Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 367
от 26.05.2007, 22:05

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 177, Экспертов: 22
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 4


Вопрос № 87895: Доброго врмени суток! У меня сложилась следующая ситуация. В апреле 2006 года приобрела ноутбук в магазине 35 200р., 1 год гарантии. Через 10 месяцев на экране (матрице) появились вертикальные полосо от верхнего края матрицы до нижнего, сначала ...

Вопрос № 87.895
Доброго врмени суток!
У меня сложилась следующая ситуация. В апреле 2006 года приобрела ноутбук в магазине 35 200р., 1 год гарантии. Через 10 месяцев на экране (матрице) появились вертикальные полосо от верхнего края матрицы до нижнего, сначала одна потом две, сейчас их уже пять. Обратилась к продавцу с претензией об устранении недостатков, однако продавец мне пояснил, что у нас в городе имеется авторизированный центр HР и я могу смело идти туда. Осматривать ноутбук и принимать претензию продавцы отказались. Обратилась в СЦ там мне пояснили что гарантийный срок завода изготовителя 1год и 2 месяца а т.к. срок истек все услуги они мне будут оказывать платно, меня это конечно не устроило потому как ноут на гарантии и я расчитывала на сервисное обслуживание. В СЦ по моей просьбе оформили Техническое заключение о выявленном недостатке и в нем указали "Матрица ремонту не подлежит, возможна замена, стоимость матрицы 15 700 р. с учетом работы (это видимо их услуги с учетом доставки) В СЦ поинтерисов алась могут ли они провести экспертизу причин возникновения подобного недостатка мне пояснили что в нашем городе Петропавловске-Камчатском они таких работ провести не могут поскольку у них нет необходимого оборудования и еще чегото там. Вынуждена была обратиться в магазин с претензией об отказе от исполнения договора, т.к. сумма ремонта составляет половину стоимости ноутбука, что я думаю является несоразмерными затратами. Однако в магазине продавцы мне опять отказали ноутбук брать отказались и претензию не приняли и заведомо пояснили что согласны при таких обстоятельствах только на ремонт приблезительно в срок от 2х месяцев "Ты девочка и не мечтай о предоставлении аналогичного товара на период ремонта, поскольку у нас не прокат ноутбуков". Добилась я только адрес их руководителя ИП, куда и отправила претензию об отказе от исполнения договора и возврате денежной суммы, сославшись на проведенную проверку качества и сумму там указанную (Ноториально заверенную копию Те хнического заключения направила ИП). Получила ответ с требованием предоставить ноут на проверку качества, опять отправила ИП письмо где пишу, что законом не предусморено проведение повторной проверки качества и у ИП нет оснований сомневаться в Техническом заключении выданном СЦ, где посути речь идет о том, что обнаружен вот такой дефект и что с ним делать. Получила опять письмо с требованием предоставить товар со всеми комплектующими на проверку поскольку "Только продавец имеет право проводить проверку качества товара"- такая позиция ИП. В настоящее время ищу организацию которая сможет мне провести экспертизу но боюсь что в нашем городе такой нет, что мне делать в таком случае как доказать в суде что данный дефект возник не по моей вине, поскольку такие вопросы в суде все равно возникнут? Как мне дальше действовать?
Отправлен: 21.05.2007, 12:11
Вопрос задал: Райт Вита Валерьевна (статус: Посетитель)
Всего ответов: 4
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Райт Вита Валерьевна!
Действовать Вам нужно следующим образом.
1. Предоставить ноутбук для проверки качества продавцу. Если у продавца есть сомнения в причинах возникновения недостатка, он имеет право за свой счёт провести экспертизу. Если экспертизой не будет установлено вины покупателя, то продавец обязан удовлетворить требование покупателя. Все требования, которые Вы можете выдвинуть, указаны в ст. 18 закона "О защите прав потребителей".
2. В случае невыполнения Ваших законных требований обращайтесь в суд.

Согласно ч. 2 ст. 20 ЗоЗПП в отношении товаров длительного пользования продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. То, что продавцы над Вами посмеялись, когда Вы попросили аналогичный товар на время ремонта, говорит об их незнании законов. Которое, как известно, не освобождает от ответственности. Ответственность в этом случае - пеня в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки согласно ст. 23 ЗоЗПП.
Когда суд присудит продавца выплатить значительную сумму, тогда и посмеётесь вместе. Вызовите на суд свидетелем смеявшегося продавца и почувствуете вместе с ним настоящий кураж! Когда он будет "плавать" перед судьёй и распускать, извините, сопли.
Удачи!

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 21.05.2007, 12:48

Отвечает: Jack
Письменно согласитесь на передачу им ноутбука при условии выдачи взамен нового, как вы и хотели вначале. Наверняка письменно откажут. Потом можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей приложив бумаги на ноутбук и заключение центра HP.
---------
Per Aspera Ad Astra!
Ответ отправил: Jack (статус: Студент)
Ответ отправлен: 21.05.2007, 13:02

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Райт Вита Валерьевна!

>Как мне дальше действовать?
Если гарантийный срок не истек к моменту первого зафиксированного документально обращения к продавцу, то можно обратиться в суд.
http://www.potrebitel.net/samozaschita/1054/index.html

>как доказать в суде что данный дефект возник не по моей вине
Если у суда возникнут сомнения в техническом заключении СЦ, которое вы уже получили, то суд назначит свою экспертизу.

Впрочем, я пока не уверен, что следует руководствоваться законом "О защите прав потребителей" - ноут мог вами использоваться в коммерческих целях. По срокам там тоже не все ясно. Создайте тему здесь:
http://forum.potrebitel.net/forum7.html
и подробно: дата покупки, дата первого зафиксированного обращения, модель ноута, для чего использовался.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 21.05.2007, 15:50
Оценка за ответ: 3
Комментарий оценки:
Я думаю, что Техническон заключение составленное СЦ- это только проверка качества, а экспертиза преследует иные цели

Отвечает: Sonik
Здравствуйте, Райт Вита Валерьевна!

Только позавчера был на семинаре с юристами и как раз там обсуждался вопрос гарантии.
Согластно п.2 ст.19 Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.(надеюсь у Вас есть документы подтверждающие дату покупки и передачи товара) И вообще, совсем не понятно, как может быть срок 1 год и 2 месяца если у Вас на руках подтверждающий что у Вас срок прошел только 10 месяцев?
Далее, если срок гарантии все же вышел, то сылаясь на п.5 ст.19 ЗЗПП, Вы докажете в двухлетний срок, что Ваш ноутбук имеет недостаток и данный недостаток не по Вашей причине, Вы вправе требовать устранить недостаток безвозмедно. Требование может быть обращенно к продавцу, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. По закону гарантия составляет 2 года.....(увы, госпада продавцы, это так).

На Вашем месте надо поступать так:
1. Получать техническое заключение АСЦ, что дефект возник не по Вашей вине
2. Пишете заявление в магазин с просьбой устранить проблемму (обязательно визой продавца на Вашей копии).
.......... готов поспорить, что продавец откажет в этом. В данном случае дело будет требовать юридического вмешательства.

Далее, если магазин пойдет на мировое соглашение и будет устранять недостаток, то п.1 ст.20 Вы можете заключить письменно!! срок для устранения недостатка. Так же, согластно п.4 ст.20 по Вашему письменному !!! заявлению в трех дневный срок - Вам должны будут предоставить аналогичный аппарат (аналогичность смотрится по сертифекату соответствия и качества), но на каких условиях - это все будет зависить от продавца. Вы тут уже либо согласитесь - либо нет......это уже Ваше решение.

Да и совет на будующее, елси продавец не принемает письменную претензию, то Вы вправе составить акт с привлечением свидетелей и зафиксированием этого. После Вы по почте, с уведовлением отправляете ещё раз Вашу претензию с копией в Общество по защите прав потребителей и благополучия человека. Далее если нет ответа - то смело обращайтесь в суд. Исход дела будет на Вашей стороне......к сожалению не к счастью как для меня (т.к. я см продавец) так и для тех кто Вам продал ноутбук.

Приложение:

Ответ отправил: Sonik (статус: 2-ой класс)
Ответ отправлен: 21.05.2007, 17:21


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Email: support@rusfaq.ru, тел.: +7 (926) 535-23-31
Хостинг: "Московский хостер"
Поддержка: "Московский дизайнер"
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.52 от 02.05.2007
Яндекс Rambler's Top100
RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru | RusIRC.ru
Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru | RusFUCK.ru

В избранное