Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 452
от 17.10.2007, 17:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 190, Экспертов: 21
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 3


Вопрос № 105216: Доброе время суток! У нас возникла следущая проблема: ситуация такая: купленый DVD с фильмом не читается как минимум в трех приводах имеющихся в нашей семье, а также у брата и отца жены: 1) Plextor PX 760 2) ASUS E616<br...

Вопрос № 105.216
Доброе время суток!
У нас возникла следущая проблема:

ситуация такая:

купленый DVD с фильмом не читается как минимум в трех приводах имеющихся в нашей семье, а также у брата и отца жены:
1) Plextor PX 760
2) ASUS E616
3) NEC 3500
Все приводы куплены в магазинах нашего города (а не приобретены где то на барахолке с рук), о чем есть соответствующие фискальные документы.

На приводе продавца (какой то LG по его словам не самый крутой) диск читается.
На стенке у продавца висит бумажка "Если диск воспроизводится на аппаратуре продавца - претензии не принимаются" (суть содержания, хотя дословно возможно немного не так).
Продавец отказывается менять диск (или возвращать деньги) или купить "нормальный, а не китайский" DVD-привод.

Наш отдел по защите прав потребителей сказал мне, что тут ничего не поделать. Хотя мы можем обратиться в ОБЭП и если диск (купленный за 110 рублей) окажется контрафактным, то предпринимать действия по той линии.

Но в консультации по защите прав потребителей на RusFAQ.ru я нашел следущее, что можно потребовать провести экспертизу диска, по крайней мере где то они делаются (странно что наш отдел по защите ничего об этом не знает!).

"Сомнение пало на диск - отнест его в независимую экспертизу. Мне выдали первичное заключение, что данный диск не являеться лецензионным и содержит явные признаки контрафактности (такие как ну качественная полиграфия, нет сертификационных наклеек.....ну и т.п.)" - (орфография сохранена - прим. Alexey+)

исходник тут:

http://subscribe.ru/archive/law.russia.buyers/200608/29103526.html

Сейчас я задал вопрос их юристам конкретно по нашей ситуации, и жду ответа от них.

Что еще: продавец сказал мне, что он никакого заявления у меня о проведении экспертизы диска принимать не собирается, что экспертизу он провел на месте и больше никакой не требуется. На вопрос дать координаты хозяина я получил ответ, о том что этого не нужно и он их не даст, и если мы собираемся ругаться по данной ситуации, то он просит нас больше не быть их клиентами и не приходить в торговую точку.
Вот такая ситуация. Интересно мнение экспертов? Можно ли что-то сделать или плюнуть на эти деньги (жена принципиально против).

Заранее спасибо.

Алексей
Отправлен: 12.10.2007, 17:23
Вопрос задал: Alexey+ (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 8)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Alexey+!
"... если мы собираемся ругаться по данной ситуации, то он просит нас больше не быть их клиентами и не приходить в торговую точку" - данный бред напоминает слова из детства: "Забирай свою игрушку и не писай в мой горшок".
Продавец обиделся на то, что Вы требуете качественный товар взамен бракованного - такая ситуация в нашей дейстительности имеет место сплошь и рядом. Странно, что не боятся эти деятели торговать контрафактом!
Я бы обратился в ОБЭП с просьбой проверить лицензионность как данного диска, так и всех товаров этого магазина. В моём городе после таких проверок закрылся не один магазин. И, опираясь на выводы милиции, обратился бы в суд. Дело мне представляется выигрышным.


---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 12.10.2007, 20:09
Оценка за ответ: 4
Комментарий оценки:
Добавляю Ваш плюсик к возможности обращения в ОБЭП. Но в этом случае я направляюсь по ветке возможности признания диска контрафактным и т.д. Меня интересовала иная возможность, ведь мы считаем что товар ненадлежащего качества. Почему мы не можем попросить продавца просто заменить диск. Не дать нам диск с другим фильмом, а просто заменить, как мы считаем, бракованный товар на идентичный (дсик с тем же самым фильмом). Согласитесь, что я не должен по совету продавца выкинуть наши DVD-приводы, и не пойти с этим диском по компъютерным магазинам города в поисках DVD-привода который прочитает этот диск.

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Alexey+!
Что-то у меня не связывается ситуация по приведенной ссылке с данной...
Некачественная полиграфия или отсутствие наклеек само по себе доказательством контрафактности не является. Проблема скорее всего связана с наличием на диске защиты от копирования. Попробуйте поставить его в любой DVD-плеер.
А вот если и плеер откажется читать диск, тогда есть основания написать претензию по образцу вот отсюда:
http://www.potrebitel.net/samozaschita/samozaschita.shtml
и передать ее продавцу. Откажутся выполнять предъявленное требование - суд разберется, кто кому должен.

А если в такой ситуации в ОБЭП обратиться, то диска вы скорее всего больше не увидите и компенсацию придется полгода выбивать. Геморно это. О результатах проверки вас тоже никто извещать не будет обязан.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 13.10.2007, 00:48
Оценка за ответ: 4
Комментарий оценки:
Связь ситуации с приведенной ссылкой такая: В той ссылке мы видим, что была произведена экспертиза самого DVD-привода, которая показала что привод исправен. Контрафактным оказался сам диск, а привод его не читал (как в той ссылке и сказано привод не обязан читать контрафактные диски) Т.е. из той ссылки я делаю вывод, что можно провести экспертизу диска. Продавец отказывается, местный отдел по защите... мне об этом не говорит. Т.е. надо искать организацию проводящую независимую экспертизу диска. По поводу DVD-привода установленного в ПК или же DVD-плеера : на купленном диске не указано что данный диск будет вопроизводиться только на плеерах или же наоборот только на DVD-приводах в ПК. Если предположить последний случай, то в таком случае на диске должно указываться, на приводах каких фирм (а возможно и конкретных моделей приводов) данный диск гарантировано воспроизводится. Согласитесь, что такая ситуация абсурдна. И на диске который куплен нами такой информации нет. Я еще раз говорю - я бы забил на все это, и просто перестал ходить в тот магазин, но жена у меня кипит от возмущения (а диск покупала она), и взывает к справедливости.

Отвечает: Саенко Андрей Евгеньвич
Здравствуйте, Alexey+!
Думаю, в таких случаях проще сразу обратиться в суд с исковым заявлением. Для начала его можно составить и показать продавцу, потому что они от этого часто сразу же "приходят в себя". Суд в свою очередь при необходимости назначит экспертизу.
Ответ отправил: Саенко Андрей Евгеньвич (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 16.10.2007, 18:05


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Техподдержка портала, тел.: +7 (926) 535-23-31
Хостинг: "Московский хостер"
Поддержка: "Московский дизайнер"
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.61.1 от 16.10.2007
Яндекс Rambler's Top100
RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru | RusIRC.ru
Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru | RusFUCK.ru

В избранное