Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Написание курсовой работы. Как сделать сессию проще?


Люди учатся, когда они учат. (Сенека)

Здравствуйте, дорогие читатели! Вопросы и предложениям присылайте на rodosl@mail.ru .


 

Отрывки из книги Умберто Эко "Как написать дипломную работу".

 

В былое время университеты были элитарными. Туда поступали дети тех, кто сам кончал университет. За редкими исключениями, студенты, кроме учебы, ничего не делали. Учеба шла неторопливо, порция науки - и добрая порция студенческих развлечений вперемежку с членством во всяких клубах.
Каждая лекция была событием. После лекций активные студенты подходили к профессору, после занятий заходили на кафедру, в семинарах у аспирантов бывало по десять - пятнадцать человек, не более.

Если бы у нас дело обстояло так же, незачем было бы публиковать эту книгу... хотя, наверно, какие-то советы могли бы пригодиться и вышеописанному учащемуся-счастливцу. Но у нас высшее образование носит массовый характер. В университеты идет молодежь любых социальных слоев, после каких угодно школ, так что на факультете философии или на отделении классической филологии оказываются люди, не учившие в школе/лицее ни греческого, ни даже, бывает, латыни.
Есть факультеты, где студентов на курсе по нескольку тысяч. Профессор узнает в лицо тридцать из них, самых активных. При помощи аспирантов, младших преподавателей и стажеров ему удается кое-как обучать в общем и целом сотню. В этой сотне большинство - обеспеченные дети, выросшие в культурной среде, они ходят на выставки, фестивали, путешествуют за границу.

А за пределами сотни - остальные. Те, кто учится и работает и, возможно, с утра до вечера пишет бумажки в домоуправлении в таком дремучем городишке, где на десять тысяч жителей нет даже книжного ларька. Те, кто в науке разочаровались и стали политическими активистами, но и они для высшего образования должны как-то написать диплом. Те, у кого так мало денег, что покупка учебников к экзамену - проблема, те, кто прикидывает, сколько надо заплатить за книги к каждому семинару, и выбирает тот курс, который дешевле.
Студенты приходят на лекцию, а в аудитории сесть негде. Они хотят поговорить с профессором, но к нему очередь двадцать человек, а им надо не опоздать на последнюю электричку, потому что о ночи в гостинице нет и речи. Им никогда никто не объяснял, как искать в библиотеке книгу и в какую идти библиотеку. Часто они не знают, что книги можно выписать по межбиблиотечному обмену или что существует выдача книг на дом.

Всем этим читателям сообщу по крайней мере две вещи:
- можно сделать достойную работу, даже стартовав со слабых позиций;
- можно воспользоваться этим случаем (даже если все годы учебы вы испытывали лишь тоску и раздражение) и получить удовольствие от научной работы, не хватаясь за всякое знание без разбору, а приобретая опыт критического подхода, и выработать способность (которая пригодится вам в будущем) точно определять проблемы, методично их решать и грамотно излагать свои выводы.

При этом хочу подчеркнуть, что в моей книге нет ни советов, как заниматься наукой, ни стремления убедить кого-то в ценности этого дела. Здесь просто прочерчивается путь, по которому следует идти, чтобы в определенный день и час перед определенной комиссией вы могли положить пачку листов в переплете, соответствующую нормативам, состоящую из нужного числа отпечатанных страниц, и чтоб этот диплом предположительно как-то соотносился с вашей специальностью, и чтобы он не поверг оппонентов в состояние грустной задумчивости.
Подчеркиваю снова: никто не может сказать вам, что именно писать в дипломе. Это остается вашей личной проблемой. Я могу вам скатать: 1) что называется дипломной работой; 2) как выбрать тему и рассчитать сроки по этапам; 3) как организовать литературу; 4) как организовать собранный материал; 5) как закрепить на бумаге результат. Имейте в виду, что самая трудная часть - последняя. Та, что кажется самой неважной. Между тем она единственная, где следует соблюсти довольно жесткие нормы.

Диплом, описываемый в этой книге, - работа для гуманитарного факультета. Поскольку мой собственный опыт ограничивается факультетами философии и филологии, естественно, большинство примеров взято из этих наук. Но в указанных выше рамках предлагаемые мною критерии подходят и для стандартного диплома по политологии, педагогике, юриспруденции. Если проблемы ставятся в историческом или общетеоретическом плане (но не в экспериментальном и не в прикладном), моя модель скорее всего сможет работать и в случае таких факультетов, как архитектурные, экономические, коммерческие и некоторые технические (зависит от темы). Но все-таки необходима осторожность.
Идут разговоры о реформе университетской системы. Похоже, скоро будет два или даже три уровня высшего образования. Встает вопрос, не утратят ли смысла мои советы. Я думаю, '(то если будет несколько уровней зашит, по типу, существующему во многих зарубежных странах, создастся ситуация наподобие той, котирую я описываю в разделе 1.1. Будут защищаться сперва, на первом уровне, дипломные работы на аттестат о высшем образовании (собственно дипломы), а потом, на втором уровне, работы на докторскую степень (диссертации).
Продолжение следует... (иди нет?)


Продолжать в следующих выпусках отрывки из книги Умберто Эко "Как написать дипломную работу"?
(голосование возможно только из письма рассылки)
  • - Нет, не интересно
  • - Нет, сами почитаем (или уже читали)
  • - Да, продолжать
  • - Да, добавляя материалы для "технических" дипломов



  • Физики вывели "формулу писателя"
    Шведские физики вывели "формулу писателя". Ученые разработали математические критерии, которые позволяют отличать авторов друг от друга. Работа исследователей опубликована в журнале New Journal of Physics. читать полностью>>.


     

    Немного юмора.

     

    Не спи на лекциях! Проснёшься в армии!!


    Хорошо - это когда экзамен сдан на "три". Отлично - это если с первого раза.


    Предел группы студентов, при количестве студентов на паре стремящемся к нулю, равен старосте.


    В китайской школе:
    - Сунь-янь, почему ты опять опоздала?
    - Переводила бабушку через дорогу.
    - Врёшь!
    - Рисовые лепёшки пекла...
    - Опять врёшь!!!
    - Рожала...
    - Ладно, садись.


    Заявление шефу: В связи с тем, что я недавно женился, и мой долг обслуживать молодую супругу-студентку, прошу повысить мне зарплату.
    Резолюция шефа:
    1. Ввиду кризиса в повышении зарплаты отказать.
    2. В целях поддержания молодой семьи обслуживание супружеского долга передать мне.


    Читать другие анекдоты>>





    Другие мои рассылки:

     

    Умные мысли. Афоризмы и цитаты великих людей.

    Эта рассылка посвящена Умным мыслям, т.е. разнообразным идеям и мнениям, которые заставляют нас задуматься о важных вопросах и которые помогают нам найти наше место в жизни. Это афоризмы и притчи великих людей, цитаты и высказывания о различных сферах нашей жизни. Плюс - некоторые комментарии, заметки и попытки найти аналогии в психологии, социологии и просто жизненном опыте и в "современной действительности".



    Метафоры в жизни. Метафора как подражание и как троп

    Рассылка о метафорах. Примеры метафор в литературе и в жизни. В каких случаях метафоры нам помогают. Когда нужно задуматься - а почему человек использует метафоры? Может быть за "красивыми словами" что-то скрывается?



    Лучшие цитаты и афоризмы о жизни и о бизнесе. Мудрые притчи

    Высказывания известных писателей и ученых, философов и политиков, просто успешных бизнесменов и предпринимателей. Афоризмы, умные мысли, притчи и цитаты из книг о бизнесе, философских и психологических книг...



    Лучшие сайты. Обмен ссылками

    В этой рассылке Вас будут знакомить с лучшими находками на необъятных просторах интернета! Вы сможете оценить сайты, которые показались нам лучшими, интересными и полезными для нас, и возможно они будут интересны и Вам.



    Присылайте свои предложения и замечания на   rodosl@mail.ru

    Александр.

     


    В избранное