Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ БИЗНЕС И ПРАВО / Гражданское и трудовое право / Защита прав потребителей

Выпуск № 229
от 16.11.2006, 16:05

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 144, Экспертов: 16
В номере:Вопросов: 3, Ответов: 11


Вопрос № 62097: Уважаемые эксперты! Купил я через интернет-магазин фотоаппарат Canon 350D. Правда, при покупке меня смутил логотип на фотоаппарате. Там стоит надпись Canon XT. Я сказал об этом курьеру и он объяснил, что это новое обозначение фотоаппарата. В описании...
Вопрос № 62113: Здравствуйте, уважаемые эксперты! Пришёл в магазин сделать покупку в 18.40 (магазин работает до 19.00). Продавец сказала, что уже не работает, т.к. уже сняла кассу и чтобы я приходил завтра. Мои слова, что рабочий день ещё не закончен, действия на не...
Вопрос № 62175: В магазине "Обувь XXI века" 3 ноября 2006 года мною были приобретены кожаные демисезонные сапоги Dr.Martens, пр-ва Китай, по цене 3198 рублей. Гарантия на них установлена 30 дней. Примерно через неделю, считая от дня покупки, на месте п...

Вопрос № 62.097
Уважаемые эксперты! Купил я через интернет-магазин фотоаппарат Canon 350D. Правда, при покупке меня смутил логотип на фотоаппарате. Там стоит надпись Canon XT. Я сказал об этом курьеру и он объяснил, что это новое обозначение фотоаппарата. В описании на фотоаппарат стояло Canon 350D / Canon XT и я успокоился. Прошло 11 месяцев после покупки ( гарантия 2 года ) и мне с аппаратом пришлось обратиться в сервис центр Canon. В ремонте мне отказали объяснив, что Canon 350 и Canon XT это не одно и тоже. Фотоаппараты серии Canon XT это те же Canon350, но выпущены для Америки и в России официально не завозились и гарантия на них не распространяется. Потом в гарантийном талоне и в покупных документах у меня везде стоит Canon 350D. Я обратился в магазин, где покупал фотоаппарат, с просьбой аннулировать договор купли-продажи в связи с тем, что по документам у меня Canon 350, а в наличии Canon XT. Магазин мне ответил, что срок претензии 2 недели ( прошло 11 месяцев ) и в документах у меня везде Canon 350, а я принес им Canon XT – это не их аппарат и его мне продать не могли. В гарантийном талоне и в продажных документах серийный номер аппарата не указан. Как мне быть?
С уважением.
Вячеслав.
Отправлен: 10.11.2006, 18:13
Вопрос задал: Касаткин В.А. (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Касаткин В.А.!
Потребуйте письменно у продавца расторгнуть договор купли-продажи. Основывайтесь на том, что Вы не были информированы продавцом о том, что фотоаппарат ввезён в Россию нелегально. Тот факт, что интернет-магазин продал Вам именно этот товар, сможете подтвердить свидетельскими показаниями. Если продавец откажется, подавайте в суд. Только позаботьтесь о хорошей свидетельской базе.
---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 10.11.2006, 18:30

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Касаткин В.А.!
Дело не в двух неделях. Продавец отвечает за недостатки товара в пределах гарантийного срока. Но то, что в гарантийном соглашении нет серийного номера - очень плохо. ИМ ХО: доказать сейчас, что вы купили именно этот фотоаппарат нереально и единственное, что могу посоветовать - платный ремонт в сервисном центре.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 10.11.2006, 18:58

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Касаткин В.А.!
Если Вы к этому готовы, хоть я в этом не уверен "Магазин мне ответил, что срок претензии 2 недели ( прошло 11 месяцев)" Вам хоть, что нибудь ответили? А что, Вы, в магазин ксерокопию гарантийного талона отдавали?, Если нет, сами подпишите в гарантийник № аппарата. Если, да, то ... В любом случае, берете все документы, и вперед в УБЭП, с заявлением о контрофакте и прочее, прочее, прочее... Там помогут! В любом случае у Вас будет моральная удовлетворенность, а свидетелей покупки, через курьера, Вы найдете много. В крайнем случае деньги возвратит курьер, будет дело о хищении. В милиции разберутся!
---------
Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: 7-ой класс)
Ответ отправлен: 11.11.2006, 23:51
Оценка за ответ: 5


Вопрос № 62.113
Здравствуйте, уважаемые эксперты! Пришёл в магазин сделать покупку в 18.40 (магазин работает до 19.00). Продавец сказала, что уже не работает, т.к. уже сняла кассу и чтобы я приходил завтра. Мои слова, что рабочий день ещё не закончен, действия на неё не возымели. Что надо делать в таких случаях? Заранее спасибо.
Отправлен: 10.11.2006, 20:28
Вопрос задал: Андрей К, г. Волгоград (статус: Посетитель)
Всего ответов: 4
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Андрей К, г. Волгоград!
Есть смысл обсудить этот вопрос с руководством магазина. Если не поможет, обратитесь в управление по защите прав потребителя. Не сомневаюсь, что нерадивого продавца накажут и отобьют у него охоту заканчивать работу раньше установленного времени.
---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 10.11.2006, 23:33

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Андрей К, г. Волгоград!
Попросить позвать управляющего. Если его нет - сделать запись в жалобную книгу.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 11.11.2006, 10:19

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Андрей К, г. Волгоград!
В следующий раз Вам надлежит спросить у продавца, что знает ли она о том, что на Х или Z отчете стоит время "снятия кассы". И Вы в соответствии со ст.9 п.1, а так же ст.11 п.3 продавец обязан соблюдать данные положения закона.
Далее Вам останется только дать продавцу выбор или они продают сразу и сейчас, а потом вновь Х или Z отчеты (обычно, они не знают, что это можно делать хоть каждую минуту :-)), или Вы можете подать претензию на следующий или в другой любой день, в адрес магазина. На нарушение Ваших прав, а лучше заявление в отделение милиции по месу расположения магазина(дадите работу участковому и ОБХСС). Кары небесные посылайте на голову продавца, у Вас есть фиксированный факт снятия отчета, в нарушении закона! А далее хоть часа три, выбирайте в магазине товар, закон на Вашей стороне!

Приложение:

---------
Никогда не сдавайся.

Ответ отправил: yuorik (статус: 7-ой класс)
Ответ отправлен: 11.11.2006, 23:32

Отвечает: before
Здравствуйте, Андрей К, г. Волгоград!
Если говорить реально, то следует просто совершить покупку в другом магазине. При этом на следующий день можно обратиться в Роспотребнадзор и местный отдел по контролю за предпринимателями. Возможно также обратиться в прокуратуру, чтобы последняя вынесла соответствующее предписание.
С точки зрения гражданского права, действия продавца, кончено, неправомерны. Действия продавца по выставлению товара, указания на режим работы являются публичной офертой (предложением заключить договор). Согласно ст. 426 ГК РФ при публичной оферте продавец обязан заключить договор с каждым обратившимся, а в случае отказа покупатель вправе требовать понуждения продавца заключить договор в судебном порядке + возмещение убытков по ст. 15 ГК РФ.
Однако в Вашем случае (как и в большинстве случаев с потребителями) такое понуждение в реальности невозможно, а обращение в суд совершенно бессмысленно.
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт)
Ответ отправлен: 12.11.2006, 08:07


Вопрос № 62.175
В магазине "Обувь XXI века" 3 ноября 2006 года мною были приобретены кожаные демисезонные сапоги Dr.Martens, пр-ва Китай, по цене 3198 рублей. Гарантия на них установлена 30 дней.
Примерно через неделю, считая от дня покупки, на месте перехода задника правого сапога в его подошву, начала происходить небольшая расклейка. Также стали отклеиваться от подошвы носки обоих сапог. К тому же внутри правого сапога под съёмной стелькой мною обнаружено смещение картонной, прибитой гвоздями, внутренней поверхности подошвы на 5 мм в сторону внутренней части стопы, образуя ассимметрию. Подкладка сапога не заходит, как в левом сапоге, под эту, прибитую гвоздями, часть подошвы, и образуется 5мм зазор белого цвета. 11 ноября 2007 года я обратилась к товароведу отдела претензий магазина "Обувь XXI века", что у м. Войковская, та не признала всё вышеперечисленное производственными дефектами и предложила сдать сапоги на месяц на "независимую" экспертизу всё в том же магазине "Обуви XXI века", оформив заявление на экспертизу на их же бланке. На мой вопрос, можно ли сдать на другую экспертизу, товаровед сказала, что это можно сделать только по и стечении гарантийного срока. Гарантия на обувь 30 дней, и продолжительность экспертизы тоже около месяца, будет ли гарантия продлена на время нахождения обуви на экспертизе? Я студентка, и для меня это немалые деньги, кроме того, товаровед дефектов видеть не хочет и сказала, что если экспертизой не будут подтверждены производственные дефекты, то стоимость экспертизы обойдётся мне ещё в 800 рублей. Что вы, уважаемые эксперты, посоветуете? Как вернуть деньги за некачественный товар?
Отправлен: 11.11.2006, 13:58
Вопрос задала: Alkir (статус: Посетитель)
Всего ответов: 4
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Alkir!
Я, конечно, этой обуви не вижу. Но согласно ст. 18 закона "О защите прав потребителей проведение экспертизы - обязанность продавца в случае, если возникает спор о причине 85;едостатка. В случае, если экспертиза подтверждает то, что что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, то потребитель & #1086;бязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы. Тут товаровед прав.
Ждите результатов экспертизы. Согласно той же ст. 18 вы можете оспорить их в судебном порядке.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 11.11.2006, 14:43

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Alkir!
Пусть проводят экспертизу где угодно. Скорее всего здесь имеет место производственный дефект. Вы же не специально эти сапоги разбивали! Как только эксперт даст заключение о том, что дефект производственный, Вы имеете право согласно ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Если результаты экспертизы Вас не устроят, оспаривайте их в суде.
Если продавец откажется вернуть деньги, подавайте в суд. В суде имеет смысл потребовать ещё и компенсацию морального вреда и пеню в размере 1% за каждый день просрочки.
Все действия по сдаче на экспертизу товара, приёме товара с экспертизы, подачу претензии желательно документировать, чтобы у Вас были письменные доказательства.
---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 11.11.2006, 16:12

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Alkir!
Вы умница, как правильно описаны Вами все дефекты! Открываю тайну только Вам, как студентке...:-)
Ваши действия просты, до безобразия:
1.Экспертом может быть любой специалист в данной области. Т.е. Вы идете в ближайшую мастерскую или к дяде Васе и показываете сапоги и просите написать акт-заключение о характере и происхождении дефекта, как студентке без денег. Это Вы имеете право сделать в любое время в течении 2-х лет с момента покупки, спросите у убогих продавцов, с какого перепуга Вас ограничили в правах в сроках проведения экспертизы, через день после окончания гарантийного срока. Вы это можете делать хоть каждый день, это Ваша вещь, что хочу, то и ворочу!
Ст.19 п.5 В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

2. С данным заключением пишете претензию по качеству, копию под подпись у продавца, и ждёте. Ст 18 п.5 ФЗОЗПП обязывает продавца провести экспертизу за свой счёт. А потом в порядке регресса обязать Вас возместить расходы, если Вы ошибались.

3.С момента документально оформленной прерензии срок гарантии на вашу вещь приостанавливается. На время нахождения товара в тремонте и на экспертизе он продоляется.

Приложение:

---------
Никогда не сдавайся.

Ответ отправил: yuorik (статус: 7-ой класс)
Ответ отправлен: 11.11.2006, 22:02

Отвечает: before
Здравствуйте, Alkir!
Можно порекомендовать следующие действия:
1 Направление сейчас письма продавцу по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении или нарочно. В письме указать на все деффекты, указать Ваши потенциальные требования (отказ от исполнения договора и возврат денег или замена товара на качественный или иное по ст. 18 Закона О ЗПП см. в Приложении) и то, что товар Вы сами направляете на экспертизу в такое-то учреждение тогда-то.
2. Проведение и оплата Вами экспертизы (в лаборатории судебных экспертиз, в экспертнм учреждении при Торгово-промышленной палате или др.).
3. После получения результатов экспертизы, если они положительные для Вас, обращение к продавцу с копией заключения эксперта и претензией с соответствующим требованием.
4. Если и после этого продавец откажется удовлетворить Ваши требования, придется обращаться в суд.
5. Что касается законности поведения продавца:
- продление гарантии:
согласно ст. 5 Закона О ЗПП гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Поэтому в течение гарантийного срока необхоимо успеть заявить соответствующее требование. Именно для этого следует направить письмо (лучше даже нарочно с оставлением на Вашем экземпляре подписи и штампа продавца о получении письма) в адрес продавца до проведения экспертизы.
Что касается вопроса о собственно продлении гарантийного срока, то это актуально только для ремонта товара, поскольку согласно ст. 20 Закона О ЗПП при ремонте срок продлевается на время в течение которого товар не использовался, то есть в т.ч. на время экспертизы.
При заявлении остальных требований (о замене товара на другой аналогичный или такой же, о возврате покупной цены - именно их Вам рекомендую) гарантийный срок начинает течь заново (ст. 21 Закона).
- возможность проведения экспертизы в ином экспертном учреждении, кроме экспертов "Обувь XXI века":
согласно ст. 18 Закона О ЗПП При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Поэтому в части требования возврата 800 руб. продавец полностью прав.
Согласно п. 3 разд. VIII Разъяснений, утв. Приказом МАП от 20.05.1998 г. N 160, "по соглашению между потребителем и продавцом потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает проведение экспертизы за счет продавца".
Таким образом, согласно данным разъяснениям МАП РФ экспертиза в сторонней организации может быть проведена по соглашению продавца и покупателя. Проведение экспертизы без такого соглашения не означает, что требования покупателя не будут удовлетворены, поскольку продавец вправе оспаривать такое заключение, проводя свои экспертизы. В конечном итоге, вопрос будет разрешаться в судебном порядке.
Если Вы решите отдавать товар на экспертизу продавцу, то следует порекомендовать составить акт-описание товара, где подробно указать все недостатки товара. Такой акт следует подписать у продавца. Отказ в подписании следует удостоверить подписями свидетелей, после чего задуматься о том, следует ли передавать товар на экспертизу продавцу или лучше повести свою.
С уважением, before.

Приложение:

Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт)
Ответ отправлен: 12.11.2006, 08:07


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.37 от 04.10.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное