Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 87
от 30.04.2006, 17:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 98, Экспертов: 12
В номере:Вопросов: 3, Ответов: 4


Вопрос № 41233: Вот еще одна ситуация. Вышел из строя копировальный аппарат после 6 месяцев эксплуатации. Клиент обратился в магазин с требованием заменить неисправный аппарат на новый. Сдать сам аппарат магазину для последующей отправки в СЦ (с целью проведения диа...
Вопрос № 41236: Здравствуйте, уважаемые эксперты. Возможно данный вопрос относится не только к защите прав, но и к техническим вопросам. На днях, в одном магазине, мною были приобретены комплектующие дял компьютера - материнская плата (ASUS P4P800-MX-EAYZ) и...
Вопрос № 41239: И еще ситуация - магазином принята в ремонт видеокамера в ужасном состоянии по истечении 2-х месяцев эксплуатации. Принята с целью переслать в авторизированный СЦ (в регионе отсутствуют). В ремонте в СЦ находится 4 месяца. На телефонные запросы в СЦ ...

Вопрос № 41.233
Вот еще одна ситуация. Вышел из строя копировальный аппарат после 6 месяцев эксплуатации. Клиент обратился в магазин с требованием заменить неисправный аппарат на новый. Сдать сам аппарат магазину для последующей отправки в СЦ (с целью проведения диагностики в авторизированном СЦ) отказался. Обосновывает это тем, что устройство "ненадлежащего качества" и подлежит "мгновенной замене". Устройство эксплуатировалось 6 месяцев с даты продажи, есть вероятность, что были использованы неоригинальные картриджи (аналоги перезаправляемые), что является нарушением правил эксплуатации и сможет служить причиной для отказа в гар.обслуживании. Дефект - сгорела печка. Согласно телефонной консультации с авторизированным СЦ, гарантийность этого дефекта определяется только на месте (50 на 50) На этом с клиентом и расстались в первый раз. Поступило от клиента письмо на имя начальника с тем же требованием - "Заменить аппарат ненадлежащего качества". На письмо ответ от магазина по истечении месяца не поступил. Затеялся судебный процесс. Объясните, пожалуйста, есть ли в действиях магазина грубые нарушения, которые могут привести к выигрышу клиента?
Отправлен: 25.04.2006, 11:43
Вопрос задала: Начальник сервисной службы (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Начальник сервисной службы!
Пусть потреб утверждает, что ему угодно. Он кто, эксперт, авторизованный фирмой-производителем?
Согласно ЗОЗПП продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя и провести проверку качества (а при необходимости - экспертизу). Если потребитель представить товар для проверки отказался, вам следовало отправить ему заказное письмо с уведомлением, в котором указать время и место проведения проверки и предложить потребителю привезти товар туда. З...ца была бы прикрыта. А так - нарушение есть.
Тем не менее, ИМХО, ситуация в суде не смертельна. Можно ссылаться на то, что потребителю сразу был дан ответ о негарантийном характере недостатка. Как я понял, требование об экспертизе не выдвигалось - потреб сразу попер в суд. Теперь суд назначит свою экспертизу. Кто будет ее оплачивать - зависит от результатов.
Ответ отправил: I-a-i (статус: 5-ый класс)
Ответ отправлен: 25.04.2006, 22:42

Отвечает: no_komerc
Здравствуйте, Начальник сервисной службы!>есть вероятность, что были использованы неоригинальные картриджи (аналоги перезаправляемые), что является нарушением правил эксплуатации и сможет служить причиной для отказа в гар.обслуживании.
только если дефект произошел от факта использования не ненадлежащего качества картриджа или порошка… правила эксплуатации должны быть разумны, вас же не принуждают в пульт родные батарейки вставлять или одноименной фирмы масло-бензин в машину вливать

>Согласно телефонной консультации с авторизированным СЦ, гарантийность этого дефекта определяется только на месте (50 на 50)
Это уже ваши проблемы с организацией работы, покупатели редко предъявляют не обоснованные претензии
Ответ отправил: no_komerc (статус: 2-ой класс)
Ответ отправлен: 30.04.2006, 08:58


Вопрос № 41.236
Здравствуйте, уважаемые эксперты.
Возможно данный вопрос относится не только к защите прав, но и к техническим вопросам.
На днях, в одном магазине, мною были приобретены комплектующие дял компьютера - материнская плата (ASUS P4P800-MX-EAYZ) и процессор (Celeron D 2.2GHz). По заявленным характеристикам они поддерживают работу друг друга, т.е. должны работать. Но по факту при включении материнская плата выдает сообщения о требовании восстановления BIOS. Обратившись в гарантийный отдел с данной претензией мне поменяли материнскую плату, предварительно проверив на наличие дефекта. Дефект проявился, но его наличие проверяли с другим процессором. Также отдельно был проверен процессор на другой материнской плате, он стартовал, после чего был сделан вывод о его работоспособности. Как я уже сказал, мат. плату заменили на такую же. При повторной проверке мною резльтат ыл точно таким же, как и в первый раз. При обращении в гар. отдел, мат. плату опять проверили (но опять же с другим процессором), в результате чего она стартовала. И мне было отказано в претензии.
При этом проверять вместе две составные части - мат.плату и процессор они отказываются, ссылаясь на то, что это же считается либо платной диагностикой, либо услугой их сборки, тоже платной. Но услугой сборки уже нельзя воспользоваться, т.к. ее можно заказывать только при покупке, а не задним числом.
В результате я имею две части, неработающие друг с другом, но гарантийный отдел отказывается проверять их вместе.
Как быть? Как их убедить, что фактически одна из состовляющих, либо обе являются товарами ненадлежащего качества, т.к. не соотвествуют заявленным характеристикам, проверку которых они отказываются проводить?
Отправлен: 25.04.2006, 12:12
Вопрос задал: Капралов Денис Михайлович (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Капралов Денис Михайлович!
Ситуация напоминает купленную в магазине пару обуви, в которой левая - кроссовка, а правый - ботинок. Обе детали, вероятно, являются товарами надлежащего качества. Прич ина проблемы, скорее всего, в том, что данная мат. плата не поддерживает тип ядра данного процессора.
Однако, согласно закону "О защите прав потребителей", товар должен использоваться для тех целей, для которых он обычно используется. В данном случае вы не требовали l 6;т материнской платы и процессора ничего необычного. Тем не менее, комплект оказался нерабочим.Напишите письменную претензию (образец можно взять на www.potrebitel.net) и передайтk 7; ее в магазин. Они обязаны провести проверку качества, причем, ИМХО, в условиях, приближенных к условиям эксплуатации (ничего сложного). Требуйте вашего присутствия пl 8;и этой проверке.
Ответ отправил: I-a-i (статус: 5-ый класс)
Ответ отправлен: 25.04.2006, 22:34


Вопрос № 41.239
И еще ситуация - магазином принята в ремонт видеокамера в ужасном состоянии по истечении 2-х месяцев эксплуатации. Принята с целью переслать в авторизированный СЦ (в регионе отсутствуют). В ремонте в СЦ находится 4 месяца. На телефонные запросы в СЦ отвечают, что устройство "ждет запчасти". При повторных звонках расшифровывают, что пришлось дополнительно заказать еще некоторые запчасти. Итого устройство возвращается из ремонта только через 4 месяца. На время ремонта, учитывая ужасное обращение с устройством, взамен ничего выдано не было. Когда устройство вернулось из СЦ выяснилось,что с родными аккумулятором и блоком питания устройство не включается (до отправки в ремонт включалось). Устройство отправлено повторно в тот же СЦ. Находится там месяц и возвращается с заключением о работоспособности. Отправляем в третий раз, акцентирую внимание на родных зарядных устройствах. Выдано заключение - камера исправно, зарядные устройства неисправны и гарантийному ремонту не по длежат согласно пункту в фирменном гар.талоне "Действие настоящей гарантии не распространяется на расходные материалы и дополнительные устройства, используемые совсместно с изделием, в том числе фотопленку, видеокассеты, элементы питания и т.п.". Покупаем у них в СЦ новые аккумулятор и БП. Подключаем - камера не включается. Обращаемся к ремонтникам там же - они предлагают заново пройти полное оформление сдачи в ремонт или сдать "под честное слово". Мы сдаем "под честное слово". Камера находится в ремонте еще месяц. На телефонный запрос ответ следующий - "еще не готова. отправили в другой СЦ". Через месяц получаем отремонтированную камеру. С новыми БП и аккумулятором включается. Итого сроки нахождения в ремонте (относительно клиента) - 8 месяцев. По окончании всей волокиты есть исправное устройство, неисправные родные комплектующие, исправные дополнительные (купленные за счет фирмы) зарядные устройства (аккумулятор и блок питания). При сдаче в ремонт работоспособность зарядных устройств не проверялась, их сер.номера (а они на устройстве отсутствуют) не записывались. Каковы должны быть действия магазина теперь? Должен ли магазин бесплатно отдать зарядные устройства или имеет право, ссылаясь на пункт в гар.талоне, не отдавать новые зарядные устройства? Какие преимущества у магазина в суд.процессе, если таковой начнется по претензии клиента (не выдано ничего взамен, ссылаясь на ужасное обращение с устройством, огромные сроки ремонта)? Какова теперь гарантия на это устройство??
Отправлен: 25.04.2006, 12:23
Вопрос задала: Начальник сервисной службы (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Начальник сервисной службы!
1) Отдавать ЗУ и батарею, если гарантия на них не распространяется, магазин, ИМХО, не обязан. Но зачем вам два новых девайса без камеры?
2) Никаких преимуществ. Состояние камеры суд учтет и, ИМХО, слегка обрежет пени. Но если потребитель письменного требования о подмене не предъявлял и все было на словах , то в чем проблема?
3) Гарантия продляется на время нахождения товара в ремонте, т.е. на эти 8 месяцев.

ЗЫ: Я бы с этим СЦ больше не работал. 8 месяцев. Мрак...
Ответ отправил: I-a-i (статус: 5-ый класс)
Ответ отправлен: 25.04.2006, 22:25


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.31 от 28.04.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное