Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Законодательство РФ: права потребителей Выпуск N 008


Служба Рассылок Городского Кота

Здравствуйте, уважаемые подписчики!


Выпуск N 008

Сегодня в выпуске:


Ваши письма.

Даже не думал, что получу столько откликов по поводу травли тараканов...

Опубликую некоторые ваши письма. Возможно, это кому-нибудь поможет:


Здравствуйте!

Хочу рассказать Вам про средство, в отношении которого можно смело использовать приставку СУПЕР-!

Вкратце ситуация: когда я выходил ночью на кухню, то мои два стола (один белый, другой достаточно яркого зеленого цвета) были коричневого цвета, то есть процентов 60 поверхности стола были покрыты ТАРАКАНАМИ! В ванной у меня коврик, имитирующий траву (кстати, зеленый). Представляете, какое раздолье было тараканам порезвиться в "травке"? Пробовали Дихлофос, Машеньку и еще кучу средств - не помогало. Потом знакомые посоветовали РЕГЕНТ (то ли 800, то ли 1000) по цене 15-25 рублей. За два дня тараканы просто исчезли, и в ванной, и на кухне. Вот уже полгода нет НИ ОДНОГО таракана! Пробовали многие знакомые - результат тот же.

Antony


Здравствуйте.

Против тараканов отлично действует Комбат-Супербат. Принцип действия - ловушки. Он конечно дороговат, но он этого стоит. В комплект входит 6 ловушек. Так что Вам его хватит на все наиболее "популярные" места. Примерно через неделю их просто не остаe:тся. И что удивительно если они появляются, то сразу все дохнут.

А мелок против наших тараканов бессилен. Вот так.

Эмиль


Здравствуй, Олег.

Тут на счет тараканов. Дело в том, что я использовал разные средства: наши и забугорские. Но лучше всего помогает, конечно, Машенька. Эффективность - около 2-х лет, но у каждого индивидуально. Все зависит от чистоты на кухне.

P.S. Анекдот есть хороший под тему. Тараканов потравили, а их через день еще больше стало. Так их спрашивают: "Как же так. Мы ж вас потравили". А они и отвечают: "Тех кого потравили уже давно нет, а мы на поминки пришли". :-)))

Андрей


Здравствуйте, Олег!

Являюсь подписчиком недавно. Потрясло эмоциональное описание борьбы с тараканами. Народное средство: яйцо взбить с борной кислотой (в виде порошка продается в любой аптеке), наверное, с пол чайной ложки и в виде лужиц накапать на куски газеты. Куски разложить за холодильником, шкафами, плитой и т.п. Своевременно обновлять.

...

Юлия


С проблемой тараканов мы знакомы давно. Никакие карандаши и дихлофосы не помогали. Помогло средство торол (= торол Волкова, по-моему), причем, мы его купили на борохолке (конечно, ничего не ожидая, место-то не самое надежное), но 40 рублей не жалко для такой благой цели. Продавец обещал эффект на три месяца - живем без единого таракана уже с сентября (почти год). Тараканов у нас была масса, во всех углах квартиры, а теперь ни одного!

Евгения


Как видите, мнения разделились. Из этого можно сделать вывод, что нет единого средства борьбы с этой напастью. Для каждого все индивидуально. Приходится только эксперементировать...

Вот еще одно письмо, которое пришло от Юлии. Она предлагает следующее:


Здравствуйте, Олег!

Пишу предложить новую тему для обсуждения, если таковая еще отсутствует - услуги...

Речь идет о мнениях, рейтингах, что-то в этом роде.

Пример. На днях отмечали свадьбу друзей в ресторане "Желтая подводная лодка".

Критерий: "интерьер". Не соответствует названию ни с внешней, ни с внутренней стороны. Достоинство: живое дерево посреди большого зала. На нем кукольные фигуры участников "Битлз" в елочных гирляндах. Одно слово - аляповато.

Критерий: "обслуживание". Персонал (молодежь и подростки) игнорировал просьбы, пусть даже троекратные, предоставить недостающую посуду, любил наблюдать за происходящим, нетихо обсуждая присутствующих, вовремя уносил нетронутые блюда так, что через какое-то время на столе осталась только грязная посуда. Кто не верит - добро пожаловать в "YS". Штрих: в середине действа бармен уронил полную бутылку водки (бар несколько возвышается над залом), успешно пролетевшую конкретно мимо меня. Извинений не последовало.

Последний критерий: "цены". После того, как унесли еду (за полтора часа до окончания мероприятия) мой друг захотел кофе. На его просьбу был получен ответ: "А кто мне за это заплатит ?". Чашечка кофе (размер "меньше было бы уже смешно") - 25 руб.

С уважением, Юлия.


По-моему, хорошая идея. Давайте будем отводить в рассылке место под т.н. "Книгу жалоб и предложений", в которую будем заносить не только отрицательные отклики, но и, естественно, положительные.

По этому поводу просьба: указывайте в письме город, в котором находится организация (ресторан, кафе, магазин и т.п.), ее название, по возможности полный адрес, а также любую другую информацию, которую Вы считаете полезной и необходимой для опубликования. Отметьте также, стоит ли указывать Ваш e-mail и/или ФИО.

Сегодня у нас еще несколько ваших писем с довольно-таки интересными вопросами.


Здравствуйте, Олег.

Помогите разрешить проблему с телефонной карточкой "Глобал Один".

Карточка емкостью 500 единиц прекратила свое действие 31.07.2000 г. Но до этого момента на ней оставалось более 300 номинальных единиц . Учитывая, что это составляет около 600 рублей, я обратился к компании-продавцу карточек но получил отказ возместить оставшиеся 600 рублей или получить взамен новую карточку.

1. Как выйти из этой ситуации?

2. Как трактует имеет ли право компания, получив от меня предоплату за телефонную карточку прекратить предоставление услуги при неполной выработке мною внесенного аванса.

С уважением к Вам и Вашему бизнесу,

Павел


В данном случае Вы являетесь потребителем услуг. Прежде, чем приобрести данную карточку продавец обязан был предоставить Вам всю необходимую документацию по пользованию (это называется условия договора). Обратите внимание: на карточке должен быть указан срок ее действия (либо в документации). Этот принцип используется Московским метрополитеном, где на карточках (5 и более поездок) указывается срок действия данной карточки.

В таком случае, считается, что с условиями Вы ознакомлены. Тем более, что данные условия договора не противоречат действующему законодательству РФ (Закону "О защите прав потребителей").

Если на карточке либо в документации указаны условия пользования ей, то отказ продавца обменять или вернуть неиспользованные деньги правомерен.

_______________

Следующее письмо такого плана:


Здравствуйте Олег!

У меня есть вопрос не срочный, не принципиальный, но думаю очень многим интересный. Это вопрос об инструкции по использованию.

Недавно я с другом покупал материнскую плату на i815, и инструкция (довольно, кстати, объe:мная) была дана на английском языке. В принципе, незнанием английского или отсутствием опыта по установке материнских плат похвастаться не можем, но в самосознании! И собственно вопрос: _обязаны_ ли продавцы переводить за свой счe:т документацию? И возможно ли сослаться на инструкцию не на русском при порче вроде как по своей вине. Ну там джамперы не так воткнул, напряжение превысил, и т.д. Мне помнится, что предоставление инструкции на любом языке кроме русского расценивается как еe: непредоставление?

Виктор, 14 августа 2000г.


Уважаемый Виктор!

Вы абсолютно правы!

Дело в том, что в соответствии со ст. 8 Закона:

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) ... и реализуемых им товарах (работах, услугах).

2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителя при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) ... на русском языке (а не на китайском, корецком, японском и т.п.! - прим. ОК).

Если Вы купили, например, материнскую плату, инструкция к которой прилагалась на английском языке, то Вы вправе потребовать от продавца ее немедленного перевода на русский язык за счет продавца.

Более того, если Вы начали сами переставлять джемперы на материнской плате не зная их назначения (методом "научного тыка"), и плата сгорела, то Вы имеете право потребовать у продавца (только если инструкция на иностранном языке!):

  • безвозмездного устранения недостатков;
  • замены на аналагичную модель;
  • расторжения договора купли-продажи (Вы возвращаете товар, а продавец - деньги).

Вот, что говорится об этом в Законе:

Статья 12. Ответственность ... продавца за ненадлежащую информацию о товаре...

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре..., он вправе потребовать от продавца ... возмещения убытков, ... а если договор заключен (т.е. Вы уже купили и через 2-3 недели толко заметили, что инструкция не на русском - прим. О.К.), в разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (достака, погрузка и т.п. - прим. О. К.)...

2. Продавец ..., не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре ..., несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона (то, что я выше перечислил - прим. О. К.), за недостатки товара..., возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

_______________

 

Добрый день!

У меня к Вам "автомобильно-ремонтный" вопрос, касающийся, как мне кажется, прав потребителей. Извините за долгое изложение проблемы, решил осветить все моменты.

Купил новый автомобиль "Шкода-Фелиция" у официального дилера в Иркутске, где машина и эксплуатируется, гарантия на машину 1 год. Все предусмотренные фирмой ТО проходил вовремя. Через 9 месяцев эксплуатации у машины растрескались резиновые чешлы ШРУС (пыльники). На фирменной станции произвели замену этих пыльников. Но поставили не фирменные, а от ВАЗ-2108, мотивируя тем, что они подходят по размерам, что соответствует действительности, и стоят значительно дешевле. Возразить не получилось, т.к. машину оставил для проведения ремонтных работ на станции, об установке отечественных деталей не сказали, а сообщили в конце дня, когда я забирал машину.

Ровно через месяц в дороге отказали одновременно оба ШРУСа из-за того, что новые "восьмерочные" пыльники порвались. Первоначальный осмотр подвески машины на станции с представителями независимой автосудебной экспертизы дефектов не выявил. С машины были сняты оба пыльника и ШРУСы для проведения анализа в судебной автоэкспертизе.

Первоначально устно обратился к директору дилерского технического центра с просьбой произвести ремонт за счет фирмы, т.к. усматривал в их действиях ответственность за ранее проведенные ремонтные работы. На что был получен ответ: "У кого больше денег, тот и прав. Ты ничего не докажешь, ремонтировать за свой счет мы не будем". (ЗдОрово! - прим. О. К.)

В результате пришлось ремонтировать машину на свои деньги. Затратил порядка 25 000 рублей. Несопоставимая сумма по сравнению с пыльниками (отечественные - 80 рублей, импортные - 300 рублей).

В итоге экспертиза затянулась на 8 месяцев! Несколько раз менялись эксперты. Создалось впечатление, что экспертиза сознательно затягивалась. В конце-концов результатами экспертизы оказалось следующее: дефектов в машине нет, смазка в ШРУСах соответствует норме, причина отказа пыльников - расслоение резины без механических повреждений.

В связи тем, что "расследование" затянулось почти на год, проясните, как мне теперь необходимо действовать, чтобы получить у дилера потраченные мной деньги на ремонт и выиграю ли я судебный процесс.

Заранее благодарен,

С уважением К.Г.


Да-а-а... Ситуация не из лучших.

Здесь главное знать: гарантийный срок останавливается с момента предъявления претензии к продавцу (производителю).

В Вашем случае Вы сообщили об этом на десятом месяце гарантии, а, следовательно, Вам обязаны отремонтировать машину по гарантии (бесплатно) даже в настоящий момент.

К сожалению, я очень плохо разбираюсь в автомобилях. Мне так и не удалось понять: экспертиза установила, что это заводской брак, или все-таки поломка произошла по Вашей вине.

Давайте рассмотрим оба варианта.

1. Экспертизой установлено: брак завода-изготовителя (продавца).

В таком случае, обращайтесь в суд со всеми документами (заключение экспертизы, переписка с продавцом и пр.). В иске также укажите причиненный Вам реальный ущерб плюс моральный вред (в соответствии со ст. 15 Закона "О защите прав потребителей"). В этом Вам поможет адвокат. Имейте в виду, что в случае выигрыша дела, продавец возместит Вам все убытки, включая затраты на адвоката.

Решение суда должно быть в Вашу пользу на 99%. Если все-же Вы проиграете дело - не отчаивайтесь! У Вас еще есть возможность подать аппеляцию в вышестоящий суд.

2. Экспертизой установлено: поломка произошла по Вашей вине.

Но Вы уверены, что это не так. Обращайтесь в другую независимую экспертизу (можно из другого города).

Если в момент независимой экспертизы будет установлено тоже самое (Ваша вина), то боюсь, что дела плохи... Можно, конечно, обращаться вновь и вновь в различные организации для проведения экспертизы. Это, естественно, нужно будет оплачивать с Вашего кармана.

Если у Вас еще остались вопросы, то пишите мне. Попробуем разобраться...


Дорогие мои, на сегодня все. Очень мало времени (только переехал в новый офис; нужно настраивать программы). Извините, что не смог ответить на все письма. Я сделаю это в следующем выпуске. В нем также продолжим изучение Закона.

Удачи Вам и не забывайте про предложение Юлии!

Калашников Олег ( oleg77@online.ru?Subject=Потребители )


Предыдущие выпуски можно взять здесь:

www.subscribe.ru/archive/law.russia.buyers

Адрес моего сайта:

www.oleg77.newmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное