Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 15.06.2020


Нарушение договора и последствия: средства защиты прав кредитора и доступные нарушителю возражения

В рамках курса слушателям даются многочисленные практические рекомендации по защите договорных прав и интересов сторон, составлению условий договора и инструментам защиты договорных прав.

Лекторы: Сарбаш С.В., Карапетов А.Г.

6-24 июля 2020 г. (онлайн)

Организатор - Юридический институт "М-Логос".

Информационный партнер – КонсультантПлюс.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 15.06.2020

∙ КОРОНАВИРУС

Постановление Правительства РФ от 10.06.2020 N 842
"Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в 2020 году"

В 2020 г. ГИА по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования проводится в форме промежуточной аттестации, результаты которой являются основанием для выдачи аттестата об основном общем или среднем общем образовании

Вступительные испытания при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в 2020 году проводятся в форме ЕГЭ для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в текущем году и предыдущие годы, имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования, и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, а также для лиц, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных организациях.

Вступительные испытания в форме ЕГЭ проводятся в порядке проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования и в сроки (включая основные и дополнительные), утвержденные Минпросвещения России и Рособрнадзором.

В целях обеспечения технологической, кадровой, организационной готовности, санитарно-эпидемиологического благополучия и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции может быть проведен пробный экзамен в порядке и сроки, установленные Минпросвещения России и Рособрнадзором.

Постановление Правительства РФ от 10.06.2020 N 844
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Правительством РФ вводятся дополнительные меры поддержки безработных

Определено в числе прочего, что:

- гражданам, которым пособие по безработице назначено в размере минимальной величины пособия по безработице, такое пособие за май - июль 2020 г. устанавливается в размере 4500 рублей;

- индивидуальным предпринимателям, прекратившим свою деятельность после 1 марта 2020 г. и признанным безработными, пособие по безработице устанавливается в размере 12130 рублей на срок, не превышающий 3 месяцев, но не позднее 1 октября 2020 г.;

- гражданам, признанным в установленном порядке безработными и имеющим детей в возрасте до 18 лет, размер пособия по безработице в июне - августе 2020 г. увеличивается пропорционально количеству таких детей из расчета 3000 рублей за каждого ребенка одному из родителей, приемных родителей, усыновителей, а также опекуну (попечителю);

- гражданам, признанным безработными и утратившим после 1 марта 2020 г. право на получение пособия по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, выплата пособия по безработице продлевается на срок, не превышающий 3 месяцев, но не позднее 1 октября 2020 г., в размере пособия по безработице, причитающегося гражданину на день окончания установленного периода его выплаты, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, действующих на день принятия решения о продлении периода выплаты.

"Перечень поручений по итогам совещания о ситуации в системе образования в условиях распространения новой коронавирусной инфекции"
(утв. Президентом РФ 10.06.2020)

С 1 сентября 2020 г. необходимо увеличить общий объем контрольных цифр приема на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

Кроме того, Правительству РФ поручено в числе прочего:

внести в нормативные правовые акты РФ изменения, направленные на предоставление обучающимся по образовательным программам высшего образования права получения на бесплатной основе дополнительной квалификации, в том числе путем освоения образовательных программ профессионального обучения;

принять меры по повышению привлекательности условий предоставления образовательных кредитов, включая снижение ставки по таким кредитам для заемщиков до 3 процентов, увеличение периода отсрочки их выплаты, а также увеличение размеров налоговых вычетов для лиц, выплачивающих образовательные кредиты и проценты по ним;

определить сроки и условия приема детей в детские оздоровительные организации в летний период 2020 года, обеспечив упрощенный режим оформления необходимых документов, в том числе медицинских.

Приказ Минпромторга России от 10.06.2020 N 1836
"О продлении сроков действия заключений о соответствии производителя лекарственных средств требованиям правил надлежащей производственной практики"

На 12 месяцев продлено действие заключений о соответствии производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики, сроки которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г.

Указанные изменения будут внесены в государственный реестр заключений о соответствии производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики.

Приказ Минпросвещения России N 294, Рособрнадзора N 651 от 11.06.2020
"Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.06.2020 N 58628.

С 15 июня вступают в силу особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году

К участникам ГИА-11 относятся:

лица, обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, соотечественники за рубежом, беженцы и вынужденные переселенцы, лица, обучающиеся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории РФ, освоившие образовательные программы среднего общего образования, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), имеющие результат "зачет" за итоговое сочинение (изложение), подавшие заявления и допущенные в 2020 году к ГИА-11;

лица, осваивающие образовательные программы среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования, в том числе обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, получавшие среднее общее образование по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования, и прикрепившиеся для прохождения ГИА-11 экстерном, получившие на промежуточной аттестации отметки не ниже удовлетворительных, имеющие результат "зачет" за итоговое сочинение (изложение), допущенные в 2020 году к ГИА-11;

лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования и осваивающие имеющие государственную аккредитацию образовательные программы среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), имеющие результат "зачет" за итоговое сочинение (изложение), подавшие заявления на участие в ГИА-11 и допущенные в 2020 году к ГИА-11;

лица, допущенные к ГИА-11 в предыдущие учебные годы, но не прошедшие ГИА-11 или получившие на ГИА-11 неудовлетворительные результаты по соответствующим учебным предметам в предыдущие учебные годы, восстановленные в образовательные организации на срок, необходимый для прохождения ГИА-11 в 2020 году и подавшие заявления на участие в ГИА-11 в установленные пунктами 11 и 12 Порядка сроки.

ГИА-11 проводится в форме промежуточной аттестации, результаты которой являются основанием для выдачи аттестатов о среднем общем образовании путем выставления по всем учебным предметам учебного плана образовательной программы среднего общего образования итоговых отметок, которые определяются как среднее арифметическое полугодовых (триместровых) и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по указанной программе.

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзором от 7 ноября 2018 г. N 190/1512, в части организации и проведения ГИА-11, результаты которой являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании, не применяется.

Приказ Минпросвещения России от 11.06.2020 N 295
"Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2020 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.06.2020 N 58629.

Утверждены особенности заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2020 году, вступающие в силу с 15 июня

Аттестат об основном общем образовании и приложение к нему выдаются лицам, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования и имеющим итоговые отметки не ниже "удовлетворительно" по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования, и результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку.

Аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему выдаются лицам, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования и имеющим итоговые отметки не ниже "удовлетворительно" по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования, и результат "зачет" за итоговое сочинение (изложение).

