Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 351
от 01.05.2007, 23:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 172, Экспертов: 26
В номере:Вопросов: 4, Ответов: 7


Вопрос № 84242: Уважаемые эксперты в прошлом году я приобрел холодильник в кредит. При детальном осмотре в нём обнаружились недостатки, а именно: перекошена дверца морозильного отделения, в холодильном отделении уплотнитель не прилегал к стенке и ширина холодильного...
Вопрос № 84248: Возвращаясь к вопросу № 84242, хотел бы уточнить один из пунктов ст. 18 " В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же тов...
Вопрос № 84297: Добрый день. У меня к Вам несколько вопросов. в 2004 г. знакомые купили 2 одинаковых ноутбука. Один постоянно ломается и в гарантийном ремонте. Вопросы: 1. Можно ли вернуть ноутбук в магазин и потребовать деньги назад? 2. Сумма возвра...
Вопрос № 84345: Купил в магазине игровой диск для компьютера,установил,но игра не идет,срывается на одном и том же месте.Системные требования к игре подходят, играли в более сложные игры.Могу ли я обменять диск на другой такой же или другой или вернуть деньги ?Как п...

Вопрос № 84.242
Уважаемые эксперты в прошлом году я приобрел холодильник в кредит. При детальном осмотре в нём обнаружились недостатки, а именно: перекошена дверца морозильного отделения, в холодильном отделении уплотнитель не прилегал к стенке и ширина холодильного отделения внизу была больше чем вверху из за чего полка не держала вес продуктов и сваливалась из пазов. Я обратился в магазин, но там мне отказали в разрыве договора купли продажи мотивируя тем, что холодильник является залогом кредита и нам не принадлежит, следовательно и претензию мы предьявить не можем, однако направив в сервисный центр. Я не стал обращаться в сервисный центр, так как кредит выплатил раньше срока окончания гарантии и затем обратился з заявлением о расторжении договора купли продажи. Они холодильник приняли и отвезли в сервисный центр для определения недостатков товара. Через 20 дней они предъявили мне отремонтированный холодильник. Уплотнитель прилегал плотно, дверцу они выровняли, но повредили корпус под ней и замазали слоем белой резинистой краски. Полка так и выпадает. На мои замечания ответили, что основное то починили и холодильник же работает, чего ещё надо? Но я то написал заявление расторгнуть договор купли продажи, а не делать такой жуткий ремонт. Они мотивируют это тем что холодильник технически сложное изделие и его можно только ремонтировать. Разорвать договор можно только если они не смогут его чинить. Поскольку у них есть свой сервисный центр они всегда смогут починить изделие, даже если соберут одно изделие из двух бракованных. Как мне быть?
Отправлен: 26.04.2007, 04:08
Вопрос задал: Бутько Александр Васильевич (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Бутько Александр Васильевич!
Всё очень просто. В отношении холодильника, как технически сложного и дорогостоящего товара, требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров.
Существенным недостатком товара, согласно основных положений закона "О защите прав потребителей" является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. В данном случае недостаток после устранения проявился вновь, следовательно, он существенен.
Кроме того, при ремонте повреждён корпус, что в условиях российского сервиса встречается сплошь и рядом.
Вы имеете право предъявить любое из требований п. 1 ст. 18 ЗоЗПП продавцу. Желательно в письменном виде и отметкой о приёме претензии на втором экземпляре претензии.
В случае отказа обращайтесь в суд, дело однозначно выигрышное.

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 26.04.2007, 04:32
Оценка за ответ: 4

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Бутько Александр Васильевич!
Закон "О защите прав потребителей" не дает потребителю права требовать расторжения договора купли-продажи. Потребитель иожет только отказаться от исполнения договора, но для этого необходимо, чтобы по договору остались не исполненные обязательства сторон.
Если таковые имеются (а скорее всего это так), то возьмите вот здесь:
http://www.potrebitel.net/samozaschita/1052/index.html
образец претензии, заполните и передайте продавцу. Как это делать - по ссылке описано подробно.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 26.04.2007, 06:53


Вопрос № 84.248
Возвращаясь к вопросу № 84242, хотел бы уточнить один из пунктов ст. 18 " В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации."
Но я и не хотел менять изделие или уменьшать цену. Я однозначно хочу расторгнуть договор купли продажи, так нужен ли существенный недостаток для этого?
Отправлен: 26.04.2007, 06:37
Вопрос задал: Бутько Александр Васильевич (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Бутько Александр Васильевич!
Закон "О защите прав потребителей" не дает потребителю право требовать расторжения договора розничной купли-проджаи. Потребитель может лишь отказаться от исполнения договора. Для того, чтобы это было возможно, по договору должны остаться неисполненные обязательства сторон. Существенность недостатка в данном случае значения не имеет.
Расторжение же договора возможно на общих основаниях гражданского законодательства.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 26.04.2007, 06:46

Отвечает: Sonik
Здравствуйте, Бутько Александр Васильевич!
Согласен с вышенаписанным ответом, но если очень хотите вернуть, то можно попробовать.

Во первых не совсем понятно, что было написанно в момент предъявления товара продавцу. Если было написанно сразу заявление, то это хорошо..и хотелось бы узнать, что они ответили, письменно или нет. Далее - есть ли отметка в гарантийном талоне о произведенном ремонте?

Т.к. законом не предусматривается возврат товара надлежащего качества, а Ваш холодильник сейчас да и вообще товар надлежащего качества, но до ремонта имел потребительские недостатки - вернуть просто так нельзя... Хоть меня за это сейчас и будут ругать, но могу посоветовать следующее: 1. сдать в ремонт с дефектом о сломанной полке, но обязательно, чтобы это было прописанно отдельно в гарантийном талоне. Т.е. получается фактически второй ремонт. 2. когда Вы заберете холодильник - обязательно посмотрите и укажите в завлениии испорченный вид, и отправляйте на третий ремонт по замене корпуса, т.е. он был поврежден.

т.е. сейчас главное сделать три отметки в гарантийном талоне. Далее при 4-ой поломке Вы вправе сослаться на опретеделение ЗоЗПП в частности отпределения товара имеющий существенный недостаток. Далее, ссылаясь на абз.1 и 3 п.3 ст.503 Гражданский Кодекс (Далее - ГК), в частности отказа от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы в полном объеме, и на п.1 и 4 ст.18 ЗоЗПП, в частности права на отказ от исполнения договора купли-продажи расторгнуть договор и вернуть уплаченную сумму в полном объеме.
Но т.к. Вы купили холодильник в кредит. Вам будет уплаченна сумма которую Вы носили им в кассу первым взносом, остальную сумму Вы получите в банке. Но не всю, т.к. какая-то часть будет взыскина с Вас за обслуживание Вас банком.

Вообщем Вам это будет стоить седых волос......и только так, по другому никак не получится.
Ответ отправил: Sonik (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 26.04.2007, 10:56
Оценка за ответ: 5


Вопрос № 84.297
Добрый день.
У меня к Вам несколько вопросов. в 2004 г. знакомые купили 2 одинаковых ноутбука. Один постоянно ломается и в гарантийном ремонте.
Вопросы:
1. Можно ли вернуть ноутбук в магазин и потребовать деньги назад?
2. Сумма возврата должна быть той, что уплачена 3 года назад по чеку или та, что действует сейчас на данную модель (если таких моделей нет сейчас в магазинах)?
3. Знакомые хотят, чтобы друг занялся данной проблемой. Нужна ли нотариальная доверенность на это или можно написать от руки расписку (если нотариус не нужен, напишите в ответе примерное содержание такой расписки).
4. Этот ноутбук нужно вернуть когда он на гарантии (он до сих пор на гарантии из-за ремонтов).
При ответе прошу указать ссылки на действующее законодательство. С уважением, Константин.
Отправлен: 26.04.2007, 11:31
Вопрос задал: Попов Константин Юрьевич (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Попов Константин Юрьевич!
1. Можно. Вам следует отказаться от исполнения договора купли-продажи (ст. 18 закона "О защите прав потребителей"), либо потребовать расторжения договора купли-продажи на общих основаниях Гражданского Кодекса. Образцы претензий и как их подавать здесь:
http://www.potrebitel.net/samozaschita/1052/index.html
2. При расторжении договора купли-продажи потребителю возвращается вся сумма, уплаченная за товар. Потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения такого требования (ст. 24 ЗОЗПП)
3. ИМХО: доверенность будет необходима. Учтите, что написана она должна быть от имени того, кто покупал ноут.
4. Да.

Кроме всего прочего на эту проблему существует другая точка зрения:
На основании ст. 18 ЗОЗПП продавец не несет ответственности за недостатки, возникшие в результате действий третьих лиц. Вы пишете, что ноут уже сдавался в ремонт, но сути недостатков не описываете. Если продавец заявит, что недостатки возникают в результате некачественного ремонта, проведенного сервисным центром, и подтвердит свои слова техническим заключением, то опровергнуть его позицию будет очень сложно. СЦ при гарантийном ремонте рассматривается как раз как третье лицо, которому поручено устранение недостатка.
Тем не менее, попробуйте все-же начать с претензии, а там будет видно.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 26.04.2007, 21:15


Вопрос № 84.345
Купил в магазине игровой диск для компьютера,установил,но игра не идет,срывается на одном и том же месте.Системные требования к игре подходят, играли в более сложные игры.Могу ли я обменять диск на другой такой же или другой или вернуть деньги ?Как правильно действовать ? Спасибо.
Отправлен: 26.04.2007, 18:09
Вопрос задал: Barsug69 (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Barsug69!
Я в таких случаях рекомендую подойти к продавцу и обсудить ситуацию. Очень часто удается получить последние патчи для игр и решить проблему.
Вернуть же игру вряд-ли удастся. Если игра нормально установилась на компьютер, то сам диск скорее всего надлежащего качества.

---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 26.04.2007, 21:04

Отвечает: no_komerc
Здравствуйте, Barsug69!
Только на такой же.
На каждом диске есть тел. для консультаций с производителями, и я думаю торговая сеть не должна нести потери от продажи)
С уважением)
Ответ отправил: no_komerc (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 27.04.2007, 00:37


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Email: support@rusfaq.ru, тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.51 (beta) от 27.04.2007
Яндекс Rambler's Top100

В избранное