Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 389
от 03.07.2007, 20:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 167, Экспертов: 19
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 1


Вопрос № 93258: Добрый день. У меня к Вам несколько вопросов. Для начала опишу ситуацию. В прошлом году пришел в небольшое ателье. Они показали несколько образцов материалов, я выбрал один, дал денег они купили этот материал + фурнитуру и сшили мне в сентябре ду...

Вопрос № 93.258
Добрый день.
У меня к Вам несколько вопросов. Для начала опишу ситуацию. В прошлом году пришел в небольшое ателье. Они показали несколько образцов материалов, я выбрал один, дал денег они купили этот материал + фурнитуру и сшили мне в сентябре дубленку и головной убор. Начал носить их в феврале, когда было холодно, через дня 4 заметил, что начианает слазить верхний слой на дубленке. Позвонил, они сказали, что это особенность материала и нужно привезти дубленку для обработки парафином, чтобы дубленка не облазила. Я послал им ценное письмо с уведомлением, чтобы они мне выслали документы на материал, в котором будет указано, что это особенность материала и разъяснили мне об этих особенностях. Пришло уведомление, но письменного ответа не получил. Весной повторно выслал ценное письмо с уведомлением в котором повторил просьбу (чтобы выслали информацию из сертификата качества на материал: когда, кем сделан, и.т.д.). Но уведомления не было. Обратился на почту с заявлением о поиске ценного письма. Сказали, что письмо ни кто не получил и оно было возвращено. Звонил в ателье, сказали, что директор в этот период была, но извещений на письмо не было. Звонил на почту, они сказали, что скорее всего в ателье обманывают и никто за письмом не приходил и мне напишут ответ о том, сколько раз высылали извещение. Я позвонил в ателье, спросил почему не ответили на первое письмо и не выслали информацию о материале. Они сказали, что директора (хотя на директора было первое, полученное письмо и второе неполученное) нет, будет в июле, они принимают претензии к качеству пошива, а не к качеству материала. Я сказал, что когда они покупали материал, то к нему должны быть документы с информацией. Мне сказали, что у директора они есть и нужно обращаться к директору. Я сказал, что хочу отдать им заявление о досудебном уреголировании конфликта, чтобы они приняли и поставили подпись и печать. Они сказали, что печать у директора, а на заявлении они не будут ставить подпись.
Вопросы:
1. Несет ли ответственность ателье за материал, который закупали, если окажется, что он бракованный или это особенность о которой они меня не предупредили?
2. Обязано ли было ателье ставить меня в известность о том, что особенностью материала является то, что он начинает быстро облазить, и в какой форме это должны были сделать (письменно предупредить, подписать документ и отдать мне его)? Ведь мне ни чего не сказали об этом материале, и не стали отвечать на мое письмо, которое получили, а я заказывал дубленку и совсем не знал о том, что материал будет через 3-5 дней носки облазить. Вроде есть нормативный акт о продаже товаров по образцам и другие, в которых это регламентируется.
3. Я хочу расторгнуть договор, вернуть изделия и получить обратно деньги. Нужно ли в досудебном порядке обращаться к ним с данной просьбой (они не хотят принимать заявление без директора, а директор может прятаться от меня, будто ее вообще нет в Москве), если да, то сколько свидетелей я должен взять с собой, чтобы если они откажут в приеме заявления, я бы мог указать на заявлении, что в присутствии свидетелей они отказались принимать заявление?
Обязаны ли сотрудники ателье в отсутствие своего директора принять мое заявление, и что они могут написать на моей копии?
4. Должна ли у них быть жалобная книга, и стоит ли в ней писать мою претензию с требованиями (могут ли они убрать из нее эту запись после того, как я запишу, обязаны ли они написать мне расписку, что в их книге жалоб сделана мною запись), если откажуться давать, то как со свидетелями нужно это зафиксировать?
5. Если на основании вышеизложенного мне необязательно досудебное урегулирование (в законе о защите прав потребителей написано, что вроде нужно), где можно узнать в какой суд я должен обращаться (подсудность + территориальность, в каком районе)? Я слышал от знакомых, что часто суд возвращает иск из-за того, что не было досудебного урегулирования.
6. Должен ли я платить пошлину + от стоимости суммы иска или при защите прав потребителей это не нужно?
7. При подаче иска о компенсации морального вреда, что нужно указывать в обоснование своего иска?
8. Что Вы посоветуете в данной ситуации исходя из опыта и знаний?

При ответе прошу Вас указать ссылки на действующее законодательство. С уважением, Константин.
Отправлен: 28.06.2007, 20:29
Вопрос задал: Попов Константин Юрьевич (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Paris
Здравствуйте, Попов Константин Юрьевич!
5. В соответствии с п.7 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса РФ "Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора". Т.о., вы можете предъявить иск в суд по месту своего жительства. В качестве ответчика указываетет ателье, его адрес.
6. В соответчвии с п.3 ст. 17 Закона "О защите прав потребителей", Вы действительно освобождаетесь от уплаты государственной пошлины.
7. В соответсвии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 29.11.1994г. № 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" - Поскольку моральный вред определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки, а должен основываться на характере и объеме причиненных потребителю нравственных и физических страданий в каждом конкретном случае.
Т.е. Вам в исковом заявлении необходимо будет описать, что "В соответствии со ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.В соответствии с разъяснениями, данными в п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 № 10 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» размер иска [о компенсации морального вреда], удовлетворя емого судом, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки, а должен основываться на характере и объеме причиненных потребителю нравственных и физических страданий в каждом конкретном случае. Полагаю, что вина ателье "РиК" в причинении морального вреда на лицо, поскольку им умышленно не сообщена достоверная информация о качестве материала и его свойствах, а также умышленно не предоставляется информация о свойствах данного материала на мои письменные запросы. Скрывая подобные особенности материала, ателье фактически скрыло недостатки данного материала, в результате чего товар потерял свой первоначальный вид. (Далее оаписываете как он у Вас облез и т.д.). Тот факт, что после непродолжительной носки товар потерял свой вид, причинил мне нравственные страдания, которые приходилось переживать регулярно. Т.к. товар является верхней одеждой и ходить мне приходилось в нем каждый день (финансовой возможнос ти приобрести иную верхнюю одежду не имею.мой нравственные страдания оказались еще более сильными, когда я не смог получить от ателье ответов на свои претензии...." И т.д. Писать можно много, расписывая как Вам плохо и как Вам другие указывали на Ваш неказистый вид.

Приложение:

Ответ отправила: Paris (статус: 2-ой класс)
Ответ отправлен: 29.06.2007, 07:02
Оценка за ответ: 5


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Email: support@rusfaq.ru, тел.: +7 (926) 535-23-31
Хостинг: "Московский хостер"
Поддержка: "Московский дизайнер"
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.52 от 02.05.2007
Яндекс Rambler's Top100
RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru | RusIRC.ru
Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru | RusFUCK.ru

В избранное