Итоговые отметки по учебным предметам образовательной программы основного общего образования определяются как среднее арифметическое четвертных (триместровых) отметок за 9 класс и выставляются в аттестат об основном общем образовании целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Итоговые отметки по учебным предметам образовательной программы среднего общего образования определяются как среднее арифметическое полугодовых (триместровых) и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по указанной программе и выставляются в аттестат о среднем общем образовании целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

В случае невозможности выдачи аттестата выпускнику лично или другому лицу при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, и оформленной доверенности, выданной указанному лицу выпускником, образовательная организация по заявлению выпускника направляет аттестат в его адрес через операторов почтовой связи общего пользования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Выпускник вправе в электронной форме посредством электронной почты образовательной организации, электронной информационной системы образовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта образовательной организации в сети "Интернет", обратиться в образовательную организацию с просьбой о направлении ему отсканированной копии оригинала аттестата.

Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. N 115, в части учета результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования при заполнении и выдаче аттестатов об основном общем и среднем общем образовании, в том числе с отличием, не применяется.

"Обращение Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Международного коммерческого арбитражного суда и Морской арбитражной комиссии при ТПП РФ"
(утв. ТПП РФ 10.06.2020)

С 15 июня 2020 г. Центр арбитража и посредничества ТПП РФ, МКАС, МАК и Коллегия посредников при ТПП РФ начинают осуществлять свои функции в штатном режиме

Участники процессов будут допускаться в помещения Центра арбитража и посредничества ТИП РФ не ранее чем за 10 минут до времени начала заседания и должны покинуть помещения после окончания заседания либо подачи документов. Количество представителей сторон может быть ограничено третейским судом с учетом санитарно-эпидемиологических требований.

Посетителям необходимо обеспечить себя индивидуальными средствами защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки). В помещениях необходимо соблюдать социальную дистанцию. При входе в обязательном порядке проводится бесконтактная термометрия тела.

Отделения МКАС и МАК при ТПП РФ будут осуществлять свою деятельность с учетом ограничительных мероприятий, введенных в соответствующих субъектах РФ.

Решение Банка России
"Об установлении порядка и сроков составления и представления отчетности, а также другой предусмотренной федеральными законами информации кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями в 2020 году, превышающих сроки составления и представления соответствующих отчетности и информации, установленные нормативными актами Банка России"

Сообщены новые сроки представления в 2020 году отчетности кредитных организаций и НФО

На основании части 8 статьи 12 Федерального закона от 07.04.2020 N 115-ФЗ решением Совета директоров Банка России установлены сроки составления и представления отчетности кредитных организаций и НФО, превышающие сроки раскрытия, составления и представления соответствующих отчетности и информации, установленные нормативными актами Банка России.

<Письмо> Банка России от 11.06.2020 N 44-3-13/1377
"О развитии дистанционных каналов оказания микрофинансовых услуг"

Банк России информирует о внедрении дистанционных форм оказания финансовых услуг и взаимодействия с клиентами

В частности, на портале госуслуг реализована возможность направления физическими лицами в адрес финансовых организаций надлежащим образом заверенных ФНС России и ПФ РФ соответственно справки по форме 2-НДФЛ и выписки о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Данный сервис реализован с учетом необходимости в сложившейся эпидемиологической ситуации обеспечить потребителей возможностью дистанционно подтвердить свой доход и при наличии оснований получить льготный период по договорам займа.

Следующим этапом развития рассматриваемого сервиса станет создание на базе ЕСИА и портала госуслуг инфраструктуры цифрового профиля гражданина, которая позволит гражданам управлять своими данными (сведения и документы), имеющимися в распоряжении госорганов, а организациям получать необходимые для оказания услуг сведения и документы о гражданине с его согласия.

Информационное письмо Банка России от 09.06.2020 N ИН-04-45/99
"О неприменении мер к операторам по переводу денежных средств и операторам платежных систем"

Банк России сообщает о регуляторных послаблениях для операторов по переводу денежных средств и операторов платежных систем, не являющихся кредитными организациями

В рамках принятия мер по снижению регуляторной и надзорной нагрузки в связи с действиями системных факторов, обусловленных распространением коронавирусной инфекции, Банк России не применяет меры к операторам по переводу денежных средств, предусмотренные статьей 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", за прием электронных средств платежа иностранных поставщиков платежных услуг при несоответствии требованиям статьи 9.1 Федерального закона "О национальной платежной системе", если основания для их применения возникают в период с 29 апреля по 30 сентября 2020 года.

Также Банк России не осуществляет действия и не применяет меры принуждения, предусмотренные статьей 34 Федерального закона "О национальной платежной системе", к операторам платежных систем, не являющимся кредитными организациями, за предоставление сведений об иностранных поставщиках платежных услуг с нарушением сроков, установленных пунктом 2.7 Указания Банка России от 06.04.2020 N 5429-У, не более чем на два месяца, но не позднее 30 сентября 2020 года включительно (в зависимости от того, какая дата наступит ранее), в случае если основания предоставления указанных сведений возникли в период до 16 сентября 2020 года включительно.

"МР 3.1/2.1.0192-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.1. Коммунальная гигиена. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в учреждениях физической культуры и спорта (открытых и закрытых спортивных сооружениях, физкультурно-оздоровительных комплексах, плавательных бассейнах и фитнес-клубах). Методические рекомендации"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 04.06.2020)

Обновлены рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции в бассейнах и фитнес-клубах

Представлены следующие рекомендации, в том числе:

перед открытием указанных организаций проведение генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму, проведение работы по очистке, дезинфекции и оценке эффективности работы вентиляционной системы;

обеспечение соблюдения социального дистанцирования в местах общего пользования (холлы, стойки регистрации) не менее 1,5 метра с помощью сигнальной разметки;

обеспечение пятидневного запаса дезинфицирующих, моющих, антисептических средств и средств индивидуальной защиты (маски, перчатки);

снижение контактов между персоналом и между посетителями, в частности расстановка спортивного оборудования с соблюдением дистанции не менее 1,5 метра;

усиление производственного контроля в бассейнах за качеством воды, эффективностью водоподготовки и обеззараживания воды в соответствии с требованиями санитарных правил.

Документ введен взамен МР 3.1/2.1.0183-20 "Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в учреждениях физической культуры и спорта (открытых и закрытых спортивных сооружениях, физкультурно-оздоровительных комплексах, плавательных бассейнах и фитнес-клубах)".

"МР 3.1/2.1.0193-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.1. Коммунальная гигиена. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в учреждениях, осуществляющих деятельность по предоставлению мест для временного проживания (гостиницы и иные средства размещения). Методические рекомендации"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 04.06.2020)

Обновлены рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции в гостиницах, отелях и хостелах

Содержатся, в частности, следующие рекомендации:

проведение перед началом работы учреждений, осуществляющих деятельность по предоставлению мест для временного проживания (городские, загородные и курортные отели, апартотели, мотели, хостелы, базы отдыха, туристские базы, центры отдыха, туристские деревни (деревни отдыха), дома отдыха, гостевые дома и прочее), деятельность которых приостанавливалась (ограничивалась), генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств, очистки систем вентиляции, кондиционеров, проверки эффективности их работы;

назначение ответственного сотрудника гостиницы, контролирующего соблюдение настоящих рекомендаций;

обеспечение соблюдения социального дистанцирования в местах общего пользования (холлы, стойки регистрации) не менее 1,5 метра с помощью сигнальной разметки;

размещение гостей в номере преимущественно одноместное, за исключением семейного;

обеспечение работы объектов для занятий физической культурой и спортом, бассейнов, бань, спа и т.д. (при наличии в гостиницах) согласно соответствующим методическим рекомендациям.

Данный документ введен взамен МР 3.1/2.1.0187-20 "Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в учреждениях, осуществляющих деятельность по предоставлению мест для временного проживания (гостиницы и иные средства размещения)".

"МР 3.1/2.1.0194-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.1. Коммунальная гигиена. Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в музеях, музеях-заповедниках, дворцово-парковых музеях. Методические рекомендации"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.06.2020)

Рекомендован порядок проведения профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в музеях

В частности:

перед открытием в помещениях музея и выставочных залах проводится влажная уборка с использованием дезинфицирующих средств вирулицидного действия, разрешенных к применению в установленном порядке;

ежедневно перед началом работы музея и в течение рабочей смены осуществляется контроль температуры тела работников музея с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или признаками инфекционного заболевания;

обеспечивается контроль за использованием сотрудниками музея при обслуживании посетителей защитных масок и перчаток;

обеспечивается соблюдение социальной дистанции на расстоянии не менее 1,5 метра при нахождении посетителей и сотрудников в зоне кассового обслуживания, в фойе, при входе в музей, музей-заповедник, дворцово-парковых музеях и выходе из них, в том числе путем нанесения соответствующей разметки;

посетители допускаются в помещения музея при наличии гигиенической маски;

допустимо проведение индивидуальных экскурсий и групповых экскурсий с количеством не более 5 человек и обеспечением дистанции между группами и посетителями музея 1,5 - 2 м.

<Письмо> Минфина России от 19.05.2020 N 09-04-05/41434
<О предельных размерах авансовых платежей, которые могут предусматриваться в 2020 году условиями государственных контрактов>

Определены условия, при наличии которых в заключенные госконтракты могут вноситься изменения

Установлено, что государственные (муниципальные) заказчики - получатели бюджетных средств, а также государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения вправе обеспечить внесение в 2020 году изменений в ранее заключенные ими контракты при одновременном соблюдении следующих условий:

новый размер аванса не превышает предельный размер авансирования, установленный для соответствующего контракта законодательством РФ;

заключенным контрактом была предусмотрена выплата аванса;

внесение в контракт изменений осуществляется по соглашению сторон по инициативе поставщика (подрядчика, исполнителя);

обстоятельства, влекущие невозможность исполнения контракта на предусмотренных им условиях, возникли в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.

Письмо ФНС России от 02.06.2020 N БС-4-11/9090@

ФНС разъяснила условия применении субъектами МСП пониженных тарифов страховых взносов с выплат в пользу физлиц

В отношении части выплат в пользу физлица, определяемой как превышение над величиной МРОТ, применяются пониженные тарифы страховых взносов: на ОПС - 10%, на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - в размере 0%, на ОМС - в размере 5% (Федеральный закон от 01.04.2020 N 102-ФЗ).

При этом необходимо учитывать, что плательщики вправе применять указанные тарифы страховых взносов с 1-го числа месяца, в котором сведения о них внесены в реестр МСП, но не ранее чем с 1 апреля 2020 года.

В отношении части выплат в размере, меньшем или равном величине МРОТ, страховые взносы исчисляются по тарифам, размер которых установлен статьей 425 НК РФ:

- на ОПС до предельной величины базы - 22%, на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2,9%, на ОМС - 5,1%;

- на ОПС сверх предельной величины базы - 10%, на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 0%, на ОМС - 5,1%.

<Письмо> ФНС России от 08.06.2020 N БС-4-21/9447@
"Об освобождении индивидуальных предпринимателей от исполнения обязанности уплатить налоги на имущество в связи с принятием Федерального закона от 08.06.2020 N 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

ФНС сообщила, на какие объекты имущества, принадлежащие ИП, распространяется освобождение от уплаты налогов за период владения апрель - июнь 2020

ИП, осуществляющие деятельность в пострадавших отраслях экономики, освобождены от уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество физлиц за II квартал этого года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности.

По мнению ФНС России, указанное освобождение может распространяться:

в части транспортного налога - на любые транспортные средства, зарегистрированные на индивидуальных предпринимателей, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, зарегистрированных в РМС;

в части земельного налога - на земельные участки, за исключением кодов видов разрешенного использования по Классификатору 1.16, 1.19, 1.20, 2.1, 2.2, 2.3, 2.7.1, 12.0, 12.3, 13.0, 13.1, 13.2; а также на земельные участки с указанными кодами видов разрешенного использования в случае, если их использование (предназначение использования) в предпринимательской деятельности будет подтверждено представленными документами;

в части налога на имущество - на объекты налогообложения (за исключением жилых помещений, хозяйственных строений и сооружений, расположенных на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, индивидуальных гаражей и машино-мест), а также в отношении перечисленных объектов при условии, что их использование (предназначение для использования) в предпринимательской деятельности будет определено на основании представленных в налоговый орган документов.

<Письмо> ФНС России от 10.06.2020 N БС-4-21/9576@
"О кодах налоговых льгот для применения статьи 2 Федерального закона от 08.06.2020 N 172-ФЗ (в части освобождения от налогообложения имущества организаций)"

ФНС даны рекомендации по заполнению налоговых деклараций налогоплательщиками, применяющими освобождение от уплаты налогов

Федеральным законом от 08.06.2020 N 172-ФЗ организации, указанные в статье 2 Закона, освобождаются от исполнения обязанности уплатить налоги (авансовые платежи):

по транспортному и земельному налогам в отношении объектов, используемых в предпринимательской и (или) уставной деятельности, за период владения объектами налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года;

по налогу на имущество организаций, за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года.

Сообщены особенности заполнения деклараций по земельному, транспортному налогам и налогу на имущество организаций и разъяснен порядок отражения кодов налоговых льгот.

В приложении к письму приведен перечень кодов налоговых льгот по указанным налогам в привязке к соответствующим категориям налогоплательщиков.

<Информация> ФНС России
"Стимулирующие выплаты за работу с COVID-19 освобождаются от НДФЛ"

С 1 января 2020 года от НДФЛ освобождены стимулирующие выплаты за особые условия труда и дополнительную нагрузку лицам из групп риска заражения COVID-19

От НДФЛ освобождены не только выплаты, установленные федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, которые производятся из средств федерального бюджета, но и выплаты из бюджетов субъектов РФ.

Освобождение распространяется не только на медицинских работников, но и на тех, кто оказывает социальные услуги гражданам, заболевшим коронавирусной инфекцией.

<Информация> ФНС России
"ФНС России разъяснила порядок освобождения от уплаты страховых взносов за II квартал 2020 года для отдельных категорий бизнеса"

ФНС пояснила, какие категории плательщиков освобождены от уплаты страховых взносов за апрель - июнь 2020 года

На указанный период Федеральным законом от 08.06.2020 N 172-ФЗ установлен нулевой тариф страховых взносов (0% во все государственные внебюджетные фонды).

На такую меру поддержки могут рассчитывать следующие категории ЮЛ и ИП (работодатели):

субъекты МСП и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в наиболее пострадавших отраслях;

социально ориентированные некоммерческие организации;

религиозные организации.

<Письмо> ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 08.06.2020 N 20282.ФБ.77/2020
<О применении Указа Президента Российской Федерации от 06.05.2020 N 313 "О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников">

Разъяснены вопросы, связанные с предоставлением дополнительных страховых гарантий медицинским работникам при исполнении ими трудовых обязанностей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции

В частности, сообщается, что при установлении формулировки причины инвалидности "профессиональное заболевание" либо "трудовое увечье" лицам, перечисленным в пункте 1 Указа Президента РФ от 06.05.2020 N 313 "О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников", у которых в акте о профессиональном заболевании имеется запись о наличии заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией, необходимо руководствоваться п. п. 5, 6 Порядка установления причин инвалидности, утвержденного Приказом Минтруда России от 28.11.2019 N 742н.

Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2020 N 1272-р, направлен на реализацию пункта 2 данного Указа в части причинения вреда здоровью медицинского работника в связи с развитием у него полученных при исполнении трудовых обязанностей заболеваний (синдромов) или осложнений, вызванных подтвержденной лабораторными методами исследования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности. Указанный Перечень заболеваний не может быть использован при установлении инвалидности.

Информационное письмо Минтранса России от 15.05.2020 N ЮЦ-Д5-25/8839
"О дополнительных экстренных мерах, принятых в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19"

Сообщается о продлении срока действия квалификационных документов и медицинских свидетельств членов экипажей судов в связи с пандемией

Если член экипажа не имеет возможности продлить профессиональные дипломы, а также подтверждения о признании дипломов, выданных иностранным государством, квалификационные свидетельства, подтверждения к дипломам для работы на танкерах (нефтяных, газовозах, химовозах), свидетельства о квалификации судовых поваров и иные квалификационные документы, требуемые в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками (ПДНВ), в связи с ограничениями, обусловленными COVID-19, срок действия таких документов продлевается на срок шесть месяцев.

Морская администрация РФ допускает к работе члена экипажа без действительного медицинского свидетельства на срок три месяца в случае, если срок его действия истекает и отсутствует возможность провести медицинское освидетельствование и возобновить действие свидетельства в порту захода судна.

Данные меры применяются исключительно для случаев форс-мажора, обусловленных COVID-19, если срок действия квалификационных документов истек или истекает в период до 20 июня 2020 г. включительно, а медицинских свидетельств - в срок до 20 сентября 2020 г. включительно.

<Информация> Рособрнадзора от 11.06.2020
"Утвержден порядок выдачи аттестатов в 2020 году"

Разъяснен порядок выдачи в 2020 году аттестатов об основном общем образовании (за 9 класс) и среднем общем образовании (за 11 класс)

Аттестаты за 9 класс выдаются выпускникам текущего года, а также выпускникам прошлых лет, получившим ранее неудовлетворительные оценки на экзаменах, если они имеют годовые отметки по всем учебным предметам за 9 класс не ниже удовлетворительных и получили "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку. Основной государственный экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ) для получения аттестата в 2020 году сдавать не нужно. Итоговые отметки в аттестате определяются как среднее арифметическое четвертных (триместровых) отметок по соответствующим предметам за 9 класс.

Аттестаты за 11 класс выдаются выпускникам текущего года и прошлых лет, не набравшим ранее минимальные баллы для получения аттестата, если они имеют годовые оценки по всем предметам не ниже удовлетворительных, получили "зачет" за итоговое сочинение и подали заявление на участие в ГИА-11 в 2020 году. ЕГЭ и ГВЭ по русскому языку и математике для получения аттестата в текущем году также сдавать не нужно. Результатом итоговой аттестации за 11 класс признается выставление по всем предметам итоговых отметок, которые определяются как среднее арифметическое полугодовых (триместровых) и годовых отметок за каждый год обучения по соответствующей программе.

Аттестаты с отличием за 9 и 11 классы выдаются, если выпускник имеет результат "отлично" по всем учебным предметам и результат "зачет" за итоговое собеседование и по русскому языку (для 9 классов) и итоговое сочинение (для 11 классов).

В случае невозможности выдать аттестат выпускнику или его доверенному лицу лично образовательная организация может по заявлению выпускника выслать ему аттестат заказным почтовым отправлением. Также образовательные организации вправе до момента личной передачи аттестата направить выпускнику по его запросу электронную копию аттестата, которую он сможет подать в вуз или организацию СПО при поступлении. При этом оригинал аттестата будет храниться в личном деле выпускника в образовательной организации до момента востребования.

<Информация> Минэкономразвития России от 12.06.2020
"Актуализирован реестр СОНКО для оказания мер поддержки в период распространения коронавируса"

Минэкономразвития России актуализирован реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которым будут предоставлены дополнительные меры поддержки

В обновленный реестр вошли частные образовательные организации, имеющие лицензию на образовательную деятельность; благотворительные организации, применяющие упрощенную систему налогообложения и пониженные тарифы страховых взносов; НКО (кроме государственных и муниципальных), работающие в области социального обслуживания граждан, образования, здравоохранения, культуры и искусства и массового спорта, применяющие упрощенную систему налогообложения и пониженные тарифы страховых взносов; НКО из перечня организаций, гранты которых предоставляются для поддержки науки, образования, культуры и искусства, и не подлежат налогообложению.

Организации, включенные реестр, получат следующие виды поддержки:

- предоставление субсидируемых льготных кредитов под 2%, выдаваемых СОНКО на выплату части заработной платы своим сотрудникам с возможностью списания кредита в случае сохранения на отчетный период более 90% занятости;

- продление на шесть месяцев сроков уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, налогов (в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами) и авансовых платежей по налогам, за исключением НДС;

- освобождение от уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов по налогу на прибыль организаций - в части ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате во втором квартале 2020 года;

- расширение налоговых стимулов участия в благотворительности юридических лиц для организаций, вошедших в реестры. Юридические лица, передавшие на безвозмездной основе некоммерческим организациям имущество (включая денежные средства), смогут включить их в состав внереализационных расходов при определении ими налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Приводится актуализированный по состоянию на 11 июня 2020 года Реестр социально ориентированных некоммерческих организаций.

<Информация> Минюста России от 10.06.2020
"О мерах государственной поддержки для централизованных религиозных организаций"

До 20 июня 2020 г. централизованным религиозным организациям необходимо представить в Минюст России ряд сведений в целях освобождения от уплаты налогов и сборов

Для получения мер государственной поддержки в виде освобождения от исполнения обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, начисленных во втором квартале 2020 года, централизованным религиозным организациям до 20 июня 2020 г. необходимо представить в Минюст России в электронном виде сведения о религиозных организациях, входящих в их структуру, а также о социально ориентированных некоммерческих организациях, созданных ими или религиозными организациями, входящими в их структуру.

Указанную информацию необходимо направлять в Минюст России по адресу электронной почты cro@minjust.gov.ru сопроводительным письмом с приложением вышеуказанных сведений в формате Excel.

Указанные меры государственной поддержки распространяются на:

- централизованные религиозные организации;

- религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций (местные религиозные организации; духовные образовательные организации; религиозные организации, созданные централизованной религиозной организацией, в том числе руководящие либо координирующие органы или учреждения);

- социально ориентированные некоммерческие организации, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций.

Представленные сведения Минюстом России будут направлены в ФНС России до 1 июля 2020 года.

<Информация> Ространснадзора от 10.06.2020 "Ространснадзор запустил сервис самооценки контролируемых лиц по соблюдению санитарных мер на железнодорожном транспорте"

Предприятие железнодорожного транспорта может самостоятельно оценить свой уровень соблюдения санитарных мер

Тестовая самооценка проводится на сайте Ространснадзора в "Личном кабинете проверяемого лица" в специальном разделе - "Профилактика COVID-19".

Раздел включает перечень проверочных вопросов для оценки готовности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств к осуществлению пассажирских перевозок в сложных эпидемиологических условиях.

После прохождения опроса предприятие получит рекомендации о необходимости применения профилактических мер для обеспечения противоэпидемической безопасности пассажирских перевозок железнодорожным транспортом.

Добросовестность прохождения такой самооценки предприятием и нормализация эпидемиологической обстановки в дальнейшем будут являться ключевыми показателями эффективности действующей на предприятии системы управления безопасностью.

Сервис будет работать до полного снятия режима ограничений в зависимости от эпидемиологической ситуации в отдельных регионах страны.

Проект Федерального закона N 971562-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"

Депутаты предлагают до 1 января 2021 г. приостановить положения Жилищного кодекса РФ, касающиеся перевода средств фонда капитального ремонта со специального счета на счет регионального оператора в случае образования задолженности граждан по фонду капитального ремонта

В настоящее время задолженность граждан по фонду капитального ремонта, формируемому на специальном счете, является основанием для перевода средств фонда капитального ремонта со специального счета на счет регионального оператора.

Как отмечают авторы законопроекта, если размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт составляет менее чем 50% от размера начисленных взносов на капитальный ремонт, орган государственного жилищного надзора направляет владельцу специального счета уведомление об информирования собственников о необходимости погашения задолженности. Механизмами погашения задолженности являются: проведение претензионной работы с собственниками, у которых образовалась задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт, взыскание задолженности в судебном порядке, иной механизм, определенный решением общего собрания. Если указанная задолженность не будет погашена в течение 5 месяцев, орган местного самоуправления обязан принять решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и формировании его на счете (счетах) регионального оператора.

В то же время из-за экономических последствий эпидемии вируса COVID-19 многие граждане в силу своего финансового положения не могут уплачивать взносы на капитальный ремонт, вследствие чего растет их задолженность. Кроме того, отсутствует возможность проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для принятия решения о порядке погашения указанной задолженности в соответствии с частью 9 статьи 173 Жилищного кодекса РФ.

В этой связи законопроектом предлагается приостановить до 1 января 2021 года действие частей 8 - 10 статьи 173 Жилищного кодекса РФ.

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Распоряжение Президента РФ от 11.06.2020 N 153-рп
"Об учреждении памятной медали "За бескорыстный вклад в организацию Общероссийской акции взаимопомощи "#МыВместе"

Учреждена памятная медаль "За бескорыстный вклад в организацию Общероссийской акции взаимопомощи "#МыВместе"

Медаль вручается гражданам и организациям за активное участие в организации и проведении Общероссийской акции взаимопомощи "#МыВместе" в 2020 году.

Вручение памятной медали производится от имени Президента РФ.

К памятной медали прилагается грамота.

Порядок вручения памятной медали "За бескорыстный вклад в организацию Общероссийской акции взаимопомощи "#МыВместе" определяется Росмолодежью.

Распоряжение Правительства РФ от 09.06.2020 N 1523-р
<Об утверждении Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года>

Актуализирована Энергетическая стратегия РФ на период до 2035 года

В настоящей Стратегии учтены опыт и результаты реализации Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 13 ноября 2009 г. N 1715-р (признано утратившим силу).

Основные положения настоящей Стратегии детализируются в стратегиях, генеральных схемах развития и других документах стратегического и перспективного планирования в сфере энергетики.

В электроэнергетике и теплоснабжении на I этапе реализации настоящей Стратегии продолжится совершенствование существующей модели отношений и ценообразования на электрическую и тепловую энергию в целях обеспечения баланса интересов потребителей и производителей энергии, прежде всего сокращение перекрестного субсидирования цен (тарифов) между группами потребителей. Будет происходить сокращение накопленных избытков мощности, масштабная модернизация действующих генерирующих мощностей и вывод из эксплуатации устаревшего неэффективного генерирующего оборудования. В дальнейшем продолжится обновление генерирующих мощностей на основе перспективных инновационных технологий и оптимизация их (мощностей) структуры по типам электростанций в соответствии с динамикой спроса на электрическую энергию и мощность.

На II этапе основным содержанием преобразований станет переход к энергетике нового поколения с опорой на новые технологии, высокоэффективное использование традиционных энергетических ресурсов и новых углеводородных и других источников энергии. Получит развитие водородная энергетика. Приоритеты сместятся от добычи и магистрального транспорта топлива к его глубокой переработке с использованием наукоемких технологий в целях полного обеспечения внутреннего спроса и выхода на мировые рынки с продукцией высоких уровней переделов. Рост переработки ресурсов вызовет дополнительный спрос на продукцию и услуги таких секторов, как строительство, транспорт, промышленная и социальная инфраструктура.

В результате реализации настоящей Стратегии будет обеспечено устойчивое, надежное и эффективное удовлетворение внутреннего спроса на продукцию организаций топливно-энергетического комплекса и услуги в сфере энергетики.

В приложениях приведены:

показатели реализации Энергетической стратегии на период до 2035 года;

прогнозный топливно-энергетический баланс РФ до 2035 года;

перечень технологического оборудования, востребованного организациями топливно-энергетического комплекса РФ, создание или локализация производства которого необходимы на территории РФ до 2035 года.

Распоряжение Правительства РФ от 09.06.2020 N 1526-р
<Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению "Энерджинет">

Актуализирован план мероприятий по реализации Национальной технологической инициативы по направлению "Энерджинет"

Целью реализации настоящего плана мероприятий ("дорожной карты") является создание условий для вывода на рынок новых продуктов и услуг, выхода на рынок субъектов новых видов предпринимательской деятельности и применения новых бизнес-моделей.

Достижение указанной цели будет осуществляться путем решения следующих задач:

формирование необходимого нормативного правового регулирования, устраняющего правовую неопределенность при формировании новых условий регулирования рынка "Энерджинет" и сохранении рационального баланса, позволяющего избежать избыточное регулирование и введение ограничений для создания и развития направлений, формирующихся в результате реализации плана мероприятий "Энерджинет";

корректировка и (или) опережающее принятие новых технических требований (технических регламентов и стандартов), позволяющих, с одной стороны, обеспечить гарантии качества создаваемой продукции и безопасность общества при ее потреблении в целях развития рынка технологий (продуктов, услуг) и обеспечения в перспективе экспорта отечественной продукции и соответствующих технологий, с другой стороны, своевременно устранять правовые ограничения, препятствующие применению новых технологий в сфере реализации плана мероприятий "Энерджинет".

Ожидаемым результатом реализации настоящего плана мероприятий является, в числе прочего:

расширение количества и улучшение качества услуг в сфере энергоснабжения, оказываемых с применением новых бизнес-моделей;

создание условий для появления и развития активных потребителей (активных энергетических комплексов), организаций-агрегаторов и других сервисных организаций в сфере интеллектуальной энергетики;

создание условий для развития интеллектуальной энергетики на труднодоступных и изолированных территориях;

создание условий для развития рынка систем хранения электрической энергии;

Реализация плана будет осуществляться поэтапно с 2020 по 2035 год.

Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. N 830-р, которым был утвержден ранее применявшийся план мероприятий.

"Обзор типичных ошибок, допускаемых при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"
(утв. Минфином России)

Минфин: типичные ошибки при заполнении справок о доходах и расходах госслужащих

Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является обязанностью лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством.

Приведен перечень типичных ошибок, допускаемых при заполнении справки (по каждому ее разделу), а также описаны правильные действия заявителя.

В числе таких ошибок, в частности: неправильное наименование кадрового подразделения госоргана или организации, куда представляется справка; отсутствие указания адреса постоянной, временной регистрации, а также фактического проживания служащего (работника) и членов семьи; не указываются доходы от вкладов, в том числе закрытых в отчетном периоде, доходы от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях, в сведениях о расходах не отражаются договоры участия в долевом строительстве; некорректно указываются документы, являющиеся законным основанием для возникновения права собственности, и т.д.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Письмо> Росреестра от 22.05.2020 N 10-13224/20
<О работе сайта Росреестра>

Росреестр сообщает об устранении задержек в обработке запросов на предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, на официальном сайте

Сообщается, что в связи с резко увеличившейся нагрузкой на информационные системы Росреестра на официальном сайте Росреестра периодически наблюдались задержки в обработке запросов на предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, направляемых посредством доступа к ФГИС ЕГРН.

Для обеспечения стабильной работы сервиса "Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН" официального сайта Росреестра, в условиях массовых запросов роботами-автоматами сайтов, с помощью которых осуществляется перепродажа сведений, содержащихся в ЕГРН, ранее были проведены мероприятия по изменению настроек информационных систем в части применения "Капчи", позволяющей идентифицировать пользователя системы, а также (с апреля 2020 года) - мероприятия в части установления интервала между запросами, направляемыми с использованием сервиса "Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН".

В настоящее время официальный сайт Росреестра функционирует в штатном режиме.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

<Информация> Роструда
"Выходные в июне: как отдыхаем и как оплачивается"

Объявление 24 июня нерабочим днем на зарплате работников не отражается

Месячная зарплата работников также не снижается.

Работникам, оплачиваемым сдельно, за указанный нерабочий день выплачивается соответствующее вознаграждение, определяемое локальным нормативным актом работодателя.

Поскольку 24 июня является нерабочим днем с сохранением заработной платы, то 23 июня предпраздничным не считается, и его продолжительность на час не сокращается.

В то же время, в связи с празднованием 12 июня Дня России, продолжительность рабочего дня 11 июня сокращается на 1 час в связи с тем, что он является предпраздничным.

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

Работникам и зарегистрированным лицам предлагается предоставить право обратиться в органы ПФ РФ с заявлением о включении в ИЛС сведений о трудовой деятельности, содержащихся в трудовой книжке за периоды до 1 января 2020 года

Проект разработан в связи с принятием федеральных законов от 16.12.2019 N 439-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде" и от 16.12.2019 N 436-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", направленных на ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде за периоды с 1 января 2020 г., в целях предоставления гражданам права обратиться в органы ПФР для включения в их индивидуальный лицевой счет всех сведений о трудовой деятельности, содержащихся в трудовой книжке за периоды до 1 января 2020 г.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Постановление ФСС РФ от 06.02.2020 N 15
"Об утверждении формы сведений о направлениях, об объемах и о финансовых результатах размещения и расходования средств страхового резерва на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и порядка ее заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.06.2020 N 58626.

Актуализирована форма сведений о направлениях, об объемах и о финансовых результатах размещения и расходования средств страхового резерва на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Приводится порядок заполнения указанной формы.

Признано утратившим силу постановление ФСС РФ от 11 октября 2016 г. N 121, которым была утверждена ранее применявшаяся форма.

∙ НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Приказ ФНС России от 09.06.2020 N ЕД-7-6/380@
"О внесении изменений в Приказ ФНС России от 15.07.2011 N ММВ-7-6/443@"

До 1 июля 2021 года продлен пилотный проект по представлению налоговой и бухгалтерской отчетности на сайте ФНС

Пилотный проект предусматривает эксплуатацию программного обеспечения для представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через интернет-сайт ФНС России.

<Письмо> ФНС России от 09.06.2020 N БС-4-11/9527@
<О коде тарифа плательщика страховых взносов и кодах категории застрахованного лица в соответствии с положениями Федерального закона от 08.06.2020 N 172-ФЗ>

Разъяснены особенности применения кодов тарифа плательщика страховых взносов и категории застрахованного лица

Сообщается, что в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.06.2020 N 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ) для организаций и индивидуальных предпринимателей - плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, указанных в статье 2 Федерального закона N 172-ФЗ, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, начисленных за апрель, май, июнь 2020 года, в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования и свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов:

на обязательное пенсионное страхование - в размере 0,0 процента;

на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - в размере 0,0 процента;

на обязательное медицинское страхование - в размере 0,0 процента.

До внесения соответствующих изменений в Приложение N 5 к Порядку заполнения расчета по страховым взносам (далее - Расчет), утвержденному приказом ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@ (далее - Порядок), в части дополнения кодов тарифа плательщика страховых взносов, плательщики страховых взносов, применяющие пониженные тарифы страховых взносов в соответствии с положениями Федерального закона N 172-ФЗ, для отражения в Расчете указывают код тарифа плательщика страховых взносов "21".

До внесения соответствующих изменений в Приложение N 7 к Порядку в части дополнения кодов категории застрахованного лица указанные выше плательщики страховых взносов при заполнении подраздела 3.2.1 "Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица" раздела 3 Расчета указывают коды категории застрахованного лица:

КВ - Физические лица, с выплат и вознаграждений которым исчисляются страховые взносы плательщиками в соответствии с Федеральным законом от 08.06.2020 N 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".

ВЖКВ - Застрахованные в системе обязательного пенсионного страхования лица из числа иностранных граждан или лиц без гражданства, временно проживающие на территории РФ, а также временно пребывающие на территории РФ иностранные граждане или лица без гражданства, которым предоставлено временное убежище в соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1993 года N 4528-1 "О беженцах", с выплат и вознаграждений которым исчисляются страховые взносы плательщиками в соответствии с Федеральным законом от 08.06.2020 N 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".

ВПКВ - Иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), временно пребывающие на территории РФ, с выплат и вознаграждений которым исчисляются страховые взносы плательщиками в соответствии с Федеральным законом от 08.06.2020 N 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".

Код тарифа плательщика страховых взносов и коды категории застрахованного лица, учитывающие положения нормы Федерального закона N 172-ФЗ, применяются плательщиками страховых взносов при представлении Расчета за полугодие 2020 года.

<Письмо> ФНС России от 09.06.2020 N СД-4-3/9549@
"О неуплате налогов и сборов недропользователями"

Неуплата налоговых платежей или иных платежей и сборов, связанных с пользованием недрами, может явиться основанием для досрочного прекращения права пользования недрами

Право пользования недрами может быть досрочно прекращено при систематическом нарушении пользователем недр установленных правил пользования недрами, связанных с уплатой платежей и налогов, взимаемых при пользовании недрами, земельными участками, водными объектами

Основанием для начала осуществления административных процедур по досрочному прекращению права пользования участками недр являются представления уполномоченных контрольных и надзорных органов в соответствии с их компетенцией, определяемой законодательством РФ.

В связи с этим, поступление информации от ФНС России о фактах систематического нарушения пользователями недр установленных правил пользования недрами в части неуплаты налогов, сборов и иных платежей, может рассматриваться как основание для начала административной процедуры по принятию решения о досрочном прекращении права пользования участками недр.

∙ ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

<Письмо> Минфина России от 08.06.2020 N 02-05-11/49456
<О порядке применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации при осуществлении расходов на реализацию мероприятий, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологической безопасности при подготовке к проведению общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации>

Минфином сообщены КБК для отражения расходов при подготовке к проведению общероссийского голосования

Дотации из федерального бюджета на обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности предоставляются по направлению расходов 58530.

Отражение расходов бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) на оказание содействия в подготовке и проведении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ, осуществляется по коду целевой статьи расходов (кодам целевых статей расходов), в 4 разряде которого указывается буквенное значение латинского алфавита "W".

Принимая во внимание необходимость проведения контрольных мероприятий по использованию средств дотаций, расходы бюджетов необходимо отразить по коду целевой статьи расходов, в 4 разряде которого указывается буквенное значение латинского алфавита "W", в 6 - 10 разрядах содержащему направление расходов 58530.

При этом финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) вправе установить необходимую детализацию 5-го разряда вышеуказанного кода направления расходов.

Письмо Минфина России от 09.06.2020 N 23-01-06/49918
"О применении отдельных кодов классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

Минфином сообщено о некоторых изменениях в применении КБК

В частности указано об изменении КБК в отношении доходов от денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, по денежным взысканиям, учтенным ранее по следующим КБК: 000 1 16 08010 01 0000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей продукции"; 000 1 16 13000 01 0000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации".

Также обращено внимание на то, что в случае зачисления в 2020 году в федеральный бюджет доходов на КБК 000 1 16 08010 01 0000 140 и КБК 000 1 16 13000 01 0000 140 главным администраторам доходов федерального бюджета необходимо уточнить такие поступления на КБК 000 1 16 08030 01 0000 140 и КБК 000 1 16 13001 01 0000 140 соответственно.

<Информация> Минфина России
"Таблица соответствия показателей СГФ показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности Российской Федерации для формирования годовой отчетности (Таблица 1 "Доходы")"

Представлена таблица соответствия показателей СГФ показателям отчетности РФ для формирования годовой отчетности (Таблица 1 "Доходы")

Для формирования годовой отчетности разработана таблица соответствия показателей СГФ показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности Российской Федерации

<Информация> Минфина России
"Таблица соответствия показателей СГФ показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности Российской Федерации для формирования годовой отчетности (Таблица 2 "Расходы")"

Минфином представлена таблица соответствия показателей СГФ показателям отчетности РФ для формирования годовой отчетности (Таблица 2 "Расходы")

Таблица соответствия применяется при формировании годовой отчетности Российской Федерации.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

<Письмо> Банка России от 10.06.2020 N 44-3-13/1359
"О сервисе на Едином портале государственных и муниципальных услуг"

Для микрофинансовых институтов доведены рекомендации в связи с введением на портале госуслуг возможности направления физлицами информации о доходах

Внедренный на портале госуслуг сервис позволяет физическим лицам направить в адрес финансовых организаций в электронном виде заверенные ФНС России и ПФР соответственно справки по форме 2-НДФЛ и выписки о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (далее Справка и Выписка).

Информация, содержащаяся в Справке и Выписке, может быть использована для подтверждения дохода заемщика при предоставлении ему "кредитных каникул" в соответствии с положениями Федерального закона от 03.04.2020 N 106-ФЗ.

МФИ, не представившие в установленные сроки информацию о своих электронных адресах для направления им через портал госуслуг сведений о доходах физлиц, могут дополнительно направить указанную информацию через СРО, членом которой они являются. Форма представления сведений приложена к настоящему письму.

При этом Банк России настоятельно рекомендует провести мероприятия по обеспечению должного уровня безопасности обработки полученной информации, в том числе:

использовать для получения информации выделенный (специальный) адрес электронной почты, домен которой принадлежит МФИ;

реализовывать необходимые для достижения указанной цели обеспечения безопасности получаемых данных организационные и технические меры, предусмотренные действующим законодательством, а также, в частности Национальным стандартом ГОСТ Р 57580.1-2017 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Защита информации финансовых организаций. Базовый состав организационных и технических мер".

Информационное сообщение Банка России от 11.06.2020
"Банк России изменил порядок и сроки составления и представления отчетности и иной информации финансовыми организациями в 2020 году"

Совет директоров Банка России принял решение о превышении в 2020 году сроков представления отчетности и информации кредитными и некредитными финансовыми организациями

Сообщается, что Совет директоров Банка России в рамках последовательной практики введения регуляторных послаблений в условиях, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), 5 июня 2020 года принял решение об установлении порядка и сроков составления и представления отчетности, а также другой предусмотренной федеральными законами информации кредитными и некредитными финансовыми организациями в 2020 году, превышающих сроки составления и представления соответствующих отчетности и информации, установленные нормативными актами Банка России.

∙ ТРАНСПОРТ

Проект Приказа Минтранса России
"Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства"

Минтрансом России предложены требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и/или крупногабаритного транспортного средства

Проектом устанавливаются Требования к тяжеловесному и (или) крупногабаритному транспортному средству, к перевозке груза, размещению и креплению груза на тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве, к автомобилям прикрытия, осуществляющим сопровождение крупногабаритного транспортного средства, к организации движения и обеспечению безопасности дорожного движения перед началом и при движении тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по автомобильным дорогам Российской Федерации осуществляется при наличии специального разрешения на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по автомобильным дорогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения, об автомобильном транспорте и проектируемыми Требованиями.

Планируемая дата вступления в силу проекта - с 1 января 2021 г.

∙ ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

<Письмо> Минтруда России от 21.05.2020 N 18-2/10/П-4671
<О закупках товаров и услуг для государственных нужд>

Минтрудом России подготовлены методические рекомендации по выявлению личной заинтересованности государственных и муниципальных служащих, работников при осуществлении госзакупок

Указанные методические рекомендации размещены на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по ссылке: https://rosmintaid.rn/ministry/programms/anticorniption/9/19.

Методические рекомендации содержат общий подход по организации в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и отдельных категориях организаций работы, направленной на выявление личной заинтересованности служащих (работников) при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

В частности, предусмотрено, что деятельность подразделений в зависимости от условий осуществления возложенных на них функций может быть разделена на общие профилактические мероприятия и аналитические мероприятия.

К профилактической работе относится работа, направленная на следующее:

- определение перечня должностей, при замещении которых служащие (работники) обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (если применимо);

- проведение консультативно-методических совещаний, направленных на информирование служащих (работников), участвующих в осуществлении закупок, о положениях законодательства РФ о противодействии коррупции, в том числе с ежегодной добровольной оценкой знаний.

К аналитической работе относится работа, направленная на следующее:

- анализ имеющейся в распоряжении органа (организации) информации, способствующей выявлению личной заинтересованности;

- формирование профиля служащего (работника), участвующего в закупочной деятельности;

- формирование профиля участников закупок;

- перекрестный анализ сформированных вышеуказанных профилей для целей выявления личной заинтересованности.

Комплексное проведение указанной работы окажет положительное влияние на снижение количества коррупционных правонарушений в закупках.

Отмечается, что Минтруд России рассматривает возможность последующего проведения мониторинга апробации и имплементации в деятельность подразделений заложенных в методических рекомендациях мероприятий.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.06.2020 N 75
"О внесении изменений в Порядок лабораторного обеспечения карантинных фитосанитарных мер"

Образцы (пробы) семенного и посадочного материала растений, в которых не обнаружены карантинные объекты, после завершения карантинной фитосанитарной экспертизы могут быть возвращены собственнику в случаях, когда они представляют научную или хозяйственную ценность

Образцы (пробы), представляющие собой экземпляры и препараты карантинных объектов, микропрепараты возбудителей болезней и пораженные (поврежденные) карантинными объектами части растений, хранятся в карантинной фитосанитарной (испытательной) лаборатории или ином месте в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС до истечения срока годности подкарантинной продукции, но не менее чем в течение 3 месяцев после завершения проведения карантинной фитосанитарной экспертизы. В случае если образец карантинного объекта или регулируемого некарантинного вредного организма представляет собой научную ценность или необходимо хранение его как справочного или коллекционного материала, возможны его хранение или передача в экспертные организации с соблюдением условий, исключающих возможность его распространения.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Письмо> Росводресурсов от 02.06.2020 N ВН-02-35/3882
"О разработке нормативов допустимых сбросов"

Разъяснен вопрос о разработке нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей

Так, сообщается, что отдельной процедуры по согласованию и утверждению Росводресурсами нормативов допустимых сбросов (НДС), рассчитанных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II, III, IV категорий, не предусмотрено.

Для объектов I категории допускается возможность выдачи и переоформления разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с 01.01.2019 и до получения комплексного экологического разрешения (КЭР).

Для стационарных источников, находящихся на объекте I категории, требуется либо расчет НДС для включения его в заявку на получение КЭР, либо расчет и утверждение НДС для получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минпросвещения России N 293, Рособрнадзора N 650 от 11.06.2020
"Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.06.2020 N 58631.

С 15 июня 2020 года вводятся особенности государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году

Установлено, что Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 N 189/1513 (далее - ГИА-9), в части организации и проведения ГИА-9, результаты которой являются основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании, не применяется.

ГИА-9 проводится в форме промежуточной аттестации, результаты которой признаются результатами ГИА-9 и являются основанием для выдачи аттестатов об основном общем образовании путем выставления по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся в IX классе, итоговых отметок, которые определяются как среднее арифметическое четвертных (триместровых) отметок за IX класс.

Приказ Минпросвещения России от 11.06.2020 N 296
"Об особенностях выдачи медали "За особые успехи в учении" в 2020 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.06.2020 N 58630.

С 15 июня 2020 года установлен особый порядок выдачи медали "За особые успехи в учении" в 2020 году

Предусмотрено, что:

Порядок выдачи медали "За особые успехи в учении", утвержденный Приказом Минобрнауки России от 23.06.2014 N 685, в части определения лиц, которым вручается данная медаль, не применяется;

медаль "За особые успехи в учении" вручается лицам, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования и имеющим итоговые отметки "отлично" по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

"МР 2.4.0180-20. 2.4. Гигиена детей и подростков. Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020)

Приведены рекомендации по организации горячего питания школьников

Методические рекомендации направлены на:

улучшение организации питания детей в общеобразовательной организации и в домашних условиях;

проведение мониторинга результатов родительского контроля, формирование предложений для принятия решений по улучшению питания в образовательных организациях.

Рассмотрены:

принципы организации здорового питания;

родительский контроль за организацией питания детей в общеобразовательных организациях;

рекомендации родителям по организации питания детей в семье.

В приложении приведены анкета школьника и форма оценочного листа.

"МР 2.4.0179-20. 2.4. Гигиена детей и подростков. Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций. Методические рекомендации"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020)

Определены основные положения по организации здорового питания школьников

Методические рекомендации направлены на организацию здорового питания, в том числе горячего в общеобразовательных организациях, формирование принципов рационального, сбалансированного питания при оказании услуг по организации питания. Реализованы принципы здорового питания, в том числе включающие уменьшение количества потребляемых кондитерских изделий, колбасных изделий, сахара и соли.

Предложены варианты базового меню для разработки региональных типовых меню, учитывающих территориальные, национальные и другие особенности населения.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное