Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


Новое направление Портала RusFAQ.ru:
MosHoster.ru - Профессиональный хостинг

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 595
от 06.06.2008, 06:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 228, Экспертов: 17
В номере:Вопросов: 4, Ответов: 4

Нам важно Ваше мнение об этой рассылке.
Оценить этот выпуск рассылки >>


Вопрос № 138302: Добрый день, уважаемые эксперты! У меня такая ситуация. Заключили договор купли-продажи в автосолоне на покупку автомобиля. Срок поставки автомобиля , предусмотренный договором до 31 мая. Внесли задаток в размере 10% от общей стоимости автомобиля и в...
Вопрос № 138580: Доброго времени суток. Помогите принять правильное решения. У меня ситуация такая: В октябре 2007 купил ноутбук с Vista Startup. Сразу же ее удалил и установил XP (это не нарушает гарантийных обязательств?). Где то через месяц когда хотел подключ...
Вопрос № 138697: Здравствуйте, господа! Заказчику по договору изготовили дверь в ванную, он по накладной её принял, но при установке рабочий (присланный для установки двери от Исполнителя ) дверь повредил (внешние сколы, лишние дырки для петель, стекло разбили......
Вопрос № 138738: Здравствуйте уважаемые эксперты. Год назад по решению суда о защите прав потребителей я(продавец) как ответчик выплатил исцу сумму предъявленного иска, истец в свою очередь должен был мне передать сотовый телефон. Мои переговоры с исцом о возврате те...

Вопрос № 138.302
Добрый день, уважаемые эксперты! У меня такая ситуация. Заключили договор купли-продажи в автосолоне на покупку автомобиля. Срок поставки автомобиля , предусмотренный договором до 31 мая. Внесли задаток в размере 10% от общей стоимости автомобиля и в середине мая закрыли остаток полностью. Менеджер сказал, что машина прийдёт в середине месяца,. 18 мая собирались ехать забирать её из салона, но за день позвонил менеджер и сказал, что Автовоз с нашей машиной попал в аварию и что они будут искать варианты, чтобы нам заменить машину. Сам он не отзванивался, говорил какую-нибуди информацию тольбко когда мы его беспокоили Хочу Вам сказать , что цвет мы хотим красный, как и заказывали. Он предложил одну , но подороже комплектацией. В принципе мы на неё согласились, а когда приехали в салон, то выяснелось, что он не учёл вариатор, а это ещё доплата 30 000 руб, на что мы ответили, что нам не нужен вариатор. сказал, что может хоть сейчас отдать зелёного цвета. Но как я говорила нам инт ересен этот автомобиль только в красном цвете. Что нам нужно делать в этой ситуации? как правильно вести себя? В договоре прописано, что в случае просрочки Поставщиком поставки товара Покупателю применяються штрафные санкции предусмотренные действующим законом РФ
Отправлен: 28.05.2008, 15:41
Вопрос задала: Анна Александровна (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 4)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Анна Александровна!
В данной ситуации Вам нужно настаивать на соблюдении условий договора продавцом. Если в договоре прописаны марка машины, цвет и цена, значит имеено такой автомобиль Вы и должны получить.
Пока Ваше беспокойство преждевременно, но если 31 мая предварительно оплаченный товар Вам не предоставлен, то тут применяется ч. 2 ст. 23.1 ЗоЗПП:
"В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара".
Если продавец не предоставит нужный автомобиль 31 мая, 1 июня обращайтесь к нему с требованием о выплате пени (желательно письменно). Также можете предъявить ему любое требование согласно ч. 2 ст. 23.1 ЗоЗПП.
Если требование не удовлетворят, обращайтесь в суд.

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Профессионал)
Россия, Тамбов
Тел.: +7-915-8619250
WWW: Моя рассылка "Право и обыватель"
ICQ: 486739106
----
Ответ отправлен: 28.05.2008, 19:10
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Спасибо Вам большое за такой полный ответ!!!


Вопрос № 138.580
Доброго времени суток. Помогите принять правильное решения. У меня ситуация такая:
В октябре 2007 купил ноутбук с Vista Startup. Сразу же ее удалил и установил XP (это не нарушает гарантийных обязательств?). Где то через месяц когда хотел подключиться к интернету обнаружил что Wi Fi не работает и на корпусе где стоит процессор появилась выпуклость (похоже от температуры). К этому времени я уже самостоятельно вскрывал корпус для утановки ОЗУ и винчестера. Сейчас на нем отварачиваются крепежные болты дисплея, постоянно приходится их закручивать. Могу ли я сейчас пойти в гарантийный сервис?
Отправлен: 29.05.2008, 21:15
Вопрос задал: DaImeR (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 8)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, DaImeR!
Отвечу цитатой из закона оЗПП:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
6. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Т. е. само то, что Вы вскрывали корпус ноутбука и добавляли память и меняли винчестер, не является причиной для отказа в гарантийном ремонте. Но на практике уже из-за этих обстоятельств в гар. ремонте постоянно отказывают. Боюсь, что придётся требовать соблюдения своих прав через суд. В-общем, я бы обратился сначала в СЦ или к продавцу, затем, если последует отказ, в суд.
---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Профессионал)
Россия, Тамбов
Тел.: +7-915-8619250
WWW: Моя рассылка "Право и обыватель"
ICQ: 486739106
----
Ответ отправлен: 29.05.2008, 23:16
Оценка за ответ: 5


Вопрос № 138.697
Здравствуйте, господа!
Заказчику по договору изготовили дверь в ванную, он по накладной её принял, но при установке рабочий (присланный для установки двери от Исполнителя ) дверь повредил (внешние сколы, лишние дырки для петель, стекло разбили...). Накладную по установке двери Заказчик не подписал.
Был приглашён представитель Исполнителя и составили акт о выявленных недостатках.
1. Считается ли, что исполнитель не выполнил надлежащим образом свои обязательства в срок, установленный договором(монтаж и установка входят в их обязанности)?
2. Может ли Заказчик потребовать заново безвозмездно выполнить работу и установить сам срок выполнения обязательства?
3. Как посчитать неустойку за неисполнение обязательства по договору?
4. Если направить Претензию с требованием заново исполнить обязательство, а они откажутся, как быть дальше???
СПАСИБО!!!!!!
Отправлен: 30.05.2008, 16:00
Вопрос задала: Фиала (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Фиала!
1. Естественно, не выполнил. Дверь в ванную с разбитым стеклом не может считаться установленной.
2. Да, может. Согласно ч. 1 ст. 28 ЗоЗПП если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ).
3. Согласно ч. 5 ст. 28 ЗоЗПП в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ).
Вы можете предъявить требование о выплате пени как с того дня, который следует за днём, когда должны были установить дверь согласно договора, так и с того дня, который идёт за днём конца срока, который Вы определите для устранения недостатков. За каждый просроченный день Вам должны заплатить 3%.
4. Тогда сразу в суд. К мировому судье, если цена иска до 50000 и в районный суд, если свыше 50000 руб.

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Профессионал)
Россия, Тамбов
Тел.: +7-915-8619250
WWW: Моя рассылка "Право и обыватель"
ICQ: 486739106
----
Ответ отправлен: 30.05.2008, 16:19
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Огромное спасибо!!! Очень профессиональный ответ, всё достаточно четко и ясно.


Вопрос № 138.738
Здравствуйте уважаемые эксперты. Год назад по решению суда о защите прав потребителей я(продавец) как ответчик выплатил исцу сумму предъявленного иска, истец в свою очередь должен был мне передать сотовый телефон. Мои переговоры с исцом о возврате телефона ни к чему не привели. Обратившись к приставам они сказали мне что истец телефон потерял, и посоветовали обратиться в суд. Посоветуйте, стоит ли дело доводить до суда? Что я по закону могу требовать в суде?
Спасибо
Отправлен: 30.05.2008, 21:14
Вопрос задал: Ramil (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Ramil!
Таким образом, сам истец не выполнил судебное решение. Забавно... :)
Виндикационный иск - всегда стоящее дело, а при таких обстоятельствах тем более. В исковом ссылайтесь на вступившее в силу решение. Вполне реально получить в ответчика стоимость нового телефона, плюс повесить на него все судебные издержки.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 31.05.2008, 18:48


Вы имеете возможность оценить этот выпуск рассылки.
Нам очень важно Ваше мнение!
Оценить этот выпуск рассылки >>

Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2008, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Техподдержка портала, тел.: +7 (926) 535-23-31
Хостинг: "Московский хостер"
Поддержка: "Московский дизайнер"
Авторские права | Реклама на портале

∙ Версия системы: 4.92 pre 5.0 RC2 от 09.05.2008

Яндекс Rambler's Top100
RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru | RusIRC.ru
Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru | RusFUCK.ru

В избранное