Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 275
от 15.01.2007, 12:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 157, Экспертов: 14
В номере:Вопросов: 2, Ответов: 3


Вопрос № 70142: Доброго вам времени суток уважаемые эксперты. Не знаю что и посоветовать своей знакомой. История такова. Она купила в кредит компьютер в магазине (филиал сети) расположенном в нашем городе. Главный офис в соседнем городке (100 км). Гарант...
Вопрос № 70218: У девушки стоит тариф СООБЩЕНИЕ(для глухих или немых) компании BeeLine. СМС в этом тарифе по 40 копеек, если не превышен лимит(1000 смс в месяц). Однако уже с начала месяца она вынуждена платить по внелимитной стоимости за отправку СМС,т.е 2 рубля. С...

Вопрос № 70.142
Доброго вам времени суток уважаемые эксперты.
Не знаю что и посоветовать своей знакомой.
История такова. Она купила в кредит компьютер в магазине (филиал сети) расположенном в нашем городе. Главный офис в соседнем городке (100 км).
Гарантия на ПК 2 года. Через 10 месяцев комп выходит из строя. Она идет в магазин, куда сдает весь системный блок (там на блоке везде фирменные наклеечки, чтобы невозможно было разбирать его незаметно). Работник принявший в ремонт системник выдает ей сохранную расписку, в которой указывает неисправную видеокарту. С женщиной приходили племянник и дочь (совершеннолетние свидетели). Дальше навинаються чудеса.
Магазин через неделю закрывается и все претензии принимает главный офис в другом городе. Позвонив туда женщина узнает, что её системника там нет, а только видеокарта (как впрочем и указано в сохранной расписке).
Она находит человека выдававшего ей расписку и начинает выяснять отношения. Он говорит что ничего не знает и видит ее в первый раз. Тогда собрав все документя женщина отправляется в милицию и пишет заявление, о привлечении к ответсвтенности человека принимавшего системник. Милиционеры проводят проверку и закрывают дело за отсутствием в действиях принимавшего компьютер работника злого умысла. А после этого выясняется, что тот кто фактически принимал комп и тот чья подпись стоит в сохранной расписке совершенно разные люди.
Вот такие пироги. Как я правильно понимаю, доказать что-либо в этой ситуации нет никакой возможности.
Надеюсь, что я не прав, но очень жду мнения авторитетных специалистов. Как поступить если есть хотя бы малейший шанс вернуть ПК.
Отправлен: 09.01.2007, 13:37
Вопрос задал: Alexlegk (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Alexlegk!
Конечно, глупостью было брать расписку в приёме видеокарты, хотя на самом деле сдавался в ремонт компьютер. И не факт, что у принимавшего ПК в ремонт продавца был злой умысел. Поэтому в возбуждении уголовного дела отказали. А со стороны компьютерной фирмы было настоящим свинством писать такую расписку.
Можно попытаться доказать, что Ваша знакомая сдавала в ремонт не видеокарту, а целый компьютер, опираясь на показания свидетелей. Свидетелями являются не только племянник и дочь, а все, кому могли быть известны обстоятельства дела. К примеру, водитель такси или кондуктор автобуса, на котором системник везли в ремонт.
Пусть она подаёт в суд на эту фирму с требованием отремонтировать сданный в ремонт системник, удержать с ответчика компенсацию морального вреда и все убытки (в том числе расходы по доставке товара в ремонт, если он весит более 5 кг). Ст. 18 и 19 Закона о защите прав потребителей во вложении. Также можно потребовать выплату пени, если срок ремонта превысил 7 (если не было сомнений в причинах возникновения неисправности) или 20 дней (если сомнения были). Пеня составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
По искам о защите прав потребителей истцы освобождаются от уплаты госпошлины. Заявление по выбору истца можно подать или по месту жительства, или по месту нахождения ответчика (филиала).
Параллельно с подачей иска рекомендовал бы обратиться в средства массовой информации. Поверьте, результат бывает ошеломляющий. Авторитет потерять можно легко...
Если будут вопросы, пишите в личку или в форум.

Прикреплённый файл: Загрузить >>
Срок хранения файла на сервере RusFAQ.ru составляет 30 суток с момента отправки ответа.
---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 09.01.2007, 14:38
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:


Вопрос № 70.218
У девушки стоит тариф СООБЩЕНИЕ(для глухих или немых) компании BeeLine. СМС в этом тарифе по 40 копеек, если не превышен лимит(1000 смс в месяц). Однако уже с начала месяца она вынуждена платить по внелимитной стоимости за отправку СМС,т.е 2 рубля. Сервисная служба откенивется от конкретного ответа, ссылаясь что необходимо время для анализа ошибки. Однако прошло уже целых 4 дня, девушка не слышит и не в состоянии оплачивать СМС по 2 рубля,т.к в день вместо нормального общения ейприходиться отправлять по 20-35 сообщений.
Как можно воздействовать на оператора сотовой связи и как,в случае повторного бездействия, вернуть деньги истраченные не по правилам тарифа?
Как правильно написать заявление или претензию(если можно ссылку на образец или уточните)?
Ведь девушка страдает от такого обращения и от вынужденности переплачивать за СМС.
Отправлен: 09.01.2007, 23:52
Вопрос задал: Леон Леонович (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Леон Леонович!
Не понимаю, какое время нужно для анализа ошибки! В любом офисе крупных компаний можно получить детализированный счёт практически мгновенно.
Пишите претензию управляющему филиалом, в ней укажите адрес филиала Биллайна, свой адрес, то, что был заключён договор о предоставлении услуг связи по одному тарифному плану, а деньги за услуги снимают со счёта по другому плану. И выдвигайте требование - возместить убытки, вызванные неправильной тарификацией, произведя перерасчёт. Претензию составляйте в 2-х экземплярах, на одном из них представитель Биллайна должен расписаться в получении. К претензии приложите копию договора на оказание услуг. Если отказываются расписываться, высылайте в адрес филиала заказным письмом с уведомлением о вручении. Претензия должна быть удовлетворена в 10-дневный срок. В случае непоступления ответа или отрицательного ответа имеете право обратиться в суд, который, скорее всего, выиграете.

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 10.01.2007, 01:39

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Леон Леонович!
Образцы претензий здесь:

http://www.potrebitel.net/samozaschita/samozaschita.shtml
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 10.01.2007, 12:54
Оценка за ответ: 2
Комментарий оценки:
Ничего подхлдящего не нашел. Не забывайте,что некоторые не могут знать законы так хорошо,как например Вы. Соответственно им будет затруднительно что-то самим выбирать.


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
ООО "Мастер-Эксперт Про", Москва, 2007
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.40 от 14.01.2007
Яндекс Rambler's Top100

В избранное