Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Юрист - предпринимателю. Разговор на одном языке. Выпуск 23.


Юридическая помощь в вопросах и ответах.

Вопрос:

12. Являюсь ли я добросовестным покупателем или собственником легковой иномарки, которую я приобрел в салон-магазине?  (Я заплатил полную сумму стоимости автомобиля, получил кассовый ордер, акт прием-сдачи, копия второй стороны Паспорта Транспортного Средства с записью и печатью магазина, Договор купли-продажи с пунктом обязательства продавца о выдачи оригинала ПТС в течении недели - но не позднее месяца).Прошло полтара года но ПТС-не откого получить не могу.

Ответ:

Для ответа на поставленный вопрос отметим, что право собственности переходит к покупателю по договору купли-продажи. В определении момента перехода права собственности обычно играют роль: 1) момент передачи вещи, 2) оплата по договору. П. 1 ст. 223 Гражданского кодекса РФ так прямо и заявляет: «Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором». Так как в вашем случае уже произведена передача вещи (об этом свидетельствует акт приемки-передачи иномарки) и уже произведена оплата (об этом свидетельствует квитанция по приходному кассовому ордеру), то Вы с большой вероятностью можете являться бесспорным собственником купленной Вами  иномарки. При условии, что салон-магазин имел все законные права на продаваемый автомобиль, то наличие у Вас прав собственника является безусловным фактом.

Отметим так же, что со стороны салон-магазина произошло нарушение при приеме оплаты по договору, т.к. при приеме наличных денег они обязаны были выдать Вам кассовый чек или бланк строгой отчетности, чего по всей вероятности сделано не было (Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в редакции до по 19.07.2009). Однако это не мешает ссылаться на обстоятельство полной оплаты по договору.

Теперь коснемся вопроса «добросовестного покупателя». В Гражданском кодексе РФ данный вопрос обличен в понятие «добросовестный приобретатель». То что Вы являетесь добросовестным приобретателем, ни у кого не вызывает сомнений, т.к. Вы не знаете и не можете знать (!) о законности или незаконности приобретения прав на автомобиль салон-мазагином.

 Понятие «добросовестный приобретатель» в вашем случае может возникнуть, только если вдруг выясниться, что салон-магазин не имел прав на отчуждение автомобиля и продал его без согласия «предыдущего» собственника (обычно это происходит в случае продажи краденых авто). Добросовестный приобретатель лишается имущества, но вправе требовать возврата от продавца уплаченных денежных средств. Но пока никто не заявил о своих правах на ваше авто, Вы вполне можете считать себя собственником иномарки и требовать от продавца исполнения всех обязательств по договору.

Продавец нарушил: п. 2 ст. 456 Гражданского кодекса РФ:

            «Если иное не предусмотрено договором купли продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором».

 

Вы вправе требовать: применение последствий в соответствии со ст. 464 Гражданского кодекса РФ:

            «Если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи (пункт 2 статьи 456), покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи.

            В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором».

 

При отказе от товара Вы так же вправе требовать возмещения убытков.


Если у Вас есть вопросы юридического характера, связанные с ведением бизнеса – присылайте их.

Если Вы знаете бизнесмена, которому могут быть полезны наши советы – перешлите ему этот выпуск.

Мы всегда рады вести честный и юридически корректный бизнес.

Компания «Юрвест», Юридическая поддержка честного бизнеса.

(495)739-0-749

Email: info@jurvest.ru

Web: www.jurvest.ru



В избранное