Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


Информационный Канал Subscribe.Ru

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 44
от 06.02.2006, 14:21

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 67, Экспертов: 10
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 1


Вопрос № 34516: Здравствуйте уважаемые эксперты!У меня вот такой очень важный и актуальный на сегодня вопрос:как востребовать с почты не полученную бандероль?А подробности такие:2 года назад моя дочь стала делать покупки по интернету на Ebay.com.Вначале доставка был...

Вопрос № 34.516
Здравствуйте уважаемые эксперты!У меня вот такой очень важный и актуальный на сегодня вопрос:как востребовать с почты не полученную бандероль?А подробности такие:2 года назад моя дочь стала делать покупки по интернету на Ebay.com.Вначале доставка была нормальной ,без вопросов,все получали.А вот с 2005 года уже три бандероли получить не можем.По электронной почте продавец подтверждает отсылку бандероли,но до нас не доходят они.Фирма эта серьезная и не думается ,что бы они обманывали.Что делать? Какие предпринять действия ?Обидно и жалко затраченных денег и на товар и на пересылку.В общем итоге сумма немалая,ведь оплата товара идет вперед.Заранее Вам благодарна.С уважением Татьяна Макарова
Отправлен: 31.01.2006, 23:54
Вопрос задала: Макарова Татьяна Никитична (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: before
Здравствуйте, Макарова Татьяна Никитична!
К сожалению, Вы не можете предъявить претензию почтовой организации, а также обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением против нее.
Ст. 37 ФЗ "О почтовой связи" установлен обязательный претензионный порядок. В соответствии с этой нормой При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда. Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств. Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.
В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.
Поскольку Вы не являетесь стороной договора оказания услуг почтовой связи, Вы не можете заявить соответствующую претензию. Это подтверждается п. 53 Правил оказания услуг почтовой связи, в соответствии с которым к претензии прилагаются копия договора об оказании услуг почтовой связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения). У Вас доказательств заключения договора нет, поэтому любые претензии почтой будут отклонены. Исключение, разумеется, составляют случаи, когда бандероль уже находится на Вашей почте, но Вас добросовестно "забыли" об этом уведомить. Однако, представляется, что три раза такое произойти не могло.
В связи с этим, видимо, единственным для Вас вариантом остается направление претензии продавцу о передаче товара или о расторжении договора. Объективным препятствием здесь, безусловно, является трансграничный характер отношении, которые осложнены иностранным элементом. Ст. ст. 1211 и 1212 ГК РФ допускает в таком случае по общему правилу применение к отношениям права государства продавца. Ввиду этого возместить за счет продавца убытки оказывается довольно сложно.
Таким образом, остается только порекомендовать посетить почту с вопросом, не приходили ли бандероли за все это время (поскольку у них есть учет отправлений); направить претензию (в т.ч. через Интернет) продавцу о передаче товара или о возврате уплаченного. В случае отказа Вы, конечно, можете обращаться в суд (в том числе по своему месту жительства - ст. 402 ГПК РФ), однако процесс, наверняка, будет не самым простым. К тому же здесь следует учитывать, что возможно применение права государства продавца, поэтому в таком случае ввиду незнания закона невозможно что-то советовать. Российское же право относится к этому вопросу однозначно: в соответствии со ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей" Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. При этом продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвра щенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Ввиду изложенного, посоветовать что-либо более подходящее весьма сложно.
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: Профессионал)
Отправлен: 01.02.2006, 13:24


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Яндекс Rambler's Top100

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.buyers
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное