Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Законодательство РФ: права потребителей Выпуск N 016


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Законодательство РФ: права потребителей
______________________________________

Выпуск N 16

Сегодня в рассылке:

  • Где взять предыдущие выпуски рассылки?

  • Предисловие, Книга жалоб

  • Законодательство РФ: Гражданский и Трудовой кодексы

  • Ваши письма

  • Эксперт по вопросам инвалидности!

  • "Я задавал вопрос, но ответа в данном выпуске не нашел. Почему?"



  • Предыдущие выпуски рассылки можно найти на сайте http://www.Kalashnikoff.ru. Возможно, на вопрос, который возник у Вас, я уже отвечал. В предыдущих выпусках можно также найти много полезной и интересной информации.

    Если у Вас проблемы с выходом в Сеть, то отправьте пустое письмо по адресу LawIssues@Kalashnikoff.ru. Предыдущие выпуски (150 Кб) будут высланы Вам автоматически в течение 2 рабочих дней. Однако, пожалуйста, не злоупотребляйте этим, т.к. высылка писем такого объема несет дополнительную нагрузку на почтовые сервера.



    Дорогие друзья! Позвольте прежде поздравить вас с прошедшими праздниками. Надеюсь, что встретили вы новое тысячелетие весело!!! Удачи вам, здоровья и счастья!!!

    ___________

    У нас работает Книга жалоб. Что она из себя представляет?

    Если Вы, например, недовольны сервисом той или иной организации, Вас обманули, обсчитали, да еще и накричали после этого, то - добро пожаловать. В ней будут публиковаться Ваши письма, которые не требуют ответа. Опишите Вашу ситуацию, укажите название магазина, его адрес (необязательно) и все, что Вы хотели бы высказать. Ваши истории будут опубликованы на "страницах" рассылки. Про нерадивого продавца узнает порядка 3000 человек! Адрес, по которому следует направлять письма: LawBook@Kalashnikoff.ru. Жду с нетерпением!

    ___________

    Буду первым, кто откроет Книгу жалоб.

    Итак, совсем недавно (09 января 2001 года) мне нужно было обменять некоторую сумму долларов в обменном пункте, что у Ярославского вокзала (в павильоне на выходе со станции метро "Комсомольская"). Обменик принадлежал банку "СтройИндБанк". Стоит отдельно отметить, что курс был на 10 копеек больше, чем во всех близлежащих обменниках, но моя радость быстро развеялась, когда я увидел бумажку на окне, которая гласила, что комиссионный сбор составляет аж 30 рублей!

    Передо мной сдавали доллары два парня. За ними я. После - никого. Охранник стоял метрах в 30 от окошка...

    Получив от кассира обменника (г-жи Банниковой) рубли, я начал пересчитывать деньги. Отмечу, что считала кассир руками, а не с помощью электронной машинки. Каково ж было мое удивление, когда я заметил, что не хватает порядка 500 рублей. Я пересчитал 3 (!) раза. Все верно! Не хватает ровно 500 рублей! Хорошо, что я никуда не отошел, а начал считать перед окошком. В пртивном случае - не видать мне пол тысячи, как своих ушей.

    Я обратился к кассиру с просьбой пересчитать деньги (вдруг я ошибся?). И что Вы думаете? Кассир без лишних слов дала мне недостающие 500 рублей! "Во, класс! - думаю. Хороший сервис!" Но тут-то я и понял систему...

    Кассир пересчитывает деньги руками (машинка показывает количество купюр. Клиент видит это. А руками - нет). Причем, считает деньги так, что ни я, ни кто-либо другой, меняющий деньги, не видят, т.к. мешает полка, которая находится прямо за стеклом. Считает она их как бы под этой полочкой. Одна купюра умышленно не додается (она кладет ее рядом, под эту полочку). Если клиент перед окошком пересчитает, заметит недостачу и даст деньги пересчитать кассиру лично, то она якобы их пересчитывает (под полочкой, естественно) и незаметно докладывает эту купюру. Затем снова, но уже на этой полочке, перед моими глазами, еще раз пересчитывает, показывая, что Вы, мол, ошиблись. Все верно. Клиент в недоумении. Извиняется, конечно... И уходит.

    Будьте осторожны!



    Открыта подписка на рассылку
    "Законодательство РФ: Гражданский и Трудовой кодексы"

    В связи с тем, что ко мне приходит много писем, каксающихся КЗоТа и ГК РФ, я все же решился открыть еще одну рассылку по данным вопросам.

    В ней мы будем рассматривать:

    • ГК РФ (обязательства, договоры, сделки, ответственность, физические и юридические лица, право собственности, случаи из жизни и пр.);

    • КЗоТ РФ (прием на работу и увольнение, трудовой договор, труд женщин, отпуск, сверхурочные, а также все, что касается отношений между работником и работодателем, случаи из жизни).

    Также приглашаю к сотрудничеству юристов, студентов старших курсов юридических факультетов для совместного ведения рассылки. Ваше имя, e-mail, URL будут опубликованы с ответами. Мне помощь, а вам - небольшая реклама плюс практика. Если Вы заинтересовались, то пишите: Law@Kalashnikoff.ru.

    Подписаться можно в приведенной ниже форме, либо на сайте:

    Рассылки Subscribe.Ru
    Законодательство РФ: Гражданский и Трудовой кодексы
    Потребитель в Сети
    Алексея Яковлева

    Ассемблер? Это просто! Учимся программировать

     

    Кстати, на сайте ( http://www.Kalashnikoff.ru ) теперь можно найти следующие федеральные законы:

    • Закон "О защите прав потребителей" (50 Кб);

    • Гражданский кодекс (часть I, II) (230 Кб);

    • Жилищный кодекс (47 Кб);

    • О товариществах собственников жилья (44 Кб);

    • Семейный кодекс (56 Кб);

    • Об образовании (50 Кб);

    • О гражданстве (30 Кб).



    Ваши письма

    С момента выхода предыдущего выпуска ко мне пришло довольно-таки много писем, в которых не вопросы, а, скорее, ответы и поправки. Давайте вначале рассмотрим их, т.к. я не могу оставить их без внимания.

    ___________

    Мой ответ на вопрос, касательно купонов для бесплатного выхода в Интернет:

    Доброе время суток, Дмитрий!

    Фирма абсолютно права, т.к. купон для бесплатной регистрации и предоставлении бесплатного времени, а не просто для предоставления бесплатного времени. Данный вопрос регулируется Законом "О рекламе". Фирма несет уголовную ответственность за рекламу, которая не соответствует действительности (заведомо ложную рекламу). Главное - чтобы в купоне были написаны условия предоставления бесплатного времени (регистрации), а также, чтобы эти условия реально выполнялись.

    ___________

    Дмитрий написал следующее:

    Здравствуйте, Олег.

    Огромное спасибо за ответ. Я пообщался с другом из Ванкувера, у него такая же ситуация получилась. А раз за бугром это возможно, то у нас тем более:(

    Просто однажды статью читал, что ни одна современная (Российская) реклама не утруждается честностью и со всеми этими фирмами можно поспорить с большим шансом на победу. А так, получается ситуация, как на рынке: йогурт стоит рубль (год назад), а когда сдачу отдают, узнаёшь, что очень мелкие пятьдесят копеек (написанные ручкой на ценнике из картона) не заметил. И ведь отдадут деньги, если попросить! Только из-за мелочи и связываться лень. А продавщица на этом в день неплохо заработает.

    Вот и обидно, что в случаях такого откровенного мошенничества, государство в стороне.

    Вроде как и правы они: смотреть лучше надо, и другим поменьше доверять:((


    Здравствуйте,  Олег!

    Вам  задали  вопрос  о  счётчиках  электроэнергии.  Мне  кажется  я  знаю  ответ. Если  речь  идёт  о  счётчиках  по  которым  производится  расчёт  с  Ленэнерго  (это  старое  название,  но  будем  придерживаться  терминологии  автора)  жильцами  квартир,  то  эти  счётчики  принадлежат  Ленэнерго. Именно  поэтому  так  много  счетчиков  отсутствует  в  наших  домах.  А  оплачивать  ремонт  чужой  собственности...


    Вопрос из предыдущего выпуска:

    Вопрос, касающийся КЗоТ. Так как наша рассылка посвящена правам потребителей, то я вкратце дам ответ:

    Знакомая девушка месяц отработала консультантом по винам в продуктовом магазине по договору возмездного оказания услуг. Договор подписан с фирмой-продавцом вин. Договор на руках не имеет (не дали). Через месяц была "уволена без компенсации". Когда я официально приехал к директору этой винной фирмы и потребовал выдать мне наш экземляр договора, он вообще усомнился, что она у них работала. Посоветуйте, с какой стороны лучше его "поддеть"? С чего начать войну? Фирма довольно крупная, девушек-консультантов работает много.

    С уважением, Владимир.

    --- Здесь следует мой ответ... ---

    А вот письмо от Александра (подписчика):

    Доброе время суток, Олег!

    Меня удивила Ваша позиция по этому вопросу!

    Договор подряда является гражданско-правовым и не регулируется КЗОТом. Все правоотношения, вытекающие из него, регламентируется исключительно Гражданским Кодексом. Исполнителя нельзя уволить, т.к. он не является работником. На него не распространяются никакие гарантии, права и не возлагаются обязанности работника.

    Следовательно, говорить о заключении трудового договора по факту допущения к работе можно только в том случае, если заявитель отрицает гражданско-правовой характер договора. В данном же письме это признается.

    ________________

    Мой комментарий.

    Уважаемый Александр!

    Вы абсолютно правы. Но, как я писал в прошлом выпуске, мы рассмотрим этот вопрос вкратце, т.к. он не имеет отношения правам потребителей. Я рассматривал даже не столько саму ситуацию, описанную в письме, сколько ситуацию с КЗоТ в целом.

    Естественно, работая под договору подряда (и подобным ему), на сотрудника КЗоТ не распространяется.

    Спасибо Вам, что написали об этом. Ваше письмо меня также натолкнуло на идею открыть еще одну рассылку по Гражданскому и Трудовому кодексам, где мы и будем рассматривать подобные вопросы.

    Кстати, первым вопросом, который мы рассмотрим и будет этот.

    ________________

    Еще одно письмо из прошлого выпуска:

    Здравствуйте, Олег.

    Меня зовут Светлана. Хотела у вас проконсультироваться.

    У нас в квартире сломался электрический счетчик. И когда мы вызвали электрика, то нам было сказано, что нам необходимо купить счетчик, поехать в Ленэнерго, опломбировать (его опять же за свои деньги), потом вызвать электрика, чтобы он установил нам этот новый счетчик. Тоже платно. По-моему, что-то здесь не так. Может быть, вы дадите ответ по этому поводу.

    Заранее благодарна, Светлана.

    Ответ Александра:

    Внутридомовая проводка, в т.ч. электросчетчик, являются собственностью жилищно-эксплуатационной организации. В соответствии с договором между абонентом и Петроэлекторосбытом, обеспечение надлежащего ремонта счетчиков является обязанностью исполнителя. В данном случае, нужно вызвать электрика из ПЭС, а не из "жилконторы" и требовать ремонта или заключения о не ремонтопригодности. После чего, требовать, как потребитель, замены счетчика от "жилконторы". Оплату производить по "усредненной месячной норме потребления". Иногда это очень выгодно :)

    С уважением,

    Александр

    2:5030/1062.10@Fidonet

    ____________

    Мой комментарий.

    Уважаемый Александр!

    Хотелось бы предложить Вам стать экспертом и отвечать на подобные вопросы, если, конечно, у Вас есть желание. Буду рад сотрудничать с Вами. Напишите, пожалуйста.

    Скажу больше. Самсонов Павел любезно согласился отвечать на Ваши вопросы. Вот его письмо:

    Добрый день, Олег.

    Я занимаюсь вопросами инвалидности, в том числе всё что связано с законодательством в этой области. Так что если будут приходить вопросы по этой тематике, посылайте их мне. Постараюсь ответить.

    Самсонов Павел

    Спасибо, Павел! Я же, в свою очередь, жду от Вас подобные вопросы, ответы на которые будут публиковаться в рассылке "Законодательство РФ: Гражданский и Трудовой кодексы".


    Уважаемый Олег!

    Хотелось бы получит от Вас совет - как быть. Вкратце опишу ситуацию.

    28 декабря 2000 года купил в подарок серьги в ювелирном отделе большого универмага. На третий день из одной сережки выпал один камень. Хочу вернуть эти серьги обратно в магазин (ну или заменить их на аналогичные). Но посмотрев на чек, который мне там выдали, я обнаружил внизу вот такую вот подпись - "Товар возврату и обмену не подлежит по пост. №55 от 19 января 1998г.". Как мне быть? Неужели я не могу вернуть серьги обратно продавцу?

    Единственное, что мне удалось выяснить это то, что постановление с таким номером все-таки существует и в нем содержится "Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара".

    Хотелось бы узнать, попадают ли серьги в этот список. Ну и если даже попадают, то разве на них не распространяются те же законы, как и на другие товары?

    Идти с пустыми руками в магазин не хочу, т.к. скорее всего продавец ткнет меня носом в эту пометку и откажет в приеме своего товара обратно. Так что хочу сначала подготовиться хорошенько.

    Спасибо заранее. Буду с нетерпением ждать ответа.

    ____________

    Да, действительно, такое постановление есть. Но оно не относится к Вашему делу. Вам продали некачественный товар. В соответствии со статьей 18 Закона "О защите прав потребителей" Вы имеете право:

    • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    • соразмерного уменьшения покупной цены;
    • замены на товар анлогичной марки (модели, артикула);
    • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    • расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом (это относится ко всем перечисленным выше пунктам), потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (доставка и пр.).

    Более подробно можно прочитать в 05 выпуске рассылки.


    Здраствуйте.

    Я часто задавался вопросом: можно ли следующим способом бороться с нечестными торговцами, например, на рынке?

    Куплю я, допустим, на рынке рубашку, которая мне окажется маленькой, после того, как я померею ее дома. При покупке мне естественно чеков никаких не дали, но обещали возвратить деньги, если рубашка не подойдет. При моем желании вернуть рубашку обратно мне откажут, ссылаясь на отсутствие чека и т.д. Ну а я, желая проучить нехорошего продавца возьму у него с прилавка пару таких рубашек (никого рядом нет и никто этого не видит, кроме продавца, ну можно вообще рядом своих знакомых иметь...) и говорю нагло: "Спасибо за проданные рубашки, надеюсь, что они мне как раз в пору." И забираю их. Всем собравшимся на зов продавщице, я спокойно заявляю, что отдал за них деньги, купил их и т.д. Чтобы избежать незаконных разбирательств с коллегами продавца можно иметь рядом несколько нехилых друзей.

    Скажите, как в данном случае поступит милиция и на какие факты и обстоятельства будет опираться следователь при сборе доказательств. Подскажите законный способ, как нужно вести себя в такой ситуации - если не возвращают обещанные деньги за рубашку.

    ____________

    Прежде всего, Вас могут, просто говоря, посадить в тюрьму за грабеж. Дело в том, что у Вас нет доказательств того, что Вы купили эти рубашки (нет документов, подтверждающих то, что они являются Вашей собственностью). Более того, у магазина ведь будут свидетели (случайные посетители, продавцы, охрана, видеозапись и пр.). Так что я не рекомендую пользоваться такими методами.

    Если же продавец отказывается удовлетворить Ваши требования, то Вы можете поступать следующим способом (выдержки из 05 выпуска рассылки):

    Запомните! Никода не нужно кричать на продавца, ругаться с ним, а также грозить подачей заявления в суд. Это не поможет! В лучшем случае продавец ответит Вам, что это Ваше право (подать в суд).

    В соответствии со статьей 18 Закона "О защите прав потребителей":

    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Шаг первый.

    Прежде всего, необходимо взять бракованный товар, копию кассового или товарного чека либо гарантийный талон. 100% доказательством того, что Вы приобретали товар именно в этом магазине (у этого продавца) является штамп продавца либо его подпись и ФИО на указанных выше документах либо на любом другом.

    Что может ответить продавец?

    1. Удовлетворит все Ваши требования, предоставленные Вам Законом;

    2. Отправит Вас на завод-изготовитель;

    3. Откажет в удовлетворении Ваших требований.

    Ваши действия.

    В первом случае Вы довольные возвращаетесь домой, благодаря наш сервис.

    Во втором и третьем случае поступаете следующим образом:

    Шаг второй.

    Пишите претензию на имя директора магазина. К письму прилагаете копию чека или иного документа (свидетельские показания, если нет чека). Отправляете все это заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на адрес магазина (фактический или юридический).

    Ждете ответа в течение 15-20 суток. Далее возможны следующие варианты:

    1. Ответ приходит. Все Ваши требования удовлетворяют.

    2. Ответ прихдит. Ваши требования не удовлетворяют по тем или иным причинам.

    3. Ответ не приходит совсем.

    Ваши действия.

    В первом случае все понятно.

    Во втором и третьем случае поступаете следующим образом:

    Шаг третий.

    Обращаетесь в суд. При этом прикладываете все документы, имеющие отношение к данному делу (чек, переписка с магазином, свидетельские показания).

    Более подробную информацию можно будет получить у адвоката, которого следует нанять.


    Здравствуйте!

    У меня такой вопрос: уже долгое время у нас в квартире напор воды очень слабый, из "горячего" крана льется откровенно теплая вода. Я слышала, что существуют какие-то нормативы (температура воды и напор), если реальное положение дел им несоответствует, то можно не вносить коммунальные платежи. Посоветуйте, пожалуйста, как действовать дальше, есть ли какой-то закон?

    ___________

    Да, действительно, есть норматив (не помню, какой и где его можно найти, к сожалению), который устанавливает, что температура горячей воды должна быть 55 градусов.

    Как потребитель Вы вправе не платить за некачествнно предоставленную Вам услугу. Но есть ли еще какая-нибудь организация, которая сможет снабжать Вас горячей водой? Сколько нервов и времени Вы потратите на "выяснение отношений" с коммунальщиками? К сожалению, такова реальность. С этим бороться очень непросто, но нужно. Желательно не по-одиночке, а вместе. Соберите соседей, напишите коллективную жалобу. Если не поможет - подавайте в суд, опять-таки коллективную заявку.

    Данные вопросы мы обсуждали в предыдущих выпусках рассылки. Я рекомендую Вам скачать (или получить по почте) архив, где Вы сможете найти ответы на интересующий Вас вопрос.


    Добрый день, Олег!

    У меня к Вам есть вопрос. 18 декабря 2000 года в магазине "Сантехника", который расположен по адресу: Москва, ул.Полбина, д.6, я приобрел "мебель для ванной комнаты" на сумму 26.973 руб. Оформил доставку в квартиру (280 руб). Мебель привезли, но в комплекте не оказалось ножек, на которые она устанавливается. Также нет сопроводительных документов: "Комплект поставки", "Инструкция по сборке и установке". Экспедитор, который привез мебель, позвонил в магазин. Со мной связался представитель фирмы и обещал, что недостающие элементы он лично (!) доставит мне домой. После этого я подписал накладную с припиской, что товар не укомплектован.

    Естественно, ничего мне больше не привезли и никто не звонил. Как мне с ними бороться? Ехать в магазин не хочу - это другой конец Москвы.

    С уважением, Дмитрий.

    ___________

    Уважаемый Дмитрий!

    Я могу посоветовать Вам отправить заказное письмо с уведомлением о вручении, в которое следует вложить претензию (опишите ситуацию, изложите Ваши требования, а также пригрозите подать в суд, если магазин их не удовлетворит). Уверяю Вас, что это довольно-таки действенный метод. Могу сказать с вероятностью 99%, что магазин ответит Вам (удовлетворит Ваши законные требования). Все же в Москве пока еще более-менее порядок...

    В случае, если у Вас возникнут вопросы по данному делу, то пишите. Я отвечу Вам по электронной почте.


    Здравствуйте, Олег!

    По  работе  я  связан  с  продажей  аудиодисков  и  аудиокассет и  уже  несколько  раз  сталкивался  с  ситуацией, когда покупатель требует вернуть деньги за купленный диск (кассету), аргументируя это не дефектами продукта (в  этом случае  после  проверки деньги  возвращаются), а  тем ,что  содержимое  диска (кассеты) ему не нравится (при этом носитель полностью исправен).

    Вопрс  в  следующем: что предусматривает  российское  законодательство  по  поводу  возврата  информационных  носителей?  Ведь  так  можно  и  вчерашнюю  газету  вернуть  в  киоск, аргументируя  это  плохими  спортивными  новостями.

    ___________

    В данном случае потребители правы. Но это, безусловно, не очень хорошо с их стороны, да и несправедливо по отношению к продавцам.

    Кассеты, компакт-диски и прочие подобные товары НЕ включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

    Соответственно, любой потребитель имеет право сдать "непонравившийся" ему компакт-диск (книгу, газет) в течение 14 дней с момента приобретения, не считая дня покупки.


    Здравствуйте.

    Я купил свой компьютер не в своем городе, и уже ломалось несколько устройств, в фирме где я производил заделку, требовали две недели для проверки и тестов. Естественно жить или приезжать второй раз нету времени, да и расходы большие. Как правильно поступать периферийным потребителям в таких ситуациях?

    ___________

    В данном случае можно отправить по почте некачественный товар (в Вашем случае товар имеет существенный недостаток. Компьютер можно обменять в течение срока службы (а не гарантийного срока!) товара) производителю либо продавцу с просьбой забрать некачественный товар (Вы также имеете другие права в соответствии со статьей 18 (см. выше)) и вернуть Вам деньги по почте. Плюс оплатить все понесенные Вами расходы (пересылка по почте, процент, который берет почта за перевод денег и пр.). К сожалению, это единственный способ обменять товар, купленный в другом городе.


    Здравствуйте, Олег Александрович!

    Достаточно часто в своей работе мне приходится сталкиваться с некоторыми нарушениями закона о рекламе. В прайс-листах фирм продающих компьютерную технику, как правило, указаны цены в так называемых УЕ, обозначиваемые однако общепринятым символом доллара США ($). Давно наученный горьким опытом, я все же звоню в фирму-продавец и уточняю текущую цену. После приезда в фирму, уже на месте выясняется, что цена на интересующий товар либо изменена (в сторону удорожания), либо фирма имеет "свой" курс УЕ (на данный момент 30-32 рубля за УЕ). В результате и я, и мои клиенты несут убытки связанные с потерей времени.

    А вот, собственно, и вопрос: кто именно ответственен за предоставление неверной информации и завышении цены, и возможно ли получение какой-либо компенсации. Если да - то как и в какой форме можно обжаловать действия фирмы-продавца?

    ___________

    Ответственность несет фирма, как юридическое лицо. Вы можете направить жалобу на имя директора магазина.

    Однако, я не вижу в действиях магазина нарушения Ваших прав. На сколько мне известно, магазин имеет право устанавливать свой курс доллара. Если потребитель не согласен - можно поехать в другую фирму.


    "Я задавал вопрос, но ответа в данном выпуске не нашел. Почему?"

    Вероятно, Ваш вопрос относится к Гражданскому или иному кодексу. Неопубликованные ответы на Ваши вопросы будут выходить в рассылке "Законодательство РФ: Гражданский и Трудовой кодексы".

    У меня также осталось несколько Ваших вопросов, на которые не хватило времени ответить. Пожалуйста, дождитесь выхода следующего выпуска. Извините, что так получилось...


    Мало? Здесь есть еще вопросы: http://www.consumer.saratov.ru, плюс море полезной и интересной информации!


    С уважением,

    E-mail для вопросов:

    Question@Kalashnikoff.ru

    Автор рассылки:

    Калашников Олег Александрович

    http://www.Kalashnikoff.ru

    UIN для срочной связи:

    68951340



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Поиск

    В избранное