Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


Новое направление Портала RusFAQ.ru:
MosHoster.ru - Профессиональный хостинг

Народное голосование ПРЕМИИ РУНЕТА-2007!
Голосуем за RusFAQ.ru >>

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 471
от 19.11.2007, 21:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 197, Экспертов: 19
В номере:Вопросов: 2, Ответов: 4


Вопрос № 109287: Здравствуйте, уважаемые эксперты! Мне прислали письмо на английском языке в котором сказано что я выиграла в Австралийскую лотерею методом выбора e-mail, где просят подтвердить что я получила письмо. Я подтверждаю и заполняю форму. Через дня 4 пр...
Вопрос № 109311: Здравствуйте, Отдал в магазин для гарантийного ремонта ноутбук, прошло более 40 дней. Могу ли я требовать возврата денег или замены ноутбука, с учётом того, что у меня не сохранилась оригинальная упаковка и оригинальный сетевой шнур имеет вид...

Вопрос № 109.287
Здравствуйте, уважаемые эксперты!
Мне прислали письмо на английском языке в котором сказано что я выиграла в Австралийскую лотерею методом выбора e-mail, где просят подтвердить что я получила письмо. Я подтверждаю и заполняю форму. Через дня 4 приходит запрос с банка, (Diamond Bank http://www.diamondbank.com/) где нужно подтвердить, все реквизиты, подтверждаю, (отправляю сканер паспорта и водительских прав). В следующем письме говорят (во вложении), что нужно оплатить комиссию, потому что выигрыш застрахован срочным вкладом и снять с выигрыша невозможно.
Меня интересует, не разводка ли это?
Спасибо, если нужны еще детали пишите.
necross@bk.ru

Приложение:

Отправлен: 13.11.2007, 21:06
Вопрос задала: MARINA MELESHKINA (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Bakumenko Yuriy Mikhaylovich
Здравствуйте, MARINA MELESHKINA!
это лучше вы не звоните, не пишите им, и и вообще забудьте об этом случае.
Нигерийскую разводку знаю с 2000 года.
То,что вы отправили копии паспорта и водительских прав, это плохо, но не смертельно.
Всё же это копии и нет вашей подписи.
Банк существует, но не для выдачи призов нам с вами.
---------
Aliis inserviendo consumor
Ответ отправил: Bakumenko Yuriy Mikhaylovich (статус: 4-ый класс)
Ответ отправлен: 13.11.2007, 21:54

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, MARINA MELESHKINA!
Если задать Вам вопрос: а играли ли Вы в эту лотерею, наверняка ответите - нет. То, что Вы, не играя, оказались в числе выигравших, сразу наводит на сомнения.
То, что Вы для якобы получения выигрыша должны оплатить какую-то сумму, опять-таки говорит о том, что Вы имеете дело с мошенниками. Эта сумма как раз и будет добычей мошенников. Расчёт делается на то, что сумма не очень значительна для человека и он отправит её. После того, как Вы оплатите эту "комиссию", писать Вам прекратят.
---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 14.11.2007, 06:12


Вопрос № 109.311
Здравствуйте,
Отдал в магазин для гарантийного ремонта ноутбук, прошло более 40 дней.
Могу ли я требовать возврата денег или замены ноутбука, с учётом того, что у меня не сохранилась оригинальная упаковка и оригинальный сетевой шнур имеет видимые механические повреждения, а на корпусе есть потёртости.
Сервисный центр признал ноутбук ремонтопригодным и произвёл заказ необходимых элементов для ремонта. На основании этого магазин предлагает подождать, пока СЦ завершит ремонт моего ноутбука или для возврата требует оригинальную упаковку и полную комплектацию.
Спасибо.
Отправлен: 14.11.2007, 01:32
Вопрос задал: Rikki Rukki (статус: 1-ый класс)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 5)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Rikki Rukki!
Всё зависит от того, был ли у Вас с продавцом заключён договор о сроках ремонта. Если такой договор есть, то продавец обязан отремонтировать ноутбук в указанный в нём срок. Если договор о сроках ремонта не заключался, то ноутбук должен был быть отремонтирован незамедлительно.
В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона. Т. е., если срок ремонта просрочен, то Вы имеете право предъявить требование о замене. Потёртости корпуса и повреждения питающего кабеля не являются причиной отказа в замене.
Вас совсем не заботил бы срок ремонта, если бы Вы предъявили требование продавцу о предоставлении на период ремонта аналогичного ноутбука и магазин бы его предоставил.
Статьи закона "О защите прав потребителей", нужные Вам, привожу во вложении. Не стесняйтесь отстаивать свои права, будьте понастойчивее.
Удачи!

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 14.11.2007, 05:56
Оценка за ответ: 4
Комментарий оценки:
В приведённых приложениях нет чёткого указания на то что, потёртости корпуса и повреждения питающего кабеля не являются причиной отказа в замене.

Отвечает: Sonik
Здравствуйте, Rikki Rukki!

Не совсем точен ответ предыдущего эксперта, но попробую дополнить.
Как указал предыдущий эксперт про сроки - Вы ничего не написали к сожалению, ну будем исходить, что срок не указывался в письменной форме.

И так, согластно п.4 ст. 18 расторгнуть договор Вы можете в том случае, если недостатки невозможно устранить. Т.е. если Ваш ноутбук ремонтопригоден и Вы потребовали безвозмездного устранения недостатки, то Вам остается только ждать.

Это были минусы, но плюсов у Вас сейчас больше ( по умолчанию все требования должны быть оформленны письменно, с заверением на Вашей копии о вручении):
1. п.2 ст.20 и постановления РФ №55 - Вы вправе требовать подменный, аналогичный ноутбук, в установленный законодательсвом срок - три календарных дня. Аналогичность определяется: а) сертификатом соответствия, б) потребительскими свойствами (например Вам очень Важна WEB-камера, маленький вес, память не менее 512 мб....ну и т.п).
2. обязательно разумный срок ремонта , например неделя - это разумно, завтра - это не разумно.
При нарушении п.1 и 2 настоящего текста - Вы вправе требовать расторжения договора купли продажи, на основании нарушении Ваших законных прав.

Замечание:
1. Если Вам все же отремонтируют ноутбук, то обязательно пусть укажут срок, когда Вы сдавали ноутбук (буть то АСЦ или магазин) и день когда Вы его забрали. Т.к. в Российском Законодательсве принято изминие, что если Вы не пользовались приобретенном товаром в совокупности более 30 дней, Вы вправе расторгнуть договор купли продажи.......и на машины это тоже распространяется. Новое изменение я вставил после черты.
2. если Вам дают новый ноутбук, то гарантия идет не с момента продажи, а с момента Вы передачи новогоноутбука.
3. Если отремонтируют - то гарантия у Вас продлевается на срок нахождения Вашего ноутбука в ремноте.

Приложение:

Ответ отправил: Sonik (статус: 5-ый класс)
Ответ отправлен: 14.11.2007, 11:13
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
спасибо


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Техподдержка портала, тел.: +7 (926) 535-23-31
Хостинг: "Московский хостер"
Поддержка: "Московский дизайнер"
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.62.1 от 14.11.2007
Яндекс Rambler's Top100
RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru | RusIRC.ru
Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru | RusFUCK.ru

В избранное