Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Юрист - предпринимателю. Разговор на одном языке. Выпуск 434. Новые правила регистрации юр. лиц.


логотип    ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ЧЕСТНОГО БИЗНЕСА  
   События   Услуги   Семинары  Отзывы  Статьи  
  

Новые правила регистрации юридических лиц. 

29 апреля 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Федеральный закон от 30 октября 2017 г. №312-ФЗ). 

Во-первых, изменился порядок выдачи регистрирующим органом документов. Документы, необходимые для регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, будут направляться регистрирующим органом в форме электронных документов, которые подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с включённым в ЕГРЮЛ или ЕГРИП адресу электронной почты, указанному при предоставлении заявителем документов на регистрацию. Заявителю или его представителю по запросу (в произвольной форме) могут быть выданы документы, составленные на бумажных носителях и подтверждающие содержание электронных документов, предназначенных для государственной регистрации.

Для направления решений о приостановлении либо об отказе в государственной регистрации предусмотрены аналогичные правила.

На официальном сайте регистрирующего органа будет размещена информация о внесении записи о государственной регистрации в соответствующий государственный реестр, также решения о приостановлении или об отказе в государственной регистрации.

Следующее изменение заключается в том, что при подаче документов на регистрацию с указанной даты учредительный документ юридического лица нужно предоставлять в единственном экземпляре (вместо двух, как было предусмотрено ранее).

Вступившие в силу изменения также касаются взаимодействия регистрирующего органа с МФЦ. Документы, представленные на регистрацию через МФЦ, направляются им в электронной форме в регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения многофункциональным центром.

Бумажные уставы переводят в электронный вид, и компании, обратившиеся с 29 апреля 2018 года за регистрацией сведений в ЕГРЮЛ, получат лист записи ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции, устав или изменения, внесенные в него, с отметкой налоговой инспекции, решение о приостановлении регистрации или об отказе в ней исключительно в электронном виде.

Не имеет значения, как компания будет обращаться в налоговую инспекцию - через Интернет, по почте, через нотариуса или МФЦ.

Инспекция пришлёт электронные документы по итогам регистрации на адреса электронной почты, указанные в заявлении на регистрацию и ЕГРЮЛ. Если компания обращалась в инспекцию через нотариуса или МФЦ, то документы направят и туда.

При подготовке и сдаче документов на регистрацию необходимо указать адрес электронной почты в заявлении на регистрацию, так как на него налоговая направит своё решение. Нужно сдать один экземпляр устава или изменений, внесённых в него.

Таким образом, регистрирующие органы преимущественно переходят на работу с электронными документами и средствами уведомления.


  Если у Вас есть вопросы юридического характера, связанные с ведением бизнеса - присылайте их.
  Если Вы знаете бизнесмена, которому могут быть полезны наши советы - пожалуйста, перешлите ему этот выпуск рассылки.
  Мы всегда рады помочь вести честный и юридически корректный бизнес.
   События   Директор   Услуги  Отзывы   Семинары  Партнеры   Статьи    Полезное  Вакансии   Контакты 
   Офис «Крылатское»: м. Крылатское, ул. Осенняя, д.23, офис 522 тел/факс +7 (495) 739-0-749 (многоканальный)
   © 2009 ООО «Юрвест». Все авторские права защищены законом.

В избранное