Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


Хостинг Портала RusFAQ.ru:
MosHoster.ru - Профессиональный хостинг на Windows 2008

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

Чемпионы рейтинга экспертов в этой рассылке

Валентина Юрьевна
Статус: 9-й класс
Рейтинг: 49
∙ повысить рейтинг >>
Алексеева Анна Викторовна
Статус: 5-й класс
Рейтинг: 45
∙ повысить рейтинг >>
Mustang777
Статус: Профессионал
Рейтинг: 20
∙ повысить рейтинг >>

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 714
от 30.03.2009, 10:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 217, Экспертов: 22
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 1

Нам важно Ваше мнение об этой рассылке.
Оценить этот выпуск рассылки >>

Вопрос № 163165: Здравствуйте, уважаемые эксперты! Вчера приобрел за 5 тысяч рублей в автомагазине ксеноновую лампу для своего автомобиля, чтобы заменить сгоревшую. Продавец выбирал по VIN-коду. Вечером, когда включил свет фар увидел, что свет купленной лампы знач...


Вопрос № 163.165
Здравствуйте, уважаемые эксперты!
Вчера приобрел за 5 тысяч рублей в автомагазине ксеноновую лампу для своего автомобиля, чтобы заменить сгоревшую. Продавец выбирал по VIN-коду. Вечером, когда включил свет фар увидел, что свет купленной лампы значительно отличается от штатной (штатная лампа горит более синим светом). Сегодня пришел в магазин и попросил заменить лампу на такую же как штатная или вернуть деньги, предъявил чек. Однако получил отказ - сказали лампа рабочая и выбирали ее по программе исходя VIN-кода.
Поскажите как мне написать претензию.
С уважением, Игорь А.
Отправлен: 24.03.2009, 19:00
Вопрос задал: Антонов Игорь Леонидович (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Антонов Игорь Леонидович!
Продавец забыл, видимо, что кроме VIN-кода существуют ещё и разные произволители ламп. У разных производителей оттенки цвета могут существенно отличаться.
По ст. 25 ЗоЗПП лампу вернуть не получится. В этом случае она должна была не подойти по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. К данной ситуации это не подходит.
Нужно разобраться, соответствует ли купленная Вами лампа требованиям, предъявляемым к ней (световой поток, цвет освещения и т. д.) и после этого принимать решение, предъявлять претензию или нет. Я полагаю, что без экспертизы здесь не обойтись. Экспертиза, во-первых, должна дать заключение, есть ли недостаток, во-вторых, что недостаток возник по вине изготовителя. Доказывать причину недостатка нужно потребителю согласно требованиям п. 5 ст. 19 ЗоЗПП.
Если наличие недостатка и виновник его возникновения будут установлены, то согласно п. 1 ст. 19 ЗоЗПП Вы вправе предъявить к продавцу любое тр ебование п. 1 ст. 18 ЗоЗПП.
Это я исхожу из ситуации, когда гарантийный срок отсутствует. Если есть гарантийный срок, тогда в случае возникновения спора о причинах недостатка экспертизу должен проводить продавец. Однако наличие недостатка всё равно придётся доказывать Вам, если продавец откажется его признавать.
В случае выигрыша дела затраты на экспертизы можно будет взыскать с продавца согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП.

Как видите, законный путь решения этой проблемы достаточно трудоёмкий. Ведь экспертиза может и не установить наличие недостатка. А сумма, потраченная на её проведение, может быть сопоставима с ценой лампы. Я бы попробовал решить эту проблему мирным путём, переговорив не с продавцом, а с хозяином магазина. Обычно люди этого уровня всегда идут навстречу покупателю. Авторитет зарабатывается тяжело, а теряется очень быстро. Напомните оппонентам эту простую истину. Ведь о том, что в этом магазине такой неуступчивый персонал, можно рассказать знакомым, те в свою очередь другим знакомым. А вот если вернут деньги или поменяют на нормальную лампу, тогда будете рассказывать о магазине только хорошее. В-общем, попробуйте пообщаться подипломатичнее.

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Профессионал)
Россия, Тамбов
Адрес: г. Тамбов
WWW: Моя рассылка "Право и обыватель"
----
Ответ отправлен: 24.03.2009, 19:49

Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 245980 на номер 1151 (Россия) | Еще номера >>
  • Отправить WebMoney:
  • Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!


    Вы имеете возможность оценить этот выпуск рассылки.
    Нам очень важно Ваше мнение!
    Оценить этот выпуск рассылки >>

    Отправить вопрос экспертам этой рассылки

    Приложение (если необходимо):

    * Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
    Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

    Обратите внимание!
    Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

    Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
    экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


    Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
    Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.

    Скажите "спасибо" эксперту, который помог Вам!

    Отправьте СМС-сообщение с тестом #thank НОМЕР_ОТВЕТА
    на короткий номер 1151 (Россия)

    Номер ответа и конкретный текст СМС указан внизу каждого ответа.

    Полный список номеров >>

    * Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи. (полный список тарифов)
    ** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
    *** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.


    © 2001-2009, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
    Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
    Техподдержка портала, тел.: +7 (926) 535-23-31
    Хостинг: "Московский хостер"
    Поддержка: "Московский дизайнер"
    Авторские права | Реклама на портале

    ∙ Версия системы: 5.13 от 01.12.2008

    Яндекс Rambler's Top100
    RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru
    RusIRC.ru | Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru

    В избранное