Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


Новое направление Портала RusFAQ.ru:
MosHoster.ru - Профессиональный хостинг

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 538
от 19.02.2008, 18:05

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 202, Экспертов: 20
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 2

Нам важно Ваше мнение об этой рассылке.
Оценить этот выпуск рассылки >>


Вопрос № 123150: Уважаемые эксперты! Ситуация следующая. В торговом центре "Н" была заказана спальня "Н" фабрики "Н" (кровать, тумба, комод). При покупке мебели менеджер нам неоднократно повторила, что кровать идет в комплекте с реше...

Вопрос № 123.150
Уважаемые эксперты!
Ситуация следующая. В торговом центре "Н" была заказана спальня "Н" фабрики "Н" (кровать, тумба, комод). При покупке мебели менеджер нам неоднократно повторила, что кровать идет в комплекте с решеткой (нас было три взрослых человека и мы все это слышали). Более того, на рекламном буклете с фотографией спальни "Николь" было написано (от руки) размер кровати, их стоимость и указание на то, что в эту стоимость включена решетка. Эти буклеты лежали в качестве рекламы на всеобщем обозрении в месте, где указанная мебель продавалась.
В назначенный срок мебель привезли, но решетки для матраца не оказалось.
Обнаружив нехватку, мы позвонили в магазин, и менеджер (уже другая) начала нам объяснять что, то, что значится у нас в квитанции как кровать как раз и есть 4 доски, т.е. фасад кровати, а решетка идет отдельно, и в нашем заказе она не указана, но мы можем заказать ее у них дополнительно.
Более того, она сказала, что возможно менеджер, которая нас обслуживала в тот день, могла ошибиться, т.к. мебель новая.
Выходит, что нам придется расплачиваться за ошибки менеджеров?! Или это целенаправленный обман потребителей? В квитанции об оплате уточнений, что кровать идет без решетки не имеется.Составит ли трудность доказать обман, учитывая, что в рекламе надпись была сделана от руки?
Отправлен: 14.02.2008, 17:49
Вопрос задала: Дарья (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 4)

Отвечает: MaksimDenisov
Здравствуйте, Дарья!
Выскажу своё субъективное мнение.
У меня была подобная ситуация при покупке автомобиля. Я предъявил письменную претензию, сославшись на показания свидетелей.
В Вашем случае я бы обратился с письменной претензией на имя директора магазина в которой изложил бы суть вопроса:
- заказана спальня
- до заключения договора купли-продажи Вы оговаривали (в присутствии свидетелей) наличие решётки и продавец заверял Вас неоднократно, что решётка есть и будет в наличии (это для Вас было одним из существенных условий заказа именно этой модели спальни)
- руководствуясь ФЗ "О защите прав потребителей" в течение 5 (пяти) дней (разумный срок) прошу устранить выявленные недостатки. В противном случае Вы будете вынуждены обратиться в суд за защитой своих законных прав и взыскании понесённого Вами ущерба.

Обращаю внимание на:
- претензия пишется в 2-х экземплярах и вручается под роспись сотруднику магазина (не обязательно лично директору - секретарю, менеджеру). На Вашем экземпляре претензии ставится подпись и расшифровка фамилии принявшего, входящий номер и дата;
- Спальня в целом и кровать в отдельности явно весят более 5 кг, следовательно все вопросы по транспортировке - проблема продавца.

Приложение:

Ответ отправил: MaksimDenisov (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 14.02.2008, 18:12
Оценка за ответ: 4
Комментарий оценки:
спасибо за ответ. а можно указать конкретные статьи закона о защите прав потребителей.

Отвечает: Rikki Rukki
Здравствуйте, Дарья!
1. К сожалению доказать правдоподобность надписи в рекламе достаточно сложно. Как правило, реклама заказывается в печать. И на суде, если до него дойдёт дело, продавец может представить бланк заказа печати буклета, где не будет подобного нюанса с решоткой. Вот если бы на надписи стоял штамп торговой точки и была бы роспись ответственного лица, что данное изменение верно, то в этом случае, доказать сказанное было бы не сложно.
2. То, что у Вас были свидетели, это хорошо. Главное, доказать, что они не заинтересованные лица. Тогда есть шанс выиграть судебное разбирательство. Вопрос стоит ли дело того?
3. Что касается Вашего заказа, то Вы сами виноваты, что не потребовали вписать этот нюанс в заказ. В тем более, что у Вас были подобные сомнения. Конечно, продавец Вас обманул, что, как написано выше можно попытаться доказать в судебном порядке. Т.к. Вас ввели в заблуждение.
4. Для сбора дополнительной информации можно сделать следующее: взять два фотоаппарата плёночный и цифровой. Сделать на них фотографии рекламы в магазине, если Вам не запретят сотредники. На плёночный для суда (там принимается к рассмотрению только информация с аналоговых носителей). Цифровой, чтобы можно было сразу поехать в торговую инспекцию, адрес и телефон которой Вы можете узнать в справочнике Вашего населённого пункта, и написать заявление о данном нарушении со стороны продавца. Главное, чтобы эта реклама на момент этого действия была в магазине. В противном случае, дело усложняется.
5. Можно было бы отказаться от заказа, но мебель относится к группе товара который в исправном состоянии не подлежит возврату и замене. Но, т.к. нет решотки, Вы не можете использовать кровать по прямому её назначению. Соответственно, если у продавца нет информации, что решетка покупается отдельно, то Вы можете использовать этот факт для в Вашу пользу. Т.к. продавец обязан информировать покупателях о таких ключевых моментах, особенностях покупки. Как спать на кровати у которой нет решетки?

Удачи.
Ответ отправил: Rikki Rukki (статус: 4-ый класс)
Ответ отправлен: 14.02.2008, 23:16


Вы имеете возможность оценить этот выпуск рассылки.
Нам очень важно Ваше мнение!
Оценить этот выпуск рассылки >>

Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2008, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Техподдержка портала, тел.: +7 (926) 535-23-31
Хостинг: "Московский хостер"
Поддержка: "Московский дизайнер"
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.70 от 17.01.2008
Яндекс Rambler's Top100
RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru | RusIRC.ru
Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru | RusFUCK.ru

В избранное