Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ БИЗНЕС И ПРАВО / Гражданское и трудовое право / Защита прав потребителей

Выпуск № 223
от 09.11.2006, 19:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 141, Экспертов: 16
В номере:Вопросов: 3, Ответов: 9


Вопрос № 61252: Раньше мы (несколько домовладений в райцентре) оплачивали за полив огорода Водоканалу, т.к. на уличной водоразборной колонке был отвод для подключения летнего временного водопровода (за воду с уличной колонки на пищеприготовление оплату производим че...
Вопрос № 61277: 1 )В марте 2006 года был куплен телефон Siemens SL75. починка его производилась в месяцы июнь, июль, август(телефон самопроизвольно зависал или выключался) (сроки ремонта я не знаю, но документы должны были остаться), сейчас ситуация такова, что теле...
Вопрос № 61278: Приветствую Всех! Я занимаюсь продажей лицензионных дисков,так как являюсь дилером фирмы "1С". Клиент приобрёл у меня диск, через неделю приносит назад и просит вернуть деньги, мотивируя тем , что он не подходит по системным требованиям к е...

Вопрос № 61.252
Раньше мы (несколько домовладений в райцентре) оплачивали за полив огорода Водоканалу, т.к. на уличной водоразборной колонке был отвод для подключения летнего временного водопровода (за воду с уличной колонки на пищеприготовление оплату производим через ДЕЗ). Несколько лет назад при замене водопровода до колонки отрезали отвод т.к. он несколько лет был неофициальным. Договора не было. После пришли из Водоканала и предложили подписать Договор на полив, но там, как всегда мелкими буквами, было Примечание, что подача воды на колонку будет осуществлятся по графику Администрации, что противоречит всему в т.ч. и ГОСТУ. Я, в отличие от соседей, отказался подписывать этот договор на ступеньках и не оплачиваю счета, присылаемые Водоканалом - сумма указана за более чем за 3 года. До огорода 95 метров. Шланг всунуть сложно, т.к. к соску приварен штырь (пассивное противодействие получению услуги). Кроме того, если сотрудники Водоканала видят подсоединение шланга соседями, то очень громко кричат даже оплачивающим (активное противодействие). Если поливать, то носить надо руками, что невозможно - я и не поливаю, т.к. посадили культуры не требующие полива. Водоканал в очередной раз реорганизовался в начале этого года. Сейчас Водоканал начал судится с должниками, даже в газете написали. Как в данном случае отстоять принцип "Нет услуги - нет оплаты". Если можно ссылки на законодательные акты и нормативные документы буду благодарен.
Отправлен: 04.11.2006, 13:16
Вопрос задал: Rinard (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Lion
Здравствуйте, Rinard!
Смотрите ст.16 Закона О защите прав потребителя.
Хотя помоему, вы паникуете зря. Пусть они доказывают, что вы действительно пользовались данной услугой. А раз нет договора, нет и обязательства.
---------
дорогу осилит идущий
Ответ отправил: Lion (статус: 6-ой класс)
Ответ отправлен: 04.11.2006, 14:26

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Rinard!
Вообще-то интересная точка зрения: "Платить не хочу, но хочу пользоваться!" Однако: халява сладкая...
Понятно, что раз договора не было, то и услугу оплатить никто не заставит, пусть даже она фактически и оказана. Но дело даже не в этом. Сотрудникам правоохранительных ор ;ганов достаточно один раз зафиксировать наличие несанкционированного подключения шланга к линии, чтобы квалифицировать данную ситуацию как мелкое воровство. С&# 1086;став преступления на лицо. А уже потом можно будет повесить на воришку любые долги и любые счета.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 05.11.2006, 10:14


Вопрос № 61.277
1 )В марте 2006 года был куплен телефон Siemens SL75. починка его производилась в месяцы июнь, июль, август(телефон самопроизвольно зависал или выключался) (сроки ремонта я не знаю, но документы должны были остаться), сейчас ситуация такова, что телефон в режиме ожидания при полной зарядке разряжается за сутки.Ведь так быть не должно, никто, не звонит, телефон не теряет связь, никто на нем не играет, он просто лежит и за сутки отключается.
Что в этой ситуации можно предпринять ? и как правильно составить претензию и описание неисправности ?

2) Несет ли парихмахер какую либо ответственность, если просили потстричь например как на фото, а подстригли иначе ? И если да, то , что и какими методами требовать ?
Отправлен: 04.11.2006, 18:12
Вопрос задал: Tiatiky (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: before
Здравствуйте, Tiatiky!
1. Согласно ст. 503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
- возмещения расходов на устранение недостатков товара;
- отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Если продавец отказывается удовлетворить данное требование добровольно, целесообразно направить ему соответствующую претензию. Она составляется произвольной форме и обыкновенно содержит:
- адресат;
- адресант;
- наименование;
- указание на факт приобретения товара (где, когда, гарантийный срок) и факт неоднократного обращения за ремонтом;
- описание обстоятельств поломки (в чем проявился (врямя работы составляет значительно меньший срок, чем указан в инструкции, а именно ... вместо...; аккцмулятор постоянно разряжен и пр.), когда, как и пр.);
- ссылка на закон (ст. 503 ГК РФ и п. 1 ст. 18 Закона О защите прав потребителей);
- требование потребителея;
- напоминание о последствиях неудовлетворения требования потребителя (суд, проценты за неудовлетворении, штраф, расходы на оплату услуг представителя и др.).
Вслучае неудовлетворения Вашего требования, Вы вправе обратиться в суд.
2. Согласно ст. 21 Закона О защите прав потребителей Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги соответствующего;
- уменьшения цены оказанной услуги;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор о оказании услуги , если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
Учитывая указанное, в указанном Вами случае реально требовать:
- если недостаток устраним: безвозмездной стрижки согласно условиям договора (фото) или соразмерного уменьшения цены оказанной услуги;
- если недостаток неустраним (нельзя "перестричь"): соразмерного уменьшения цены оказанной услуги или возврата уплаченной за услугу цены.
В судебном порядке потребитель вправе также требовать компенсации морального вреда (ст. 15 Закона О защите прав потребителей).
С уважением, before.

Приложение:

Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт)
Ответ отправлен: 04.11.2006, 19:20
Оценка за ответ: 5

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Tiatiky!
1. Почитайте инструкцию по эксплуатации телефона. Если батарея должна "держать", допустим, трое суток, то пишите претензию. В ней укажите, что время работы от батареи не соответствует заявленному в инструкции и предьявите одно из требований согласно ст. 18 "Закона РФ О защите прав потребителей".
2. Если Вы сможете доказать, что постригли Вас не так, как Вы договаривались с парикмахером (свидетельские показания, аудио- и видеозапись перед стрижкой и т. д.), то тоже предъявляйте претензию и предъявляйте требования согласно ст. 29 ЗоЗПП.
Если доказать не сможете, то лучше разборок не начинать, только зря попортите нервы.

Прикреплённый файл: Загрузить >>
Срок хранения файла на сервере RusFAQ.ru составляет 30 суток с момента отправки ответа.
---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 04.11.2006, 19:36
Оценка за ответ: 5

Отвечает: Lion
Здравствуйте, Tiatiky!
Телефон советую здать, зачем вам такой, и потребовать или замены на другой или возврата денег.
Парихмахер конечно несет ответственность, раз оказана услуга не та которая была заказана. Предъявите претензию и потребуйте возмещение морального вреда.
---------
дорогу осилит идущий
Ответ отправил: Lion (статус: 6-ой класс)
Ответ отправлен: 05.11.2006, 17:30


Вопрос № 61.278
Приветствую Всех! Я занимаюсь продажей лицензионных дисков,так как являюсь дилером фирмы "1С". Клиент приобрёл у меня диск, через неделю приносит назад и просит вернуть деньги, мотивируя тем , что он не подходит по системным требованиям к его компьютеру, ссылаеться на закон о защите прав потребителей. Имею ли я право отказать в его требованиях, так как упаковка нарушена(вы знаете как упаковываются диски), претензий к качеству нет. Просто я не продам такой диск, без упаковки будут претензии как к контрафакту. С Уважением, Владимир.
Отправлен: 04.11.2006, 18:33
Вопрос задал: Рыбашов Владимир Борисович (статус: Посетитель)
Всего ответов: 4
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Рыбашов Владимир Борисович!
Упаковка будет нарушена в любом случае, т. к. пока не вскроешь, не сможешь пользоваться этим диском. А вот на товарный вид самого диска обратите внимание. Если на поверхности есть царапины (они могут появиться после первого же использования), то в этом случае можете отказать ввиду того, что нарушен товарный вид.

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 04.11.2006, 19:21

Отвечает: before
Здравствуйте, Рыбашов Владимир Борисович!
В соответствии с п. 14 Перечня товаров..., утв. Постановлением Правительства от 19.01.1998 г. N 55 во исполнение ст. 25 Закона О защите прав потребителей, издания, воспроизведенные на технических носителях информации, не подлежат обмену по основаниям: товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Поскольку товар является качественным, но не подошел только данному конкретному потребителю, применение норм о последствиях продажи товара ненадлежащего качества (ст. 18 указанного Закона) недопустимо.
Таким образом, счибт, потребителю должно быть отказано в возврате товара.
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт)
Ответ отправлен: 05.11.2006, 07:16

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Рыбашов Владимир Борисович!
Все сказано, но я все-же дам пару комментов к предыдущим ответам.
1) Я еще не видел лицензионного диска, выпущенного 1С, на обложке которого не были бы приведены требования к системе. Вскрывать блистер для того, что бы ознакомиться с ними абсолютно не нужно. Вскрытия упаковки в данном случае достаточно, что бы отказать потребителю на основании ст. 25 закона "О защите прав потребителей".
Кроме того практически любая современная игра обеспечивается технической поддержкой со стороны производителя или имеет возможность игры по сети. Чтобы пользоваться этими сервисами, необходимо зарегистрироваться, для чего игра содержит уникальный ключ либо вшитый в программный код, либо прилагаемый к игре. Воспользоваться ключем можно, как правило, только однажды. Ключ диска с игрой, у которого вскрыли упаковку, не может считаться надлежащим образом защищенным. Таким образом после вскрытия блистера, установки и подключения сервиса игра приобретает индивидуальные свойства и ст. 26.1 ЗОЗПП тоже работает против потребителя.
2) На Постановление №55 я бы в данном случае опираться не стал. ИМХО: компьютерная игра вряд-ли является непериодическим изданием. Это все-таки не книга и не справочник.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 05.11.2006, 10:04

Отвечает: Lion
Здравствуйте, Рыбашов Владимир Борисович!
Полагаю, что данный покупатель вешает вам лапшу науши. Вернуть товар надлежащего качества можно только если он не подошел по по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. При этом если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки (ст.18).
Свои системные требования он должен знать сам. На лицензионных дисках указываются системные требования (в таблице).
Он просто пытается вас надуть.


---------
дорогу осилит идущий
Ответ отправил: Lion (статус: 6-ой класс)
Ответ отправлен: 05.11.2006, 17:23


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.37 от 04.10.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное