Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 448
от 08.10.2007, 13:05

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 189, Экспертов: 23
В номере:Вопросов: 3, Ответов: 5


Вопрос № 104037: Здравствуйте! Приобретаю в "Автомире" автомобиль по договору купли-продажи. На сегодня срок задержки в поставке машины составляет 40 дней. Предварительная консультация с "Автомиром" по поводу компенсации: готовы выплатить 0,02% от...
Вопрос № 104117: Здравствуйте, хотел бы узнать по поводу гарантийного обслуживания техники. Купили в магазине ноутбук по безналичному расчёту, он сломался, пришли в магазин где покупали а там говорят что гарантия не распростроняется если нет кассового чека. Н...
Вопрос № 104122: Доброго времени суток, уважаемые Эксперты! Мой вопрос в следующем: Три недели назад мой друг сдал анализы на ВИЧ в платном медицинском центре. При оплате услуг (перед сдачей анализов) ему было заявлено, что срок проведения необходимых исследо...

Вопрос № 104.037
Здравствуйте! Приобретаю в "Автомире" автомобиль по договору купли-продажи. На сегодня срок задержки в поставке машины составляет 40 дней. Предварительная консультация с "Автомиром" по поводу компенсации: готовы выплатить 0,02% от суммы предоплаты за каждый день просрочки. С подобным развитием не могу согласиться, поскажите, как действовать и на что опираться ?
Спасибо,
Татьяна
Отправлен: 02.10.2007, 13:15
Вопрос задала: Tatiana TL (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Tatiana TL!
Надо читать договор, но если им не установлена ответственность продавца, то от ставки рефинансирования получается 0.027% в день. Продавец округлил процент в свою сторону.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 02.10.2007, 20:52
Оценка за ответ: 1
Комментарий оценки:
Уважаемый практикант, спасибо. Размер ставки рефинансирования ЦБ РФ мне известен. Была сформулирована просьба помочь советом о том, что еще можно предпринять, чтобы повысить размер выплаты по претензии.

Отвечает: Atv78
Здравствуйте, Tatiana T
Идет нарушение сроков поставки автомомбиля. В соответствии со ст. 28 ФЗ О Защите прав потребителей, вы можете даже расторгнуть договор и потребовать вам вернуть деньги.
Но лучше напишите заявление в "Автомир" на имя директора с указанием о прострочке в поставке автомобиля и соттветствено нарушении условий договора, и просьбой разобраться и объявить срок поставки.
Дождитесь когда вам поставят автомобиль, а затем подайте на них в суд с требованием:
- о взыскании % за просрочку договора.
Ст. 28 ФЗ О ЗПП это 3 % от суммы уплаченной вами до извещении вас о готовности передать вам автомобиль. Если вы оплатили автомобиль полностью, то это будет 3%от стоимости автомобиля за каждый день просрочки (уже за 40 дней) до дня передачи вам автомобиля.
- о возмещении морально вреда. (ст. 15 ФЗ О ЗПП)
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. ну и соответственно не зависимо от взыскания неустойки.
Согласно ст. 151 ГК РФ, под моральным вредом понимаются физические или нравственные страдания, причиненные гражданину действиями, нарушающими его личные неимущественные права и другие нематериальные блага. Вы же переживали из за задержки, все таки не носки за 5 рублей купили. Покупка дорогая, долгожданная, желанная. Прям таки все извелись. А вот вы хотели покупку к какой-нибудь дате приурочить, а они такие плохие весь праздник испортили. Может в отпуск на ней собирались, а пришлось ехать на самолете или поезде (примерно так).Кстати оплату проезда тоже с них можно будет взыскать.
- о возмещении расходов понесенных на оказание вам юридических услуг. Если будете нанимать юриста.
Выиграете дело 100%.
Но можете и просто написать претензию с требованием расстогнуть договор в связи с нарушением договора о сроках поставки автомобиля и вернуть вам деньги, а так же потребоать возместить вам убытки возникшие из-за расторжения договора (а вот эти убытки еще и доказать надо).
Первый вариант более долгий, но выиграшный 100% и денег с них больше возмете.
Удачи!!!
Второй вариант
Ответ отправила: Atv78 (статус: 2-ой класс)
Ответ отправлен: 04.10.2007, 12:14
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Большое спасибо, уважаемый Atv78! Буду действовать по второму варианту.


Вопрос № 104.117
Здравствуйте, хотел бы узнать по поводу гарантийного обслуживания техники.
Купили в магазине ноутбук по безналичному расчёту, он сломался, пришли в магазин где покупали а там говорят что гарантия не распростроняется если нет кассового чека.
Ну когда ведь покупаю в арганизации по безналичному чеков и не должно быть.
Далее они отправили в мастерскую, там сказали что звоните в москву в фирму sony и везите к ним.
Почему я должен всё это делать? купил в магазине вот они ведь и должны этим заниматся а не я, так ли это?
Отправлен: 03.10.2007, 09:03
Вопрос задал: Doom (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 2)

Отвечает: Максим Валерьевич Бойцов
Здравствуйте, Doom!
Нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере защиты прав потребителя, прямо указывают на то, что при отсутствии кассового чека, покупатель имеет правоссылаться на другие доказательства, в том чисе на показания свидетелей, для подтверждения факта покупки. Кассовый чек потверждает факт приобретения Вами компьютера в этом магазине и указывает дату продажи. Вместе с тем, та же информация должна содержаться в фирменном гарантийном талоне изделия, где в обязательном порядке проставляется печать продавца и дата заполнения талона. В совокупности с копией платежного поручения, которым вы оплатили покупку - этого достаточно для подтверждения факта покупки ноутбука.
Вопросами доставки ноутбука в Москву должен заниматься продавец, а именно - его сервисный центр. Если в гарантийном талоне указан точный адрес магазина - то именно там ваш компьютер и должны принять в ремонт.
Заблаговременно соберите доказательства - обратитесь с письменным заявлением к продавцу (обязательно укажите почтовый адрес для связи), в котором изложите ваши требования, продвец обязательно должен расписаться и ПОСТАВИТЬ ПЕЧАТЬ на вашем экземпляре заявления, к заявлению приложите КОПИИ документов (платежка, гарантийный талон), получите от продавца письменный отказ принять ноутбук (должен отказать в течение 10 дней)
Далее возможны варианты:
Хороший способ - написать исковое заявление и принести для ознакомления продавцу.
Ответ отправил: Максим Валерьевич Бойцов (статус: 4-ый класс)
Ответ отправлен: 03.10.2007, 12:14

Отвечает: Bakumenko Yuriy Mikhaylovich
Здравствуйте, Doom!
К вышесказанному могу добавить,чтобы Вы позвонили в российское представительство Sony и изложили им суть ваших "мытарств".Должно помочь.
---------
Aliis inserviendo consumor
Ответ отправил: Bakumenko Yuriy Mikhaylovich (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 04.10.2007, 02:31


Вопрос № 104.122
Доброго времени суток, уважаемые Эксперты!
Мой вопрос в следующем:
Три недели назад мой друг сдал анализы на ВИЧ в платном медицинском центре. При оплате услуг (перед сдачей анализов) ему было заявлено, что срок проведения необходимых исследований составляет до полутора недель. Прошло ТРИ недели, но до сих пор результатов анализов нет. Более того, медицинский центр теперь заявляет, что срок проведения исследований может быть до полутора МЕСЯЦЕВ. А задержка - не их вина, а вина лаборатории, куда они эти анализы и передают для проведения исследований.
Нарушены ли в данном случае права моего друга? Что и как нужно делать в данной ситуации?
Спасибо!
Отправлен: 03.10.2007, 10:14
Вопрос задал: MaksimDenisov (статус: Студент)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, MaksimDenisov!
Скорее всего сданный анализ попросту потеряли.

ИМХО: В данном случае имеет место оказание услуги и потребитель имеет право на неустойку, размер которой определен ст. 28 закона "О защите прав потребителей" и составляет 3% за каждый день просрочки. Однако необходимо будет доказать, что срок исполнения услуги действительно нарушен.
Согласно ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы. Таким образом, ссылка на вину лаборатории скорее всего необоснована (хотя надо смотреть договор, если он есть).
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 03.10.2007, 22:11
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Больше спасибо! А могу ли я расторгнуть договор на оказание услуги по той же причине до того, как результат анализа будет готов?


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Техподдержка портала, тел.: +7 (926) 535-23-31
Хостинг: "Московский хостер"
Поддержка: "Московский дизайнер"
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.60.10 от 27.09.2007
Яндекс Rambler's Top100
RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru | RusIRC.ru
Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru | RusFUCK.ru

В избранное