Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 424
от 26.08.2007, 15:05

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 171, Экспертов: 24
В номере:Вопросов: 3, Ответов: 6


Вопрос № 99088: Доброе утро, уважаемые эксперты! Прошу помочь в решении следующего вопроса. На нашу организацию в прямом смысле "напал" "Помощник" общественная организаци по защите прав потребителей. Требует изменить вывеску, мол на ней нет слова...
Вопрос № 99093: Доброго временги суток уважаемые эксперты! Помогите разобраться в следующей ситуации. новый а/м ВАЗ калина имеет гарантию 2 года на узлы и агрегаты, 5 лет на кузов. Для того чтобы не сняли с гарантии надо проходить ТО первое ТО было пройд...
Вопрос № 99096: Здравствуйте! У нас есть магазин где продают, б.у. вещи для компа. Я купил у них видеокарту. Мне ее перед глазами покрутили и сказали, что она хорошая и в рабочем состоянии. Пришел домой начал ее устанавливать в разъем для видео. Она ни в какую не ле...

Вопрос № 99.088
Доброе утро, уважаемые эксперты! Прошу помочь в решении следующего вопроса. На нашу организацию в прямом смысле "напал" "Помощник" общественная организаци по защите прав потребителей. Требует изменить вывеску, мол на ней нет слова "местонахождение" (вверху указано факт. адрес и название салона,внизу - юр. адрес и назв. организации).
Более того, этот Помощник состоит из одного человека, который сам себе выносит распоряжения,сам их и выполняет... проводит проверки как хочет. Нам он вынес срок - с января 2007 г. по дек.2007 г. ГОД!!! Даже Налоговая имеет ограничения- а он нет. Идет суд, он- истец. Требует очень много, кричит,что никому не подчиняется, даже Роспотребнадзор для него- ничто. Как нам быть, что предпринять? Есть ли порядок проведения Таких проверок? Разъясните ст.45 о ЗПП? А вывеска? Оснований для проверок никаких нет, нет ни обращений граждан,ни претензий - ничего... так...с ровного места... Помогите советом и практикой?
Отправлен: 21.08.2007, 08:18
Вопрос задала: E-LIKA (статус: 1-ый класс)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 10)

Отвечает: Трофимов Михаил Валерьевич
Здравствуйте, E-LIKA!
В соответствии с п.1 ст. 9 "Закона о защите прав потребителей" Вы, как Продавец обязаны довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Порядок использования слов на вывеске Законом не регламентируется. Главное - наличие указанной информации.
Также Вы должны предоставить информацию о государственной регистрации предприятия и наименовании зарегистрировавшего его органа.
В случае, если Ваша деятельность должна лицензироваться, необходимо указать также информацию о виде деятельности, номере лицензии и/или номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия лицензии/свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию/свидетельство. (п.2 ст.9)
"Помощник" может выполнять указанные Вами действия только в том случае, если является ассоциацией/союзом или общественным объединением потребителей. Вам были предъявлены документы подтверждающие регистрацию такого объединения? Если нет - права проводить проверки (в соответствии со ст.45 ОЗПП) он не имеет.
Ответ отправил: Трофимов Михаил Валерьевич (статус: Студент)
Ответ отправлен: 21.08.2007, 13:48
Оценка за ответ: 4
Комментарий оценки:
Михаил Валерьевич, вы уж извините, но к сожалению оценку могу поставить лишь такую. Я хорошо знаю ЗоЗПП, мне не надо его цитировать...я просила разъяснения конкретной статьи... Регистрация у "Помощника" есть (ведь в теле вопроса указано,что идет суд,значит все рег. проволочки соблюдены...). Спасибо Вам.

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, E-LIKA!
В подобных случаях всегда рекомендую жесткие варианты решения проблемы. Можно, конечно, на дурацкие требования внимания не обращать, но практика показывает, что баран, на законном основании получивший по рогам дубиной, умнеет примерно на 500%.

Вариант 1: Обращаетесь в суд с исковым. Предмет иска - ущерб деловой репутации. Расходы невелики и с вероятностью 50% вы их покроете. Потребуется помощь юриста в реальном мире.

Вариант 2: То же самое, но основание - самоуправство (ст. 19.1 АПК). Здесь при желании вы можете оценить ущерб как крупный (деловая репутация - вещь тонкая) и обратиться с заявлением в местный ОВД. Статья станет уголовной и от надоеды просто так уже не отвяжутся. Если есть связи в правоохранительных органах - прокатит на счет раз.

Вариант 3: Любой из ваших знакомых обращается к "Помощнику" за платной консультацией по поводу нарушения прав потребителя. Получив консультацию, зафиксировав ее в письменном виде и заплатив деньги он, опять же с помощью юриста, находит до чего докопаться в этом ответе (это наверняка будет несложно) и обращается в суд с требованием возврата денег за некачественную услугу и морального ущерба. Закон "О защите прав потребителей" к "Помощнику" применим в полной мере. Если процесс еще и освещается в СМИ, то репутация ответчика падает до нуля. Вероятность покрытия расходов близка к 100%.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 22.08.2007, 10:44
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Ха, I-a-i! Вот так так! Очень, очень интересный выход из ситуации!!! Я обязательно воспользуюсь одним из вариантов в реале...хм...Значит будем бить его "его" же методами. Спасибо за ответ, не ожидала конкретизации, но кажется это лучше, чем ничего не значащие комментарии.Спасибо!


Вопрос № 99.093
Доброго временги суток уважаемые эксперты!
Помогите разобраться в следующей ситуации.
новый а/м ВАЗ калина имеет гарантию 2 года на узлы и агрегаты, 5 лет на кузов. Для того чтобы не сняли с гарантии надо проходить ТО
первое ТО было пройдено в фирме Ньютон, которая утверждала, что имеет лицензию для осуществления ТО на а/м ВАЗ, при повторном ТО на официальной фирме ВАЗа сняли машину с грантии т к она прошла первое ТО на фирме не имеющей сертификат на осуществление ТО для а/м ВАЗа, в связи с этим я вынуждена нести убытки. Что можно сделать в такой ситуации, на каких нормах закона основывать свои претензии
Отправлен: 21.08.2007, 09:24
Вопрос задала: Недосекина Олеся (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Недосекина Олеся!
Машину сняли с гарантии необоснованно. Согласно абз. 2. ч. 6 ст. 18 закона "О защите прав потребителей" в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Т. е., на официальной фирме ВАЗа, для того, чтобы отказать в гарантийном обслуживании, должны были доказать Вашу вину ИМЕННО В ПРИЧИНАХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕДОСТАТКА, с которым Вы туда обратились. Это закон и он обязателен к исполнению, а то, что пишут в гарантийных ВАЗовских талонах, законом не является. Проверено на себе.
Попробуйте убедить в этом официальную фирму, если не получится у Вас, получится у судьи, если обратитесь в суд. Но там уже можно будет требовать и пеню, и компенсацию морального вреда, и возмещение убытков.
Пишите в мини-форум, как будут развиваться события.

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 21.08.2007, 12:39


Вопрос № 99.096
Здравствуйте! У нас есть магазин где продают, б.у. вещи для компа. Я купил у них видеокарту. Мне ее перед глазами покрутили и сказали, что она хорошая и в рабочем состоянии. Пришел домой начал ее устанавливать в разъем для видео. Она ни в какую не лезет, присмотрелся и вижу, что разъем на видеокарте имеет не значительный изгиб который и недает ей всать на место. Силу применять не стал, а на следующий день пошел в магазин с претензией. На что мне ответили, что они продавали ее не в таком виде и надо было все внимательно проверять. Я им сказал, что это не возможно за 1 ночь сделать с видеокартой такое, на это должно уйти некоторое количество времени (на вид она была подвержена какому-то тепловому) воздействию. И предложил провести экспертизу, они отказались и Я подал в суд. Было 1ое разбирательство. Судья сказал, что Я сам виноват, что купил б.у. и все претензии ко мне же самому. Вопрос: Какая разница между б.у. и новой? Я ведь купил для работы, а не из прихоти. Если на новую д енег не хватает. Еще на суде Я предложил провести экспертизу, но судья сказал, что может ее не дать так как продовцы от нее отказались, и что он круче всех знает физику... Но ведь он не эксперт и не может сказать, что видеокарта была испорчена до продажи или после...
Теперь жду 2-ого разбирательства, и весь в депрессии... Помогите с решением дела и что можно предпринять, если вынесут решение не в мою пользу?
Отправлен: 21.08.2007, 10:13
Вопрос задал: Евгений Борисович (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 2)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Евгений Борисович!
Закон "О защите прав потребителей" не делает различий между новыми товарами и б/у. Если продавец определил гарантийный срок на видеокарту, то в случае сомнения в причинах недостатка он должен за свой счёт провести экспертизу (ч. 5 ст. 18 Закона). И непроведение этой экспертизы практически означает признание продавцом своей вины.
Согласно ч. 5 ст. 19 ЗоЗПП в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Т. е., если гарантийный срок не установлен, Вам надлежит провести экспертизу самостоятельно. Её результаты представьте на следующем судебном заседании. Стоимость экспертизы в случае выигрыша сможете взыскать с ответчика.
Если решение суда не удовлетворит Вас, имеете полное право обжаловать его в 10-дневный срок в вышестоящий суд.
Запомните такой момент, что необязательно мнение судьи, которое он высказывает в процессе, будет озвучено в решении. Вполне возможно, что решение будет справедливым.

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 21.08.2007, 12:30
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Вот это по существу, задал вопрос получил ответ.

Отвечает: Трофимов Михаил Валерьевич
Здравствуйте, Евгений Борисович!
Цитата Вашего ответа:
"...Я ведь купил для работы..."

Преамбула к Закону ОЗПП:
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Используя купленный товар для работы, Вы, в соответствии с Законом ОЗПП не являетесь потребителем, соответственно статьи этого Зкаона на Вас не распространяются.

В случае, если решение будет вынесено не в Вашу пользу, Вам необходимо будет оплатить судебные издержки, расходы на проведение экспертизы, возможные транспортные расходы.
Ответ отправил: Трофимов Михаил Валерьевич (статус: Студент)
Ответ отправлен: 21.08.2007, 13:54
Оценка за ответ: 2
Комментарий оценки:
Слово работа( в смысле для работы компа, а не в целях предпринимательства)

Отвечает: Atv78
Здравствуйте, Евгений Борисович!
То что вы карту взяли для работы, это еще не исключает вас из числа потребителей. Если вы взяли эту видео карту для того чтобы работать на компьютере и зарабатывать на этом деньги, то тогда действительно вы исключаетесь из числа потребителей. Ну а если вы ее купили для того чтоб компьютер лучше работал, чтоб можно было играть, ведь под работой на компютере может подразумеваться и подготовка и распечатка курсовых или дипломных, если вы обучаетесь. Главное вы не должны извлекать их этой работы материальную выгоду. Поэтому на суде говорите, что вы её покупали для личного пользования, а не для коммерческих целей.
Если этот судья не хочет назначать экспертизу, обратитесь сами к независимым экспертам (вы на это имеете полное право), уведомите письменно магазин о времени, дате и месте проведения экспертизы. А результат экспертизы принесите на судебное заседание и ходотайствуйте о приложении его в дело как доказательства, что видеокарта была продана не качественной (ну если это экспертиза покажет).
То, что продавци отказались делать экспертизу, не запрешает вам заказать её самому.
В соответствии со ст. 18 ЗПП РФ "При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке", странно почему судья не хочет назначать экспертизу, ведь продавец обязан ее проводить. Если хотите чтоб экспертизу назначил суд, то напишите ходатайсто с просьбой назначить экспертизу и отнесите его в канцелярию суда, сдайте им экземпляр, а на втором пусть поставят входящий номер. Тогда судья будет обязан принять или отказать в ходотайтсве письменно. И отказ должен будет быть мотивирован, а мотивации в отказе от проведения в экспертизе у него нет никаких, так как закон прямо обязывает проводить экспертизу при спорах. Мотивация "не хочет продавец" абсурдна. Если экспертиза покажет, что карта действительно была продана некаче ственной, то на заседании заявите дополнительные требования, например возмещение морального вреда в соответсвии со ст. 15 ЗПП.
Удачи вам!!!
Ответ отправила: Atv78 (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 21.08.2007, 15:13
Оценка за ответ: 3
Комментарий оценки:
Не все так просто в суде. Он там как бог...Хочу возьму во внимание экспертизу, хочу не возьмя и все тут.(так прямым текстом и сказал. А захочешь поспорить, увидешь итог..0


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Email: support@rusfaq.ru, тел.: +7 (926) 535-23-31
Хостинг: "Московский хостер"
Поддержка: "Московский дизайнер"
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.57 от 25.08.2007
Яндекс Rambler's Top100
RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru | RusIRC.ru
Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru | RusFUCK.ru

В избранное