Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


Хостинг Портала RusFAQ.ru:
MosHoster.ru - Профессиональный хостинг на Windows 2008

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

Чемпионы рейтинга экспертов в этой рассылке

Mustang777
Статус: Профессионал
Рейтинг: 53
∙ повысить рейтинг >>
EXTRABAND
Статус: Специалист
Рейтинг: 47
∙ повысить рейтинг >>
Трофимов Михаил Валерьевич
Статус: Практикант
Рейтинг: 25
∙ повысить рейтинг >>

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 722
от 09.05.2009, 15:05

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 220, Экспертов: 23
В номере:Вопросов: 2, Ответов: 2

Нам важно Ваше мнение об этой рассылке.
Оценить этот выпуск рассылки >>

Вопрос № 166426: Здравствуйте господа эксперты. У меня следующая ситуация. 19 сентября 2008 года я приобрел в М-видео кондиционер (сплит-систему). Продавался он со скидкой в 50% т.е. за 10 000 рублей. Как мне пояснил продавец, распродажа всвязи с окончанием сезона, к...


Вопрос № 166427: 30 декабря 2007 года по договору мне сделали некачественную мебель и двери. После попытки мирно разрешить конфликт с изготовителем сделала независимую экспертизу и 1 марта 2008 года обратилась в Общество по защите прав потребителя. Они взялись от м...

Вопрос № 166.426
Здравствуйте господа эксперты. У меня следующая ситуация. 19 сентября 2008 года я приобрел в М-видео кондиционер (сплит-систему). Продавался он со скидкой в 50% т.е. за 10 000 рублей. Как мне пояснил продавец, распродажа всвязи с окончанием сезона, кондиционер в рабочем состоянии, новый, без ремонта. При выдаче товара мне пояснили, что изделие комплектно и упаковано, пульт управления находится в запечатанной коробке наружнго блока системы. Я вызвал монтажников и они установили систему, а когда хотели поверить, то пульта в коробке не оказалось. Естественно, что без пульта кондиционер не работает. На следующий день я обратился к директору магазина и он обещал достать пульт. Договоренность была в устной форме, отследить можно только звонки на его мобильный телефон. Мы неоднократно созванивались и в марте 2009 года привезли пульт, но он не работал с данным кондиционером, т.к. кондиционер Elenberg изготовлен в США, а пульт, скорее всего, для Японии и Европы. Мне предложили обменят ь кондиционер по той же цене, т.е за 10 тыс. руб. Но за такую сумму у них продаются только изделия низкого качества, хотя я предлагал Шарп за 16 тыс. рублей. Магазин мне письменно отказал, при этом в письме указали, что продали товар в соответствии с Законом о защите прав потребителя. Но мне не нужно изделие, которое заведомо нельзя использовать! Или предлагают вернуть им кондиционер и получить деньги. А как же убытки? Работа монтажников по снятию - установке? Расходы на телефонные переговоры, Постоянные поездки в магазин? Кроме того, валютная инфляция на 40%? Дважды убирали квартиру за монтажниками и т.д. Да и моральный вред чего-то стоит. Есть ли шанс наказать таких недобросовестных продавцов М-видео?
Спасибо.
Отправлен: 04.05.2009, 14:43
Вопрос задал: Zybrr (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Zybrr!
Шанс наказать недобросовестных продавцов есть - подать на них в суд, если откажутся компенсировать реальную стоимость кондиционера, убытки и моральный вред добровольно.
Расскажу, как в Вашей ситуации действовал бы я. Раз продавец хочет получить кондиционер обратно и вернуть 10 тыс., признавая тем самым недостаток, я демонтировал бы неработоспособное устройство и вернул бы его продавцу. Получив 10 тыс. рублей, я обратился бы к продавцу письменно с требованием, во-первых, согласно п. 4 ст. 24 ЗоЗПП возместить разницу между ценой кондиционера 10000 руб. и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования. Во-вторых, согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП заявил бы требование о полном возмещении убытков, причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества (стоимость монтажа, демонтажа и пр.). В-третьих, потребовал бы согласно ст. 15 ЗоЗПП компенсировать моральный вред (не забывайте только, что причинение морального вреда придётся доказывать, моральный вред - это физические и нравственные страдания).
Если продавец на эти Ваши требования ответит отказом или отмолчится, тогда составляйте исковое заявление - и в суд. Не забудьте про неустойку, которая составляет 1 процент за каждый день просрочки выполнения законного требования о возмещении убытков (статьи 22 и 23 ЗоЗПП).
Если ещё остались вопросы, задавайте в мини-форуме.

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Профессионал)
Россия, Тамбов
Адрес: г. Тамбов
WWW: Моя рассылка "Право и обыватель"
----
Ответ отправлен: 04.05.2009, 23:40

Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 248638 на номер 1151 (Россия) | Еще номера >>
  • Отправить WebMoney:
  • Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!

    Оценка за ответ: 4


    Вопрос № 166.427
    30 декабря 2007 года по договору мне сделали некачественную мебель и двери. После попытки мирно разрешить конфликт с изготовителем сделала независимую экспертизу и 1 марта 2008 года обратилась в Общество по защите прав потребителя. Они взялись от моего имени вести дело в суде, а дело в суд подали только в сентябре.
    Сначала на суд не являлся ответчик (как потом выяснилось, представитель Общества потребителей допустил ошибку в адресе). Явившись в ноябре в суд, он потребовал судебной экспертизы, но за три месяца так и не оплатил её. 11 февраля 2009 года он снова потребовал экспертизы и суд снова разрешил ему это.
    Вот заканчиваются очередные 3 месяца, но экспертизы до сих пор нет.
    Похоже ли это на намеренное затягивание дела, и похоже ли, что судья в этом ответчику помогает?
    При всём при этом заказ не был мною принят, и сроки исполнения изначально были нарушены более, чем на полгода, т. е. до подачи заявления в суд.
    Отправлен: 04.05.2009, 14:52
    Вопрос задала: Бахлычева Людмила Александровна (статус: Посетитель)
    Всего ответов: 1
    Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

    Отвечает: Mustang777
    Здравствуйте, Бахлычева Людмила Александровна !
    Первая Ваша ошибка, считаю, была в том, что Вы не самостоятельно или через адвоката обращались в суд, а через общество по защите прав потребителей. Слишком долго это общество готовило документы для суда, целых полгода. Потом представитель этого общества перепутал адрес ответчика. Я бы не на судью грешил, а как раз на это общество, что именно оно затягивает дело.
    У меня была похожая ситуация, когда ответчик запросил судебную экспертизу. Правда, оплатил её сразу. Так вот этой экспертизы я ждал 9 месяцев. Таковы реалии.
    Суд повторно разрешил ответчику оплатить экспертизу, видимо, потому, что ответчик убедил суд в том, что в первый раз он не смог оплатить по каким-то объективным причинам. Суд даёт стороне шанс доказать обстоятельства, на которые ссылается.
    Рекомендую на следующем судебном заседании, если ответчик всё-таки не оплатит экспертизу и вновь будет просить отсрочки, заявить протест на эти его действия в связи с тем, что он просто затягивает дело.
    Надеюсь, представитель общества по защите прав потребителей включил в иск требование о взыскании пени.

    ---------
    Не люблю, когда из людей делают лохов.
    Ответ отправил: Mustang777 (статус: Профессионал)
    Россия, Тамбов
    Адрес: г. Тамбов
    WWW: Моя рассылка "Право и обыватель"
    ----
    Ответ отправлен: 04.05.2009, 23:04

    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 248636 на номер 1151 (Россия) | Еще номера >>
  • Отправить WebMoney:
  • Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!

    Оценка за ответ: 5


    Вы имеете возможность оценить этот выпуск рассылки.
    Нам очень важно Ваше мнение!
    Оценить этот выпуск рассылки >>

    Отправить вопрос экспертам этой рассылки

    Приложение (если необходимо):

    * Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
    Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

    Обратите внимание!
    Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

    Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
    экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


    Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
    Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.

    Скажите "спасибо" эксперту, который помог Вам!

    Отправьте СМС-сообщение с тестом #thank НОМЕР_ОТВЕТА
    на короткий номер 1151 (Россия)

    Номер ответа и конкретный текст СМС указан внизу каждого ответа.

    Полный список номеров >>

    * Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи. (полный список тарифов)
    ** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
    *** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.


    © 2001-2009, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
    Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
    Техподдержка портала, тел.: +7 (926) 535-23-31
    Хостинг: "Московский хостер"
    Поддержка: "Московский дизайнер"
    Авторские права | Реклама на портале

    ∙ Версия системы: 5.13 от 01.12.2008

    Яндекс Rambler's Top100
    RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru
    RusIRC.ru | Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru

    В избранное