Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


Хостинг Портала RusFAQ.ru:
MosHoster.ru - Профессиональный хостинг на Windows 2008

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

Чемпионы рейтинга экспертов в этой рассылке

tramp
Статус: 6-й класс
Рейтинг: 70
∙ повысить рейтинг >>
Mustang777
Статус: Профессионал
Рейтинг: 62
∙ повысить рейтинг >>
Nick Studylaw
Статус: 9-й класс
Рейтинг: 61
∙ повысить рейтинг >>

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 657
от 11.11.2008, 04:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 190, Экспертов: 21
В номере:Вопросов: 2, Ответов: 3

Нам важно Ваше мнение об этой рассылке.
Оценить этот выпуск рассылки >>

Вопрос № 149534: Купил насос водяной "Ручеек". Не подошел по параметрам. Хотел вернуть через 2 дня, однако в магазине обнаружилось, что сломана электровилка подключения к питанию. В возврате отказано. То -ли была сломана до покупки, то ли в машине в багажн...


Вопрос № 149574: Доброго времени суток! Купил в магазине (сложно назвать это магазином, больше на конторку похоже) жёсткий диск для компьютера. Через два года эксплуатации данный жёсткий диск вышел из строя. Я сверился с гарантийным талоном: Срок гарантии 5 лет, п...

Вопрос № 149.534
Купил насос водяной "Ручеек". Не подошел по параметрам. Хотел вернуть через 2 дня, однако в магазине обнаружилось, что сломана электровилка подключения к питанию. В возврате отказано. То -ли была сломана до покупки, то ли в машине в багажнике сломалось, к сожалению, при покупке не проверил. Упаковка не соответствует ГОСТам , так насос выдали в полиэтиленпакете. Вопрос:1. Правомерно ли отказано в возврате товара из-за только поломки вилки? 2. Если я сам заменю вилку на новый, возможен ли возврат?
Спасибо.
Отправлен: 05.11.2008, 12:36
Вопрос задал: Измайлов Елизар (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Adrenalin
Здравствуйте, Измайлов Елизар!
Вы, к сожалению, не написали - с каким требованием обратились к продавцу, установлен ли на товар гарантийный срок? Как правило, гарантийный срок на товар установлен изготовителем и/или продавцом.
Вы пишете о том, что продавец отказал в возврате. Вы, как покупатель (потребитель), могли предъявить требование о возврате товара и возвращении Вам уплаченной за товар сумы в двух случаях:
1) Вы имеете право предъявить требование обмена товара надлежащего качества на аналогичный, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации и не входит в "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.). В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вп раве отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Если Вы обратились к продавцу с требованием обмена насоса на другой, подходящий по параметрам, то продавец правомерно отказал Вам в обмене по двум причинам:
- не сохранен товарный вид насоса (сломана электровилка),
- данный товар относится к технически сложным товарам бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (электробытовые машины и приборы) и он входит в "Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
2) Вы имеете право при обнаружении любого недостатка насоса предъявить требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы. При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, покупатель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийн ый срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Поэтому, если Вы не расписывались у продавца, что получили качественный товар в полной комплектности и исправности, то продавцу проблематично будет доказать, что поломка вилки произошла по Вашей вине и он будет обязан удовлетворить Ваше требование о возврате. Поскольку насос не подошел по параметрам, Вы также имеете право потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Сейчас Вам необходимо написать претензию продавцу с требованием о возврате или замене на аналог (надо выбрать одно требование, если есть в продаже аналог, то продавец охотнее воспримет замену на аналог) в связи с недостатком товара.
Возвратить деньги за товар при требовании расторже ния договора продавец обязан в течение 10 дней, не считая дня принятия претензии (срок на экспертизу также должен входить в этот период). Претензию пишите в 2 экз., один экз. с отметками продавца (дата, подпись, при наличии-печать)о принятии сохраните у себя.
В случае предъявления требования о замене продавец обязан заменить товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара - в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования (для районов Крайнего Севера и приравненных к ним - в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы).
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение 3 дней со дня предъявления требов ания о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

Приложение:

Ответ отправил: Adrenalin (статус: 1-й класс)
Ответ отправлен: 05.11.2008, 18:55

Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 234482 на номер 1151 (Россия) | Еще номера >>
  • Отправить WebMoney:
  • Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!

    Оценка за ответ: 3
    Комментарий оценки:
    Здравствуйте. Спасибо за ответ. Однако мной не получен ответ на второй вопрос: Что будет, если я заменю сломаную вилку на новый, качественный, и сдам товар продавцу?


    Вопрос № 149.574
    Доброго времени суток!
    Купил в магазине (сложно назвать это магазином, больше на конторку похоже) жёсткий диск для компьютера. Через два года эксплуатации данный жёсткий диск вышел из строя. Я сверился с гарантийным талоном: Срок гарантии 5 лет, прошло только два года.
    Отправился к продавцу. Изложил проблему. Получил достаточно невнятный ответ:
    "Мы не ремонтируем здесь оборудование, обращайтесь туда-то и туда-то (назвали район, в котором расположен другой магазин). Мы у них купили этот жёсткий диск. (Названый магазин, как я понял не является сервисным центром продавца). Так что все вопросы к ним. Но вам ничем там не помогут, так как их поставщик обанкротился. (Речь про компанию Ультра)."
    После чего меня вежливо выпроводили из офиса.
    На гарантийном талоне нет ни слова про какие-либо сторонние сервис-центры и т.п. Координаты продавца, печать продавца и подпись продавца (он же владелец компании).
    У меня не осталось никакого доверия к этому продавцу. М огу ли я требовать возврата денег или какой-либо ещё компенсации?
    И общий вопрос: должен ли я сам искать "левого" или могу требовать возмещения убытка непосредственно у продавца?
    Отправлен: 05.11.2008, 18:50
    Вопрос задал: XENom39 (статус: Посетитель)
    Всего ответов: 2
    Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 2)

    Отвечает: Mustang777
    Здравствуйте, Xenom39!
    Продавец неправ. Согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП Вы вправе выбирать требование, а согласно пунктов 2 и 3 этой статьи того, к кому это требование предъявлять. Продавцу Вы вправе предъявить любое требование, в т. ч. и отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    Приложение:

    ---------
    Не люблю, когда из людей делают лохов.

    Ответ отправил: Mustang777 (статус: Профессионал)
    Россия, Тамбов
    Тел.: +7-915-8619250
    WWW: Моя рассылка "Право и обыватель"
    ICQ: 486739106
    ----
    Ответ отправлен: 05.11.2008, 19:10

    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 234485 на номер 1151 (Россия) | Еще номера >>
  • Отправить WebMoney:
  • Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!

    Оценка за ответ: 3


    Отвечает: Adrenalin
    Здравствуйте, Xenom39!
    Свои претензии по недостатку, не оговоренному продавцом и проявившемуся в течение гарантийного срока (сам я не встречал 5-летней гарантии на жёсткий диск), потребитель может предъявить продавцу , по Вашему выбору любое:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, покупатель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
    Сейчас Вам необходимо написать претензию продавцу , где указать где и что купили (копии чеков приложите), гарантийный срок продавца (д.б. указан документально), опишите недостаток и предъявите в соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» одно требование (см.приложение), выбранное Вами.
    Претензию пишите в 2 экз., один экз. с отметками продавца (дата, подпись, при наличии-печать) о принятии сохраните у себя.
    Особенность при расторжении договора: при требовании расторжения договора купли-продажи и возврате денег, уплаченных за жесткий диск, возвратить деньги за товар продавец обязан в течение 10 дней, не считая дня принятия претензии (экспертизу продавец должен будет провести в этот период 10 дней).
    Проверьте по документам срок гарантии 5 лет: возможно первый период (пусть год) – полная гарантия, оставшийся период до окончания гарантии – ограниченная гарантия (например, только ремонт).

    Приложение:

    Ответ отправил: Adrenalin (статус: 1-й класс)
    Ответ отправлен: 05.11.2008, 20:42

    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 234499 на номер 1151 (Россия) | Еще номера >>
  • Отправить WebMoney:
  • Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!

    Оценка за ответ: 5


    Вы имеете возможность оценить этот выпуск рассылки.
    Нам очень важно Ваше мнение!
    Оценить этот выпуск рассылки >>

    Отправить вопрос экспертам этой рассылки

    Приложение (если необходимо):

    * Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
    Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

    Обратите внимание!
    Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

    Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
    экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


    Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
    Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.

    Скажите "спасибо" эксперту, который помог Вам!

    Отправьте СМС-сообщение с тестом #thank НОМЕР_ОТВЕТА
    на короткий номер 1151 (Россия)

    Номер ответа и конкретный текст СМС указан внизу каждого ответа.

    Полный список номеров >>

    * Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи. (полный список тарифов)
    ** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
    *** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.


    © 2001-2008, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
    Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
    Техподдержка портала, тел.: +7 (926) 535-23-31
    Хостинг: "Московский хостер"
    Поддержка: "Московский дизайнер"
    Авторские права | Реклама на портале

    ∙ Версия системы: 5.11 от 9.11.2008

    Яндекс Rambler's Top100
    RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru
    RusIRC.ru | Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru

    В избранное