Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 08.08.2019


Вопросы и ответы

Новые правила работы с онлайн-кассами: обзор изменений в КонсультантПлюс

С июля закончилась отсрочка по ККТ для многих организаций, но при этом расширилось число льгот, а также случаев использования удаленных касс. О нововведениях читайте в новом обзоре КонсультантПлюс - "Третья волна перехода на онлайн-кассы: по каким правилам работать с 1 июля".
В системе КонсультантПлюс вы также найдете Готовые решения по регистрации и применению ККТ.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
Консультации по бухучету и налогообложению (еженедельно) от 09.08.2019

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

О представлении участником международной группы компаний национальной документации в отношении проверяемой сделки (группы однородных сделок).

Ответ:

Пунктом 7 статьи 105.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что налогоплательщики, за исключением иностранных организаций, получающих только доходы, указанные в статье 309 Кодекса, являющиеся участниками международной группы компаний, помимо документации, предусмотренной указанной статьей, в случаях, порядке и сроки, которые установлены главой 14.4-1 Кодекса, обязаны представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, документацию, предусмотренную пунктом 4 статьи 105.16-1 Кодекса.

Согласно пункту 4 статьи 105.16-1 Кодекса документация, представляемая такими налогоплательщиками на основании пункта 7 статьи 105.15 Кодекса, включает в себя уведомление об участии в международной группе компаний и страновые сведения по международной группе компаний, участником которой является налогоплательщик.

В свою очередь, страновые сведения включают в себя документы, перечисленные в пункте 6 статьи 105.16-1 Кодекса, в том числе национальную документацию участника международной группы компаний (далее - национальная документация).

Национальной документацией признается документация, составленная в произвольной форме участником международной группы компаний в отношении контролируемой сделки (группы однородных сделок), одной из сторон и (или) выгодоприобретателем которой является другой участник такой международной группы компаний, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства которого не является Российская Федерация, и содержащая информацию, предусмотренную пунктом 1 статьи 105.15 Кодекса (пункт 1 статьи 105.16-5 Кодекса).

В соответствии с пунктом 3 статьи 105.16-3 Кодекса национальная документация представляется по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в порядке и сроки, которые установлены статьями 105.15 и 105.17 Кодекса.

При этом из положений статьи 105.17 Кодекса следует, что направление федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, налогоплательщику соответствующего требования осуществляется при проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами (далее - проверка).

Необходимо также отметить, что в рамках проверки могут быть проверены контролируемые сделки, совершенные в период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (пункт 5 статьи 105.17 Кодекса).

Учитывая изложенное, период, за который истребуется национальная документация в отношении проверяемой сделки (группы однородных сделок), определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, с учетом глубины проводимой проверки, которая не может превышать трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Одновременно обращается внимание, что в соответствии с пунктом 2 статьи 129.3 Кодекса налогоплательщик освобождается от ответственности, предусмотренной указанной статьей, при условии представления им федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, документации, обосновывающей рыночный уровень примененных цен по контролируемым сделкам, в соответствии с порядком, установленным статьей 105.15 Кодекса, или в соответствии с порядком, установленным соглашением о ценообразовании для целей налогообложения.

Исходя из совокупности положений пункта 7 статьи 105.15 Кодекса, пункта 3 статьи 105.16-3 Кодекса и пункта 1 статьи 105.16-5 Кодекса следует, что для целей применения пункта 2 статьи 129.3 Кодекса возможно учитывать представление налогоплательщиком федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, документации, обосновывающей рыночный уровень примененных цен по контролируемым сделкам, в том числе в случае, если она в соответствии с Кодексом признается национальной документацией.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 29.05.2019 N 03-12-11/4/38996

Вопрос:

О применении ККТ организациями при приеме (получении) денежных средств за услуги.

Ответ:

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) указанным Федеральным законом определяются правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях налогообложения и обеспечения установленного порядка оборота товаров.

Согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты для целей указанного Федерального закона - это, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.

Таким образом, при приеме (получении) денежных средств за услуги положения Федерального закона N 54-ФЗ возлагают на организации обязанность применять контрольно-кассовую технику, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 29.05.2019 N 03-01-15/39174

Вопрос:

О применении ККТ при расчетах в безналичном порядке между организациями и (или) ИП с использованием систем дистанционного взаимодействия.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно пункту 9 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.

При этом расчеты в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями с использованием указанных в обращении систем дистанционного взаимодействия не являются расчетами с предъявлением электронного средства платежа и, следовательно, не требуют применения контрольно-кассовой техники.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 29.05.2019 N 03-01-15/39015

Вопрос:

О применении ККТ при безналичных расчетах с организациями без предъявления электронного средства платежа.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты для целей указанного Федерального закона - это прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей. Под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности п о хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

Согласно пункту 9 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.

В случае, указанном в вопросе, расчеты осуществляются в безналичном порядке с организациями. При этом электронное средство платежа не предъявляется, и, следовательно, применение контрольно-кассовой техники не требуется.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 29.05.2019 N 03-01-15/39043

Вопрос:

О регистрации и применении ККТ агентами.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ под расчетами для целей указанного Федерального закона понимаются, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.

В этой связи при осуществлении агентом расчетов контрольно-кассовая техника применяется в обязательном порядке, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ пользователь контрольно-кассовой техники обязан исключать возможность несанкционированного доступа третьих лиц к контрольно-кассовой технике, программным, программно-аппаратным средствам в составе контрольно-кассовой техники и ее фискальному накопителю.

Таким образом, Федеральный закон N 54-ФЗ не содержит положений, ограничивающих санкционированный доступ третьих лиц к контрольно-кассовой технике, в том числе передачу им контрольно-кассовой техники. Однако следует учитывать, что использование такой контрольно-кассовой техники третьим лицом не освобождает уполномочивающую организацию от предусмотренных Федеральным законом N 54-ФЗ обязанностей и ответственности за их неисполнение.

Вместе с тем положениями Федерального закона N 54-ФЗ не запрещается организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся агентами, регистрировать и при осуществлении расчетов применять зарегистрированную ими контрольно-кассовую технику.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 29.05.2019 N 03-01-15/39109

Вопрос:

О применении ломбардами ККТ при предоставлении (погашении) займов и формировании ими залоговых билетов и кассовых чеков (БСО).

Ответ:

Деятельность ломбардов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2007 N 196-ФЗ "О ломбардах" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ), согласно статье 1 которого названный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных указанным Федеральным законом.

Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ под расчетами понимаются в том числе предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей).

Учитывая вышеуказанные взаимосвязанные положения законодательства Российской Федерации, при предоставлении ломбардом займов, обеспеченных залогом, и их погашении такой ломбард, в соответствии с Федеральным законом N 54-ФЗ, обязан применять ККТ.

Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ для формирования в электронной форме бланков строгой отчетности, а также их печати на бумажных носителях используется ККТ, являющаяся автоматизированной системой для бланков строгой отчетности.

Следует учитывать, что автоматизированная система для бланков строгой отчетности применяется исключительно при осуществлении расчетов за услуги. При этом ККТ, не являющаяся автоматизированной системой для бланков строгой отчетности, такого ограничения не содержит и может применяться как при расчетах за товары, так и за услуги (работы).

Таким образом, бланк строгой отчетности (далее - БСО) может быть сформирован любой моделью ККТ, а не только той ККТ, которая включена в соответствующий реестр в качестве автоматизированной системы для бланков строгой отчетности.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона N 196-ФЗ договор займа оформляется выдачей ломбардом заемщику залогового билета. Другой экземпляр залогового билета остается в ломбарде. Залоговый билет является бланком строгой отчетности, форма которого утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статьей 7 Федерального закона N 196-ФЗ определен перечень положений и информации, которые должен содержать залоговый билет. Форма бланка строгой отчетности "Залоговый билет" утверждена приказом Минфина России от 14.01.2008 N 3н. Требования к залоговому билету также установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359.

Таким образом, при оформлении залогового билета применение ККТ не требуется. При этом у ломбарда в соответствии с Федеральным законом N 54-ФЗ сохраняется обязанность при осуществлении расчета выдать (направить) покупателю (клиенту) кассовый чек или БСО, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Вместе с тем ломбарды вправе формировать залоговый билет с применением ККТ с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Обращается внимание, что в соответствии с положениями пункта 7 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ кассовый чек и БСО могут содержать также реквизиты с учетом особенностей сферы деятельности, в которой осуществляются расчеты. Для указанной цели форматами фискальных документов, утвержденными приказом ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@, предусмотрены дополнительный реквизит кассового чека (БСО) (тег 1192) и дополнительный реквизит предмета расчета (тег 1191). Кроме того, кассовый чек (БСО) может содержать любое количество дополнительной информации, не подтвержденной фискальным признаком.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 27.05.2019 N 03-01-15/38399

Вопрос:

О госрегистрации юрлиц и постановке на учет в налоговых органах иностранных организаций, осуществляющих деятельность через филиалы, представительства, а также иные обособленные подразделения.

Ответ:

Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 48 Кодекса юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. При этом юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Кодекса юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 129-ФЗ.

Данные государственной регистрации включаются в ЕГРЮЛ, открытый для всеобщего ознакомления (пункт 2 статьи 51 Кодекса).

Обращается внимание, что ведение ЕГРЮЛ осуществляется в соответствии с Порядком ведения единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, внесения исправлений в сведения, включенные в записи единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), утвержденным приказом Минфина России от 30.10.2017 N 165н, путем внесения в ЕГРЮЛ записей, содержащих сведения о юридических лицах.

Каждой внесенной в ЕГРЮЛ записи о создании юридического лица, либо первой внесенной в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002, либо первой внесенной в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, зарегистрированном на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, либо внесенной в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации юридического лица в порядке редомициляции присваивается основной государственный регистрационный номер, который указывается во всех последующих записях, вносимых в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица.

Таким образом, основной государственный регистрационный номер присваивается юридическому лицу одновременно с внесением записи в ЕГРЮЛ уполномоченным государственным органом при осуществлении государственной регистрации и является одним из обязательных реквизитов, идентифицирующих юридическое лицо.

Необходимо отметить, что в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации не подлежат государственной регистрации иностранные организации, осуществляющие деятельность через филиалы, представительства, а также иные обособленные подразделения.

Так, согласно положениям Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" иностранные юридические лица, цель создания и (или) деятельность которых имеют коммерческий характер и которые несут имущественную ответственность по принятым ими в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам, имеют право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиалы, представительства со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами.

Согласно статье 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) иностранные организации, осуществляющие деятельность через аккредитованные филиал, представительство, подлежат постановке на учет (снятию с учета) в налоговом органе по месту осуществления деятельности на основании сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц.

Приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/680@ утвержден Порядок аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, перечень документов, представляемых иностранным юридическим лицом вместе с заявлением об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращении действия аккредитации (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), и требования к их оформлению.

Аккредитованному иностранному филиалу, представительству присваивается номер записи об аккредитации (НЗА), который указывается в документах, подтверждающих такую аккредитацию (свидетельство о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц с приложением информационного листа о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц).

При постановке на учет аккредитованному иностранному филиалу, представительству присваиваются идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП). Указанные ИНН и КПП указываются в выдаваемом свидетельстве о постановке на учет.

Кроме того, согласно статье 83 НК РФ иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации через иные обособленные подразделения, подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту осуществления такой деятельности (аккредитация не требуется).

Для постановки на учет иностранной организацией представляются документы, установленные Особенностями учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2018 N 293н.

При постановке на учет иностранной организации, осуществляющей деятельность через обособленное подразделение, присваиваются идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП).

Указанные ИНН и КПП указываются в выдаваемом свидетельстве о постановке на учет.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 27.05.2019 N 03-12-13/38256

Вопрос:

Об НДС при передаче иностранной организацией на основании сублицензионного договора прав на использование программ для ЭВМ, в том числе через посредника.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса местом реализации услуг, указанных в пункте 1 статьи 174.2 Кодекса, признается территория Российской Федерации, если покупатель этих услуг осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.

На основании подпункта 26 пункта 2 статьи 149 Кодекса передача прав на использование программы для электронных вычислительных машин, базы данных на основании лицензионного договора не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость. При этом указанный подпункт применяется независимо от способа передачи прав на такое программное обеспечение.

Пунктом 5 статьи 1238 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к сублицензионному договору применяются правила о лицензионном договоре.

Учитывая изложенное, услуги по передаче прав на использование программ для электронно-вычислительных машин, оказываемые как по лицензионному, так и по сублицензионному договору, в том числе после 1 января 2019 года, освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Что касается положений подпункта 10 статьи 174.2 Кодекса, то согласно данному пункту при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, указанных в пункте 1 статьи 174.2 Кодекса, местом реализации которых признается территория Российской Федерации (за исключением оказания услуг через обособленное подразделение иностранной организации, расположенное на территории Российской Федерации), налоговыми агентами признаются российские организации, индивидуальные предприниматели или обособленные подразделения иностранных организаций, расположенные на территории Российской Федерации, - посредники, состоящие на учете в налоговых органах и осуществляющие предпринимательскую деятельность с участием в расчетах непосредственно с покупателем на основании договоров поручения, комиссии, агентских или иных аналогичных договоров с иностранными организациями, оказывающими такие услуги.

При этом на основании пункта 2 статьи 156 Кодекса на операции по реализации услуг, оказываемых на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров и связанных с реализацией товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 Кодекса, освобождение от налогообложения, за исключением посреднических услуг по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1, подпунктах 1 и 8 пункта 2 и подпункте 6 пункта 3 статьи 149 Кодекса, не распространяется.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 23.05.2019 N 03-07-14/37324

Вопрос:

О налоге на прибыль при получении иностранной организацией доходов при ликвидации ООО.

Ответ:

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходы, получаемые в результате распределения в пользу иностранных организаций прибыли или имущества организаций, иных лиц или их объединений, в том числе при их ликвидации (с учетом положений абзаца второго пункта 1 части второй статьи 250 Кодекса), относятся к доходам иностранной организации от источника в Российской Федерации и подлежат в соответствии с пунктом 1 статьи 310 Кодекса налогообложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов по ставке 20 процентов.

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 250 Кодекса для целей главы 25 Кодекса к доходам от долевого участия в других организациях, выплачиваемых в виде дивидендов, также относится доход в виде имущества (имущественных прав), который получен акционером (участником) организации при выходе (выбытии) из организации либо при распределении имущества ликвидируемой организации между ее акционерами (участниками) в размере, превышающем фактически оплаченную (вне зависимости от формы оплаты) соответствующим акционером (участником) стоимость акций (долей, паев) такой организации.

Согласно пункту 2 статьи 277 Кодекса при ликвидации организации и распределении имущества ликвидируемой организации доходы налогоплательщиков-акционеров (участников, пайщиков) ликвидируемой организации определяются исходя из рыночной цены получаемого ими имущества (имущественных прав) на момент получения данного имущества за вычетом фактически оплаченной (вне зависимости от формы оплаты) соответствующими акционерами (участниками, пайщиками) этой организации стоимости акций (долей, паев).

Следовательно, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 309 Кодекса налогообложению подлежит доход в виде имущества (имущественных прав) исходя из рыночной цены, который получен иностранной организацией - акционером (участником) при распределении имущества ликвидируемой организации между ее акционерами (участниками) в размере, превышающем фактически оплаченную (вне зависимости от формы оплаты) соответствующим акционером (участником) стоимость акций (долей, паев) такой организации.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации (статья 7 Кодекса).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 22.05.2019 N 03-08-05/42217

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное