Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 428
от 01.09.2007, 13:05

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 173, Экспертов: 22
В номере:Вопросов: 3, Ответов: 7


Вопрос № 99722: Прошу помощи у экспертов. Может быть немного не по теме, прошу прощения. вот такая ситуация: есть организация (юр лицо) которая заказала работу без договора человеку (физ. лицо). Например, собрать мебель. он ее выполнил и при получении де...
Вопрос № 99776: Мною заключен договор по которому АГЕНСТВО обязуется реализовать мне туристический продукт - недельный тур в Чехию. По договору непосредственным исполнителем туристических услуг указан конкретный туроператор. Аванс по договору внесен. При этом сам до...
Вопрос № 99808: Уважаемые эксперты. Установили мне межкомнатные двери. Прошел месяц и шпон на косяках, да и на обналичке стал отходить. Установщик валит на фирму, которая поставляет двери (магазин в Москве на Планерной, а сами двери владимировские), магазин валит на...

Вопрос № 99.722
Прошу помощи у экспертов. Может быть немного не по теме, прошу прощения.
вот такая ситуация:
есть организация (юр лицо) которая заказала работу без договора человеку (физ. лицо). Например, собрать мебель.
он ее выполнил и при получении денег дал расписку что их получил за такую то работу (для отчетности юр. лица)
вопрос: кто должен платить налоги?
Отправлен: 26.08.2007, 15:42
Вопрос задал: Madist (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Madist!
Вообще-то заказчик должен удержать подоходный. Но раз договора, по сути, нет, то платить стопудово никто ничего не будет. Исполнителю тоже декларироваться смысла нет - справку НДФЛ2 никто ему не даст. Такой отчетной формы, как "расписка" не существует.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 26.08.2007, 17:32
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
спасибо!
именно то, что надо было знать!
и со стороны исполнителя и со стороны заказчика.

Отвечает: Максим Валерьевич Бойцов
Здравствуйте, Madist!
13 процендов - НДФЛ - должен уплатить Подрядчик - физическое лицо. Но как правило агентом в этом случае должно высупить юр. лицо, привлекающее человека по договору подряда. Если же данного догвоора нет - то как вы будите списывать в расход суммы, которые выплатили работнику? В соответствии с ГК РФ, договор между физ. и юр. либом должен быть заключен в письменной форме. РАсписка договор не заменяет, а лишь является письменным доказательством существования между вами отношений по передаче денег в счет работы.
Считаю, что налог с физ лица должны были удержать вы (с суммы вознаграждения)
Ответ отправил: Максим Валерьевич Бойцов (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 27.08.2007, 15:17


Вопрос № 99.776
Мною заключен договор по которому АГЕНСТВО обязуется реализовать мне туристический продукт - недельный тур в Чехию. По договору непосредственным исполнителем туристических услуг указан конкретный туроператор. Аванс по договору внесен. При этом сам договор не определяет полного содержания турпродукта, т.е. в нем ничего не говорится о количестве и содержании экскурсий, количестве мест в гостинничном номере, уровне комфортности экскурсионного автобуса и вагона ж/д при переезде и т. д. При этом в агенстве мне сказали что информация об экскурсиях, предусмотренная данным туром, будет указана в турпутевке, которую я получу после внесения всей ее стоимости, но и в ней не приводятся все сведения о ее калькуляции, то есть я так и не смогу узнать полностью за что я заплатил, также как и оценить качество полученного продукта. На сколько это противоречит закону о защите прав потребителей и можно ли как то влиять на эту ситуацию
Отправлен: 26.08.2007, 23:36
Вопрос задал: Barsitalia (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Barsitalia!
Агентство нарушает Закон. Согласно ч. 1 ст. 10 ЗоЗПП изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. В данной ситуации на основании имеющейся информации Вы не можете осуществить правильный выбор.
Ответственность за непредоставление полной информации прописана в ст. 12 Закона.
Обратитесь с письменным заявлением к руководителю агентства с требованием подробно разъяснить условия турпоездки. Думаю, что ответ будет дан непременно.

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 27.08.2007, 06:41

Отвечает: Atv78
Здравствуйте, Barsitalia!
Агенство конечно же нарушает закон.
В соотвествии со ст. 4 ЗПП исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которого соответствует договору.
В соотвествии со ст. 8 ЗПП "1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе, режиме его работы и реализуемых им услугах.
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца)."
В соотвествии со ст. 11 ЗПП "
1. Иисполнитель, обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора."

В соответствии со ст.6 ФЗ "Об основах туристической деятельности "При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды;)
В соответствии со ст. 10 ФЗ "Об основах туристической деятельности "Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей.

К существенным условиям договора относятся:

информация о туроператоре или турагенте (продавце), включая данные о лицензии на осуществление туроператорской или турагентской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты (абзац в редакции, введенной в действие с 15 января 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года N 15-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;

информация о туроператоре, включая данные о лицензии на осуществление туроператорской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты (

достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта;

дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;

порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;

права, обязанности и ответственность сторон;

розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты;

минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;

условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;

порядок и сроки предъявления претензий туристом.

Иные условия договора определяются по соглашению сторон.

Турист вправе требовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются.

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора).
Я вам советую поговорить с представителем агенства и сказать о том, что вы знаете свои права, а так же знаете что они нарушают ваши права и закон о ЗПП И "Об основах турристической деятельности". Если они не поменяют свою тактику
обратиться в общество по защите прав потребителей, их телефоны и адреса должны в обязательном порядке быть в укалке потребителей в агенстве. Если их там нет то это грубейшее нарушение, и за это пологается штраф, тогда просто спросите у того кто заключал с вами договор. Они вам помогут, это бесплатно, если нужно и с вами туда сходят, и проверку у них проведут, и даже оштрафовать их могут за нарушения.
Удачи!!!
Ответ отправила: Atv78 (статус: 2-ой класс)
Ответ отправлен: 27.08.2007, 13:13
Оценка за ответ: 3
Комментарий оценки:
Не совсем раскрыта тема: вопрос ставится так - каким документом описывается уровень комфортности и полноты предоставляемых услуг ( комфортность поезда, автобуса и гостинничного номера, время работы гида с группой и т. п.) Именно это в итоге определяет цену турподукта


Вопрос № 99.808
Уважаемые эксперты. Установили мне межкомнатные двери. Прошел месяц и шпон на косяках, да и на обналичке стал отходить. Установщик валит на фирму, которая поставляет двери (магазин в Москве на Планерной, а сами двери владимировские), магазин валит на установщика. Как быть? Прошел только месяц, а двери теряют свой вид. Вообще как можно воздействовать на ремонтников, за их брак в работе?
Отправлен: 27.08.2007, 10:39
Вопрос задал: Данилов Сергей Львович (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Atv78
Здравствуйте, Данилов Сергей Львович!
У вас претензии к качеству самих дверей, а не к установке. Поэтому вы должны предъявлять претензии к магазину где купили двери. Вам следует написать претензию указав в ней когда был приобретен товар, когда был установлен, опишите ситуацию (шпон отходит там-то там-то, все что вас не устраивает в качестве дверей). Так же вам необходимо написать ваше требование, т.е. что вы хотите от них. В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей (ЗПП)
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Потребитель вправе предъявить одно из перечисленных требований по своему усмотрению при обнаружении в товаре любого недостатка.
Выберете одно из вышеуказанных действий и укажите его в претензии,
Отнесите в магазин. На втором экземпляре (который останется у вас) пусть поставят дату принятия претензии, Ф.И.О. принявшего, его роспись и должность.
В соответствии со ст. 21 ЗПП вам должны заменить товар (двери) в течении 7 дней. Если будут отказывать, то просите чтоб назначили проведение независимой экспертизы. В этом случае срок увеличивается. Можете кстати сразу в претензии указать о том, что просите провести не зависимую экспертизу, например « В соответствии со ст. 18 ЗПП прошу заменить мне двери на новые и установить их, (если они за это берут деньги, то вам должны установить бесплатно, а если их устанавливала другая фирма то магазин обязан вернуть вам за их установку деньги, так как продавец обязан оплатить все ваши убытки), при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара прошу провести независимую экспертизу». Это сэкономит время. Оплачивать ее должны они.
После проведения экспертизы, они вам поменяют двери.
Если экспертиза покажет, что шпон стал отходить из за некачественно выполненной работы по установки дверей, то смело пишите претензию в суд на фирму которая устанавливала двери, и требуйте с нее денег, на новые двери + деньги за экспертизу (если экспертиза покажет, что двери были хорошие, а из за установки стал шпон облазить, то вам придется оплатить экспертизу. Но фирма установщик должна будет вам их возместить)+ деньги вернуть за установку (если вы им оплачивали).
Для спокойствия можете обратиться в общество по защите прав потребителей, адреса и телефоны должны быть в обязательном порядке в уголке потребителя в этом магазине. Обратитесь туда , это бесплатно, вам там помогут и подскажут, и если нужно будет и в суд с вами сходят.
Удачи!!!
Ответ отправила: Atv78 (статус: 2-ой класс)
Ответ отправлен: 27.08.2007, 12:09
Оценка за ответ: 4

Отвечает: Максим Валерьевич Бойцов
Здравствуйте, Данилов Сергей Львович!
Думаю, что вамнужно 1. предъявить претензию продавцу (тому, с кем вы заключили договор купли-продажи).
2. В случае, если от вашей письменной претензии эффекта не будет - обратиться в суд с иском и привлечь в качестве соответчиков и изготовителя и продавца - пусть в суде сами разбираются кто виноват.
Ответ отправил: Максим Валерьевич Бойцов (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 27.08.2007, 15:08
Оценка за ответ: 3

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Данилов Сергей Львович!
Дать точный ответ на ваш вопрос невозможно. Недостаток мог появиться как в процессе установки, так и быть обусловлен браком товара. Алгоритм ваших действий зависит от того, были ли установлены гарантийные сроки на работу и на товар (двери). Если вы дадите эту информацию на мини-форуме вопроса, то можно будет что-то посоветовать. А пока - :(((
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 28.08.2007, 22:25


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Техподдержка портала, тел.: +7 (926) 535-23-31
Хостинг: "Московский хостер"
Поддержка: "Московский дизайнер"
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.58 от 30.08.2007
Яндекс Rambler's Top100
RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru | RusIRC.ru
Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru | RusFUCK.ru

В избранное