Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ БИЗНЕС И ПРАВО / Гражданское и трудовое право / Защита прав потребителей

Выпуск № 233
от 22.11.2006, 21:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 142, Экспертов: 15
В номере:Вопросов: 2, Ответов: 7


Вопрос № 62982: 23 октября этого года я купила сапоги со скидкой 500 руб. На руках у меня только чек. и вот эти сапоги у меня отклеились. и что же мне сейчас делать? Помогите пож-та советом....
Вопрос № 63030: Вправе ли потребитель требовать в обязательном порядке продления клубной карты в спорт - клуб на период болезни. В клубе говорят , что договором продление по болезни не предусмотрено и не хотят продлевать.А то что не могли посещать клуб по болезни - ...

Вопрос № 62.982
23 октября этого года я купила сапоги со скидкой 500 руб. На руках у меня только чек. и вот эти сапоги у меня отклеились. и что же мне сейчас делать? Помогите пож-та советом.
Отправлен: 17.11.2006, 10:35
Вопрос задал: Гайнуллина (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Гайнуллина!
Всё просто. Идите к продавцу и требуйте вернуть деньги взамен бракованных сапог. В письменной форме с отметкой о получении на втором экземпляре заявления. Если в течение 10 дней отказывается или не отвечает, подавайте на него в суд. Ваше дело, скорее всего, выигрышное.
---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 17.11.2006, 11:24

Отвечает: Пархатов Вячеслав Викторович
Здравствуйте, Гайнуллина!

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»).
Составляете претензию в 2 экземплярах относите в магазин. Одну копию отдаете, в другой пусть поставят дату, когда получили претензию и поставят подпись и должность.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» Вы можете потребовать
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В претензии Вы пишите в какой срок должны быть устранены недостатки товара. Если Ваши требования не будут выполнены нужно будет подавать исковое заявление в суд.
П. 3. ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.


---------
Все что нас не убивает, делает нас сильнее
Ответ отправил: Пархатов Вячеслав Викторович (статус: 2-ой класс)
Ответ отправлен: 17.11.2006, 12:26

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Гайнуллина!

Если на чеке нет отметки о том, что сапоги Вам были проданы со скидкой и по какой причине произошла уценка. Продавец, в данном случае, обязан письменно оговорить недостаток товара - на ярлыке, чеке или иным способом (п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров). Вы имеете право в течении двух лет обратится к продавцу с претензией на возврат, обмен и т.д. по ст.18 ФЗОЗПП
---------
Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: 8-ой класс)
Ответ отправлен: 17.11.2006, 12:36


Вопрос № 63.030
Вправе ли потребитель требовать в обязательном порядке продления клубной карты в спорт - клуб на период болезни. В клубе говорят , что договором продление по болезни не предусмотрено и не хотят продлевать.А то что не могли посещать клуб по болезни - Ваша проблема. Деньги были уплачены вперед за весь год.Как отстоять свои интересы? Спасибо.
Отправлен: 17.11.2006, 16:40
Вопрос задал: Dera (статус: Посетитель)
Всего ответов: 4
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 2)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Dera!
Внимательно почитайте договор. Если действительно продление срока по болезни не предусмотрено, то продлить срок не получится. Клуб ведь не отказывал Вам в посещении в течение всего срока договора.
Решить этот вопрос, думаю, можно не опираясь на закон, а по-человечески, обратившись к руководителю клуба. Дайте понять, что решение вопроса только поднимет авторитет клуба. А нерешение наоборот.
---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 17.11.2006, 17:40
Оценка за ответ: 2

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Dera!
Вообще-то такая ситуация достаточно спорна. Если потребитель отказывается от исполнения договора в одностороннем порядке, то он обязан компенсировать исполнителю его расходы по этому договору, а это часть стоимости абонемента. Кроме того неясен такой аспект, как то, ОКАЗАНА услуга уже или только оказывается.
Все равно тут надо смотреть договор и действовать на его основе.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 17.11.2006, 21:18
Оценка за ответ: 3

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Dera!
Вы заключили договор на оказание Вам услуги занятий спортом.Услуга оказывается спорткомплексом в любое время в течении года, по Вашему желанию, это так называемая клубная карта или в просторечье абонемент. И в договоре не указаны причины Вашего непосещения: как-то работа, отпуск, болезнь или просто Вы не захотели! Указано время Вашего возможного посещения. Представим ситуацию: Вы пришли в "Ёлки-палки" взяли "телегу", и после первого подхода у Вас поднялась температура и Вы не смогли осуществить второй подход,тем более третий или четвертый -на халяву уксус сладкий! Даже если Вас забирает скорая, Вы всё равно оплатите не половину или четверть, а полную телегу. На этом строится данный вид бизнеса, "глаза видят, а око неймёт"!
Посчитайте количество Ваших посешений, поделите затраченную сумму на данное число и будет Вам счастье...
---------
Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: 8-ой класс)
Ответ отправлен: 17.11.2006, 23:56
Оценка за ответ: 1
Комментарий оценки:
У меня была ситуация с путевкой в пансионат . как раз забрала скорая, оставили в больнице. Администрация пансионата сделала перерасчет и вернула деньги за неиспользованные оставшиеся дни. Похоже, отвечает плохой любитель.

Отвечает: Eviran
Здравствуйте, Dera!
У меня на юридическом обслуживании находится фитнес-клуб. В свое время я составляла договор на оказание услуг. Виды клубных карт делятся на так называемые : стандарт, эконом, VIP, детская, корпоративная. Так вот в зависимости от вида карты есть возможность по условиям договора приостановить по письменному заявлению действие карты на определенное количество дней в году. Посмотрите в Вашем договоре на такое условие.
Ну и из практики. Несколько раз клиенты клуба пытались продлить действие клубной карты на n-количество дней (были в отпуске, на больничном и т.д.) или требовали, соответственно, возврата пропорционального количества денежек за время их отсутствия. Трижды спор доходил до суда. Все решения были в пользу Клуба. Мотивировка примерно так, как написал эксперт yuorik, это клубный абонемент и Вы, как клиент, сами выбираете время посещений или отсутствия в клубе - вины Клуба в том, что Вы не посещали занятий и в том, что он не предоставил Вам услугу по его вине - нет.
С уважением, Eviran.
---------
Прежде чем отклонить чью-то просьбу, попробуй встать на место просящего.
Ответ отправила: Eviran (статус: Профессионал)
Россия, Владивосток
Организация: Коллегия адвокатов
----
Ответ отправлен: 20.11.2006, 06:54
Оценка за ответ: 1


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.37 от 04.10.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное