Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 52
от 20.02.2006, 18:33

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 67, Экспертов: 7
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 2


Вопрос № 35505: Здравствуйте, уважаемые эксперты! Есть ЖК-монитор LG. Дата выпуска: май 2003. Чека на покупку нет, хотя если очень понадобится, можно найти. Гарантийного талона точно не найти. В ноябре прошлого года был в гарантийном ремонте (дней 10), т.к. еще ...

Вопрос № 35.505
Здравствуйте, уважаемые эксперты!
Есть ЖК-монитор LG. Дата выпуска: май 2003. Чека на покупку нет, хотя если очень понадобится, можно найти. Гарантийного талона точно не найти. В ноябре прошлого года был в гарантийном ремонте (дней 10), т.к. еще не прошло 3 года с даты производства. В начале февраля этого года вышел из строя с тем же самым диагнозом. Был отвезён в другую гарантийную мастерскую. Приёмщик был предупреждён, что монитор уже был в гарантийном ремонте. Через 12 дней монитор был возвращен не отремонтированным со словами: Он был в ремонте в другой организации, вот туда и везите снова. Отвёз. Сейчас жду.
Вопросы: 1. В праве ли гарантийная мастерская отказать в ремонте, на основании того, что монитор уже был в ремонте в другой мастерской? Стоит требовать от них каких-либо официальных писем?
2. Продлевается ли гарантия на сроки ремонта?
3. Сколько ремонтов должно быть произведено по одному и тому же диагнозу, чтобы можно было заявить производителю (представителю производителя) требование о замене монитора на аналогичный?
4. Если один из этих ремонтов будет вне гарантийного срока, можно будет требовать замены?
5. Дата выпуска: май 2003. Гарантия заканчивается в апреле или мае 2006 года?
Спасибо. С уважением, Виктор.
p.s. Почему во многих гарантийных мастерских, если привозишь аппарат без чека и/или гарантийного талона, сразу говорят: Ремонт будет платный. И только после того, как скажешь: Я звонил в представительство фирмы, гарантия 3 года с даты производства. Отвечают: Да? Ну, хорошо, пишите заявление. (Вопрос риторический, ответа не требует).
Отправлен: 15.02.2006, 18:31
Вопрос задал: Виктор Карпушин (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: before
Здравствуйте, Виктор Карпушин!
1. Здесь необхоимо знать, что представляют собой мастерские (представители продавца или изготовителя). В целом такие представители действуют через продавца или, соответственно, изготовителя. Все требования стоит предъявлять именно к продавцу, который и определет своего представителя. В принципе такого отказа в приеме товара Законом не предусмотрено: другой вопрос в том, что продавец (изготовитель) мог не управомочить данную мастерскую на ремонт уже отремонтированного товара. Поэтому здесь нужно смотреть вопрос более конкретно. В целом же, товар Ваш был принят, и в принципе пока Ваши права не нарушены.
2. Да. В соответствии с п. 3 ст. 20 Закона "О защите прав потребителей" В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
Это одна из причин, по которой предпочтительней требовать не устранения недостатков, а замены товара на аналогичный, поскольку в этом последнем случае гарантийный срок начинает течь заново (абз. 2 п. 2 ст. 21 Закона).
3. Данный аспект определяется не количеством ремонтов, а существенностью недостатков. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Однако для замены товара та же ст. 18 Закона устанавливает ограничение: В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров (а к таким в соответствии с утв. Правительством РФ Перечнем относятся ПК и основные периферийные устройства) требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Понятие "существенный недостаток" дается в Преамбуле Закона: существенный недостаток товара - это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Поскольку в Вашем случае недостаток проявился "вновь после его устранения", то Вы уже вправе были заявить требование о замене: сейчас помеять свое мнение Вы уже не можете, если только продавец не пойдет Вам навстречу.
4. Требовать замены (либо заявить любое другое указанное в п. 1 ст. 18 Закона требование) Вы вправе в течение гарантийного срока (п. 1 ст. 19 Закона). В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные п. 1 ст. 18 Закона; но вттаком случае бремя доказывания лежит уже на покупателе: ему придется самому (через экспертизу) доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 19 Закона).
ОДНАКО п. 6 ст. 19 Закона устанавливает специальное правило:
В случае выявления СУЩЕСТВЕНЫХ НЕДОСТАТКОВ (а в Вашем случае они существенные, ибо проявляются после устранения) товара потребитель вправе предъявить ИЗГОТОВИТЕЛЮ (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру; то есть НЕ ПРОДАВЦУ) требование о безвозмездном устранении таких недостатков (больше никакое из п. 1 ст. 18 Закона), если докажет (то есть опять бремя доказывания на потребителе), что они ВОЗНИКЛИ ДО ПЕРЕДАЧИ ТОВАРА потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены в течение установленного на товар срока службы или в течение ДЕСЯТИ ЛЕТ со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать замены товара на аналогичны й или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Таким образом, если недостатки обнаруживаются за пределами двух лет и гарантийного срока, для предъявления требования изготовителю необходим целый набор условий.
5. В соответствии с п. 1 ст. 471 ГК РФ Гарантийный срок начинает течь с момента ПЕРЕДАЧИ ТОВАРА ПОКУПАТЕЛЮ, а не с момента выпуска (производства). Иное может быть установлено договором. Такое законодательное установление вполне логично: монитор может быть произведен в мае 2003 г., а продан в 2008 г. Это не может означать, что товар безгарантийный: очевидно. что ему покупатель предпочтет новый монитор. Поэтому прочитайте внимательно договор (условия гарантии): вряд ли срок течет с момента производства.
Срок истечет в мае (абз. 1 п. 1 ст. 192 ГК РФ: Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока).
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: Профессионал)
Отправлен: 15.02.2006, 20:20

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Виктор Карпушин!
1. Зависит от ситуации. Приняв технику на ремонт, сервисный центр в любом случае принимает на себя функции уполномоченного лица со всеми последствиями. Если при ремон&# 1090;е были допущены какие-то нарущения, то другой СЦ, ИМХО, вправе отказаться от исполнения гарантийного ремонта.
2. Да.
3. В преамбуле закона "О защите прав потребителя" дано понятие существенного недостатка. Читайте.
4. Нет. Замена товара и возврат денежных средств производится в течении гарантийного срока, за некоторыми исключениями (ст. 18 ЗОЗПП).
5. Если монитор выпущен в 2003 году, то гарантия на него у вас давно кончилась. Требования ст 18 ЗОЗПП выполняются только в течении гарантийного срока (опять же см. об исключен 80;ях). LG на свои ЖК-мониторы (на кинескопные, кстати, тоже) дает 1 год гарантии. А вот срок службы у них действительно 3 года. Но это разные вещи. Во время срока службы производит 77;ль обязан обеспечить работоспособность техники. Не более. Об обмене и возврате средств речь не идет.

Приложение:

Ответ отправил: I-a-i (статус: 2-ой класс)
Отправлен: 16.02.2006, 11:08


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.14 (бета) от 09.02.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное