Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


Новое направление Портала RusFAQ.ru:
MosHoster.ru - Профессиональный хостинг

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 576
от 09.04.2008, 02:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 215, Экспертов: 22
В номере:Вопросов: 3, Ответов: 6

Нам важно Ваше мнение об этой рассылке.
Оценить этот выпуск рассылки >>


Вопрос № 130369: Купил мобильный телефон,отдал на гарантию,мне его сделали,ну я всё там проверил,вроде всё работает,пришел домой оказалось,что не работает блютуз,собираюсь нести в ремонт снова,могу ли я требовать замену на новый телефон ?...
Вопрос № 130385: Мы купили стиральную машину. При доставке машины обнаружили дефект внешнего вида, а именно трещену лакокрасочного покрытия крышки. На следующий день обратились в магазин с претензией о ростаржении договора купли-проджи, но получили отказ. Об...
Вопрос № 130390: Приветствую, коллеги! У меня такой вопрос. Обязательно ли сервисный центр, берущийся за гарантийный ремонт оборудования, является официальным представителем производителя? Я всегда считал, что да, т. к. СЦ уполномочен производителем на принятие р...

Вопрос № 130.369
Купил мобильный телефон,отдал на гарантию,мне его сделали,ну я всё там проверил,вроде всё работает,пришел домой оказалось,что не работает блютуз,собираюсь нести в ремонт снова,могу ли я требовать замену на новый телефон ?
Отправлен: 03.04.2008, 14:14
Вопрос задал: ARENA (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 8)

Отвечает: Семёнов Аркадий Сергеевич
Здравствуйте, ARENA!
Да в соответствии с законом о ЗПП, вы вправе при обнаружении недостатков товара предъявить требования как о замене на новый товар, так и возврата денег. Но не думайте, что магазин вот так вот сразу пойдёт на это. они предложат вам провети экспертизу товара, если вы уверены что вашей вины там нет, то смело соглашайтесь. Если экспертиза будет не в вашу пользу, а вы всё равно железно уверены в том что недостаток возник не по вашей вине, то идите в общество защиты прав потребителей при районной администрации - там вам помогут составить иск в суд. в судебном же заседании настаивайте на проведении независимой экспертизы, такие делают организации типа: "бюро товарных экспертиз или Торгово - промышленная палата". Один очень важный момент, с момента предъявления вами претензии в адрес магазина, ни на секунду не отдавайте товар в руки продавца или его представителя, только лишь эксперту при проведении экспертизы, либо судье.
Ответ отправил: Семёнов Аркадий Сергеевич (статус: 6-ой класс)
Ответ отправлен: 03.04.2008, 17:35
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Спасибо !

Отвечает: Светлана Олеговна
Здравствуйте, ARENA!
Можете в соответствии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Так что Вам нужно доказать, что этот недостаток - существенный (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки) - в Вашем случае, "проявляется вновь после его устранения"

Приложение:

Ответ отправила: Светлана Олеговна (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 04.04.2008, 02:16
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Спасибо !


Вопрос № 130.385
Мы купили стиральную машину. При доставке машины обнаружили дефект
внешнего вида, а именно трещену лакокрасочного покрытия крышки.
На следующий день обратились в магазин с претензией о ростаржении договора купли-проджи, но получили отказ. Обратились с иском в суд.
Судья назначила экспертизу, назвав её товороведческой и перед экспертом
поставила вопросы буквально следующие;
"1.Какова причина и механизм образования имеющегося в стиральной машине дефекта в виде трещены, расположенной справой стороны на облицовочном покрытии верхной крышки машины, носит ли он прозводсвенный характер?
2.Мог ли данный дефект образоваться в результате воздействия влаги?"
Как видно из вопросов наличия дефекта внешнего вида машины судом установлено. При таких обстоятельствах действия судьи вызывает недоумение.
Возникает вопрос "причем здесь причина и механизм образования трещены
и какое имеет значение от чего она образовалось, от влаги или по другой причине?
Могут ли, имеют ли эксперты возможность и современные технические средства, чтобы определить причину и механизм образования трещены на лакокрасочных покрытиях, определить характер образования трещены?
Правомерны ли действия судьи?
Мы обжаловали определения судьи дважды и судья отвечая нам письмом
оставила нашу жалобу без движения.
Рассмотрение дела умышленно затягивается. Как быть?
Отправлен: 03.04.2008, 15:01
Вопрос задал: Рзаев Юрдчу Рушан оглы (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Рзаев Юрдчу Рушан оглы!
Действия судьи правомерны. Точку в этом деле поставит суд на основании заключения эксперта.
Судье нужно для принятия правильного решения знать, кто виновен в недостатке: производитель (продавец) или покупатель. Эксперт даст ответ на этот вопрос. Обычно эксперты достаточно подкованы в таких вопросах, обладают необходимым оборудованием и дают однозначные ответы.
Самому доводилось проводить экспертизу, затем товароведческую экспертизу назначал суд, обе экспертизы выявили производственный дефект, суд я выиграл.
А по времени - приходится ждать, суды чрезвычайно загружены. Я судился ровно год.
Жаловаться на судью не нужно, исходя из Вашего вопроса, она действует правильно. То, что дело затягивается, Вам только на руку. Согласно ст. 23 ЗоЗПП продавец должен будет выплатить Вам пеню в размере 1% за каждый день просрочки Вашего законного требования о расторжении договора купли-продажи.
---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 03.04.2008, 15:36

Отвечает: Семёнов Аркадий Сергеевич
Здравствуйте, Рзаев Юрдчу Рушан оглы!
В вашем случае, скорее всего ничего уже сделать с этим не получится. Надо было при доставке машины внимательно всё осмотреть, и если бы вы обнаружили недостаток. вы просто не подписали бы бумагу о принятии вами товара и сотрудники магазина увезли бы её обратно. Вот эти действия сняли существующую проблем. А вашем случае имеет место быть механическое повреждение, что заведомо является приобретённым дефектом.
Ответ отправил: Семёнов Аркадий Сергеевич (статус: 6-ой класс)
Ответ отправлен: 03.04.2008, 17:39

Отвечает: Светлана Олеговна
Здравствуйте, Рзаев Юрдчу Рушан оглы!
Причину образования дефекта определить действительно могут (например в Торгово-промышленной палате вашего региона).
Трещина в результате воздействия влаги образоваться точно не могла.
Если Вы обнаружили трещину при доставке, то вообще не надо было принимать эту стиральную машину! Или хотя бы сделать соответствующую пометку!
Пусть проводят экспертизу, если Вы на самом деле не при чем, то Вам и бояться нечего!
Ответ отправила: Светлана Олеговна (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 04.04.2008, 02:07


Вопрос № 130.390
Приветствую, коллеги!
У меня такой вопрос. Обязательно ли сервисный центр, берущийся за гарантийный ремонт оборудования, является официальным представителем производителя? Я всегда считал, что да, т. к. СЦ уполномочен производителем на принятие решений по гарантийному ремонту.
У меня встал вопрос о непомерно большом сроке ремонта. Продавец далеко, лучше было бы разобраться с СЦ, принявшим монитор на гарантийный ремонт. Срок ремонта 20 дней, но скоро истекут уже 2 месяца. И нет конца и края этому ремонту...
Буду признателен за любые ответы.
Отправлен: 03.04.2008, 15:24
Вопрос задал: Mustang777 (статус: Специалист)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 2)

Отвечает: Семёнов Аркадий Сергеевич
Здравствуйте, Mustang777!
Не обязательно, вполне возможно, что сервис (какой - либо) осуществил от вас только приёмку товара, сам же переправил его в СЦ более высоко уровня, сам получил деньги за пересылкуи сытый довольный сидит и балдеет. А когда привезут ваш товар отремонтированный он действительно может совсем и не знать. На самом деле разобратся наверное не получится быстро, потому как сервисные центры при составлении документации очень хорошо умеют себя защищать, и обычно в квитанции о приёме прописывается что срок ремонта может увеличиваться в связи:
1. Отсутствием наличия зип на складе.
2. При отправке в СЦ высшего уровня.
ну и т.д.
Елдинственное чем можно ускорить ваш ремонт это, придти к менеджерам сервиса и написать официальную претензию, а еще заявление о выдаче вам аналогичного товара на время ремонта. Подменного фонда у них может не оказаться. а вот выдать вам другой товар во временное пользование они должны.
Ответ отправил: Семёнов Аркадий Сергеевич (статус: 6-ой класс)
Ответ отправлен: 03.04.2008, 17:45
Оценка за ответ: 4
Комментарий оценки:
Спасибо за ответ. Но согласно ч. 1 ст. 20 ЗоЗПП отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Поэтому отсутствие ЗИП на складе тут не прокатывает.


Вы имеете возможность оценить этот выпуск рассылки.
Нам очень важно Ваше мнение!
Оценить этот выпуск рассылки >>

Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2008, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Техподдержка портала, тел.: +7 (926) 535-23-31
Хостинг: "Московский хостер"
Поддержка: "Московский дизайнер"
Авторские права | Реклама на портале

∙ Версия системы: 4.72.8 от 05.04.2008

Яндекс Rambler's Top100
RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru | RusIRC.ru
Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru | RusFUCK.ru

В избранное