Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 06.08.20



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Во втором квартале 2020 года граждане обратились в Сибирское таможенное управление 189 раз

Во втором квартале 2020 года в Сибирское таможенное управление (СТУ) поступило 189 обращений граждан, что на 7 % меньше, чем за аналогичный период 2019 года (204 обращения). Основную часть обращений составили заявления (176), также поступило 11 жалоб и 2 предложения.

Заявители активно использовали электронные каналы подачи обращений. Так, за указанный период в СТУ поступило 68 обращений (1 жалоба, 65 заявлений, 2 предложения) на адрес электронной почты, и 110 обращений (9 жалоб, 101 заявление) – через сайт СТУ Web-сервера ФТС России.

- В целом тематика вопросов, по которым граждане обращались в управление, осталась прежней: в первую очередь это разъяснение вопросов, связанных с таможенным оформлением товаров - в основном направляемых в международных почтовых отправлениях, а также транспортных средств. Кроме того, граждан традиционно интересовали вопросы трудоустройства в таможенные органы региона, - отметила заместитель начальника отдела документационного обеспечения СТУ Маргарита Карпова.

Все обращения граждан рассмотрены в установленные сроки.

Обратиться в СТУ граждане могут, заполнив специальную форму на сайте СТУ Web-сервера ФТС России www.stu.customs.gov.ru, либо направив письмо по электронной почте на адрес stu_odo@stu.customs.ru, на который также принимаются заявления о записи на личный приём к руководству СТУ.

Образец обращения, порядок обращения в СТУ, график приёма граждан, адреса, телефоны таможенных органов также опубликованы на сайте СТУ Web-сервера ФТС России.

Кроме того, в СТУ действует услуга информирование и консультирование по вопросам таможенного дела, обратиться за получением которой можно по телефону (383) 319-90-00.

«Телефон доверия» СТУ: (383) 228-12-49.

Кингисеппские таможенники оформили легендарный парусник «Мир»

Должностным лицам Усть-Лужского таможенного поста Кингисеппской таможни выпала возможность осуществить таможенную операцию убытия легендарного быстроходного учебного парусника «Мир».

Обычно смена экипажа проходила в Санкт-Петербурге. Но в виду с непростой эпидемиологической ситуацией принято решение отказаться от традиционного места проведения торжественных мероприятий, посвященных началу практики, и осуществить посадку в морском порту Усть-Луга, соблюдая все установленные ограничения региональных властей и рекомендации Роспотребнадзора.

В связи с тем, что парусник «Мир» будет пересекать государственную границу Российской Федерации, для оформления подключается таможня.

– Море – это немного своя особенность, так как порт находится в одной точке, а граница значительно дальше, поэтому контроль проводится непосредственно в порту. Собирается государственная комиссия контрольных органов, в которую входят должностные лица таможни, Пограничной службы и Роспотребнадзора. Проводится осмотр судна, проверка документов и сведений, проставляются все необходимые разрешительные отметки и, если все хорошо, комиссия дает добро на убытие, – рассказал о самой таможенной операции начальник Усть-Лужского таможенного поста Кингисеппской таможни Владимир Морозов.

Таможенная операция убытия парусника «Мир» проведена в срок. Кингисеппская таможня, в свою очередь, желает морякам попутного ветра и семь футов под килем.

Справка: парусник «Мир» – российский учебный корабль, на котором проходят плавательную практику курсанты высших морских учебных заведений страны. Построен в Польше на Гданьской судоверфи в 1987 году. Имеет полное парусное вооружение, благодаря чему получил статус "корабля" по парусному вооружению. Парусник является наиболее быстрым среди всех других существующих парусников. За время своего существования парусник «Мир» одержал свыше 20 побед в различных гонках. Парусник «Мир» числится за ФГУП "Росморпорт".

Новый руководитель Дагестанской таможни был представлен премьеру Здунову

Сергей Троцко, назначенный недавно руководителем Дагестанской таможни, в понедельник был официально представлен председателю правительства республики Артему Здунову. 31 июля он сменил на этом посту Руслана Яхъяева, который возглавлял ведомство более 15 лет.

По информации пресс-службы администрации главы и правительства Дагестана, представить Троцко в республику прибыли заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Андрей Струков и начальник Северо-Кавказского таможенного управления Альберт Мавликов. На встрече также присутствовал бывший руководитель Дагестанской таможни Руслан Яхъяев.

«Все положительные моменты, которые были выстроены предыдущим руководством таможни, будут сохранены. Задачи Федеральной таможенной службы нацелены на то, чтобы республика развивалась», – процитировала пресс-служба слова из выступления Сергея Троцко на церемонии.

Десять лет назад он уже был в республике: работал на пункте пропуска «Яраг-Казмаляр», а также приезжал в командировки, напомнил новый руководитель таможни.

Предшественник Сергея Троцко, генерал-майор таможенной службы Руслан Яхьяев, возглавлял ведомство более 15 лет. Троцко с 2013 года исполнял обязанности начальника Северо-Осетинской таможни.

Должностные лица таможенного поста Аэропорт Ростов-на-Дону (Платов) провели таможенный контроль первых международных авиарейсов

В ночь с 2 на 3 августа в аэропорт Ростова-на-Дону прибыл первый после возобновления международного авиасообщения рейс. Таможенный контроль был проведен в отношении 173 пассажиров и багажа, прибывших из Стамбула. Также на данном воздушном судне прибыл коммерческий груз (фурнитура и запасные части для техники).

А ранним утром 3 августа ростовские таможенники осуществили таможенный контроль в отношении 184 пассажиров, багажа граждан и коммерческого груза, вылетающих первым авиарейсом из Ростова в Стамбул. Было принято 2 пассажирских таможенных декларации на перемещение наличных денежных средств. Нарушений таможенного законодательства не выявлено.

При осуществлении таможенного контроля должностными лицами таможенного поста использовались средства индивидуальной защиты: перчатки, маски и антисептики.

Справка. В соответствии с решением Правительства Российской Федерации, аэропорт Ростов-на-Дону (Платов) вошел в четверку аэропортов страны, через которые возобновляется международное авиасообщение с Турцией.

С 19 октября 2020 года устанавливается запрет на ликвидацию юрлица при проведении камеральной таможенной проверки

В связи со вступлением в силу с 19 октября 2020 года Федерального закона от 20 июля 2020 года № 229-ФЗ «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» устанавливается запрет на ликвидацию юридического лица при проведении камеральной таможенной проверки.

Данное нововведение, подготовленное при участии ФТС России, направлено на улучшение процесса администрирования доходов бюджета и позволит предотвратить ликвидацию в ходе камеральной таможенной проверки фирм-нарушителей, которые тем самым уклоняются от уплаты таможенных платежей, подлежащих доначислению по результатам такой проверки.

В настоящее время подобный запрет действует только для выездной таможенной проверки.

Владимирская таможня в ходе досмотров проверила маркировку 52 тысяч пар ввозимой обуви

С 1 июля 2020 года, с момента введения обязательной маркировки, Владимирской таможней с использованием терминалов сбора данных проведены два досмотра импортной обуви. Более 52 тысяч пар выпущено в свободное обращение.

В ходе досмотра при помощи считывателей штрихового кода прошла сверка сведений о маркировке на каждой упаковке обуви и в таможенной декларации. В данном случае фактический контроль осуществлялся в отношении товаров по декларациям, поданным в другую таможню.

Также за указанный период на Владимирский таможенный пост (центр электронного декларирования) поступила 21 декларация на товары, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации. Из них 13 – на лекарственные препараты, 8 - обувную продукцию при ввозе.

«По шести декларациям было отказано в выпуске товара из-за отсутствия сведений о маркировке в 31 графе. Участникам внешнеэкономической деятельности следует внимательно заполнять декларацию и обязательно вносить данные о контрольно-идентификационных знаках в информационный ресурс оператора маркировки, с которым у нас осуществляется автоматическое взаимодействие», – отметила заместитель начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля Мария Кононова.

Об объемах взимания таможенными органами СЗТУ таможенных платежей в федеральный бюджет РФ в июле 2020 года

В июле 2020 года таможенными органами Северо-Западного таможенного управления осуществлено взимание в федеральный бюджет Российской Федерации таможенных и иных платежей на сумму 56,05 млрд. рублей, в том числе в отношении импортируемых товаров – 55,41 млрд. рублей, экспортируемых товаров – 0,21 млрд. рублей.

Основной объем взимания в федеральный бюджет таможенных платежей
в Северо-Западном регионе приходится на Балтийскую (66,49%), Санкт-Петербургскую (24,65%), Выборгскую (3,09%) и Псковскую (3,00%) таможни.

Экспорт нефти из России снизился

При этом в 2020 году Россия поставит рекорд по производству аппаратов - объемы составят от 12 до 15 тыс. единиц.

Экспорт нефти из РФ в дальнее зарубежье за семь месяцев 2020-го снизился на 6,8% по сравнению с данными 2019 года. Среднесуточный показатель зафиксирован на уровне 4,61 млн баррелей. Всего с начала года экспортировано более 145 млн т сырья.

ФТС России в Абхазии: таможенный пост готов к наращиванию экспорта

Премьер-министр Абхазии Александр Анкваб встретился с представителем таможенной службы России в Абхазии Константином Козловым.

Абхазский таможенный пост Федеральной таможенной службы России готов к наращиванию объемов внешнеторговых поставок абхазскими экспортерами, заявил представитель Константин Козлов. Об этом сообщается на сайте Кабмина.

Таможенный пост в Абхазии - специализированный таможенный орган, находящийся в подчинении ФТС России и входящий в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации, отметил Козлов.

"Создан он для совершения отдельных таможенных операций и таможенных процедур в отношении определенных видов товаров, перечень которых определен ФТС России по согласованию с Государственным таможенным комитетом Республики Абхазия. Пост приступил к выпуску деклараций в феврале 2019 года и готов к работе"

Премьер-министр, в свою очередь, отметил, что работа представителя ФТС РФ в Абхазии и специализированного таможенного органа актуальна и обусловлена необходимостью упрощения процессов оформления экспортируемых грузов из республики.

Специализированный таможенный орган Российской Федерации расположен в Гулрыпшском районе.

На Диксоне планируют открыть таможенный пост

Речь об этом шла во время встречи губернатора Александра Усса с с начальником Сибирского таможенного управления Александром Ястребовым и начальником Сибирской электронной таможни Егором Вегнером.

В пресс-службе краевого правительства рассказали, что на встрече обсуждалось развитие таможенного поста в красноярском аэропорту и открытие отдельного поста в морском порту Диксон для экспорта углеводородов из Арктической зоны края.

Вместе с этим затронули и вопрос контроля в сфере лесной политики. Губернатор напомнил, что около двух лет назад в регионе начали внедрять новую лесную политику, где большое значение имеют декриминализация лесной отрасли и лесовосстановление.

"Здесь я надеюсь на содействие таможенных структур, от качественной работы которых в этой сфере зависит очень многое", – подчеркнул Александр Усс.

Александр Ястребов выразил готовность сотрудничать и отметил, что считает необходимым также усилить контроль за лесопереработкой и экспортом леса.

В Крыму создадут Ассоциацию экспортеров

Министерство экономического развития Республики Крым подвело итоги работы за июль Южного регионального центра поддержки экспорта.

Также состоялась видеоконференция в формате «Час с торгпредом» с представителями торговой отрасли Ирана.

В ведомстве отметили, что по итогам совещания с постпредом РК при президенте России Георгием Мурадовым в июле текущего года было принято решение о подготовке нормативной базы и учреждения Ассоциации экспортеров Крыма.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Лекарства за барьером

На таможне застряли миллионы упаковок препаратов.

1 июля в нашей стране стартовала обязательная маркировка всех лекарственных препаратов, обращающихся на фармрынке России.

Система создавалась как инструмент борьбы с контрафактной и фальсифицированной продукцией и контроля движения лекарств во всех сегментах рынка и их применения. Участники рынка в целом поддержали введение маркировки как механизма, обеспечивающего прозрачность и предсказуемость такой важнейшей и социально чувствительной сферы. И подчеркивали, что от успеха реализации зависит устойчивость лекарственного обеспечения населения. Сама модель и техника реализации системы маркировки вызывали много вопросов и не раз критиковались экспертами, профессиональными ассоциациями и представителями пациентских организаций. Предложенные варианты кодировки и не до конца продуманную систему мониторинга движения лекарственных препаратов (МДЛП) называли излишне усложненными, что привело к неоднократным корректировкам.

Кроме того, полномасштабного тестирования в реальных условиях система так и не прошла, но представители оператора системы - Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) - не раз заявляли о ее полной готовности к работе.

За неделю до старта промышленной эксплуатации системы и до настоящего времени участники рынка столкнулись с большим количеством проблем технического характера. Серверы оператора систематически были недоступны, войти в личный кабинет было невозможно, возникали сбои в передаче отчетов в систему МДЛП, было невозможно заказывать и получать коды. Эти сложности фактически приостанавливают работу многих участников.

"Пробуксовка" системы в отдельных случаях приводит и к падению производительности и переносу сроков производства или поставки лекарств в РФ на более поздние сроки.

- К сожалению, наши предприятия столкнулись именно с теми проблемами, о которых мы заранее предупреждали правительство, Государственную Думу и регуляторные органы, - говорит президент Национальной ассоциации "АПФ", академик РАН Сергей Колесников. - С постоянными сбоями работает, а вернее, не работает служба поддержки единой национальной цифровой маркировки "Честный знак". Некоторые предприятия с 6 июля не могут добиться решения своих проблем. С нашей стороны обращения направлены во все возможные инстанции, но проблема не решена. Из-за сбоев резко снизилась производительность труда - на некоторых предприятиях в 3 раза. Необходимость компенсации понесенных затрат вызвало повышение стоимости продукции в среднем на 6 рублей плюс стоимость кода, а не на 60 копеек, как обещали регуляторы и ЦРПТ.

От успеха реализации системы маркировки зависит устойчивость лекарственного обеспечения населения

Для зарубежных производителей проблемы возникают и на таможне. Нет синхронизации действий между информационными системами таможенной службы и МДЛП, АИС Росздравнадзора.

В итоге таможня выдает таможенные декларации на маркированный товар с существенной задержкой, так как не может проверить информацию в МДЛП.

- В какие-то дни мы испытываем аномальную нагрузку от тех участников оборота, которые не вполне корректно разработали свою программную часть, - признал существование проблем исполнительный директор ЦРПТ Дмитрий Алхазов, выступая на деловой площадке радио "КП" 15 июля с. г. - Однако это не означает, что, находясь под такой нагрузкой, система перестает работать. Нагрузка есть, мы ее лечим, общаемся с теми, кто систему дестабилизирует…

- Сегодня все трудности раннего старта налицо. Система МДЛП не получила надлежащего тестирования в "боевом режиме", - подчеркивает генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев. - Из-за возросшей нагрузки на сервер МДЛП, в связи с большим количеством одновременных запросов от участников системы, обработка информации либо обращений в техподдержку оператора занимает часы и даже дни. Это не раз подтверждали на различных совещаниях представители ЦРПТ. Мы предвидим серьезные экономические последствия. Все потери компаний из-за сбоев системы по вине ЦРПТ должны компенсироваться за счет оператора. Экспериментировать здесь непозволительно, поэтому мы настаиваем на персональной ответственности тех, кто принимает те или иные решения. И это тоже должно быть отражено в законодательстве.

Неготовность системы МДПЛ к полноценной работе и наличие в ней сбоев косвенно подтвердил и Росздравнадзор, опубликовав на своем сайте в конце июля методические рекомендации по работе с маркированными лекарственными препаратами. В них говорится, что в случае выявления временной недоступности ФГИС МДЛП для обеспечения непрерывности процесса производства и дальнейшего движения лекарственных препаратов по товаропроводящей цепи следует воспользоваться альтернативным сервисом.

Однако, как говорят специалисты, в момент недоступности системы МДЛП регистрация и на альтернативном сервисе также будет недоступна, поэтому зарегистрироваться в сервисе следует заблаговременно. А в случае возникновения долговременной недоступности МДЛП (более 6 часов) оператор по согласованию с минпромторгом, минздравом и Росздравнадзором будет оповещать участников о временном отключении режима обработки входящих документов на прием. Все поданные в этот период документы будут помещаться в промежуточное хранилище данных и будут обработаны после выхода системы из аварийной ситуации.

Такое "паллиативное" решение возникающих проблем, по сути, означает подтверждение их долговременности и заранее ориентирует участников рынка на то, что им нужно смириться с задержками продукции в пути на рынок вместо исправления имеющихся недостатков системы. Представители отрасли считают, что необходимо решать проблемы самой системы, а не искать пути их обхода.

Фармпроизводители просят об уведомительном порядке допуска немаркированных препаратов на рынок до 1 октября

- Мы продолжаем испытывать задержки с монтажом и наладкой оборудования по причине того, что поставка оборудования, которое идет из Италии, равно как и приезд инженеров, которые должны обеспечить наладку и запуск, откладываются из-за ограничений пандемии, - рассказал "РГ" генеральный директор компании SUN Pharma Россия Артур Валиев.- Помимо этого существует проблема согласования информационных систем на оборудовании и программного обеспечения, которое передает данные в систему МДЛП. Есть проблемы с передачей данных и из-за некорректного взаимодействия МДЛП, ЕСКЛП и государственного реестра предельных отпускных цен. Сейчас лекарства, которые были произведены до 1 июля и ввезены в РФ, но не были растаможены и введены в гражданский оборот до этой даты, оказались фактически заблокированы на таможенных складах. У нас лежат на таможенных складах около 200 тысяч упаковок препаратов. Для продукции, произведенной в официально установленный законом переходный период с 1 июля до 1 октября, также предстоит запрашивать разрешения, а это дополнительное время и расходы. В отношении немаркированной продукции, произведенной в стране, стало возможным получение разового разрешения на ввод в оборот по наименованию, но только спустя полмесяца мы смогли разместить заявку в системе Росздравнадзора на его получение. Теперь ждем ее рассмотрения. Все эти факторы, безусловно, затрудняют доступ к своевременному получению лекарственной помощи.

Как отмечает Сергей Колесников, на некоторых предприятиях, входящих в "АПФ", вышло из строя импортное оборудование. Устранение неполадок займет время, и они вынуждены продолжать выпускать немаркированную продукцию. Межведомственная комиссия не в состоянии оперативно рассмотреть поступающие обращения, и под угрозой оказалось выполнение тендеров. А за этим последуют штрафы и внесение в списки недобросовестных поставщиков. При этом и аптеки отказываются принимать маркированную продукцию, так как не готовы к ее обработке. Соответственно, отказываются принимать такую продукцию и дистрибьюторы.

О подобных трудностях сообщали многие компании. И правительство вроде бы учло объективные причины, помешавшие многим участникам рынка подготовить и валидировать импортное оборудование из-за того, что оказались закрыты границы. Период обращения немаркированной продукции был продлен с 1 июля до 31 сентября с. г., однако введенный постановлением правительства № 955 разрешительный порядок у многих компаний вызвал вопросы. Производители настаивают на уведомительном порядке ввоза немаркированной продукции.

- Критично стоит вопрос с ввозом как маркированной, так и немаркированной продукции, произведенной в соответствии с законодательством РФ до 1 июля 2020 года, - говорит исполнительный директор Aссоциации международных фармацевтических производителей Владимир Шипков. - На производственных, таможенных складах и складах временного хранения в Российской Федерации, а также в транзите уже скопились миллионы упаковок лекарств, многие из которых входят в перечень ЖНВЛП и должны быть поставлены в рамках госконтрактов. Эта ситуация в совокупности с имеющимися техническими сбоями в промышленном контуре системы мониторинга движения лекарственных препаратов, а также неотлаженным взаимодействием между этой системой и таможенными органами создает предпосылки для ограничения новых поставок. Необходимо упростить список документов и процедуру для получения разрешения на ввоз немаркированной продукции, а препараты, произведенные до 1 июля, должны быть поставлены без ограничений.

Пять профильных ассоциаций и присоединившийся к ним Всероссийский союз пациентов обратились с письмом к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину. В нем описана сложившаяся ситуация, а его авторы просят во избежание возможных масштабных перебоев с лекарствами и возникновения социальной напряженности внести изменения в постановление правительства № 955 от 30 июня с. г. По мнению участников рынка, порядок должен быть уведомительным и не становится барьером на пути лекарств к потребителям. Такое решение, уверены профильные ассоциации, будет в русле всех предыдущих антикризисных решений правительства.

Мнения

Ларс Нильсен, генеральный директор компании "Рош":

- Наша компания поддерживает внедрение обязательной маркировки, как и любых других активностей, направленных на повышение прозрачности рынка лекарств и противодействие их нелегальному обороту. С 2017 года мы участвуем в пилотном проекте по маркировке, что помогло нам заблаговременно решить связанные с этим сложности, перенастроить внутренние процессы и предоставить обратную связь оператору. Как результат, сегодня производственные площадки компании и партнеров по локализации в России полностью готовы к маркировке продукции "Рош". 100 процентов наименований препаратов компании имеют регистрацию в системе МДЛП. Для продукции, которая уже маркирована и вводится в гражданский оборот, мы своевременно передаем данные в информационную систему; наши специалисты загрузили более 5,5 тысячи отчетов о движении препаратов. Но готовности одного производителя недостаточно. Необходимо, чтобы все участники товаропроводящей цепочки могли полноценно интегрироваться в общую систему, чтобы не допустить перебоев с доступностью лекарств для пациентов.

Семен Харитонов, руководитель направления производственного планирования и логистики компании Pfizer Россия:

- Мы приветствуем законодательные изменения, дающие возможность правительству РФ устанавливать порядок ввоза в Россию иностранных лекарств, произведенных до 1 октября этого года, без маркировки. Он вступил в силу с 1 июля. Однако процедура получила разрешительный характер, а не заявительный, как предлагает индустрия, и это существенно увеличивает риск задержек на пути препаратов к пациентам.


Новости логистики

Россия построит новый порт, чтобы увеличить торговлю с Ираном, Индией и Казахстаном

Россия построит новый порт, чтобы увеличить торговлю с Ираном, Индией и Казахстаном, сообщает Russia Today в воскресенье.

Как сообщалось, морской порт мощностью 12,5 млн. тонн будет построен в российской Калмыкии, недалеко от города Лагань. Он соединит действующие порты Ирана, Индии и Казахстана с Россией.

Новый порт будет состоять из 32 разгрузочных терминалов и других объектов, таких как элеваторы вместимостью 300 000 тонн для одновременного хранения зерновых культур, а также терминалов для хранения и отгрузки растительных масел, фруктов, овощей и других товаров.

Зерновой и контейнерный терминалы будут иметь пропускную способность по пять миллионов тонн каждый, в то время как терминал по перевалке жидких грузов будет иметь пропускную способность 500 000 тонн.

Контейнерные перевозки являются одним из перспективных направлений, которое будет реализовано в новом порту, поскольку существующие морские транспортные узлы в соседних регионах не приспособлены для этого. Контейнерные перевозки планируется осуществлять в основном из Индии и стран Персидского залива через Иран.

Во время встречи, проведенной в прошлом месяце посредством видеоконференции, посол Ирана в России Казем Джалали и российские официальные лица в Федеральной таможенной службе, включая заместителя начальника таможни Владимира Ивина, обсудили пути расширения двустороннего таможенного сотрудничества.

Выступая на конференции, Джалали сказал, что Иран готов создать таможенный «зеленый коридор» с Россией на случай пандемии, когда многие международные направления были закрыты.

До 500 тысяч рублей на логистику возместят экспортерам Удмуртии

Малые и средние экспортеры Удмуртии смогут получить субсидию в размере до 500 тыс. руб. для компенсации затрат на логистику. Об этом сообщает пресс-служба главы и правительства республики со ссылкой на главу региона Александра Бречалова.

«Особенно негативно текущая ситуация отразилась на международных торговых отношениях. Удмуртские компании, экспортирующие свою продукцию за рубеж, столкнулись с многочисленными сложностями, связанными с логистикой, в том числе с ее удорожанием. Чтобы поддержать наши компании, мы приняли решение компенсировать экспортерам до 500 тыс. руб. на доставку товаров за рубеж по договорам экспортной поставки. Надеемся, что это поможет удмуртским компаниям продолжать развивать экспортное направление»,— отметил господин Бречалов.

Обозначенная субсидия предоставляется один раз по контрактам, заключенным с начала года по 30 ноября. Ее размер составит от 10% до 15% от общей суммы отгрузок, но не превысит 500 тыс. руб. и 90% от фактически произведенных затрат. Так, компенсируются понесенные затраты на услуги перевозки, экспедиторские услуги, погрузку и разгрузку, временное хранение товаров, таможенное оформление и страхование грузов. Заявки принимает минэкономики Удмуртии с 3 августа до 1 ноября.

Напомним, что за первое полугодие 2020 года 186 экспортеров Удмуртии воспользовались услугами регионального центра поддержки экспорта. Так, 48 малых и средних компаний сумели заключить контракты на $7,9 млн.

Владивостокский морской торговый порт присоединяется к платформе TradeLens на основе блокчейна

Владивостокский морской торговый порт одним из первых в России присоединился к блокчейн-платформе TradeLens. Разработкой платформы занимаются GTD Solution, дочерняя структура крупнейшего контейнерного перевозчика Maersk, и американский IT-гигант IBM. TradeLens позволяет оптимизировать перевозку и отслеживание грузов благодаря обмену данными и оцифрованными документами между грузоотправителями, судоходными компаниями, таможенными органами, операторами портов и терминалов.

«Сейчас мы тестируем систему и передаем в блокчейн-платформу информацию о выгрузке и погрузке грузов, швартовке судов. После полноценной интеграции системы мы сможем оптимизировать работу с контролирующими органами, сократить сроки оформления документов и получать отчетность от морского перевозчика в режиме онлайн», – отметил директор департамента информационных технологий ВМТП Антон Попов.

TradeLens позволяет перевозчикам и владельцам грузов не только обмениваться информацией о транзакциях в режиме реального времени, но и пересылать друг другу коммерческие документы. Технология блокчейн помогает снизить времязатраты на обработку бумажных документов, позволяя быстрее и проще выписывать накладные на груз, санитарные свидетельства, счета на оплату и другие сопроводительные документы.

Под Смоленском запланировали создание логистического центра

В Печерском сельском поселении в рамках партийного проекта «Единой России» «Локомотивы роста» будет реализован инвестиционный проект в секторе грузовой и таможенной логистики. Инвестпроект обсудили в «Единой России».

В заседании приняли участие региональный координатор партийного проекта «Локомотивы роста» Максим Белокопытов, руководитель регионального исполкома «Единой России» Артём Малащенков, представитель ООО «МаркЛогистикСервис» Владислав Рипка, член комитета по экономическому развитию и инвестициям Смоленской областной Думы Дмитрий Новиков, депутат Смоленского городского совета Николай Шумейко, начальник департамента инвестиционного развития Смоленской области Екатерина Сырченкова.

«Сегодня мы проводим первую рабочую встречу по вопросу создания на территории области логистического центра. В первую очередь необходимо ввести в курс дела всех участников этого процесса и выработать дальнейшие совместные шаги», — обратился к присутствующим региональный координатор партпроекта «Единой России» Локомотивы роста» Максим Белокопытов.

Целью проекта является строительство складского комплекса. Он включает в себя различные типы помещений, которые обеспечивают складскую логистику продовольственных и непродовольственных товаров, а также обработку грузов, находящихся под различными видами таможенных процедур.

«При реализации проекта планируется создание складских зон. Среди них — склад, обеспечивающий комплектование и отправку сборных грузов, склад-холодильник, низкотемпературный склад, помещения, предназначенные для перегрузки, ревизии и дополнительного контроля погруженного товара. Кроме того, планируется создание зоны таможенного контроля с нахождением в ней Таможенного склада», — рассказал представитель ООО «МаркЛогистикСервис» Владислав Рипка.

Реализация проекта пройдет в два этапа. Первый планируется завершить в течение 18 месяцев после подготовки необходимой документации и разрешения на строительство. Он будет включать в себя подготовку территории для строительства — изменение статуса земельного участка, прокладка подъездных путей, подключение к сетям, непосредственно строительство зданий и сооружений, относящихся к обработке грузов. Второй этап предусматривает строительство, инфраструктурные решения, а также получение разрешительных документов от Федеральной таможенной службы России для функционирования таможенного склада и проведения работ по маркировке товаров.

Участники встречи пришли к общему мнению, что реализация плана приведет к созданию дополнительных рабочих мест в Смоленске и Смоленском районе, а также сопутствующих сервисных услуг. Так, при реализации первого этапа планируется трудоустроить не менее 30-40 человек, а второго – не менее 70-80 человек. Кроме того, после выхода деятельности предприятия на проектную мощность, федеральный и региональный бюджеты получат дополнительные поступления в виде налогов и сборов.

Совет ТПП РФ по развитию электронной коммерции обсудил создание бондовых складов в РФ

Состоялось онлайн-заседание Совета ТПП РФ по развитию электронной коммерции, на котором обсудили одобренную Правительством РФ инициативу «Почты России» о запуске эксперимента по использованию таможенных складов для международной интернет-торговли без уплаты ввозных пошлин и налогов.

В онлайн-заседании Совета ТПП РФ по развитию электронной коммерции (далее-Совет) приняли участие вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев, руководство Ассоциации компаний интернет-торговли и представители Минэкономразвития России. Модератором мероприятия выступил председатель Совета Алексей Федоров.

Участники мероприятия поделились своими оценками инициативы создания бондовых складов и сошлись в едином мнении, что на сегодняшний день необходимо ознакомиться с деталями эксперимента и продолжить работу по выработке единого мнения о целесообразности использования таможенных складов.

Напомним, 28 июля 2020 года на совещании Правительства РФ председатель Правительства РФ Михаил Мишустин поддержал предложение главы «Почты России» Максима Акимова реализовать эксперимент по использованию таможенных складов при доставке иностранных онлайн-покупок и использованию складов для реэкспорта товаров на соседние рынки. Предложенная система предполагает хранение товаров в режиме таможенного склада без уплаты ввозных пошлин и налогов — платежи вносятся в момент отгрузки продукции с таких площадок. Сообщается, что в рамках эксперимента не будет действовать норма беспошлинного ввоза (с 1 января 2020 года она составляет €200).

По оценке премьер-министра РФ, использование таможенных складов может серьезно активизировать трансграничную онлайн-торговлю и расширить участие России в глобальных цепочках. «Надо очень внимательно посмотреть на различные возможности, взвесить все «за» и «против», - отметил на совещании Михаил Мишустин.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное