Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Юрист - предпринимателю. Разговор на одном языке. Выпуск 438. Обжалование блокировки по счёту.


логотип    ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ЧЕСТНОГО БИЗНЕСА  
   События   Услуги   Семинары  Отзывы  Статьи  
  

Обжалование блокировки по счёту.

21 апреля начали действовать правила работы межведомственной комиссии при ЦБ. Если обслуживающий банк не убедили доводы компании, и он не разблокировал и не открыл счёт, то можно пожаловаться в комиссию.

Механизм внесудебного урегулирования спора в результате отказа в обслуживании выглядит таким образом:

1.    банк объясняет причины, из-за которых не проведена операция или не открыт счёт;

2.    клиент предоставляет сведения, доказывающие необоснованность решения;

3.    в течение 10 рабочих дней банк рассматривает предоставленные доказательства и говорит клиенту, есть ли причины для отказа в обслуживании или же они устранены;

4.    клиент имеет право обратиться в межведомственную комиссию при ЦБ, если банк продолжает настаивать на своём.

Также можно сразу обжаловать действия банка в суде, но целесообразнее воспользоваться новым инструментом досудебного урегулирования, так как рассмотрение жалобы комиссией и принятие решения занимает 20 рабочих дней, и оно сразу вступает в силу. Также не предусмотрена госпошлина за подачу жалобы в комиссию.

В комиссию необходимо подать заявление в свободной форме с приложениями. Документы можно направить по почте или в электронной форме через интернет-приёмную ЦБ.

Если жалоба принята к рассмотрению, то банк получает через личный кабинет нас арте ЦБ запрос. Если сервис не работает, то запрос направляется на бумажном носителе в день размещения в личном кабинете.

При этом комиссия рассмотрит жалобу и примет решение, даже если банк не ответит на её запрос.

Решение комиссией принимается очно и заочно. На заседание, скорее всего, никого не будут вызывать, могут пригласить только заявителя, по решению председателя комиссии.

Комиссия после рассмотрения обращения клиента и обоснования банка может оставить в силе решение банка или отменить его. Решение комиссии является окончательным и не подлежит пересмотру. При повторном обращении с той же жалобой в комиссии, оно не подлежит рассмотрению.

Сообщение о решении комиссии направят компании в течение 3-х рабочих дней по почте, если заявление было подано на бумажном носителе или электронной почтой, если заявление было направлено через интернет-приёмную ЦБ. Сообщение о решении комиссии направят банку в тот же срок, через его личный кабинет на сайте ЦБ. Если сервис не работает, то в тот же день, сообщение о решении направят на бумажном носителе.

В том случае, когда комиссия отменила решение банка он должен проинформировать Росфинмониторинг, для исключения компании из чёрного списка подозрительных клиентов; если комиссия оставила решение банка в силе, компания может обжаловать его в суде; в случае обращения компании провести спорную операцию или открыть счет.

 

Таким образом, у компаний появился инструмент досудебного урегулирования споров в лице межведомственной комиссии при ЦБ.


  Если у Вас есть вопросы юридического характера, связанные с ведением бизнеса - присылайте их.
  Если Вы знаете бизнесмена, которому могут быть полезны наши советы - пожалуйста, перешлите ему этот выпуск рассылки.
  Мы всегда рады помочь вести честный и юридически корректный бизнес.
   События   Директор   Услуги  Отзывы   Семинары  Партнеры   Статьи    Полезное  Вакансии   Контакты 
   Офис «Крылатское»: м. Крылатское, ул. Осенняя, д.23, офис 522 тел/факс +7 (495) 739-0-749 (многоканальный)
   © 2009 ООО «Юрвест». Все авторские права защищены законом.

В избранное