Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 09.04.21



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

За непредставления статистических форм в таможню – грозит штраф

С начала года Калужской таможней по фактам непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистических форм (далее – статформы), а также представления статформы содержащей недостоверные сведения, таможней возбуждено 47 дел об административном правонарушении (далее – АП), ответственность за которые предусмотрена статьей 19.7.13 КоАП России.

Всего за I квартал было принято и зарегистрировано 3171 статформучета перемещения товаров.

По 18 делам об АП вынесены постановления о назначении наказания. Калужская таможня напоминает, что статформа представляется в таможенный орган только в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в сети Интернет по адресу www.customs.gov.ru.

Незнание правил и установленной обязанности для участников ВЭД по направлению в таможенные органы статотчётности, а также представление недостоверной статистической информации ведут к привлечению к административной ответственности и начислению штрафов по ст. 19.7.13 КоАП:

на должностных лиц – в размере от 10 000 до 15 000 рублей (до 20 000 - 30 000 рублей при повторном нарушении)

на юридических лиц – в размере от 20 000 до 50 000 рублей (до 50 000 - 100 000 рублей при повторном нарушении)

Срок предоставления отчетности увеличен. Если раньше на подачу статформы полагалось 8 дней, то теперь 10 дней после закрытия месяца, когда произошла отгрузка/получения товара через таможню.

По вопросам, связанным с исполнением обязанности представления статистических форм, заинтересованные лица могут обращаться в подразделение таможенной статистики Калужской таможни по телефону (4842)715-753, 715-798.

Справка: к государствам - членам ЕАЭС относятся Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения, а перемещаемые между этими странами товары не облагаются таможенными пошлинами. Однако Федеральная таможенная служба России наделена полномочиями по ведению статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами ЕАЭС, что позволяет вести учёт товарооборота внутри ЕАЭС после отмены таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых между странами-членами ЕАЭС.

Представители Приволжского таможенного управления приняли участие в заседании Ассоциации международных автомобильных перевозчиков

В Торгово-промышленной палате Нижегородской области прошло расширенное заседание Регионального совета Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в ПФО на тему «Международные перевозки грузов в ПФО».

Эксперты и представители бизнес-сообщества подвели итоги работы автоперевозчиков ПФО в 2020 году, обсудили актуальные вопросы и перспективы развития отрасли международных автомобильных перевозок в Приволжском федеральном округе на 2021 год.

Со стороны таможенных органов в мероприятии принял участие начальник службы организации таможенного контроля Приволжского таможенного управления Марат Ягафаров. В своем выступлении он рассказали участникам заседания о внедрении перспективных технологий при совершении таможенных операций, в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.

Применение перспективных информационных технологий, в частности, автоматической регистрации таможенных деклараций и автоматического выпуска товаров, способствует сокращению сроков совершения таможенных операций. Внедрение данных технологий направлено на реализацию одного из основных принципов, регулирующих деятельность таможенных органов в сфере содействия бизнесу - снижению непроизводительных издержек участников ВЭД за счет сокращения сроков таможенных операций.

«В течение 2020 года доля автоматически регистрируемых деклараций на экспортируемые товары увеличилась с 92,8% в декабре 2019 года до 93,9% в декабре 2020 года, - отметил Марат Ягафаров в своём выступлении. - Применительно к импортируемым товарам данная доля увеличилась с 74,1% в декабре 2019 года до 80,7% в декабре 2020 года».

В течение 2020 года также удалось обеспечить динамику увеличения автоматически выпускаемых товарных партий в абсолютных значениях, применительно к экспортируемым товарным партиям с 43,8% в декабре 2019 года до более чем 52% в последние месяцы 2020 года, а применительно к импортируемым товарным партиям с 18% в декабре 2019 года, до более чем 21% в последние месяцы 2020 года.

В настоящее время технологии автоматической регистрации и автоматического выпуска активно внедряются в процесс таможенного декларирования товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита.

«Дальнейшее развитие автоматических алгоритмов будет способствовать ускорению и повышению качества администрирования иных товарных партий, выпускаемых в «ручном» режиме», - добавил Марат Ягафаров.

Иркутская таможня: в три раза сократилось количество правонарушений, совершаемых предпринимателями при взаимной торговле со странами ЕАЭС

В Иркутскую таможню за январь-март 2021 года статистические данные о взаимной торговле с государствами – членами Евразийского экономического союза (Белоруссией, Казахстаном, Арменией и Киргизией) подали 129 фирм и предпринимателей, зарегистрированных в налоговых органах Иркутской области, при этом 13 участников внешнеэкономической деятельности такие данные подали впервые.

Об участии в импортных операциях в январе-марте 2021 года со странами ЕАЭС заявили 67 предприятий и организаций Иркутской области; в экспортных операциях – 70. За аналогичный период 2020 года статотчеты о совершении импортных операций в Иркутскую таможню подали 59 предпринимателей, экспортных операций – 81 участник внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Всего Иркутской таможней в течение 1 квартала 2021 года зарегистрировано 706 статистических форм учета перемещения товаров – (за аналогичный период 2020 года - 739 статформ).

Статистические данные внешней и взаимной торговли позволяют государству анализировать и регулировать структуру и динамику взаимных внешнеторговых потоков, как в стоимостном, так и количественном выражении.

«Все статформы в текущем году были предоставлены предпринимателями в электронном виде, с помощью цифровых подписей, что значительно упрощает и ускоряет подачу отчетности, а также способствует сокращению правонарушений», - отмечает заместитель начальника Иркутской таможни – начальник службы Надежда Недорезова.

Иркутской таможней по фактам непредставления (несвоевременного представления) статформ, либо указания в них недостоверных сведений в отчетном периоде по статье 19.7.13 КоАП РФ в отношении фирм и граждан возбуждено 17 дел об административных правонарушениях (АП), что составило 34,6% от количества аналогичных правонарушений, совершенных в 1 квартале 2020 года (49 дел об АП).

Необходимо отметить, что совершение данных правонарушений предусматривает наказание в виде административного штрафа; при этом первичный штраф для юридического лица составит от 20 до 50 тысяч рублей, а штраф за повторное совершение данного правонарушения – от 50 до 100 тысяч рублей.

Карельская таможня информирует о приостановке таможенных операций в отношении товаров, не предназначенных для ПМЭФ 2021

В период со 2 июня 2021 года по 5 июня 2021 года в Санкт-Петербурге будут проводиться мероприятия XXIV Петербургского международного форума (ПМЭФ 2021).

В связи с этим, в период с 1 июня 2021 года по 6 июня 2021 года будет приостановлено совершение Василеостровским таможенным постом Санкт-Петербургской таможни таможенных операций в отношении товаров, не предназначенных для использования при подготовке и проведении ПМЭФ 2021, в том числе перемещение товаров по таможенной процедуре таможенного транзита и временно ввозимых с использованием карнетов АТА.

Импорт России товаров из стран дальнего зарубежья в марте 2021 года

По предварительным данным таможенной статистики, в марте 2021 года импорт товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 21 863,4 млн долл. США и по сравнению с мартом 2020 года увеличился на 24,6%.

В общем стоимостном объеме импорта из стран дальнего зарубежья доля машиностроительной продукции в марте 2021 года составила 53,5%, продукции химической промышленности – 19,2%, продовольственных товаров и сырья для их производства – 10,2%, текстильных изделий и обуви – 5,6%.

Импорт машиностроительной продукции возрос на 33,2% и составил 11 698,5 млн долл. США, химической продукции – на 28,2% (4 195,8 млн долл. США), текстильных изделий и обуви – на 23,5% (1 214,6 млн долл. США), а продовольственных товаров и сырья для их производства сократился на 2,0% (2 224,6 млн долл. США).

В импорте машиностроительной продукции выросли поставки судов и плавучих средств в 8,8 раза (временный ввоз сроком более 1 года), средств наземного транспорта – на 35,1%, электрооборудования – на 33,4%, механического оборудования – на 27,1%, инструментов и аппаратов оптических – на 17,7%, при этом поставки железнодорожных локомотивов сократились на 39,9%, летательных аппаратов – на 25,2%.

В импорте товаров химической промышленности ввоз фармацевтической продукции возрос на 83,6%, полимеров и каучука – на 25,4%, парфюмерно-косметических товаров – на 17,5%, продуктов органической и неорганической химии – на 10,4%, мыла и синтетических моющих средств – на 5,1%.

В импорте текстильных изделий и обуви возросли поставки трикотажного полотна на 64,6%, обуви – на 37,0%, текстильных материалов – на 34,9%, хлопка – на 34,5%, трикотажной одежды – на 24,9%, химических нитей – на 24,8%, текстильной одежды – на 12,0%, химического волокна – на 10,6%, готовых текстильных изделий – на 3,4%.

В группе продовольственных товаров и сырья для их производства сократились закупки мяса и субпродуктов на 46,1%, овощей – на 23,5%, фруктов и орехов – на 14,6%, молочных продуктов – на 13,4%. Вместе с тем возросли поставки рыбы на 30,8%, алкогольных и безалкогольных напитков – на 19,4%, масла растительного – на 12,9%, зерновых культур – на 8,9%, табака – на 5,2%, сахара – на 3,8%.

Состоялась рабочая встреча руководства Сибирского таможенного управления с руководством Сибирского отделения Российской академии наук

Состоялась рабочая встреча представителей Сибирского таможенного управления (СТУ) под руководством начальника управления Александра Ястребова с руководством Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН). Группу представителей научного сообщества возглавил председатель СО РАН, вице-президент РАН академик Валентин Пармон.

В ходе встречи были обсуждены текущие вопросы в деятельности научных учреждений Сибири при организации поставок необходимых реактивов и образцов для исследований.

По итогам состоявшегося диалога его участники достигли ряда договоренностей, касающихся как вопросов взаимодействия на экспертном уровне, так и оказания консультационных услуг в сфере нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности. Дополнительно на все поставленные руководством СО РАН вопросы будет подготовлен и направлен в адрес заинтересованных лиц письменный ответ.

Также стороны договорились провести вебинар, в ходе которого будут рассмотрены вопросы совершения таможенных операций при ввозе товаров, используемых в научно-исследовательских целях.

Псковская таможня информирует о реконструкции МАПП Бурачки

Псковская таможня информирует о проводимой реконструкции многостороннего автомобильного пункта пропуска (МАПП) Бурачки (в соответствии с приказом Минтранса Российской Федерации). Запланированные работы на территории пункта пропуска, проводимые без остановки работы МАПП Бурачки, приведут к снижению пропускной способности пункта пропуска на российско-латвийской границе.

В связи с проведением строительных работ с 11 марта 2021 года часть территории МАПП Бурачки закрыта. Учитывая существующую нагрузку на пункт пропуска, для исключения значительных скоплений автотранспортных средств перед пунктом пропуска, рекомендуем для перемещения товаров и транспортных средств учитывать данную информацию и использовать иные пункты пропуска.

Справка: Для перемещения транспортных средств международной перевозки в регионе деятельности Псковской таможни на российско-латвийской границе функционирует МАПП Убылинка, на росийско-эстонской - МАПП Шумилкино и МАПП Куничина Гора.пункты пропуска функционируют в круглосуточном режиме.

Таможенники России и Норвегии провели онлайн встречу

Мурманская таможня провела онлайн встречу со своими коллегами из Таможенного директората Норвегии.

На встрече были освещены различные вопросы: реорганизация Мурманской таможни путем присоединения к ней Архангельского управления с подведомственной территорией, наделение сотрудников российской таможни полномочиями по осуществлению ветеринарного и фито-санитарного контроля в пограничных пунктах пропуска, возможность подачи сведений о ввозимых товарах в электронном виде и ряд других.

Российская и норвежская стороны подтвердили свою готовность соблюдать достигнутые соглашения, а также посетить страны друг друга после снятия ограничений связанных с COVID-19.

В Госдуму внесен проект, разрешающий оспаривать конфискацию по таможенным нарушениям

Правительство внесло в Госдуму законопроект (№ 1143311-7), разрешающий собственникам обжаловать вступившие в силу постановления о конфискации имущества по делу о нарушении таможенных правил. Документ размещен в понедельник в электронной базе данных палаты.

Проектом предлагается внести изменения в статьи 30.12 и 31.6 КоАП.

Исключением предлагается признать случаи, когда административное правонарушение связано с незаконным перемещением через таможенную границу ЕАЭС товаров или транспортных средств: недекларированием либо недостоверным декларированием товаров, представлением недействительных документов при совершении таможенных операций, указанием в декларации недостоверных сведений о товаре либо представление недействительных документов, а также пользованием, приобретением, транспортировкой, хранением незаконно перемещенных товаров.

Законопроектом устанавливается срок, в течение которого собственник может воспользоваться правом на обжалование — 10 дней со дня вступления судебного постановления в силу. Документом также предусмотрена возможность восстановления по ходатайству лица, подающего жалобу, пропущенного срока для обжалования.

«Законопроект позволит привести положения КоАП в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, обеспечить судебную защиту права собственности и не потребует дополнительных расходов федерального бюджета», — отмечается в пояснительной записке.

В октябре 2020 года Конституционный суд РФ признал не соответствующими Конституции нормы КоАП, которые не позволяют иностранным компаниям оспаривать решения судов о конфискации их имущества при нарушении таможенных правил. Речь идёт о деле кипрской компании Majena Shipping Company Limited, которая передала судно «Маринус» во временное владение российской фирме «Кристалл марин». После прохождения всех таможенных процедур, та без разрешения таможенной службы передала судно другой фирме, которая затем была привлечена к ответственности за незаконное пользование товарами, судно было конфисковано.

Кипрский собственник подал жалобу в Ростовский областной суд, однако там её отклонили на том основании, что иностранная компания в деле не является лицом, которое вправе обжаловать решения. Кипрская компания в итоге обратилась в КС, указав, что нарушаются её конституционные права на частную собственность и судебную защиту, и суд её позицию поддержал. Конституционный суд предписал законод

Правительство РФ скорректировало пошлины на экспорт подсолнечника и масла

Экспортная пошлина на подсолнечник с 1 июля увеличится до 50%, а на подсолнечное масло будет действовать плавающая таможенная пошлина с сентября. Это позволит стабилизировать цены на внутреннем рынке, сообщает 7 апреля пресс-служба российского правительства.

Постановления о пошлинах на подсолнечник и масло утвердил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. С 1 июля 2021 года по 31 августа 2022 года на вывоз подсолнечника будет действовать пошлина по ставке 50%, но не менее чем $320 за 1 тонну. Действие пошлины в 30% на вывоз рапса продлевается до 31 августа 2022 года.

Для подсолнечного масла с 1 сентября 2021 года по 31 августа 2022 года вводится плавающая вывозная пошлина в 70%. Её будут брать от разницы между базовой ценой ($1 тыс. за тонну) и индикативной ценой (среднее арифметическое рыночных цен за месяц), уменьшенной на величину корректирующего коэффициента ($50 за 1 тонну).

Индикативную цену установят по итогам мониторинга рынка. Речь идёт о продукции, которую ввозят за пределы ЕАЭС. Решения о корректировке пошлин приняты для стабилизации цен на продовольствие, соответствующий план разработан по поручению президента РФ.

В период с 9 января по 30 июня 2021 года экспортная пошлина на подсолнечник и рапс в России составляет 30%, но не менее €165 за тонну. На экспорт соевых бобов ввели такую же пошлину с 1 февраля по 30 июня 2021 года.

Госдума приняла закон о полномочиях кабмина в таможенном регулировании

Закон наделяет правительство полномочием по определению категорий товаров, в отношении которых не будут применяться неполное таможенное декларирование и периодическое таможенное декларирование.

/ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, дающий правительству право определять категории товаров, в отношении которых не будут применяться неполное таможенное декларирование и периодическое таможенное декларирование. Документ инициирован правительством.

Сейчас Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для отдельных категорий товаров предусмотрены особенности таможенного декларирования - неполное таможенное декларирование (в случае, если декларант не располагает на момент подачи декларации на товары точными сведениями, необходимыми для заявления в такой декларации на товары) и периодическое таможенное декларирование (в случае, если лицо осуществляет перемещение через таможенную границу союза товаров двумя или более партиями на одних и тех же условиях в течение периода поставки). При этом национальным законодательством государств - членов ЕАЭС о таможенном регулировании закреплена возможность определять категории товаров, в отношении которых такие особенности таможенного декларирования не применяются.

Исходя из свойств некоторых категорий товаров, например, древесины и изделий из нее (лесоматериалов), декларанты всегда обладают полной информацией об их количестве и таможенной стоимости, говорится в пояснительной записке.

Вместе с тем использование этих особенностей таможенного декларирования при экспорте недобросовестными участниками (декларантами) отдельных категорий товаров, в частности лесоматериалов, может повлечь нарушения права союза и законодательства РФ о таможенном регулировании, а также создать предпосылки для ухода от ответственности за такие нарушения, считают в кабмине. В связи с этим закон наделяет правительство полномочием по определению категорий товаров, в отношении которых не будут применяться неполное таможенное декларирование и периодическое таможенное декларирование.

Принятые поправки

Поправками к документу, принятыми во втором чтении, расширяется состав оборудования, помещенного под таможенную процедуру свободного склада, введенного в эксплуатацию и используемого его владельцем, включив в него товары, использованные для создания, введения в эксплуатацию и эксплуатации указанного оборудования, комплектующие и запасные части к нему. Перечень наименований таких товаров, комплектующих и запчастей, а также реестр владельцев свободных складов, которые вправе выступать их декларантами, определяются правительством РФ.

Закон вступит в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Россия отменит экспортные пошлины на оборудование для ремонта самолетов

Экспортные пошлины на светодиодные лампы поднимутся с 0% до 5%.

Подкомиссия по таможенно-тарифному регулированию одобрила отмену экспортной пошлины на оборудование для ремонта самолетов, а также повышение экспортных пошлин на светодиодные лампы с 0% до 5% до 31 декабря 2025 года. Об этом журналистам сообщили в пресс-службе Минэкономразвития РФ.

"Подкомиссия поддержала решение об установлении беспошлинного ввоза авиакомпонентов для ремонта и (или) технического обслуживания гражданских грузовых самолетов и (или) авиационных двигателей к ним. В настоящее время пошлина на необходимые детали составляет от 5 до 15%", - отметили в министерстве.

Такая мера необходима для обеспечения интенсивного использования авиационной техники и поможет снизить расходы эксплуатанта на поддержание летной готовности грузовых самолетов. В министерстве напомнили, что сейчас беспошлинная тарифная льгота распространяется лишь в отношении гражданских пассажирских самолетов.

"Также для поддержки российских производителей источников света члены подкомиссии одобрили инициативу Республики Беларусь о повышении ставок ввозных таможенных пошлин на светоизлучающие диодные лампы с 0 до 5% до 31 декабря 2025 года", - добавляют в Минэкономразвития.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Прокурор прописал

Как таможня в два раза снизила задолженность участников ВЭД.

В редакции "Российской газеты" уральский транспортный прокурор Владимир Дроздецкий рассказал о том, на чьей стороне надзорное ведомство в спорах о приаэродромной территории аэропорта Кольцово, кто должен охранять стратегические объекты транспортной инфраструктуры, как буквально за год удалось в разы повысить эффективность взыскания долгов по таможенным платежам.

Громкая история - утверждение приаэродромной территории (ПАТ) Кольцово в Екатеринбурге. Правительство Свердловской области не согласовывает проект, его заказчик, "Аэропорты регионов", заявляет, что не будет вносить в него изменения. Как возникла, простите за каламбур, ПАТовая ситуация? Как ее разрешить?

Владимир Дроздецкий: Она складывалась исторически. В 2017 году внесены изменения в федеральное законодательство: теперь у каждого аэропорта должна быть приаэродромная территория с определенными зонами, в которых действуют те или иные условия использования земли. Но вокруг аэропортов шло непрерывное развитие. Это те инвестпланы, информация о которых применительно к Кольцово сейчас наводнила СМИ. На территории, поднадзорной нашей прокуратуре, 30 аэродромов, по 28-ми ситуация уже урегулирована. Осталось две болевых точки - Большое Савино в Перми и Кольцово. В Перми гражданские службы все сделали, сейчас работают органы военного управления - там аэродром совместный.

Все, что можно было решить по Кольцово на уровне субъекта Федерации, решено. Транспортный прокурор сопровождал все шаги по зонированию территории. Были ситуации, когда документы из одного контролирующего органа переходили в другой по нескольку раз. Зоны установлены. Но звучит предложение: давайте учтем интересы хозяйствующих субъектов! Суть призыва: учтем интересы одних в ущерб другим. Мы говорим о строительстве, но забываем об орнитологической обстановке, которая осложняется в связи с хозяйственной деятельностью, забываем, что высотные строения влияют на радиотехническое обеспечение... Все это на самом деле касается безопасности людей, которые пользуются авиацией либо живут рядом с аэропортами.

На уровне субъекта РФ прошло несколько согласительных процедур. Но по шестой и седьмой подзонам единой позиции нет. Следующий шаг, предусмотренный законом, - вынесение обсуждения проблемы на правительственную комиссию по транспорту. Она как раз и существует для того, чтобы комплексно рассмотреть вопрос, учесть интересы разных сторон и выработать компромиссное решение. Оно пока не принято.

В конце концов ПАТ Кольцово будет утверждена. И тут выяснится, что в такой-то зоне кто-то уже вырыл котлован или вбил сотни свай, тогда как теперь ничего подобного там делать нельзя. Что дальше?

Владимир Дроздецкий: Это предмет разбирательства, поскольку до установления приаэродромной территории любое строительство в районе аэродромов подлежит согласованию. Пример из Тюмени. Там тоже возникала проблема с высотным строительством перед установкой ПАТ. Администрация города дала разрешение на возведение двух зданий выше 154 метров в зоне воздушного прохода. Мы возбудили исковое производство, суд назначил обеспечительные меры: абсолютная высота здания не должна быть более 154 метров, чтобы интересы застройщика и дольщиков не пошли вразрез с интересами тех, кто пользуется аэропортом.

Стратегически важные объекты транспортной инфраструктуры - аэропорты, вокзалы, мосты - по новому законодательству теперь могут охранять и государственные, и частные организации. Кому все-таки лучше присматривать за ними?

Владимир Дроздецкий: Дело не в том, ведомственное это предприятие или ЧОП. Главное, чтобы оно соблюдало требования законодательства. В охране нужны компетентные люди, для этого необходимо соответствующее лицензирование, предприятие должно обладать требуемыми техническими средствами, чтобы эффективно работать.

Требовалось показать: мы видим нарушения законодательства и не будем с ними мириться. После этого сразу началось погашение задолженностей

Если мы видим, что требования законодательства не соблюдаются, реагируем вне зависимости от формы собственности, принадлежности предприятия. Но при этом понимаем, что есть и экономическая сторона дела: транспортная инфраструктура может располагаться на огромной территории - чтобы организовать надлежащую охрану, требуются колоссальные средства. Да, наша задача - соблюсти требования закона, но и не разрушить экономику хозяйствующих субъектов. Поэтому действуем совместно с руководством железной дороги, аэропортов, понуждаем предприятия включать затраты на организацию охранной инфраструктуры в инвестпрограммы, чтобы все понимали, где, что и когда будет сделано.

До пандемии регионы, граничащие с Казахстаном, "славились" ввозом дешевого контрафактного алкоголя. Режим пересечения границы ужесточился и проблема, вероятно, минимизировалась? Как в целом складывалась ситуация в 2020-м с контрафактом и контрабандой?

Владимир Дроздецкий: Да, в прошлом году изъяли тысячу единиц алкогольной продукции. В целом хождение контрафакта и контрабанда, конечно же, с пандемией не прекратились: пути доставки ведь не исчезли. Через почту граждане пытаются ввезти в страну небольшие электронные накопители информации, электромеханические изделия, рыболовные принадлежности - более двухсот таких фактов выявили таможенники. В личном багаже - обувь, одежду, автомобильные запчасти для коммерческого использования (более 70 фактов). Прокуратура указала таможенному органу: они неправомерно признали ввезенный коммерческий товар вещами для личного пользования. Сумма доначисления небольшая, но важен сам факт: нарушение мы увидели и дали коллегам возможность исполнить законодательство.

Когда предприниматели стали помогать городам справиться с пандемией, ввозить в страну маски, медоборудование, по СМИ пошла волна: таможня пытается обложить эти товары сборами по полной программе, как импорт. Сообщалось, что подключились губернаторы, правительство страны. Какие-то выводы на будущее сделаны?

Владимир Дроздецкий: Законодательство не может предусмотреть все вариации проявления правоотношений, взаимоотношений между людьми или хозяйствующими субъектами, но есть необходимые процедуры, а министерства, органы власти субъектов Федерации наделены определенными компетенциями, чтобы оперативно реагировать на неожиданные ситуации. Поэтому проблем я тут не вижу. Да, помню, что в СМИ выражался превентивный интерес к платежам за медтехнику, которая будет бесплатно передана больницам. Поставками медицинских принадлежностей и оборудования занимались более двух десятков фирм Екатеринбурга, Магнитогорска, Ханты-Мансийска. Ни по одной из 30 деклараций таможенники сборы не взимали.

С другой стороны, я не идеализирую работу таможни, там есть проблемы. Например, с отказом в выпуске товара, с требованием непредусмотренных законом документов. Мы обращали внимание таможенников на это, вернули людям почти миллион взысканных платежей. В масштабах страны это немного, но каждому конкретному предприятию важно - оно ведь не планировало такие траты.

Подобные проблемы не носят массового характера. За год у нас прошло чуть больше 7000 деклараций, по которым таможенники изменяли стоимость ввозимых товаров. Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) оспорили в судах 89, в 69 случаях решение было вынесено в их пользу. Мы эту проблему увидели, проанализировали с участием коллег из таможни, вместе скорректируем практику, чтобы не надо было ходить по судам.

Еще одна проблемная ситуация - льготы по уплате НДС на ввоз медицинского оборудования. В прошлом году в 26 случаях таможенники отказывали в предоставлении льгот на комплектующие для медтехники. Требовали отдельное регистрационное удостоверение на составляющую как на целое. Так предусмотрено нормативом минфина, чем и руководствуется таможня. Одновременно нормативный акт министерства здравоохранения говорит: не нужно этого делать. Суды встают на сторону участников ВЭД. Проанализировали ситуацию, сообщили о противоречии федеральным органам - они должны его устранить, чтобы все было в правовом поле.

Информация с вашего сайта: в прошлом году транспортные прокуроры санкционировали наложение ареста на имущество участников ВЭД, задолжавших в бюджет страны 47,2 миллиона рублей. На какую сумму продали имущество? И не подтолкнули ли госорганы бизнес к банкротству?

Владимир Дроздецкий: Ни один имущественный комплекс не реализовали - это обеспечительная мера. Из названной вами суммы 36 миллионов компании выплатили сразу. Как только, например, у руководителя фирмы-должника арестовывают автомобиль, возникает потребность выполнить обязанности перед государством, что, собственно, и происходило. Но, прежде чем система включилась, мы провели серьезную методологическую работу, составили схему наложения ареста на имущество от момента принятия судом решения до санкционирования этого процесса. Это нужно было, чтобы органы внутренних дел, таможни и прокуратуры действовали по одному алгоритму. Параллельно мы активно поправляли таможенников, когда в некоторых случаях они не видели образовывавшейся задолженности. Таких фактов было всего семь, примерно на 13 миллионов рублей. Но требовалось показать: во-первых, мы видим нарушения законодательства, а во-вторых, не будем с ними мириться. После этого работа пошла: появились аресты и сразу началось погашение задолженностей. Теперь каждый знает: лучше все-таки свои обязанности выполнять.


Новости логистики

Knight Frank: в I квартале в Московском регионе ввели на 80% меньше складов, чем годом ранее

По итогам I квартала 2021 года на рынке складской недвижимости Московского региона было введено чуть более 40 тыс. кв. м качественной складской недвижимости, что на 80% ниже аналогичного показателя I квартала 2020 года, говорится в сообщении компании Knight Frank.

Доля вакантных площадей снизилась до 1,7%, или 277 тыс. кв. м – это наименьший показатель с 2013 года, когда она составляла 2,1%. При этом сохраняется положительная динамика средневзвешенной ставки аренды на склады класса A: к концу квартала она достигла 4 100 руб./кв. м/год triple net, что на 4% выше аналогичного показателя 2020 года.

По итогам I квартала 2021 года на рынке складской недвижимости Московского региона было введено чуть более 40 тыс. кв. м качественной складской недвижимости, что на 80% ниже аналогичного показателя I квартала 2020 года. Таким образом, общий объем качественной складской недвижимости составляет более 16 млн кв. м. Крупнейшим введенным объектом стал второй корпус складского комплекса «Саларьево» - его площадь достигает 24 тыс. кв. м. По прогнозам Knight Frank, к концу 2021 года объем ввода качественной складской недвижимости в Московском регионе составит 1 250 – 1 300 тыс. кв. м, несмотря на сильное снижение по итогам первого квартала.

В начале года наблюдается значительное снижение доли вакантных площадей – за первые три месяца она снизилась на 0,6 п.п по сравнению с итоговым показателем 2020 года и составила 1,7%, что в абсолютном значении не превышает 277 тыс. кв. м. Данный показатель является наименьшим с 2013 года, когда доля вакантных площадей была на уровне 2,1%.Снижение свободного предложения в Московском регионе в абсолютных цифрах составило 86 тыс. кв. м, причем самым ощутимым оно было на юго-западном направлении, где объем свободного предложения снизился на 2,5 п.п по сравнению с итоговым показателем 2020 года. Основным фактором такой динамики является аренда и заполнение 39 тыс. кв. м в «PNK Парк Жуковский».

По прогнозам Knight Frank, по итогам 2021 года доля вакантных площадей достигнет 2% на фоне выхода на рынок ряда спекулятивных проектов.

В 2021 году сохранилась положительная динамика средневзвешенной ставки аренды на склады класса A: к концу квартала она составила 4 100 руб./кв. м/год triple net, что на 4% выше аналогичного показателя 2020 года. Увеличение связано с тем, что с рынка ушли недорогие лоты с запрашиваемыми ставками аренды 3 400 – 3 600 руб./кв. м/год triple net. Наиболее низкий уровень средневзвешенной ставки был зафиксирован на восточном и юго-восточном направлениях Московского региона – 3 400 руб./кв. м/год triple net. Наиболее высокий – на юге, где средневзвешенная запрашиваемая ставка аренды составила 4 400 руб./кв. м/год triple net.

Средневзвешенная запрашиваемая ставка аренды сохранит свой рост на протяжении 2021 года, по прогнозам Knight Frank, к концу года она составит 4 200 – 4 250 руб./кв. м/год triple net. Рост ставок обусловлен не только стабильно высоким спросом на качественные складские объекты, но и ростом затрат на строительство, которые вынуждают девелоперов повышать ставки аренды.

«Спрос на складские площади Московского региона укрепился в период карантинных мер, связанных с распространением Covid-19, соответственно, при низком объема ввода доля вакантных площадей также продолжает снижаться. На текущий момент наблюдается стабильный спрос на склады со стороны e-commerce и розничной торговли. Мы ожидаем, что в 2021 году продолжат развитие новые форматы: многоэтажные склады, light industrial и дарксторы, а общий объем ввода значительно превысит показатели прошлого года за счет большого объема складов, законтрактованных в 2020 году по схеме BTS. Предположительно в 2021 году будет введено 530 тыс. кв. м спекулятивных проектов и 480 тыс. кв. м складов BTS», - прокомментировал региональный директор, директор департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank Константин Фомиченко.

Узбекистан и Россия намерены создать коридор транспортировки грузов по системе fast track

Узбекистан и Россия планируют создать специальный коридор для ускорения транспортировки грузов. Об этом заявила генеральный директор «Российского экспортного центра» (РЭЦ) Вероника Никишина в ходе презентации на выставке ИННОПРОМ в Ташкенте.

По её словам, логистика может создать огромные проблемы для перемещения товаров, когда у тебя все условия сделки есть, все обговорено, но ты не можешь доставить свой продукт. Либо она может стать облечением для постоянной коммуникации. Российский экспортный центр за прошлый год сформировал сначала в пилотном режиме, а потом вывел на регулярное сообщение девять коридоров, работающих по системе fast track.

«К сожалению, это коридоры со странами дальнего зарубежья. Мы хотим сделать взаимовыгодный коридор между Россией и Узбекистаном по консолидации грузов в обе стороны, чтобы действительно это была экономически выгодная поставка экспорта и импорта» - подчеркнула В. Никишина.

Глава РЭЦ добавила, что сторонам предстоит договориться о создании в удобных точках оптово-распределительных центров по обеим сторонам коридора, льготной тарификации, слаженной работе контролирующих органов – таможенных и ветеринарно-санитарных.

«Это абсолютно решаемые задачи, главное, чтобы у нас была воля их решить», – заключила она.

Крупный груз из Сибири

Филиалы АО «РЖД Логистика» в Новосибирске и Санкт-Петербурге осуществили перевозку сверхгабаритного электротехнического оборудования для крупного российского машиностроительного предприятия, сообщает пресс-служба компании. Специалистами филиалов оказан полный комплекс услуг по диспетчерскому сопровождению груза от железнодорожных путей завода-изготовителя в Новосибирске до железнодорожной станции назначения в Санкт-Петербурге. Из-за значительных габаритных размеров и веса груз следовал по специальному маршруту на 16-осном вагоне-транспортёре грузоподъёмностью 220 тонн.

Контейнерный оборот крупнейших портов Китая вырос почти на 11%

Крупнейшие порты Китая отчитались о росте контейнерного оборота в марте, о чем свидетельствуют данные промышленной ассоциации, передает агентство Синьхуа.

По данным Ассоциации портов и гаваней Китая, в прошлом месяце оборот контейнеров в ключевых портах Китая увеличился на 10,9% в годовом исчислении. В частности, объем контейнерных перевозок в сфере внешней торговли вырос на 9,4% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

Бум контейнерных перевозок в сфере внешней торговли произошел на фоне быстрого роста китайского экспорта, который за первые два месяца этого года поднялся на 50,1% и достиг 3,06 трлн юаней (около $466,12 млрд).


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное