Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ БИЗНЕС И ПРАВО / Гражданское и трудовое право / Защита прав потребителей

Выпуск № 212
от 28.10.2006, 20:05

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 140, Экспертов: 15
В номере:Вопросов: 4, Ответов: 9


Вопрос № 59811: Здравствуйте уважаемые эксперты! Наша организация приобрела в декабре 2003год радиотелефон НARVEST пользовались до марта 2005 года , при прокурорской проверке выяснилось что телефон использовать на территории России запрещенно, пришлось выплать штраф...
Вопрос № 59814: Уважаемые эксперты! Вопрос такой. Купили ребёнку памперсы "ЛИБЕРО" 3-6 кг. Сейчас сын весит только 5,3 кг, а памперсы уже малы в ножке. В магазине отказываются принимать, ссылаясь на то, что это товар личной гигиены. С ...
Вопрос № 59833: Здравствуйте дорогие эксперты. У меня такой вопрос. Я работаю в компьютерном магазине и мы занимаемся сборкой компьютеров и установкой операционной системы. Понятно, что операционная система пиратская. Возможно ли при покупке лецинзионной ОС лега...
Вопрос № 59873: Год назад купила музыкальный центр. Срок гарантии - 12 месяцев, плюс 36 месяцев бесплатного сервистного обслуживания (ремонт с заменой запчастей) в авторизированном сервистном центре. Через полгода после покупки проявился недостаток - вместо воспроиз...

Вопрос № 59.811
Здравствуйте уважаемые эксперты! Наша организация приобрела в декабре 2003год радиотелефон НARVEST пользовались до марта 2005 года , при прокурорской проверке выяснилось что телефон использовать на территории России запрещенно, пришлось выплать штраф -3 тыс.рублей.
Подскажите можно как нибудь вернуть пусть не стоимость телефона , а хотябы уплаченный штраф с магазина продавшего нам этот телефон ?Посоветуйте как быть?
Отправлен: 22.10.2006, 20:01
Вопрос задал: Ivanga (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Lion
Здравствуйте, Ivanga!
Сожалею, но здесь вы не можете предъявить претензии к магазину или кому-либо еще.
На организации не распространяется закон "О защите прав потребителя", в силу которого продавец обязан информировать потребителя о наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение (ст.10).
Организации не являются простыми гражданами, которые могут и не знать законодательство РФ. Поэтому ваша ссылка на незнание того, что испльзуемые данным телефоном частоты запрещены, не будет принята во внимание (думаю, вас наказали за то, что небыло сертификата соответствия на эту модель телефона).
Вам продали товар, который не запрещен в товарообороте.
Сертификат соответствия требуется только, если данный телефон используется в сети связи общего пользования или на сетях присоединенных к ней (см. ст.41 ФЗ "О связи"), если он используется для внутренней (корпоративной) телефонной сети сертификат не требуется.
Только если, вы сможете доказать, что продавец знал о том, что вы собирались использовать данный телефон в сети связи общего пользования, вы сможете предъявить претензию, на основании ст.456, 464 и 469 ГК. Учитывая общий исковой срок давности думаю и этот вариант уже отпадает.
Еще раз сожалею.

---------
дорогу осилит идущий
Ответ отправил: Lion (статус: 2-ой класс)
Ответ отправлен: 22.10.2006, 22:06

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Ivanga!
Очень интересный вопрос. Прокурорская проверка была по причине использования несертифицированного телефона в сетях МГТС? По жалобе МГТС?
Вообще-то прокуратура выполняет функции надзора за исполнением закона, но как это у нас принято, не найдя ничего предосудительного, оштрафовала за несертифицированный телефон. Зря, что ли приезжали! И в Вашем вопросе,я не вижу даже попыток опротествования данного действия прокурорских работников, которые превысили свои служебные полномочия в 2005 году. А Вы наверное этот штраф оплатили, вместо того, что бы написать жалобу в вышестоящие органы, например в МИНЮСТ или в областную прокуратуру. У Вас еще есть время опротестовать действия прокуратуры, тем более руководство там поменялось.
Ну что может проверять прокуратура на добропорядочном предприятии? Соблюдение Трудового Кодекса и Коллективного Договора - по письмам трудящихся, которым не выплатили заработанную плату в полном объеме.
Куда проще предъявить притензию продавцу телефона, через три года, забыв о том, что: 1.Телефон как малоценка по ПБУ(положению по бухгалтерскому учету)был списан на себестоимость сразу в 2003 году. 2.Договор купли-продажи телефона в рамках ГК, а не ФЗОЗПП, два юр.лица.
---------
Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: 6-ой класс)
Ответ отправлен: 23.10.2006, 16:03


Вопрос № 59.814
Уважаемые эксперты!
Вопрос такой.
Купили ребёнку памперсы "ЛИБЕРО" 3-6 кг.
Сейчас сын весит только 5,3 кг, а памперсы уже малы в ножке.
В магазине отказываются принимать, ссылаясь на то, что это товар личной гигиены.
С уважением, Владимир
Отправлен: 22.10.2006, 20:25
Вопрос задал: Vovan (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Lion
Здравствуйте, Vovan!
Товары личной гигиены не подлежат обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, только в том случае, если это товары НАДЛЕЖАЩЕГО качества (Постановление Правительства РФ от19.01.1998 №55).
То есть, магазин вправе отказать вам в замене товара, если вы принесли товар на обмен - например не пондравился цвет, и вы хотите другой.
В вашем случае, товар является ненадлежащего качества, поскольку он не может быть использован по назначению, при выполнении условий указанных на товаре (для детей до 6 кг).
Поэтому, вы вправе требовать замены товара, или возврата уплаченной суммы, или купить другие по больше с зачетом уже уплаченной суммы (по требованию продавца вы должны вернуть эти) (ст.18 Закона "О защите прав потребителя").
---------
дорогу осилит идущий
Ответ отправил: Lion (статус: 2-ой класс)
Ответ отправлен: 22.10.2006, 21:10
Оценка за ответ: 4

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Vovan!
Скорее всего вы ошибаетесь и памперсы на самом деле не малы. Я не исключаю заводского брака, но вообще-то там с боку идут эластичные полосы, назначение которых - прижима ;ть памперс к коже ребенка. Из опыта: памперс следующей весовой категории с ребенка, который весит 5 кг просто сползает.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 22.10.2006, 22:38
Оценка за ответ: 3

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Vovan!
Вопрос приема товаров личной гигиены действительно ограничен постановлением Правительства. Вы сами понимаете, что данный предмет гигиены преднозначен на условно разделенные группы детей по весу. Данная группа определяется среднестатистическим размером ножки ребенка определенного веса, расы, места проживания. Точно также как и презервативы выпускаются для различных групп мужчин по № для азиатов, для европейцев, для негроидной рассы, латиноамериканцев и т.д.
Ваш ребенок богатырь! Ну не лезет ножка в среднестатистический размер прорезей памперса, ну не убивайтесь Вы так. Наверняка Вы гуляете с ребенком среди других детей, предложите памперсы кому-нибудь, это более простой вариант, чем тратить нервы и качать права в магазине. У моего пацана в 13 лет нога была 41 размер в мае по случаю купил топовые кроссовки NIKE р.42 , а в сентябре ступня стала 47 размера. Ну ни что, давится жабой? Отдали соседкому пацану.
---------
Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: 6-ой класс)
Ответ отправлен: 23.10.2006, 15:37
Оценка за ответ: 3


Вопрос № 59.833
Здравствуйте дорогие эксперты.
У меня такой вопрос. Я работаю в компьютерном магазине и мы занимаемся сборкой компьютеров и установкой операционной системы. Понятно, что операционная система пиратская. Возможно ли при покупке лецинзионной ОС легализовать этот процесс, чтобы всё было законно?

Большое спасибо.
Отправлен: 23.10.2006, 00:30
Вопрос задал: Мушкетов Руслан Львович (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Мушкетов Руслан Львович!
Да, возможно. Связываетесь с Микрософт, едете в столицу, посещаете семинар, сдаете экзамены, получаете сертификат и право устанавливать Окошки. Овчинка, однако, не сто& #1080;т выделки. На моей памяти еще никто из покупателей компьютеров, приобретавших их "для дома, для семьи" не соизволил приобрести лицензионную операционку. Почему бы э ;то? ;)
Единственный толковый совет, который могу дать: после демонстрации работоспособности компьютера - сносите систему. Такая демо-установка не является нарушением ли& #1094;ензионного соглашения.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 23.10.2006, 00:48

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Мушкетов Руслан Львович!
Да, возможно. Купите лицензию у Майкрософт (или других производителей ОС) на неограниченное количество компьютеров. Кстати, Linux можно устанавливать совершенно бесплатно. Но этой ОС пользуются немногие.
---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Студент)
Ответ отправлен: 23.10.2006, 03:50

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Мушкетов Руслан Львович!
Вы меня просто порадовали! БРАВО!!! ТАК ДЕРЖАТЬ! Эмоции переполняют меня! Наконец-то!
Пользователь для дома для семьи давно дозревает до лицензионного ПО. А вот мелкие фирмочки и большие фирмы уже практически понимают, что это осознаная необходимость. Любая проверка УБЭПа начинается, как театр с вешалки, с вопроса о лицензии на ПО на компьютере гл.бухгалтера и других компах. Кроме того, возможность програмного сбоя ломанной версии настолько велика и порой неоправдана, что выходит себе дороже, особенно дома, когда к черту летит весь архив фото, вовремя не переписанный на СД.
Предлагаю следующий путь:
1.Заключить договор с держателем авторских прав на ПО.
2.Продавать потребителю лицензионное ПО и при этом заключить с ним договор на оказания услуг по установке лицензионного ПО.

Удачи!
---------
Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: 6-ой класс)
Ответ отправлен: 23.10.2006, 15:13


Вопрос № 59.873
Год назад купила музыкальный центр. Срок гарантии - 12 месяцев, плюс 36 месяцев бесплатного сервистного обслуживания (ремонт с заменой запчастей) в авторизированном сервистном центре. Через полгода после покупки проявился недостаток - вместо воспроизведения кассеты включалась перемотка. Центр отремонатировали. При этом каких-либо документов, подтверждающих (для продления гарантии) срок неиспользования центра (с момента сдачи в ремонт ло момента выдачи из него) мне на руки не выдали, на корешке гарантийного талона имеется лишь дата ремонта - число, хотя центр был сдан неделй раньше до этой даты и выдан неделей позже, т.е. фактически не использовался 2 недели. Далее через несколько месяцев после ремонта выявились еще ряд т.н. "плавающих" недостатков: периодическое самопроизвольное повторное воспроизведение на компакт-дисках файлов, треков, самопроизвольное изменение скорости воспроиведения кассет, переключение волспроизведения кассет на воспроизведение компакт-диска и наоборот. Я обратилась в магазин с претензией об отказе от исполнения договора и возврте денег. Центр взяли на проверку в тот же авторизированный сервистный центр. Боюсь, что в недостатки там не выявят, т.к. дома центр эксплуатируется целыми днями и в течение дня возможно даже неоднократное проявление недостатков, а в центре его могут включить пару раз и если в этот момент он себя "поведет хорошо", то мои претензии "окажутся" необоснованы, а товар исправным. С учетом того, что срок гарантии истекает, а беспалтное сервистное обслучивание включает только ремонт, то требования, предусмотренные ст. 18 закона о ЗПП я предъявить не смогу, придется довольствоаться еще 2 года ремонтом, а по истечение их ремонтировать центр за деньги.
Хотелось бы узнать, как я могу тактически верно повести себя в случае если недостатки в сервистном центре действительно не проявятся? Ведь по идее в данной конфликтной ситуации центр там могут вообще не включать (и я об этом никогда не узнаю), а потом заявить, что он исправен. И в какой форме возможно оформлять период нахождения товара в ремонте в порядке п. 3 ст. 20 закона о ЗПП?
Если есть среди экспертов специалисты, которые могут разъяснить, чем технически могут быть объяснены вышеуказанные недостатки, чтобы мне можно было бы "на равных" разговаоривать с продавцом, буду признательна, а то я ничего не понимаю в технике.
Заранее большое спасибо!
Отправлен: 23.10.2006, 13:02
Вопрос задал: Iva (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Iva!
1.Вы имеете право обратится в сервисный центр с заявлением о предоставлении Вам информации какое время Ваш аппарат находился у них в ремонте, для увеличения продолжительности гарантийного срока. Данная справка выдается на основании документального оформления принятия изделия в ремонт - договора оказания Вам безвозмездной услуги или Вам должны сделать отметку в гарантийном талоне. Вообще это какой-то нонсенс: Вы отдаете Вашу собственность в ремонт и у Вас на руках ничего не остается, а если бы Вам вообще его не вернули?

2.Ст18 п.6. ФЗОЗПП "В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы." Продавец с помощью АСЦ, в силу вышеуказанной статьи закона, докажет Вам, что Ваша претензия необоснована, т.к. она не проявилась во время проверки качества.

3.После этого Вы можете отдать муз.центр в другой сервис и описать им недостатки мешающие Вам наслаждаться музыкой и получить от них заключение о невозможности ремонта данного дефекта, если они его обнаружат, и вернуть назад замордованный круглосуточным вещанием музыкальный центр продавцу. Посмотрите не закрыты ли у Вас вентиляционные отверстия в муз.центре, дайте возможность нормального естественного теплообмена по задней стенке центра(выньте из меб.стенки), выключайте муз.центр хоть на полчаса после 3 часов непрерывной работы и будет Вам счастье. Другого пути у Вас нет Постановление Верховного суда на эту тему см. в Приложении.

Приложение:

---------
Никогда не сдавайся.

Ответ отправил: yuorik (статус: 6-ой класс)
Ответ отправлен: 23.10.2006, 14:50


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.37 от 04.10.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное