Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 10.10.2019


Вопросы и ответы

Подписывайтесь на @consultant.ru в Instagram

Официальные аккаунты КонсультантПлюс есть во всех популярных социальных сетях: в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках и на Яндекс.Дзен.
На страницах компании вы найдете информацию о важных правовых новостях и событиях, полезных материалах в системе КонсультантПлюс, видеосоветы по работе с КонсультантПлюс, новости компании и др.
Присоединяйтесь! С нами интереснее!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
Консультации по бухучету и налогообложению (еженедельно) от 11.10.2019

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

О применении ККТ организацией при удержании из зарплаты работников задолженности по оплате реализуемых товаров (работ, услуг), а также при безналичных расчетах с организациями и (или) ИП.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты для целей указанного Федерального закона - это прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей. Под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности п о хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

В этой связи при получении денежных средств в безналичном порядке за услуги положения Федерального закона N 54-ФЗ возлагают на организацию обязанность применять контрольно-кассовую технику. В случае исполнения обязательств работников организации по оплате реализуемых им товаров, работ, услуг путем удержания из заработной платы работников соответствующих сумм задолженности организация также обязана применять контрольно-кассовую технику.

При этом в соответствии с положениями пункта 2 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении расчета организация обязана выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления клиентом организации до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме клиенту на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено Федеральным законом N 54-ФЗ.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.

Таким образом, при осуществлении расчетов в безналичном порядке с организациями и (или) индивидуальными предпринимателями (за исключением расчетов с предъявлением электронного средства платежа) применение контрольно-кассовой техники не требуется.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 05.08.2019 N 03-01-15/58812

Вопрос:

О применении ККТ при получении организацией денежных средств в безналичном порядке.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты для целей указанного Федерального закона - это, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено указанным Федеральным законом.

Таким образом, при получении денежных средств в безналичном порядке за товары, работы, услуги положения Федерального закона N 54-ФЗ возлагают на организации обязанность применять контрольно-кассовую технику и, соответственно, выдавать (направлять) кассовые чеки (бланки строгой отчетности) покупателям (клиентам), за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 02.08.2019 N 03-01-15/58404

Вопрос:

О выставлении счетов-фактур при возврате покупателем товаров надлежащего и ненадлежащего качества, а также при реализации товаров бывшему продавцу.

Ответ:

На основании пункта 3 Правил ведения книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2019 г. N 15, начиная с 1 апреля 2019 г. у покупателя, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, отсутствует обязанность по выставлению счетов-фактур по возвращаемым товарам, принятым им на учет. В связи с этим с 1 апреля 2019 г., а при возврате покупателем товаров, принятых им на учет до 1 апреля 2019 г., и после указанной даты продавцом выставляются корректировочные счета-фактуры.

В случае если товары, ранее приобретенные и принятые на учет покупателем, в дальнейшем реализуются на основании договора купли-продажи (договора поставки), по которому покупатель выступает продавцом товаров, а бывший продавец - покупателем, то в отношении таких товаров выставляются счета-фактуры в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 02.08.2019 N 03-07-09/58362

Вопрос:

О применении ККТ при проведении зачетов встречных требований.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты для целей указанного Федерального закона - это прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей. Под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности п о хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.

Учитывая изложенное, в случае, указанном в вопросе, при проведении зачетов встречных требований применение контрольно-кассовой техники не требуется.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 02.08.2019 N 03-01-15/58437

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль расходов на сертификацию продукции и экспертизу безопасности промышленных объектов.

Ответ:

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе расходы налогоплательщика на сертификацию продукции и услуг и расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности.

Порядок признания расходов при методе начисления установлен статьей 272 НК РФ. Расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений статей 318 - 320 НК РФ при условии соответствия требованиям статьи 252 НК РФ.

В случае если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.

Согласно пункту 2 статьи 318 НК РФ сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода с учетом требований, предусмотренных НК РФ.

При этом датой осуществления расходов в виде расходов на оплату сторонним организациям за выполненные работы (оказанные услуги) является дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последнее число отчетного (налогового) периода (подпункт 3 пункта 7 статьи 272 НК РФ).

Таким образом, расходы на сертификацию продукции и экспертизу безопасности промышленных объектов могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на дату предъявления организации документов, служащих основанием для произведения расчетов, при условии, что такие расходы соответствуют требованиям статьи 252 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 29.07.2019 N 03-03-06/1/56593

Вопрос:

О сообщении о создании обособленного подразделения, если оно расположено на территории, подведомственной налоговому органу, в котором организация состоит на учете по месту нахождения.

Ответ:

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики - российские организации обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения обо всех своих обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств).

Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (статья 11 Кодекса).

Юридическое лицо имеет адрес в пределах места нахождения юридического лица (пункт 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Исходя из буквального понимания приведенной нормы статьи 11 Кодекса территориальная обособленность подразделения российской организации определяется несовпадением места нахождения этого обособленного подразделения с адресом указанной организации.

При этом Кодексом не предусмотрено освобождение российской организации от исполнения установленной подпунктом 3 пункта 2 статьи 23 Кодекса обязанности, если ее обособленное подразделение расположено на территории (в муниципальном образовании), подведомственной налоговому органу, в котором указанная организация состоит на учете по месту своего нахождения.

Исключение составляют только случаи, когда адрес российской организации совпадает с местом нахождения ее обособленного подразделения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 26.07.2019 N 03-03-06/1/56159

Вопрос:

О постановке организации на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового контроля организация подлежит постановке на учет в налоговых органах как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения ее обособленных подразделений.

Согласно пункту 2 статьи 11 Кодекса местом нахождения обособленного подразделения российской организации является место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение. Место нахождения обособленного подразделения определяется его адресом, отличным от адреса организации, которой создано такое обособленное подразделение.

При наличии по месту деятельности организации всех признаков обособленного подразделения, определенных пунктом 2 статьи 11 Кодекса, российская организация сообщает в налоговый орган о создании обособленного подразделения на территории Российской Федерации в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 23 Кодекса для целей ее постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения.

На основании такого сообщения организации налоговым органом осуществляется постановка ее на учет по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения без проверки наличия всех признаков обособленного подразделения, указанных в пункте 2 статьи 11 Кодекса.

Согласно пункту 9 статьи 83 Кодекса в случае возникновения у налогоплательщика затруднений с определением места постановки такой организации на учет решение на основе представленных им данных принимается налоговым органом.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 25.07.2019 N 03-02-07/1/55416

Вопрос:

О подписании счетов-фактур одним лицом, наделенным правом подписи на основании доверенности, за руководителя и главного бухгалтера.

Ответ:

Согласно абзацу первому пункта 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету при выполнении требований, установленных пунктами 5, 5.1 и 6 данной статьи.

Пунктом 6 статьи 169 Кодекса установлено, что счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.

Согласно пункту 8 статьи 169 Кодекса форма счета-фактуры и порядок его заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Нормами Кодекса и постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" не установлено запрета на подписание счета-фактуры одним лицом, наделенным правом подписи на основании доверенности, как за руководителя, так и за главного бухгалтера организации.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 24.07.2019 N 03-07-11/55067

Вопрос:

Об учете банком в целях налога на прибыль доходов от операций по предоставлению банковских гарантий.

Ответ:

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 368 Гражданского кодекса Российской Федерации по независимой гарантии гарант принимает на себя по просьбе другого лица (принципала) обязательство уплатить указанному им третьему лицу (бенефициару) определенную денежную сумму в соответствии с условиями данного гарантом обязательства независимо от действительности обеспечиваемого такой гарантией обязательства. Независимые гарантии могут выдаваться банками или иными кредитными организациями (банковские гарантии), а также другими коммерческими организациями.

По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. Комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение, а в случае, когда комиссионер принял на себя ручательство за исполнение сделки третьим лицом (делькредере), также дополнительное вознаграждение в размере и в порядке, установленных в договоре комиссии (статья 990 и пункт 1 статьи 991 ГК РФ).

Учитывая указанные положения ГК РФ, плата за оказание услуги по выдаче банковской гарантии не является комиссионным вознаграждением.

Согласно пункту 1 статьи 290 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к доходам банков, кроме доходов, предусмотренных статьями 249 и 250 НК РФ, относятся также доходы от банковской деятельности, предусмотренные статьей 290 НК РФ.

В частности, к доходам банков в целях главы 25 НК РФ относятся доходы от осуществления банковской деятельности в виде доходов от операций по предоставлению банковских гарантий, авалей и поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение в денежной форме (подпункт 6 пункта 2 статьи 290 НК РФ). Таким образом, доходы банка в виде доходов от операций по предоставлению банковских гарантий учитываются при расчете налоговой базы по налогу на прибыль в составе доходов от реализации.

Для доходов от реализации, если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ, датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемой в соответствии с пунктом 1 статьи 39 НК РФ, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату (пункт 3 статьи 271 НК РФ). При этом реализацией организацией услуг на основании пункта 1 статьи 39 НК РФ признается возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 19.07.2019 N 03-03-06/1/53739

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное