Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 90
от 04.05.2006, 13:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 102, Экспертов: 12
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 2


Вопрос № 41589: Уважаемые эксперты, помогите разрешить ситуацию! Сын мерил несколько пар туфель, которая подошла, продали с гарантией 65 дней. На восьмой день надел первый раз, но через 15 минут вернулся с окровавленными обеими пятками, кровь прямо текла по заднику ...

Вопрос № 41.589
Уважаемые эксперты, помогите разрешить ситуацию! Сын мерил несколько пар туфель, которая подошла, продали с гарантией 65 дней. На восьмой день надел первый раз, но через 15 минут вернулся с окровавленными обеими пятками, кровь прямо текла по заднику туфель. Пять минут в одну сторону и десять тащился назад. При внимательном осмотре обратили внимание, что задник не прямой, сильно скошен во внутрь туфель. В магазине, в этот же день, менять, возвращать деньги отказались. Взяли на экспертизу, как скажет директор. Через два дня сообщили, чтобы забрали, т. к. туфли надлежащего качества, надо было смотреть когда мерили. Сдавайте сами на экспертизу, если брак, то деньги вернём и экспертизу оплатим. По возврату товара в двух недельный срок - туфли одевались, видны следы на задниках, где терло. Подошва не повреждена. Прав ли продавец товара и что можете посоветовать, как заменить туфли?
Отправлен: 28.04.2006, 22:29
Вопрос задал: Sipitcin (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Sipitcin@gmailcom!
Вернуть или заенить этот товар можно только как товар ненадлежащего качества. По поводу возврата в 14-дневный срок магазин прав - обувь была в носке.
Ваша ситуация предусмотрена пунктом 5 статьи 18 закона "О защите прав потребителей". Магазин провел проверку качества. Согласно той же статье он же обязан провести эк 89;пертизу за свой счет. Результаты этой экспертизы вы можете опротестовать в судебном порядке.

Что надо делать: ИМХО, последуйте рекомендации магазина и проведите свою экспертизу. Дело в том, что экспертиза, проведенная магазином, с вероятностью 90% подтвердит ег о правоту и вам же все равно ее придется оплачивать. Но проводя экспертизу самостоятельно, вы сами выбираете эксперта. Со всеми последствиями.

Лично я не верю в какие-то перспективы этого дела. Сбить ноги в кровь за 15 минут - что за обувь должна быть? И как это не заметить при примерке? Я, конечно, предмета спора не ви&# 1078;у, но... :(
Ответ отправил: I-a-i (статус: 5-ый класс)
Ответ отправлен: 29.04.2006, 09:27

Отвечает: before
Здравствуйте, Sipitcin@gmailcom!
В соответствии со ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
В Вашем случае товар был в употреблении и, судя по содержанию вопроса, утратил свой товарный вид (следы на задниках и пр.). Учитывая это, как представляется, требование об обмене товара надлежащего качества удовлетворению не подлежит.
Вместе с тем, статьей 503 ГК РФ потребитель наделается рядом прав требований к продавцу в случае продажи товара ненадлежащего качества, в т.ч. требования об уменьшении покупной цены, об устранении недостатков, о замене товара, а также о возврате покупной цены. В Вашем случае сложно сказать, является ли товар ненадлежащего качества, то есть имеется ли производственный брак. Это может сказать только экспертиза, которую согласно абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" обязан провести продавец за свой счет. Поэтому в части "Сдавайте сами на экспертизу, если брак, то деньги вернём и экспертизу оплатим" указание продавца неправомерно - экспертиза является его заботой, а не заботой потребителя.
Учитывая, что в части проведения экспертизы Ваши права оказываются нарушенными, можно порекомендовать следующее:
1. Направление письменной претензии продавцу, которую направить либо лично, либо заказным письмом с уведомлением. В претензии в произвольной форме изложить Ваши требования (напр., о возврате покупной цены в соответствии с п. 3 ст. 503 ГК РФ и п. 1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" или его замены согласно п. 1 ст. 503 ГК РФ), дать возможность для ответа на претензию 10 дней.
2. В случае отказа принять товар и провести его экспертизу, а равно в случае нереагирования на претензию, если Вы считаете, что товар все же некачественный (чтобы на эксперта зря не тратиться), отправте его на экспертизу. В зависимости от результатов экспертизы обратитесь с повторной претензией и копией заключения эксперта к продавцу + возмещение расходов на эксперта. В случае отклонения Ваших требований, обращайтесь в суд.
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт)
Ответ отправлен: 29.04.2006, 19:09


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.32 от 03.05.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное