Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 18.05.23




Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Таможенные органы России и Ирана подписали Соглашение о взаимном признании институтов уполномоченного экономического оператора

Врио руководителя ФТС России Руслан Давыдов в составе правительственной делегации принял участие в 27-й Тегеранской международной выставке нефти, газа, нефтепереработки и нефтехимии, которая проходит в Тегеране.

На полях мероприятия состоялась встреча сопредседателей Постоянной Российско-Иранской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству под сопредседательством Заместителя Председателя Правительства РФ Александра Новака и Министра нефти Исламской Республики Иран Джавада Оуджи.

В рамках заседания Руслан Давыдов и руководитель Таможенной администрации Исламской республики Иран Мохаммад Резванифар подписали межправительственное Соглашение о взаимном признании соответствующих институтов уполномоченного экономического оператора (УЭО).

Документ предусматривает ряд упрощений для российских и иранских предприятий со статусом УЭО при осуществлении прямых поставок, в числе которых приоритетный порядок совершения таможенных операций на территории России и Ирана, выборочное применение контрольных мероприятий, а также широкое применение технологии автоматического выпуска для безрисковых товарных партий.

В ходе отдельных переговоров Руслан Давыдов и Мохаммад Оуджи также обсудили другие актуальные вопросы двустороннего сотрудничества, в том числе ход реализации стартовавшего в июне прошлого года проекта «Упрощенный таможенный коридор», в рамках которого в отношении ряда сельскохозяйственных и продовольственных товаров предоставляется благоприятный режим таможенного оформления, а вовлеченные участники ВЭД, включая компании со статусом УЭО, получают упрощения.

Кроме того, стороны обсудили прогресс, достигнутый в отношении планируемого направления представителей таможенных служб России и Ирана в Москву и Тегеран.

В заключение Руслан Давыдов пригласил представителей иранской стороны посетить Россию и принять участие в работе Международного таможенного форума, который пройдет 30-31 октября в Москве.

В Рязани утвердили региональную программу развития экспорта

16 мая состоялось заседание Экспортного совета Рязанской области. Мероприятие прошло с участием представителей Тульской таможни, региональных органов власти, общественных организаций, инфраструктуры поддержки бизнеса и ведущих экспортеров.

Участники заседания обсудили актуальные меры поддержки бизнеса в условиях действия антироссийских санкций и утвердили региональную программу развития экспорта.

«В 2022 и 2023 годах работа таможенных органов была направлена на упрощение и ускорение таможенных формальностей, реализацию мер поддержки бизнеса финансового характера, содействие переориентации основных транспортно-логистических потоков. Приняты меры по оптимизации таможенного контроля с применением системы управления рисками, — рассказал о таможенном контроле в современных условиях первый заместитель начальника Тульской таможни Сергей Рогожин. — Востребованными у регионального бизнеса мерами поддержки стали временное обнуление ставок ввозных таможенных пошлин, установление тарифных льгот и создание условий для активного использования ранее действующих льгот». Также Сергей Рогожин в своем выступлении обратил внимание на реализацию специальных экономических мер в сфере внешнеэкономической деятельности, введенных Указом Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. № 100, и принятых в связи с этим постановлений Правительства РФ №№ 311, 312 и 313.

За 1 квартал 2023 года на Урал завезли медпрепаратов и оборудования на 1 миллиард 350 миллионов рублей

За 1 квартал текущего года на Урал завезли 159 партий медицинских изделий и оборудования на сумму 1 миллиард 350 миллионов рублей. Объемы поставок выросли в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем как в натуральном, так и денежном выражении. Эксперты отмечают заинтересованность зарубежных компаний в присутствии на нашем фармацевтическом рынке, и это несмотря на санкции и обострение геополитической ситуации.

Ключевыми производителями остаются Германия, Китай, США и Япония. Наблюдается спрос на фармацевтические субстанции для изготовления лекарственных средств. Так, в 1 квартале инспекторами Уральской электронной таможни проконтролировано 20 поставок. Такие товары облагаются при ввозе налогом на добавленную стоимость по сниженной ставке 10%.

Чтобы получить льготу, препараты и фармсубстанции должны быть зарегистрированы в Госреестре лекарственных средств или Едином реестре зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза и Министерстве здравоохранения России.

Самое дорогостоящее ввезенное оборудование – магнитно-резонансные томографы стоимостью 130 миллионов рублей.

Новый режим работы МАПП Забайкальск увеличил пропускную способность в 1,7 раза в первый день

Очередь из грузовиков в районе многостороннего автомобильного пункта пропуска (МАПП) Забайкальск на границе с Китаем в Забайкальском крае сократилась на 300 машин в первый день работы по новому режиму, сообщает федеральная таможенная служба.

"В первый день работы в круглосуточном режиме через МАПП Забайкальск проследовало в 1,7 раза больше транспортных средств, чем днем ранее. За сутки количество транспортных средств перед пунктом пропуска уменьшилось на 300 машин", - говорится в сообщении.

В новом режиме работы таможенники МАПП Забайкальск оформили 474 транспортных средства, из которых 151 - новая импортная техника.

Как сообщалось, пункт пропуска Забайкальск перешел на новый круглосуточный график работы с 15 мая. Изменения продлятся шесть месяцев в экспериментальном режиме.

Глава государства по итогам совещания по развитию дальневосточных городов поручил принять меры по ускорению реконструкции МАПП Забайкальск с проектной пропускной способностью не менее 2,4 тыс. транспортных средств в сутки (в том числе 1,6 тыс. грузовых, 500 легковых, 300 автобусов). Реконструкция позволит перевести этот пункт пропуска в круглосуточный режим работы на постоянной основе. Срок исполнения - до 1 апреля 2024 года.

Практически в 2 раза увеличился импорт автомобилей во Владивостокской таможне в 1 квартале 2023 года

Более 60,5 тысячи автомобилей, ввезенных физическими лицами, оформили сотрудники Владивостокской таможни в 1 квартале 2023 года. По сравнению с предыдущим годом количество автотранспортных средств выросло практически в 2 раза.

За этот период больше всего ввезенных автомобилей пришлось на март как в этом году, так и в прошлом. В марте текущего года оформлено более 22 тысяч автомобилей (в марте 2022 года - 11 тысяч).

В апреле 2023 года количество автомобилей, ввезенных для личного пользования, снизилось на 14% до 19,5 тысячи авто, - отмечает первый заместитель начальника Владивостокской таможни Константин Пономарев. – Это сезонная динамика. Обычно поток автомобилей увеличивается в летние месяцы и достигает пикового значения в ноябре.

Штат Дальневосточной таможни увеличили почти на 500 человек

Дальневосточное таможенное управления (ДВТУ) получило дополнительно 493 штатных работника, перераспределенных Федеральной таможенной службой (ФТС) для обработки возрастающего грузопотока через дальневосточные пункты пропуска в основном на границе с Китаем. Об этом сообщил журналистам в понедельник начальник ДВТУ Юрий Ладыгин.

"Мы наблюдаем значительный рост товарооборота через наши пункты пропуска. Растет количество транспортных средств, растет количество товаров по весу, которые перемещаются через пункты пропуска. <…> ФТС России выделило 493 штатные единицы на пункты пропуска. Мы их распределили исходя из потребностей, исходя из возрастающих объемов и наших планов на будущее", - сказал Ладыгин.

Он добавил, что за четыре месяца текущего года грузопоток через пункты пропуска на Дальнем Востоке увеличился почти на 11% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Перевозки по морю выросли на 33%, по железной дороге - на 21%, автомобильный грузопоток увеличился по весу в два раза.

В частности, это потребовало от ведомства увеличения продолжительности работы автомобильных пунктов пропуска на российско-китайской границе. Так на пунктах пропуска "Пограничном" и "Краскино" в Приморье принято решение увеличить режим работы до 23:00 и до 21:00 часа соответственно, то есть на два часа на каждом пункте. Пункт пропуска "Забайкальск" с понедельника перешел на круглосуточную работу.

Состоялась рабочая встреча представителей таможенных служб России и Норвегии

Представители таможенных органов России и Норвегии провели рабочую встречу в рамках приграничного таможенного сотрудничества.

С российской стороны в мероприятии принимали участие сотрудники ФТС России, Северо-Западного таможенного управления и Мурманской таможни, с норвежской стороны – представители Таможенного директората Норвегии и руководители Северного таможенного региона.

Это первая из двух запланированных на текущий год встреч в рамках диалога таможенных служб двух стран, на которой коллеги обсудили вопросы информационного обмена сопредельных пунктов пропуска на сухопутном участке границы, рассказали об изменениях в нормативно-правовых актах, регулирующих порядок перемещения товаров через таможенную границу, обозначили приоритетные направления взаимодействия на ближайшее время.

Стороны поблагодарили друг друга за открытость и готовность к дальнейшему конструктивному взаимодействию.

ФТС: данные по таможенному оформлению и перечислениям в бюджет

Данные по таможенному оформлению:

За январь-апрель 2023 года таможенными органами зарегистрировано 1 217 039 деклараций на товары. От общего количества зарегистрированных деклараций автоматически зарегистрировано 83,3%, от общего количества выпущенных деклараций автоматически выпущено 28,6%.

В результате применения риск-ориентированной системы управления рисками доля деклараций на товары с таможенным досмотром от общего количества зарегистрированных деклараций составила 1,07% (0,23% – экспорт и 1,41% – импорт).

О перечислении средств в федеральный бюджет:

За январь-апрель 2023 года таможенными органами в федеральный бюджет перечислено 1 779,7 млрд рублей.

Экспортная пошлина на пшеницу из РФ снизилась на 10,4%

Экспортная пошлина на пшеницу из РФ с 17 мая снизилась до 4727,6 рублей с 5279,2 рублей за тонну неделей ранее, сообщает Минсельхоз.

Темпы падения пошлины ускорились до 10,4% с 5,3% на предыдущей неделе. Ставка уменьшается шестую неделю подряд.

Пошлина на ячмень снизилась до 2117,8 рублей с 2676,2 рублей, на кукурузу - до 2264,3 рублей с 2523,9 рублей за тонну.

Ставки пошлин были рассчитаны исходя из индикативных цен: $277,9 за тонну на пшеницу ($279,7 неделей ранее), $215,9 - на ячмень ($219,6), $220,4 - на кукурузу ($216,9).

Новые ставки будут действовать по 23 мая включительно.

РФ со 2 июня 2021 года ввела механизм зернового демпфера, который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей. Размер пошлин рассчитывается еженедельно на основе ценовых индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на Московской бирже.

С июля 2022 года пошлины определяются в рублях. Базовая цена для расчета экспортной пошлины на пшеницу установлена на уровне 15 тысяч рублей за тонну, на ячмень и кукурузу - 13,875 тысяч рублей за тонну. Пошлина составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценой.

Экспортная пошлина на нефть в РФ с 1 июня вырастет на $1,8, до $16,2 за тонну

Экспортная пошлина на нефть в РФ с 1 июня 2023 года вырастет на $1,8 - с $14,4 до $16,2 за тонну, следует из расчетов, опубликованных в понедельник Минфином.

До этого два месяца подряд был рост на $0,1, а с 1 марта увеличение составляло $1,4. Первые два месяца года она снижалась, в том числе сразу в 2,6 раза - с января.

Средняя цена на нефть Urals за период мониторинга с 15 апреля по 14 мая составила $55,97 за баррель, или $408,6 за тонну. Цена нефти North Sea Dated (Brent) за этот период - $79,87. Таким образом, дисконт составил около 29,9%. В апреле он был на уровне порядка 30,9% (в марте он был порядка 39,5%, в феврале и январе - 41%).

Бюджет РФ на 2023 год сверстан исходя из прогноза цены на нефть Urals в размере $70,1/барр. В последний раз фактическая цена основной российской смеси находилась чуть выше этой планки в период с 15 октября по 14 ноября 2022 года ($71,1/барр.). По предварительным данным Минфина, в январе-апреле дефицит бюджета составил 3,4 трлн рублей, за последний месяц этот показатель вырос на 1 трлн руб. с 2,4 трлн руб. по итогам первого квартала. В целом на год запланирован дефицит в размере около 2,9 трлн рублей.

С 1 апреля вступил в силу закон, который ограничивает дисконт цены Urals к Brent в расчете НДПИ, НДД и обратного акциза на нефть. Для расчёта применяются цены нефти марки Urals в фактическом размере, которые при этом должны быть не ниже цены Brent, уменьшенной в период: в апреле - на $34 за баррель, в мае - на $31 за баррель, в июне - на $28 за баррель, в июле - на $25 за баррель.

Пошлины на нефтепродукты

Пошлина на светлые нефтепродукты и масла в июне повысится на $0,5 - до $4,8 за тонну, на темные - повысится до $16,2.

Пошлина на экспорт товарного бензина также вырастет на $0,5, до $4,8, на прямогонный (нафта) - на $1 до $8,9 за тонну.

Пошлина на сжиженный газ и чистые фракции СУГ по-прежнему будет нулевой. Пошлина на кокс составит те же $1 за тонну, на $0,1 больше, чем в апреле.

Данные Argus

По данным агентства Argus, котировка Urals NWE CIF Rotterdam в первые 12 дней мая достигла $50,97 за баррель (скидка к Brent - $24,29/б против $26,85/б в апреле), Urals Med Aframax CIF Augusta - $54,25/б (скидка к Brent - $21/б по сравнению с $24,9 в апреле). Эти котировки после введения эмбарго ЕС на покупку российской нефти являются расчетными к ценам, формирующимся в российских портах (FOB).

Так, в первой декаде мая нефть Urals в портах Приморск и Усть-Луга продавалась по $48,6 за баррель по сравнению с $55,35 за баррель в апреле (скидка к Brent уменьшилась с $29,5 в апреле до $26,6 за 12 дней мая), в порту Новороссийск - по $49,9 за баррель против $55,1 за баррель в апреле (скидка снизилась с $29,7 в апреле до $25,3 в отчетный период).Argus также начал формирование котировки российской нефти в индийских портах: за указанный период мая Urals DAP West Coast India достигла $63,54 за баррель по сравнению с $71,39/б в апреле, при этом дисконты к Brent составили $11,7/б и $13,45/б соответственно.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Вычеркнуть из списка. Зачем Минпромторг сокращает параллельный импорт

Вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что ведомство будет постепенно сокращать перечень товаров, поставляемых по параллельному импорту, чтобы мотивировать отечественных производителей активнее заниматься замещением зарубежной продукции. Это не приведет к дефициту доступных и качественных товаров на российском рынке, рассказали aif.ru эксперты.

Что произошло

В начале марта 2022 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление, отменяющее запрет на параллельный импорт. Тем самым правительство разрешило ввоз в страну востребованных оригинальных товаров иностранного производства без согласия правообладателей, которые поддержали санкции Запада против России.

В список разрешенного параллельного импорта вошли 56 групп товаров, включая автозапчасти, одежду, косметику, технику и смартфоны. Эти меры коснулись как определенных брендов, так и целых товарных категорий.

«Мы с конца прошлого года обновляем перечень продукции, ввозимой по параллельному импорту, уже постепенно сокращая номенклатуру, — сообщил Денис Мантуров. — Мы максимально старались сбалансировать рынок и этих целей практически достигли. Будем теперь продолжать сокращать перечень, чтобы мотивировать и создавать условия для местных производителей».

По его словам, за период работы этого механизма российский рынок удалось значительно насытить потребительскими товарами. Оборудование для промышленных предприятий также продолжает поставляться.

Что это значит

В Минпромторге в ответ на запрос aif.ru пояснили, что товары вычеркиваются из списка разрешенных к ввозу по параллельному импорту в том случае, если внутри России налажено собственное производство в достаточном количестве и качестве либо если на постоянной основе возобновился прямой импорт. Свои планы наперед ведомство на этот счет не раскрывает.

Параллельный импорт — это вынужденный ответ на внешние ограничения, которые в отношении России ввели страны Запада, но ничего угрожающего рядовым потребителям в редактировании списка таких товаров Минпромторгом нет, объяснил aif.ru профессор ВШЭ, гендиректор Института инструментов политического анализа Александр Шпунт.

«Импортерам параллельный импорт выгоден, но в России они сталкиваются с интересами местных производителей, — сказал Александр Шпунт. — Правительство следит, чтобы, с одной стороны, в стране не было проблем с дефицитом каких-либо товаров, а с другой — защищает интересы отечественных предприятий и тех брендов, которые отказались поддерживать санкции и вернулись в Россию».

«Список Минпромторга никогда не был прибит к стене гвоздями, это живой механизм, который меняется вслед за ситуацией на рынке и на производстве, — заметил эксперт. — Все дело в том, чтобы в условиях давления лоббистов со всех сторон ведомство находило взвешенные и обоснованные решения по каждой товарной позиции».

Как это скажется на цене и качестве

Путем редактирования списка правительство регулирует рынок, предотвращая дисбаланс по той или иной категории товаров, пояснил aif.ru председатель совета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты РФ Александр Борисов. По его словам, положение покупателей из-за этого хуже не станет.

«Сегодня в разных сегментах рынка есть как избыток предложения, например по бытовой электронике , так и его недостаток, что очень заметно в сегменте автомобилей, — пояснил Александр Борисов. — Правительство, исходя из обращений отечественных производителей и своей роли регулятора, оказывает влияние на ситуацию».

«Думаю, что опасения относительно того, что российская продукция в результате такого вмешательства будет доминировать на рынке, проигрывая при этом по цене и качеству, вряд ли реализуются, — добавил эксперт. — Российский рынок остается открытым и высококонкурентным, поэтому всегда найдутся каналы его насыщения в пределах платежеспособного спроса».

Почему параллельный импорт — это надолго

Параллельный импорт в России будет сохраняться до тех пор, пока санкции не отменят или отечественные производители полностью не насытят рынок своей конкурентоспособной продукцией, уверен вице-президент общественной организации «Опора России» Евгений Шлеменков.

«Чтобы тот или иной товар был исключен из списков параллельного импорта, он должен производиться внутри России в достаточном качестве и количестве, поэтому на Минпромторге лежит ответственность за точное и своевременное редактирование этого списка, — рассказал Евгений Шлеменков. — Пока он остается очень большим».

Хотя Россия четко нацелена на достижение технологического суверенитета, пока отечественные производители способны дать стране далеко не все необходимые ей товары, подчеркнул эксперт. Например, в медицине налажено производство лекарств, но остаются проблемы со сложной техникой. В строительстве тоже задействовано много импортной техники, и к ней постоянно требуются расходники, которые приходится завозить из-за рубежа по параллельному импорту.


Новости логистики

Электронная очередь на границах РФ в этом году появится на трех пунктах пропуска

В 2023 году электронную очередь введут на трех пунктах пропуска на границах РФ, рассказал директор департамента цифрового развития Минтранса Дмитрий Скачков в ходе форума «Транспорт и логистика в условиях новой экономической реальности», организованного «Деловой Россией» 17 мая.

Это будут МАПП «Чернышевское» (на границе с Литвой), МАПП «Забайкальск» (на границе с Китаем) и МАПП «Бугристое» (на границе с Казахстаном), сообщил Скачков.

«Мы сделали серийный образец электронной очереди на пункте пропуска «Чернышевское», и в этом году он заработает. В этом году планируем развивать три электронные очереди. На «Забайкальске» будет до 1 сентября, необходимую нормативку мы примем. В целом в соответствии с принятыми документами в полный рост [электронная система] начнет работу с 1 марта 2024 года. Это уже будет портал «Госуслуги». Сейчас же это будет сделано через информационную систему, сайт. Если мы говорим про 2023 год — это будут «Забайкальск», «Чернышевское» и «Бугристое», — уточнил он.

По словам Скачкова, эти пункты были выбраны, так как они наиболее загружены.

«Если есть потребность в каком-то еще пункте, сообщайте — мы с нашим департаментом готовы подсветить ситуацию. Если есть возможность, составьте вопросы к Минтрансу», — добавил он после вопроса одного из участников форума, когда такая электронная очередь появится и на других пунктах.

Скачков не стал отвечать на вопрос, как именно электронная очередь будет работать до 1 марта 2024 года.

«Правильно будет ответить после того, как выйдет решение правительства на этот счет», — объяснил он.

Накануне «Росгранстрой» сообщил «Известиям» о запланированной модернизации пункта пропуска «Забайкальск». Предполагается, что в этом году его оснастят новым оборудованием — портальным инспекционно-досмотровым комплексом, который позволит повысить скорость и эффективность контрольных процедур на границе.

15 мая «Известия» писали о растянувшейся многокилометровой очереди из грузовиков на границе России с Китаем, которые не могли выехать из РФ. Несколько источников издания, знакомые с ситуацией, отмечали, что забайкальский пункт пропуска самый проблемный. Один из водителей рассказал изданию, что движение в живой очереди было катастрофически медленным. На следующий день в «Росгранстрое» сообщили, что ситуация вошла в нормальное русло, скоплений транспорта на трассе больше не наблюдалось.

Хуснуллин: надо изменить требования к грузоперевозке по коридору "Север-Юг"

Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявил о необходимости пересмотра требований к документации для перевозки грузов по международному транспортному коридору "Север-Юг", чтобы обеспечить бесшовную логистику.

"Наша важнейшая задача - обеспечение беспрепятственного перемещения грузов. Соответственно, со странами-партнёрами нам необходимо пересмотреть формальности и требования к документации для перевозки импортных, экспортных и транзитных грузов. На основании результатов такого пересмотра, по возможности, их минимизировать. Важно обеспечить бесшовную логистику, в том числе в части обмена разрешений на грузоперевозки. Мы готовы ими обмениваться", - сказал Хуснуллин на круглом столе "Развитие международного транспортного коридора "Север-Юг" в рамках Международного экономического форума "Россия - Исламский мир. KazanForum".

Как отметил вице-премьер, необходимо сформировать со странами-партнерами совместные планы по развитию инфраструктуры на протяжении всего коридора "Север-Юг", чтобы избежать возникновения "узких" мест.

Международный транспортный коридор (МТК) "Север-Юг" - это мультимодальный маршрут от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи в Индии протяженностью 7,2 тысячи километров. Коридор является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Существует три маршрута МТК: Транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), западный и восточный (сухопутные). Решт-Астара - последний участок западного маршрута, необходимый для полноценной работы железной дороги на всем протяжении коридора.

В петербургском Большом порту начали расти перевалки грузов

В апреле произошел рост грузооборота Большого порта Санкт-Петербурга.

По данным Ассоциации морских торговых портов, грузооборот объекта составил 4,3 миллиона тонн, что в полтора раза больше аналогичного периода 2022 года.

Большой порт после введения санкций оказался самым пострадавшим логистическим транспортным объектом. По итогам первого квартала 2023 года грузооборот порта сократился на 24,4% по сравнению с предыдущим годом. В первые два месяца года падение показателей грузооборота составило 36,7%.

Как пишет РБК, самый серьёзный ущерб порту нанесло сокращение контейнерных перевозок после ухода из России международных контейнерных перевозчиков из Дании, Швеции и Франции.

Положительной динамикой перевалки грузов порт обязан пяти новым компаниям, которые пришли в порт в этом году. Но специалисты не спешат делать оптимистичные прогнозы.


В МИД рассказали о сотрудничестве со странами БРИКС и ШОС по арктическим проектам

Россия активно взаимодействует со странами БРИКС и ШОС по арктической тематике. Об этом рассказал Николай Корчунов, посол по особым поручениям МИД РФ.

"Контакты со странами БРИКС и ШОС (по вопросам Арктики - прим. ред.) в настоящее время активно развиваются. Прорабатывается ряд двусторонних проектов в таких сферах, как научные исследования, логистика, охрана окружающей среды, а также морское сотрудничество", - приводит агентство слова Корчунова.

Кроме того, дипломат отметил, что с заинтересованными восточными странами обсуждаются потенциальные проекты в энергетической сфере. "К сожалению, продолжающееся санкционное давление на Россию не позволяет раскрыть детали ведущегося диалога", - заявил он.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное