Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ БИЗНЕС И ПРАВО / Гражданское и трудовое право / Защита прав потребителей

Выпуск № 247
от 10.12.2006, 19:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 147, Экспертов: 14
В номере:Вопросов: 3, Ответов: 8


Вопрос № 65602: купила ЖК монитор самсунг,через 3недели появились черные пятна и цветные полосы на экране, отенсли в сервисный центр самсунг ,они ответили что это возникло из за механического повреждения,удар, падение, и в гарантийном обслуживании отказали.Что делат...
Вопрос № 65651: В середине октября в одном из салонов сотовой связи г. СПб мною был приобретен мобильный телефон. Спустя 3 недели он перестал ловить сеть (sim-карты различных операторов сотовой связи не регистрировались). Никаких повреждений телефона за время его ис...
Вопрос № 65672: Здравствуйте, Уважаемые Эксперты! Подскажите, пожалуйста, если можно со ссылкой на закон, распространяется ли закон о защите прав потребителей на договор собственника квартиры с управляющей компанией в сфере ЖКХ. С уважением, Yanna...

Вопрос № 65.602
купила ЖК монитор самсунг,через 3недели появились черные пятна и цветные полосы на экране, отенсли в сервисный центр самсунг ,они ответили что это возникло из за механического повреждения,удар, падение, и в гарантийном обслуживании отказали.Что делать?
Отправлен: 05.12.2006, 10:31
Вопрос задал: Мелентьева Виктория Алексеевна (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Мелентьева Виктория Алексеевна!
Пишите письменную претензию продавцу с требованием заменить монитор или возвратить за него деньги. Второй экземпляр претензии с отметкой о приёме оставьте себе.
Продавец должен в 10-дневный срок удовлетворить Ваши требования. Если у него есть сомнения в причинах возникновения недостатка, он за свой счёт имеет право провести экспертизу. В случае, если экспертиза установит вину потребителя в недостатке, то продавец может взыскать с Вас стоимость экспертизы. Но заключение эксперта можно обжаловать в суде.
Если Вам откажут (без экспертизы) в Ваших требованиях или ответа на претензию не поступит в 10-дневный срок, Вы имеете право обратиться в суд с требованием не только замены некачественного товара, но и выплаты пени в размере 1% за каждый день просрочки Вашего требования.
---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 05.12.2006, 11:02

Отвечает: Пархатов Вячеслав Викторович
Здравствуйте, Мелентьева Виктория Алексеевна!

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы можете разорвать договор – купли продажи. Нужно написать претензию в 2 экземплярах в которой нужно указать недостатки товара. Один экземпляр отдаете продавцу, а на другой пусть они поставят подпись и дату. Если в течении 10 дней от них не будет ответа или он Вас не удовлетворит, то подаете исковое заявление в суд. В исковом заявлении просите суд назначить независимую экспертизу монитора.

Приложение:

---------
Все что нас не убивает, делает нас сильнее

Ответ отправил: Пархатов Вячеслав Викторович (статус: 4-ый класс)
Ответ отправлен: 05.12.2006, 12:03

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Мелентьева Виктория Алексеевна!
По поводу предыдущих ответов, прямо с цитатами и пока без ссылок на НПА (при всем моем уважении к Mustang777):
> Пишите письменную претензию продавцу с требованием заменить монитор или возвратить за него деньги.
Неправильно. В претензии должно быть выдвинуто ОДНО требование. Выдвинув несколько, вы предоставляете выбор между ними продавцу.
> Продавец должен в 10-дневный срок удовлетворить Ваши требования.
Опять не правильно. При требовании обмена товара ненадлежащего качества, срок выполнения требования потребителя - 20 дней. При этом, если обмен занимает более семи дней, продавец в течении трех дней обязан предоставить в пользование потребителю аналогичный товар. Теперь понятно, почему в претензии должно быть одно требование?
> Если у него есть сомнения в причинах возникновения недостатка, он за свой счёт имеет право провести экспертизу.
Не имеет право, а ОБЯЗАН. И не в случае своих "сомнений", а при наличии спора о причине недостатка. Такового пока не было. Соответственно обязанности проведения продавцом экспертизы тоже нет.

Второй ответ...
>В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы можете разорвать договор – купли продажи
Не "разорвать договор", а отказаться от его исполнения. Это разные вещи.

На самом деле подобный недостаток действительно может быть вызван причинами, на который ссылается продавец. У потребителя в подобной ситуации три выхода:
1) В письменном виде высказать свое несогласие с результатами проведенной продавцом проверки качества, потребовать проведения экспертизы за его счет, и, в случае, если выяснится, что недостаток появился не в результате действий потребителя, вернуть уплаченную за товар сумму. Имеет смысл также потребовать разрешить владельцу товара присутствовать на экспертизе. В этом случае, согласно ст. 18 закона "О защите прав потребителей", если результаты экспертизы окажутся не в пользу потребителя, тот может оспорить ее результаты в судебном порядке, а у продавца появляется право возместить свои расходы на экспертизу за счет потребителя. Претензию пишете в двух экземплярах и либо один из них отправляете заказным письмом с уведомлением на юр. адрес продавца, либо передаете лично. Тогда требуйте от представителя продавца, принимающего претензию расписаться на одном из экземпляров, который забираете себе.
На выполнение требований по такой претензии закон "О защите прав потребителей" отводит продавцу 10 дней. Хотя на самом деле устанавливать один срок на выполнение двух обязательств не слишком правомерно, но мало кто из продавцов об этом слышал.
2) Провести независимую экспертизу товара в ближайшем авторизованном СЦ или в торгово-промышленной палате. Если результат будет в пользу потребителя, то впоследствии можно будет потребовать от продавца возместить расходы на нее. Суды в такой ситуации как правило стоят на стороне потребителя.
3) Сразу обратиться в суд. Но там экспертиза будет самой дорогой. По срокам рассмотрения исковых Фемида тоже не блещет.

Выбирать вам. ИМХО: самый простой для вас и быстрый - вариант 1.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 05.12.2006, 14:39


Вопрос № 65.651
В середине октября в одном из салонов сотовой связи г. СПб мною был приобретен мобильный телефон. Спустя 3 недели он перестал ловить сеть (sim-карты различных операторов сотовой связи не регистрировались). Никаких повреждений телефона за время его использования не было (он не падал, не промокал и пр.). Я отнесла телефон в тот салон, где его покупала, и сдала в сервисное обслуживание по гарантии. В квитанции, что мною была подписана, указываются сроки исполнения работ до 60 дней. Не протеворечит ли это Закону о Защите прав потребителей?
Прошел месяц с того дня, как аппарат забрали на ремонт. Я позвонила в сервис-центр и спросила о состоянии телефона на данный момент. Оператор не смогла ответить мне на вопросы (каково заключение экспертизы, каковы предположительные сроки окончания работ...).
Прочитала Закон о ЗПП. Не совсем понимаю, в какие сроки должен осуществляться ремонт товара ненадлежащего качества. И почему я не могу получить информацию о состоянии аппарата спустя месяц?
Отправлен: 05.12.2006, 16:13
Вопрос задала: Feathery (статус: Посетитель)
Всего ответов: 4
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 3)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Feathery!
> сроки исполнения работ до 60 дней. Не протеворечит ли это Закону о Защите прав потребителей?
Нет. Но надо смотреть, как это сформулировано. Весьма популярна формулировка типа: "в течении ХХ дней после поступления запчастей". Согласно ГК это сроком не является. Срок определяется либо привязкой к точной дате, либо к событию, которое несомненно наступит. "Поступление запчастей" к таковым не относится.
> в какие сроки должен осуществляться ремонт товара ненадлежащего качества
Срок устранения недостатков определяется либо договором, либо, если он не определен им, недостаток должен быть устранен незамедлительно, т.е. в срок, минимально необходимый для устранения такого рода недостатков. Практически - весьма растяжимое понятие, но срок в любом случае должен быть разумным.
> почему я не могу получить информацию о состоянии аппарата спустя месяц?
А Бог его ведает... :) !! Оставьте юмор для соответствующей ветки форума. В ответе нужно отвечать на заданные вопросы, если на вопрос ответить нечего - не отвечайте. [ _TCH_ ]

В данной ситуации рекомендую письменно обратиться к продавцу (вы ведь продавцу телефон на ремонт сдавали?) и потребовать подмену на время ремонта.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 05.12.2006, 16:34

Отвечает: Пархатов Вячеслав Викторович
Здравствуйте, Feathery!

В Вашем случае срок устранения недостатков установлен в 60 дней, это не противоречит Закону «О защите прав потребителей» (п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Вы имеете право на информацию о своем телефоне. Возможно мастер не успел сообщить о состоянии Вашего телефона и Вам стоит подойти туда и поговорить с мастером.

Приложение:

---------
Все что нас не убивает, делает нас сильнее

Ответ отправил: Пархатов Вячеслав Викторович (статус: 4-ый класс)
Ответ отправлен: 05.12.2006, 17:06

Отвечает: Urfaq
Здравствуйте, Feathery!
Срок устранения недостатков товара устанавливается соглашением сторон, т.е. продавцом и покупателем. Это регламентируется ст. 20 закона "о защите прав потребителей. Другие случаи мы не разбираем. В Вашем случае срок устранения недостатков - 60 дней.
Почему вы не можете получить информацию о состоянии аппарата?
Видимо продавец и сам этой информацией не владеет. Плохая сотовая связь с сервисным центром )))
Если еще вы не сделали это, то поясняю, что вы можете на время гарантийного ремонта потребовать у продавца замены вашего телефона на аналогичный (не путайте с идентичным) аппарат.
Ответ отправил: Urfaq (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 05.12.2006, 19:46

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Feathery!
Всё правильно, Вы заключили договор на гарантийный ремонт на определенный срок. До истечения этого срока Вы не вправе требовать что либо, кроме любезности со стороны сервиса дать Вам информацию о состоянии дел. Сервис Вам вообще ничего не обязан предоставлять, он оказывает Вам безвоздмездную услугу, то есть даром! Все вопросы к салону связи, где Вы покупали телефон.
!! Гарантийный ремонт это не безвоздмездная услуга, за нее клиент заплатил производителю при покупке телефона, а производитель платит сервисному центру. И соглашение между сервисным центром и производителем либо продавцом налагает на сервис-центр определенные обязательства по отношению к потребителю. [ _TCH_ ]
---------
Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: 9-ый класс)
Ответ отправлен: 07.12.2006, 11:45


Вопрос № 65.672
Здравствуйте, Уважаемые Эксперты!

Подскажите, пожалуйста, если можно со ссылкой на закон, распространяется ли закон о защите прав потребителей на договор собственника квартиры с управляющей компанией в сфере ЖКХ.
С уважением, Yanna
Отправлен: 05.12.2006, 18:49
Вопрос задал: Janna (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Janna!
Распространяется (см. "Основные понятия" в выдержке из закона). Если только квартира не используется для предпринимательской деятельности.

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 06.12.2006, 01:18
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Спасибо!
P/S/ для себя еще хочу посмотреть судебную практику (для полноты картины)


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.37 от 04.10.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное