Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 05.09.2019


Вопросы и ответы

Подписывайтесь на @consultant.ru в Instagram

Официальные аккаунты КонсультантПлюс есть во всех популярных социальных сетях: в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках и на Яндекс.Дзен.
На страницах компании вы найдете информацию о важных правовых новостях и событиях, полезных материалах в системе КонсультантПлюс, видеосоветы по работе с КонсультантПлюс, новости компании и др.
Присоединяйтесь! С нами интереснее!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
Консультации по бухучету и налогообложению (еженедельно) от 06.09.2019

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

Организация выдает аванс работнику, отправляющемуся в заграничную командировку, в российских рублях. По какому курсу валют следует пересчитывать расходы по загранкомандировке (например, за проживание в гостинице, проезд), если отсутствует первичный документ по обмену валюты:

- на дату выдачи аванса под отчет работнику (Письма Минфина России от 03.09.2015 N 03-03-07/50836, от 21.01.2016 N 03-03-06/1/2059);

- на дату утверждения авансового отчета (ПБУ 3/2006 и п. 7 ст. 272 НК РФ)?

Ответ:

В соответствии со статьей 168 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работника в служебную командировку работодатель должен компенсировать его фактические расходы, а именно сумму в рублях, которую он потратил для приобретения израсходованного количества валюты на территории иностранного государства.

Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходы на командировки в целях налога на прибыль учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

В силу подпункта 5 пункта 7 статьи 272 НК РФ датой осуществления командировочных расходов признается дата утверждения авансового отчета. При этом затраты организации на командировочные расходы в этом случае следует определять исходя из истраченной суммы согласно первичным документам на приобретение валюты. Курс обмена определяется по справке о покупке командированным лицом иностранной валюты.

В соответствии с пунктом 10 статьи 272 НК РФ в случае перечисления аванса, задатка на оплату расходов в валюте такие расходы пересчитываются по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату перечисления аванса, задатка (в части, приходящейся на аванс, задаток).

Таким образом, в случае если командированный сотрудник не может подтвердить курс конвертации рублей в иностранную валюту в связи с отсутствием первичного документа по обмену, то пересчет суммы в иностранной валюте производится по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату выдачи подотчетных сумм.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 05.07.2019 N 03-03-06/1/49809

Вопрос:

О страховых взносах при организации работодателем обязательных медосмотров, а также при компенсации работникам расходов на их прохождение.

Ответ:

Исходя из положений статей 212 и 213 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс) работодатель обязан организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников.

Статьей 213 Трудового кодекса определены категории работников и лиц, в отношении которых работодатель обязан организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров. К ним относятся работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), на работах, связанных с движением транспорта, а также работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений.

Предусмотренные статьей 213 Трудового кодекса категории работников проходят медицинские осмотры в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н (далее - Порядок).

Согласно пунктам 6 и 7 Порядка обязанности по организации проведения предварительных и периодических медицинских осмотров возлагаются на работодателя. Кроме того, предварительные осмотры проводятся при поступлении на работу на основании направления на медицинский осмотр, выданного лицу, поступающему на работу, работодателем.

Пунктом 8 Порядка определено, что направление заполняется на основании утвержденного работодателем списка контингентов, в котором, в частности, указываются: наименование медицинской организации (с которой работодателем заключен договор на проведение предварительных и (или) периодических осмотров); наименование должности (профессии) или вида работы; вредные и (или) опасные производственные факторы, а также вид работы в соответствии с утвержденным работодателем контингентом работников, подлежащих предварительным (периодическим) медицинским осмотрам.

С учетом вышеизложенного прохождение обязательного предварительного при устройстве его на работу и периодического (в течение трудовой деятельности) медицинского осмотра работника должно осуществляться по направлению работодателя в медицинскую организацию (с которой работодателем заключен договор на проведение предварительных и (или) периодических осмотров) и за счет средств работодателя.

Иной порядок прохождения данных медицинских осмотров является нарушением норм, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, то есть в Трудовом кодексе не предусмотрены компенсации сумм расходов работников по прохождению ими обязательных медицинских осмотров.

Пунктом 1 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) определено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов - организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пункту 1 статьи 421 Налогового кодекса база для исчисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов - организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 Кодекса, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 422 Налогового кодекса.

Кроме того, в подпункте 2 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса поименованы все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат.

В случае если работодатель организует проведение обязательных медицинских осмотров своих работников, что в соответствии с положениями статьи 213 Трудового кодекса является обязанностью организации и не связано с выплатами работникам, то такие расходы организации не признаются объектом обложения страховыми взносами.

В противном случае, если организацией компенсируются работникам суммы их расходов по прохождению ими самостоятельно обязательных медицинских осмотров, такие суммы компенсации облагаются страховыми взносами в соответствии с пунктом 1 статьи 420 Налогового кодекса, поскольку не установлены законодательством Российской Федерации, и в перечне, содержащемся в подпункте 2 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса, такие компенсации не поименованы.

Одновременно сообщается, что по вопросу уплаты страховых взносов с сумм возмещения расходов работникам, связанных с прохождением обязательных медицинских осмотров, за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, которые регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", следует обращаться в Минтруд России.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 04.07.2019 N 03-15-06/49359

Вопрос:

Издательством приобретен в лизинг автомобиль. Согласно условиям договора предмет лизинга учитывается на балансе лизингодателя.

В паспорте транспортного средства на автомобиль в качестве собственника указан лизингодатель, при этом в особых отметках указано: "Лизинг. Временный учет. Лизингополучатель - Издательство".

В свидетельстве о регистрации транспортного средства в качестве собственника (лизингополучателя) указано Издательство.

Является ли в рассматриваемой ситуации Издательство плательщиком транспортного налога по автомобилю, полученному в лизинг, при условии указания в паспорте транспортного средства лизингодателя в качестве собственника транспортного средства?

Ответ:

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" предметы лизинга, подлежащие регистрации в государственных органах (транспортные средства, оборудование повышенной опасности и другие предметы лизинга), регистрируются по соглашению сторон на имя лизингодателя или лизингополучателя.

Согласно пункту 47.1 Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России, утвержденных приказом МВД России от 26.06.2018 N 399, транспортные средства, приобретенные в собственность физическим или юридическим лицом и переданные физическому или юридическому лицу на основании договора лизинга или договора сублизинга во временное владение и (или) пользование, регистрируются по письменному соглашению сторон за лизингодателем или лизингополучателем на общих основаниях.

Кроме того, транспортные средства, переданные лизингодателем лизингополучателю во временное владение и (или) пользование на основании договора лизинга или сублизинга, предусматривающего регистрацию транспортных средств за лизингополучателем, регистрируются за лизингополучателем на срок действия договора по адресу места нахождения лизингополучателя или его обособленного подразделения на основании договора лизинга или сублизинга и паспорта транспортного средства (электронного паспорта).

Таким образом, если транспортные средства, находящиеся в собственности лизингодателя (но не зарегистрированные за ним), по договору лизинга переданы и временно зарегистрированы за лизингополучателем, налогоплательщиком транспортного налога является лизингополучатель.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 03.07.2019 N 03-05-05-04/48956

Вопрос:

О применении ККТ при торговле с использованием торговых автоматов.

Ответ:

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) указанным Федеральным законом определяются правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях налогообложения и обеспечения установленного порядка оборота товаров.

Согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Редакцией Федерального закона N 54-ФЗ, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ), торговля с использованием торговых автоматов не освобождалась от применения ККТ.

Положениями Федерального закона N 290-ФЗ торговля с использованием торговых автоматов была освобождена от применения ККТ до 01.07.2018 (для индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры, - до 01.07.2019).

При этом положения пункта 5.1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ предоставляют возможность организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговлю с использованием торговых автоматов, применять модель "удаленной фискализации", то есть использовать один кассовый аппарат для множества таких автоматов.

Основание: ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ от 03.07.2019 N 03-01-15/48731, от 27.06.2019 N 03-01-15/47319, от 24.06.2019 N 03-01-15/45957

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль доходов участника при увеличении уставного капитала ООО за счет нераспределенной прибыли.

Ответ:

При определении объекта налогообложения по налогу на прибыль организаций налогоплательщиками учитываются доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса.

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, определены в статье 251 Кодекса. Перечень таких доходов является исчерпывающим.

Так, в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не включаются доходы в виде стоимости дополнительно полученных организацией-акционером акций, распределенных между акционерами по решению общего собрания пропорционально количеству принадлежащих им акций, либо разницы между номинальной стоимостью новых акций, полученных взамен первоначальных, и номинальной стоимостью первоначальных акций акционера при распределении между акционерами акций при увеличении уставного капитала акционерного общества (без изменения доли участия акционера в этом акционерном обществе).

Следовательно, глава 25 Кодекса определяет увеличение номинальной стоимости акций (доли) акционера (участника) при увеличении уставного капитала за счет нераспределенной прибыли как доход налогоплательщика-акционера (участника). Однако в силу положений, установленных подпунктом 15 пункта 1 статьи 251 Кодекса, лишь у акционера такой доход при соблюдении соответствующих условий не учитывается для целей налогообложения прибыли организаций.

Таким образом, у налогоплательщика-участника при увеличении номинальной стоимости доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью за счет нераспределенной прибыли (без изменения доли участия) возникает доход, учитываемый при налогообложении прибыли организаций.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 01.07.2019 N 03-03-06/1/48072

Вопрос:

О применении ККТ организацией при получении займа, денежных средств на свои нужды и за услуги.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты для целей указанного Федерального закона - это прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей. Под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности п о хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

Согласно пункту 2 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено Федеральным законом N 54-ФЗ.

Учитывая взаимосвязанные положения Федерального закона N 54-ФЗ, контрольно-кассовая техника применяется лицом, которое реализует товары, выполняет работы, оказывает услуги и которое формирует и передает (направляет) кассовый чек покупателю (клиенту).

Таким образом, в случаях, указанных в вопросе, при получении займа либо денежных средств на нужды организации применение контрольно-кассовой техники не требуется. Вместе с тем при приеме (получении) денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за услуги положения Федерального закона N 54-ФЗ возлагают на организацию обязанность применять контрольно-кассовую технику.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 28.06.2019 N 03-01-15/47904

Вопрос:

Об учете расходов в виде платы нотариусу за нотариальное оформление доверенностей, оказание услуг правового характера в целях налога при УСН.

Ответ:

В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налогоплательщики уменьшают полученные доходы на расходы в виде платы государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке.

Кроме того, согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса налогоплательщики при определении объекта налогообложения по указанному налогу уменьшают полученные доходы на расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.16 Кодекса расходы, указанные в пункте 1 статьи 346.16 Кодекса, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно статье 23 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 источником финансирования деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, являются денежные средства, полученные им за совершение нотариальных действий и оказание услуг правового и технического характера, другие финансовые поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Исходя из этого расходы в виде платы нотариусу за нотариальное оформление доверенностей могут учитываться в составе расходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в порядке, предусмотренном подпунктом 14 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса. Расходы в виде платы нотариусу за оказание услуг правового характера могут быть учтены в составе расходов в зависимости от вида осуществленной нотариусом услуги при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 28.06.2019 N 03-11-11/47568

Вопрос:

Об учете командировочных расходов на наем жилого помещения в целях налога при УСН.

Ответ:

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении объекта налогообложения учитывают расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса налогоплательщики, применяющие УСН, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на расходы на командировки, в частности на наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами).

При этом согласно пункту 2 статьи 346.16 Кодекса расходы, указанные в пункте 1 статьи 346.16 Кодекса, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса.

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, в случае, если расходы не могут быть документально подтверждены, такие расходы не могут учитываться при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 27.06.2019 N 03-11-11/47160

Вопрос:

Об определении момента ввода ОС в эксплуатацию в целях начисления амортизации по налогу на прибыль.

Ответ:

В силу нормы статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) амортизируемым имуществом для целей налога на прибыль организаций признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей.

Согласно пункту 4 статьи 259 НК РФ начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект введен в эксплуатацию.

Однако определение термина "ввод в эксплуатацию" НК РФ не содержит, в связи с этим на основании пункта 1 статьи 11 НК РФ оно применяется в том значении, в каком используется в соответствующей отрасли законодательства.

В стандарте "ГОСТ 25866-83. Государственный стандарт Союза ССР. Эксплуатация техники. Термины и определения", введенном в действие постановлением Госстандарта СССР от 13.07.1983 N 3105, определено, что под вводом в эксплуатацию понимается событие, фиксирующее готовность изделия к использованию по назначению, документально оформленное в установленном порядке.

Таким образом, при наличии неопределенности, связанной с моментом готовности основного средства к использованию, датой ввода такого средства в эксплуатацию необходимо считать дату начала его фактического использования в деятельности организации.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 21.06.2019 N 03-03-06/1/45357

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное