Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 10.11.2020


Подробнее
Facebook VK OK Instagram Twitter
Заказать демоверсию КонсультантПлюс
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 10.11.2020

∙ КОРОНАВИРУС

Распоряжение Правительства РФ от 06.11.2020 N 2878-р

Для российских спортсменов, тренеров, спортивных судей, иных специалистов в области спорта сняты ограничения на выезд из РФ для участия в соревнованиях

Минспорта России будет составлять список лиц, участвующих в спортивных соревнованиях за пределами РФ, и представлять его в ФСБ России и Росавиацию.

Ограничение передвижения через автомобильные, железнодорожные, пешеходные, речные и смешанные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также через сухопутный участок российско-белорусской государственной границы было введено Распоряжением Правительства РФ от 27.03.2020 N 763-р в целях предупреждения проникновения на территорию РФ новой коронавирусной инфекции.

"Перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства"
(утв. Президентом РФ 06.11.2020)

Президент РФ поручил выделить дополнительные средства на приобретение лекарственных препаратов в целях обеспечения ими на безвозмездной основе больных коронавирусной инфекцией

Правительству РФ поручено выделить дополнительно бюджетам субъектов РФ средства на приобретение лекарственных препаратов в целях обеспечения ими на безвозмездной основе больных коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, а также на закупку средств индивидуальной защиты, увеличение объемов тестирования населения на наличие такой инфекции, обеспечение транспортного обслуживания пациентов и медицинских работников, укрепление материально-технической базы медицинских организаций и иные мероприятия, направленные на борьбу с этой инфекцией.

Кроме того, необходимо обеспечить функционирование с 1 января 2021 г. дополнительного механизма оказания (при необходимости за пределами РФ) медицинской помощи детям, страдающим тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, за счет средств, поступающих в федеральный бюджет в результате повышения налога на доходы физических лиц.

"Заседание Координационного совета при Правительстве по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации" (информация с официального сайта Правительства РФ от 09.11.2020)

Необходимо усилить режим ограничений в тех субъектах, где суточные показатели заболеваемости и показатели распространения инфекции значительно выше среднероссийских уровней

Оперативным штабам регионов надлежит анализировать ситуацию и вводить такие меры точечно - в тех муниципалитетах, где отмечается напряженность, и там, где нагрузка на систему здравоохранения особенно велика.

Кроме того, принято решение еще на год продлить мораторий на плановые проверки медицинских организаций.

Также сообщено о начале работы сервиса на портале госуслуг, на котором медицинские работники могут сообщить о проблемах с лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, в частности средствами индивидуальной защиты, конкретно указав медицинскую организацию, в которой они работают, для того чтобы субъекты РФ и Росздравнадзор могли оперативно отреагировать на проблему, возникающую при оказании медицинской помощи.

Приказ Минобрнауки России от 03.11.2020 N 1376
"Об организации практической подготовки обучающихся по образовательным программам высшего медицинского образования в условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации"

С 3 ноября 2020 года студентам медицинских вузов рекомендовано проходить практическую подготовку, направленную на их участие в реализации мер по борьбе с коронавирусной инфекцией

Руководителям находящихся в ведении Минобрнауки России вузов рекомендовано внести изменения в образовательные программы высшего медицинского образования, предусмотрев с указанной даты организацию практической подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы высшего медицинского образования по специальностям "Лечебное дело", "Педиатрия", "Медико-профилактическое дело", "Стоматология" в объеме трех курсов или по направлению подготовки "Сестринское дело" в объеме двух курсов и более, направленную на их участие в реализации мер по борьбе с коронавирусной инфекцией. При этом следует обеспечить обучение студентов минимальным требованиям к осуществлению медицинской деятельности, направленной на профилактику, диагностику и лечение новой коронавирусной инфекции COVID-19, утвержденным Приказом Минздрава России от 19.03.2020 N 198н.

Студенты направляются на практическую подготовку, за исключением категорий обучающихся, имеющих медицинские противопоказания для работы в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь пациентам с подозрением и подтвержденным диагнозом коронавирусной инфекции, в медицинские организации на территории соответствующего субъекта РФ, оказывающие медицинскую помощь пациентам с подозрением и подтвержденным диагнозом коронавирусной инфекции, при наличии их письменного согласия на участие в осуществлении указанной помощи и заключения трудового договора на замещение соответствующей должности медицинского персонала.

Приказ действует до 1 января 2021 года.

<Письмо> Минпросвещения России от 26.10.2020 N 07-6471
"Об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Роспотребнадзор в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не запрещает гражданам, выразившим желание стать усыновителями, опекунами или попечителями, приемными родителями, посещать детей в целях знакомства и установления контакта в организациях для детей-сирот

Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан должны принимать меры, обеспечивающие выдачу направлений в организации для детей-сирот всех типов (медицинские, образовательные, организации, оказывающие социальные услуги) гражданам, выразившим желание стать усыновителями, опекунами или попечителями, и доступ для граждан в организации в целях знакомства и установления контакта между ребенком и указанными гражданами.

Организация посещения детей в организациях для детей-сирот возможна с соблюдением профилактических мероприятий, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Также для организации знакомства и установления контакта между ребенком и гражданином возможно использование дистанционных технологий.

С рекомендациями Роспотребнадзора о профилактических мероприятиях можно ознакомиться по ссылке: https://www.rospotrebnadzor.ru/region/korono_virus/rek_ros.php.

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный конституционный закон от 09.11.2020 N 5-ФКЗ
"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"

Порядок формирования, организации и функционирования Конституционного Суда РФ приведен в соответствие с поправками к Конституции РФ

Установлено, в частности, что Конституционный Суд РФ состоит из одиннадцати судей, включая Председателя Конституционного Суда РФ и его заместителя. Судьи Конституционного Суда РФ назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ.

Конституционный Суд РФ правомочен осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее восьми судей. Если в случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда РФ число судей окажется менее восьми, представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится Президентом РФ в Совет Федерации не позднее месяца со дня открытия вакансии.

Судье Конституционного Суда РФ запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ. На судью Конституционного Суда РФ распространяются также иные запреты и ограничения, предусмотренные федеральным законом, регулирующим статус судей в Российской Федерации.

Конституционный Суд РФ по запросу Президента РФ проверяет конституционность проектов законов о поправке к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых в установленном порядке законов до их подписания Президентом РФ.

Предусматривается, что Конституционный Суд РФ разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, а также о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка Российской Федерации.

Конституционный Суд РФ по запросу Президента РФ проверяет конституционность законов субъекта РФ до их обнародования высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ); по запросам Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, органов законодательной власти субъектов РФ дает толкование Конституции РФ; по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ или Президента РФ, прекратившего исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; по запросу Президента РФ, Верховного Суда РФ проверяет конституционность вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации в соответствии с федеральным конституци онным законом, регулирующим проведение референдума.

Закон также содержит ряд положений, направленных на совершенствование организационных основ деятельности Конституционного Суда РФ.

Федеральный конституционный закон от 09.11.2020 N 6-ФКЗ
"О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"

Расширены требования, которым должен соответствовать Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации

Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" приведен в соответствие с поправками в Конституцию РФ, внесенными Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ.

Внесенными изменениями закреплено, в том числе, требование к кандидату, претендующему на замещение должности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, о постоянном проживании в Российской Федерации. Кроме того, установлено, что Уполномоченному запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ.

Федеральный закон от 09.11.2020 N 363-ФЗ
"О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Расширен перечень проектов муниципальных нормативных правовых актов, которые не подлежат оценке регулирующего воздействия

Речь идет о проектах муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

К ним отнесены проекты, разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

Федеральный закон от 09.11.2020 N 365-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности"

Федеральный закон "О безопасности" приведен в соответствие с вступившими в силу поправками к Конституции РФ

В частности:

закреплено положение о том, что решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, не подлежат исполнению в Российской Федерации;

закреплено полномочие Совета Федерации проводить консультации по предложенным Президентом РФ кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;

закреплено положение о запрете Заместителю Председателя Совета Безопасности, Секретарю Совета Безопасности, постоянным членам Совета Безопасности и членам Совета Безопасности в порядке, установленном федеральным законом, открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ.

Федеральный закон от 09.11.2020 N 366-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 1 и 16 Федерального закона "О федеральной службе безопасности" и статьи 12 и 17 Федерального закона "О внешней разведке"

Порядок назначения на должность руководителей ФСБ России и СВР России приведен в соответствие с вступившими в силу поправками в Конституцию РФ

Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" в статью 83 Конституции РФ внесена поправка, согласно которой Президент РФ назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности.

В этой связи настоящим Федеральным законом внесены изменения в статью 1 Федерального закона от 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" и статью 12 Федерального закона от 10 января 1996 года N 5-ФЗ "О внешней разведке", согласно которым руководители ФСБ России и СВР России назначаются на должности Президентом РФ после проведения консультаций с Советом Федерации.

Установлено, что Совет Федерации не позднее недельного срока со дня получения представлений и других материалов, характеризующих кандидатуры на должности руководителей ФСБ России и СВР России, информирует в письменной форме Президента РФ о результатах рассмотрения представленных кандидатур.

Кроме того определено, что при поступлении на службу в ФСБ России или СВР России граждане РФ не должны иметь не только гражданство (подданство) иностранного государства, но также вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства (если иное не обусловлено решением задач оперативно-служебной или разведывательной деятельности).

Федеральный закон от 09.11.2020 N 367-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"

В рамках реализации вступивших в силу конституционных поправок вводится новый порядок назначения на должности прокурорских работников

Согласно внесенным изменениям, Генеральный прокурор РФ, его заместители, прокуроры субъектов РФ, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов РФ, назначаются на должность Президентом РФ после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом РФ.

Федеральным законом также определяется процедура проведения таких консультаций.

Раскрывается понятие "иные прокуроры", к которым относятся прокурорские работники, претендующие на замещение должности, по которой предусмотрено присвоение высших классных чинов прокурорских работников или воинских званий высших офицеров, либо замещающие такую должность. Данная категория прокуроров назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ.

Также установлено, что приниматься на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе не могут лица, не только имеющие гражданство (подданство) иностранного государства, но и вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.

Федеральный закон от 09.11.2020 N 370-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 26.13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Урегулировано проведение сходов граждан на части территории населенного пункта по вопросам использования средств самообложения

Сход граждан для решения указанных вопросов может созываться представительным органом муниципального образования по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.

Критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, внутригородского района, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа либо расположенного на межселенной территории в границах муниципального района, на которой может проводиться сход граждан устанавливаются законом субъекта РФ.

Распоряжение Правительства РФ от 06.11.2020 N 2883-р
<Об установлении квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации на 2021 год>

На 2021 год установлена квота на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства 39325 разрешений на временное проживание в РФ

Утверждено распределение по субъектам РФ указанной квоты. В частности, по г. Москве - 2000 разрешений, по Московской области - 2500, по г. Санкт-Петербургу - 1200, по Ставропольскому краю - 1000, Оренбургской области - 450.

<Письмо> Росреестра от 05.11.2020 N 18-04135/20

Если при подготовке межевого или технического плана указаны сведения не менее чем о трех использованных пунктах государственной геодезической сети или опорной межевой сети, в этом случае нет оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав

Разъяснено, в частности, что одним из оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является несоответствие формы и (или) содержания документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, требованиям законодательства РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 32 Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения принятых до дня его вступления в силу нормативных актов органов государственной власти СССР, РСФСР и РФ, регулирующие отношения в сфере геодезии и картографии, действуют до 1 января 2018 года в части, не противоречащей Закону N 431-ФЗ и принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам.

Таким образом, Приказ Роскартографии от 18.01.2002 N 3-пр "Об утверждении и введении в действие Инструкции по развитию съемочного обоснования" признан утратившим силу.

При этом в соответствии с пунктом 28 Требований к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 (далее - Требования N 953), пунктом 32 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 (далее - Требования N 921), в реквизите "2" раздела "Исходные данные" технического плана, межевого плана должны быть указаны сведения не менее чем о трех пунктах государственной геодезической сети или опорной межевой сети, использованных при выполнении кадастровых работ.

Таким образом, в случае если кадастровым инженером при подготовке межевого или технического плана было обеспечено соблюдение указанных выше положений Требований N 921 и Требований N 953, основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в данной части отсутствуют.

Проект Федерального закона N 1051647-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

Предлагается актуализировать положения отраслевых федеральных законов в целях совершенствования государственного (муниципального) контроля

Законодательные акты приводятся в соответствие с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", который вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Новыми редакциями статей для каждого вида контроля устанавливается его наименование с указанием отнесения к федеральному государственному контролю (надзору), региональному государственному контролю (надзору), муниципальному контролю.

В числе прочего вносятся изменения в Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Законопроект предусматривает возможность установления в отношении отдельных видов деятельности процедуры периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям с исключением проведения в этом случае плановых проверок.

Предлагаемые изменения также направлены на развитие реестровой модели в сфере лицензирования, предполагающей отказ от предоставления лицензий в бумажном виде в пользу внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий.

Изменения в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" направлены на уточнение полномочий органов прокуратуры по согласованию проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, направления требований прокурора о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

Отдельные положения законопроекта направлены на совершенствование Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в том числе уточняется сфера применения данного закона, а также порядок организации и осуществления отдельных видов федерального государственного контроля (надзора) в сфере обороны, безопасности, внутренних дел, внешней разведки, государственной охраны, исполнения наказаний, мобилизационной подготовки и мобилизации, войск национальной гвардии Российской Федерации.

Кроме того, вносятся изменения в части регулирования отдельных контрольных (надзорных) мероприятий: выборочного контроля, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования.

Проект Федерального закона N 1051718-7 "О федеральной территории "Сириус"

Предлагается закрепить статус федеральной территории "Сириус", на которой устанавливаются особенности организации публичной власти, осуществления экономической и иной деятельности

Согласно части 1 статьи 67 Конституции РФ в редакции Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" на территории Российской Федерации могут быть созданы федеральные территории.

Законопроектом предусматривается, что федеральной территорией "Сириус" признается имеющее общегосударственное стратегическое значение публично-правовое образование, в котором в целях обеспечения комплексного устойчивого социально-экономического и инновационного развития территории, повышения ее инвестиционной привлекательности, необходимости сохранения олимпийского спортивного, культурного и природного наследия, создания благоприятных условий для выявления, самореализации и развития талантов, реализации приоритетов научно-технологического развития РФ устанавливаются особенности организации публичной власти и осуществления экономической и иной деятельности.

Определяются полномочия органов публичной власти федеральной территории "Сириус", особенности осуществления полномочий федеральных государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов РФ в федеральной территории. Систему органов публичной власти федеральной территории составляют:

Совет федеральной территории "Сириус" - представительный орган федеральной территории "Сириус";

Глава федеральной территории "Сириус" - высшее должностное лицо федеральной территории "Сириус";

администрация федеральной территории "Сириус" - исполнительно-распорядительный орган федеральной территории "Сириус".

Могут быть предусмотрены также иные органы публичной власти федеральной территории.

В целях создания благоприятных условий для научно-технологического развития предусматривается установление специального регулирования отношений, в том числе в области технического регулирования, регулирования рекламной, градостроительной, медицинской, образовательной и иной деятельности на федеральной территории.

Получить доступ

Проект Правительства РФ "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков средствами идентификации"

С 1 апреля 2021 г. по 28 февраля 2022 г. на территории РФ предлагается провести эксперимент по маркировке пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков средствами идентификации

Целями эксперимента являются в числе прочего:

апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков, в том числе контрафактных, а также для повышения собираемости таможенных и налоговых платежей;

организация эффективного взаимодействия органов государственной власти, в том числе контрольных органов, с участниками оборота;

определение технических возможностей информационной системы, в том числе ее интеграции с государственными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на обеспечение проведения эксперимента.

Участниками эксперимента являются: федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на обеспечение проведения эксперимента; участники оборота (на добровольной основе); оператор информационной системы (общество с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ").

Приводится перечень видов пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков, подлежащих маркировке средствами идентификации в рамках эксперимента.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 09.11.2020 N 369-ФЗ
"О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Уточнен порядок проведения ежегодного очередного общего собрания членов СНТ или ОНТ

Предусмотрено, что уставом товарищества могут определяться конкретный день, время, место проведения и повестка ежегодного общего собрания членов товарищества, а также порядок ознакомления с проектами документов и иными материалами, планируемыми к рассмотрению на таком общем собрании членов товарищества. В этом случае ежегодное общее собрание членов товарищества по вопросам, указанным в уставе товарищества, проводится без их предварительного уведомления.

В случае проведения ежегодного общего собрания членов товарищества в указанный день по иным вопросам, входящим в его компетенцию, члены товарищества, а также иные лица должны быть проинформированы о перечне вопросов, включенных в повестку такого общего собрания членов товарищества, в установленном порядке.

Информационное сообщение Роспатента
"О вступлении в силу изменений, касающихся процедуры "беспошлинного" патентования"

Роспатент информирует о вступлении в силу с 30 октября 2020 года поправок, касающихся процедуры "беспошлинного" патентования

Речь идет о Федеральном законе от 31.07.2020 N 262-ФЗ "О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации" и принятом в соответствии с ним Постановлении Правительства РФ от 13.10.2020 N 1676.

В соответствии с указанным Законом Правительством РФ устанавливается перечень юридически значимых действий, за совершение которых с заявителя не будут взиматься пошлины при условии наличия в документах заявки на выдачу патента на изобретение заявления, содержащего публичное предложение заключить договор об отчуждении патента. Кроме того, Правительством устанавливается предельное количество поданных в течение года одним заявителем заявок, в отношении которых при представлении соответствующего заявления он освобождается от уплаты патентных пошлин.

В период с 30.10.2020 по 31.12.2020 Постановление N 1676 применяется к заявкам, по которым заявление об отчуждении патента представлено в указанный период. При этом право на "беспошлинное" патентование изобретения предоставляется не более чем по 10 заявкам, поданным в течение соответствующего календарного года. В течение очередного года с 01.01 по 31.12 Постановление N 1676 применяется к заявкам, включая вновь поданные заявки в текущем году, а также ранее поданные заявки. Право на "беспошлинное" патентование изобретения также предоставляется не более чем по 10 заявкам, поданным в течение соответствующего календарного года.

∙ ЖИЛИЩЕ. ЖКХ

Постановление Правительства РФ от 05.11.2020 N 1785
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"

Расширены меры господдержки по переселению граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и в других регионах

В частности, для граждан, проживающих в зоне БАМа, предусмотрена возможность приобретения с помощью социальных выплат жилья не только в своем населенном пункте, но и на всей территории региона.

Уточнено, что размер субсидии рассчитывается исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья в соответствующем субъекте РФ, устанавливаемой Минстроем России на соответствующий период, и норматива общей площади жилого помещения, который устанавливается в следующем размере:

33 кв. метра - для одиноко проживающего гражданина;

42 кв. метра - на семью из 2 человек;

по 18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из 3 и более человек.

Внесены также ряд поправок, в том числе в:

правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ по сейсмоусилению объектов;

правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Чеченской Республики на реализацию мероприятий по переселению граждан, проживающих в оползневой зоне на территории Чеченской Республики, в районы с благоприятными условиями проживания на территории Чеченской Республики;

правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку госпрограмм субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды и др.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Федеральный закон от 09.11.2020 N 362-ФЗ
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

Правительство наделено правом утверждать единые требования к системам оплаты труда бюджетников

Требования коснутся в том числе дифференциации окладов, ставок заработной платы, перечней выплат компенсационного характера и стимулирующих выплат, а также условий их назначения.

В настоящее время, в связи с отсутствием единого порядка, зарплаты специалистов одной квалификации и аналогичными функциями существенно различаются.

Введение единых требований позволит исключить необоснованную дифференциацию окладов в учреждениях бюджетной сферы.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Федеральный закон от 09.11.2020 N 354-ФЗ
"О ратификации Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза"

Россия ратифицировала соглашение о едином пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов ЕАЭС

Соглашение было подписано главами стран Евразийского экономического союза 20 декабря 2019 года.

Соглашение дает возможность гражданам стран-членов ЕАЭС формировать свою будущую пенсию в стране трудоустройства. При этом трудящийся будет вправе обратиться за назначением и выплатой пенсии в компетентный орган государства проживания и (или) в компетентный орган государства трудоустройства.

Постановление Правительства РФ от 05.11.2020 N 1789
"Об установлении дополнительных требований к условиям предоставления государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, доступности государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере для инвалидов, штатной численности участника отбора исполнителей услуг (в том числе к наличию и численности работников, имеющих определенные образование и квалификацию), оснащению оборудованием, необходимым для оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, а также требований к документам, которые могут быть истребованы у участников конкурса для подтверждения соответствия указанным дополнительным требованиям"

Установлены дополнительные требования к условиям предоставления услуг в социальной сфере

В зависимости от направлений деятельности, установленных Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ, приводятся дополнительные требования к условиям предоставления государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, доступности государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере для инвалидов, штатной численности участника отбора исполнителей услуг (в том числе к наличию и численности работников, имеющих определенные образование и квалификацию), оснащению оборудованием, необходимым для оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.

Кроме того, общим дополнительным требованием является размещение участником отбора исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.bus.gov.ru информации, соответствующей первому (базовому) или второму (расширенному) или третьему (полному) уровням информационной открытости, в целях обеспечения участником отбора предоставления уполномоченному органу ссылки на указанную информацию.

Формирование информации в целях ее публикации осуществляется участником отбора в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

∙ НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Федеральный закон от 09.11.2020 N 368-ФЗ
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

В НК РФ внесен ряд изменений, в том числе введена возможность уплаты налога с фиксированной прибыли КИК

Уплачивать налог с фиксированной прибыли КИК вправе физические лица, своевременно направившие уведомление в налоговый орган о переходе на новый порядок уплаты налога.

Фиксированная сумма прибыли устанавливается в размере 38 460 000 рублей за налоговый период 2020 года, 34 000 000 рублей за последующие налоговые периоды начиная с 2021 года вне зависимости от количества КИК.

Закон вносит также ряд существенных поправок, предусматривающих, в частности:

- уточнение понятия иностранной холдинговой (субхолдинговой) компании;

- определение порядка истребования документов в отношении КИК, необходимых для подтверждения соблюдения условий для освобождения прибыли КИК от налогообложения, а также документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК;

- введение штрафа в размере 500 тыс. рублей за непредставление налоговому органу документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании, в установленный срок либо представление таких документов с заведомо недостоверными сведениями.

Кроме того, с 10 до 20 дней увеличен период просрочки предоставления организацией налоговой декларации (расчета), в связи с чем налоговый орган вправе принять решение о приостановлении операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств.

При этом налоговый орган будет вправе направить налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику страховых взносов) уведомление о неисполнении им соответствующей обязанности в течение 14 дней до дня принятия такого решения.

Федеральный закон от 09.11.2020 N 371-ФЗ
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации"

Подписан закон о создании в России национальной системы прослеживаемости товаров (НСПТ)

Принятый закон направлен на реализацию Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, заключенного в г. Нур-Султане 29.05.2019.

Законом вносятся изменения в Налоговый кодекс РФ, возлагающие на ФНС России обязанность по созданию, внедрению и сопровождению национальной системы прослеживаемости товаров, а также обязанности налогоплательщиков, совершающих операции с товарами, подлежащими прослеживаемости (соответствующий перечень товаров утверждается Правительством РФ).

При реализации таких товаров счета-фактуры, в том числе корректировочные счета-фактуры, выставляются в электронной форме, за исключением установленных случаев.

Прослеживаемость товаров осуществляется без нанесения на товар контрольно-идентификационных знаков. Таким товарам присваивается регистрационный номер партии товара (РНПТ). При реализации товара соответствующий РНПТ включается в счет-фактуру.

Налогоплательщики будут обязаны представлять в налоговый орган отчеты об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документы, содержащие реквизиты прослеживаемости, в случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ.

Большая часть положений закона вступит в силу с 1 июля 2021 года.

Письмо ФНС России от 06.11.2020 N СД-4-21/18249@
"О дополнительных мерах по взаимодействию с налогоплательщиками - физическими лицами в целях обеспечения исполнения налоговых уведомлений"

ФНС даны рекомендации по взаимодействию с физлицами, которым уведомления на уплату налогов направлены заказными письмами

В связи с введением ограничительных мер и невозможностью посещения налогоплательщиком отделения почтовой связи, обращение налогоплательщика, содержащее просьбу предоставить уникальные идентификаторы начислений (УИН), указанные в направленном ранее налоговом уведомлении должно позволять исчерпывающе установить сведения о его авторе (ФИО, реквизиты документа, удостоверяющего личность налогоплательщика, ИНН, адресе или электронной почте), а также о налоговом периоде, в отношении которого запрошены сведения.

Налоговый орган в срок не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации обращения направляет налогоплательщику запрошенную информацию, либо информирует о наличии оснований, препятствующих предоставлению запрошенной информации.

Уплата налогов по УИН возможна с использованием сервиса "Уплата имущественных налогов физических лиц и НДФЛ по индексу документа" на сайте ФНС России либо иным способом, в т.ч. через терминалы и сервисы банковских организаций.

∙ ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Федеральный закон от 09.11.2020 N 364-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 1 и 2.1 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"

В 2020 году расширены возможности предоставления бюджетных кредитов между муниципальными образованиями

В 2020 году в дополнение к случаям, предусмотренным пунктом 3 статьи 93.3 БК РФ, в соответствии с законом субъекта РФ могут устанавливаться иные случаи предоставления бюджетного кредита между муниципальными образованиями на срок до трех лет.

Цели предоставления и размеры платы за пользование бюджетным кредитом устанавливаются правовым актом муниципального образования из бюджета которого предоставляется бюджетный кредит.

Предоставление, использование и возврат указанных бюджетных кредитов осуществляются в порядке, установленном законом субъекта РФ (за исключением установленных случаев).

Введение нового механизма осуществления заимствований позволит привлечь дополнительные ресурсы для решения вопросов местного значения в условиях ухудшения экономической ситуации.

Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на возмещение затрат по использованию субъектами малого и среднего предпринимательства российского программного обеспечения"

Предложен порядок предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на возмещение затрат по использованию субъектами малого и среднего предпринимательства российского программного обеспечения

За счет субсидий Фондом будут возмещены расходы разработчиков от предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства российского программного обеспечения по льготной цене (50 процентов от средней рыночной цены).

Предусматривается, что российское программное обеспечение должно удовлетворять следующим требованиям:

программное обеспечение включено в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных;

использование программного обеспечения осуществляется посредством облачной инфраструктуры.

При этом российское программное обеспечение должно быть направлено на достижение одной или нескольких целей использования:

повышение производительности, точности или иных существенных характеристик технологического процесса;

повышение качественных или иных существенных характеристик производимых (поставляемых) товаров, оказываемых услуг и выполняемых работ;

снижение издержек (в том числе за счет сокращения брака) при производстве (поставке) товаров, оказании услуг и выполнении работ.

Субсидия предоставляется Фонду на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного Минцифры России и Фондом в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России, посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Приводятся в числе прочего формулы расчета размера возмещения затрат, расчета размера субсидии, предоставляемой Фонду в соответствующем финансовом году, перечень документов, представляемых Фондом в Минцифры России, требования, предъявляемые к Фонду.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 28.09.2020 N 5566-У
"О внесении изменения в пункт 3.8 Указания Банка России от 22 июля 2013 года N 3028-У "О порядке открытия (закрытия) и организации работы передвижного пункта кассовых операций банка (филиала)"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2020 N 60690.

Скорректирована нормативная база, в соответствии с которой осуществляются операции с наличной валютой РФ, наличной иностранной валютой и операции с чеками в передвижном пункте кассовых операций банка (филиала)

Установлено, что операции с наличной валютой РФ, наличной иностранной валютой и операции с чеками осуществляются в ППКО в соответствии с требованиями:

Положения Банка России от 29 января 2018 года N 630-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации";

Указания Банка России от 7 мая 2020 года N 5454-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 29 января 2018 года N 630-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации";

Указания Банка России от 30 января 2020 года N 5396-У "О порядке ведения кассовых операций с наличной иностранной валютой в уполномоченных банках на территории Российской Федерации";

Инструкции Банка России от 16.09.2010 N 136-И "О порядке осуществления уполномоченными банками (филиалами) отдельных видов банковских операций с наличной иностранной валютой и операций с чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц".

Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 28.09.2020 N 5567-У
"О внесении изменений в отдельные нормативные акты Банка России в связи с изданием Указания Банка России от 30 января 2020 года N 5396-У "О порядке ведения кассовых операций с наличной иностранной валютой в уполномоченных банках на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2020 N 60688.

Актуализированы некоторые акты Банка России в связи с принятием нового порядка ведения кассовых операций с наличной иностранной валютой

Порядок ведения кассовых операций с наличной иностранной валютой в уполномоченных банках на территории Российской Федерации утвержден Указанием Банка России от 30 января 2020 года N 5396-У.

Отсылочные нормы, касающиеся применения указанного порядка, включены в частности:

в Положение Банка России от 24 декабря 2004 года N 266-П "Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием",

В Инструкцию Банка России от 16 сентября 2010 года N 136-И "О порядке осуществления уполномоченными банками (филиалами) отдельных видов банковских операций с наличной иностранной валютой и операций с чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц",

В Указание Банка России от 30 июля 2014 года N 3352-У "О формах документов, применяемых кредитными организациями на территории Российской Федерации при осуществлении кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России, банкнотами и монетой иностранных государств (группы иностранных государств), операций со слитками драгоценных металлов, и порядке их заполнения и оформления".

Указание Банка России от 29.09.2020 N 5569-У
"О внесении изменений в пункт 2 Указания Банка России от 29 апреля 2016 года N 4010-У "О порядке и условиях проведения закрытого конкурса по отбору приобретателя (приобретателей) имущества и обязательств банков"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2020 N 60689.

Условия допуска банка-приобретателя к участию в закрытом конкурсе приведены в соответствие с действующим нормативно-правовым регулированием

Внесение уточнений в Указание Банка России от 29.04.2016 N 4010-У "О порядке и условиях проведения закрытого конкурса по отбору приобретателя (приобретателей) имущества и обязательств банков" связано с изданием, в частности:

Инструкции Банка России от 29 ноября 2019 года N 199-И "Об обязательных нормативах и надбавках к нормативам достаточности капитала банков с универсальной лицензией";

Указания Банка России от 08.10.2018 N 4927-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации".

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и статью 8 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" в части урегулирования вопросов с акционерами, сведения о которых отсутствуют и которые не осуществляют права акционеров на протяжении длительного периода времени"

Предлагается разрешить акционерным обществам приостанавливать направление информации и выплату дивидендов "потерянным" акционерам

Законопроектом определяются условия и порядок приостановления направления физическим и юридическим лицам, права которых на акции учитываются в реестре акционеров общества, по почтовым адресам, содержащимся в реестре акционеров, сообщений о проведении общих собраний акционеров, бюллетеней для голосования и иной информации, а также выплаты дивидендов по размещенным акциям, в том числе в случае, если информация, направленная по таким почтовым адресам, возвращалась в общество в течение не менее чем двух лет подряд и при этом не менее чем два раза подряд и между датами соответствующих общих собраний акционеров проходило не менее трех месяцев.

Решение о приостановлении смогут принимать общее собрание акционеров или совет директоров (наблюдательный совет) общества.

Общество обязано размещать на своем сайте информацию, в том числе о количестве акционеров, по которым приостановлены направление указанных сообщений и информации, выплата дивидендов и о количестве акционеров, по которым возобновлено направление сообщений и выплата дивидендов.

Предлагается постепенный отказ от такого способа выплаты дивидендов, как почтовый перевод денежных средств, в пользу выплаты дивидендов в безналичном порядке путем зачисления денежных средств на банковский счет акционеров - физических лиц, зарегистрированных в реестре акционеров.

При этом при отсутствии в реестре акционеров сведений о реквизитах банковского счета законопроектом предусматривается сохранение обязанности выплачивать дивиденды почтовым переводом.

Предусматривается особый порядок вступления в силу законопроекта в связи с необходимостью подготовки участников корпоративных отношений к соответствующим изменениям, а также приведения системы выплаты дивидендов в соответствие с устанавливаемыми требованиями.

Получить доступ

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 09.11.2020 N 361-ФЗ
"О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О теплоснабжении"

Расширены полномочия Правительства РФ в сфере теплоснабжения

К его полномочиям отнесено утверждение типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к системам теплоснабжения.

∙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Распоряжение Правительства РФ от 05.11.2020 N 2868-р
<Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2035 года>

Утвержден план мероприятий по реализации Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2035 года

В перечне запланированных мероприятий, в частности:

введение обязательной проверки достоверности (экспертизы) обоснований ориентировочной стоимости строительства и цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судов;

привлечение организаций малого и среднего бизнеса к проектам в судостроительной отрасли и кооперирование деятельности организаций;

обеспечение перехода на использование отечественного программного обеспечения в судостроении;

обеспечение импортозамещения судового комплектующего оборудования и локализации его производства на территории РФ;

разработка единой ремонтно-эксплуатационной информационной базы (для судов, плавающих под Государственным флагом РФ) для обеспечения бесперебойного функционирования судоремонтных организаций отрасли.

Распоряжение Правительства РФ от 05.11.2020 N 2869-р

На период до 2035 года определены цели, задачи, приоритеты развития станкоинструментальной промышленности

Утвержденная Стратегия направлена на повышение технологической независимости и экономической конкурентоспособности российской станкоинструментальной продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

С учетом необходимости комплексного развития отрасли, включая развитие рынка комплектующих, станков и инструмента, выделены следующие цели:

обеспечение долгосрочного роста производства станкоинструментальной продукции до уровня 79,5 млрд. рублей к 2035 году;

увеличение уровня локализации российской продукции станкоинструментальной отрасли до 70 процентов за счет развития отечественного производства ключевых высокотехнологичных комплектующих;

обеспечение роста экспорта станкоинструментальной продукции до уровня 16,5 млрд. рублей к 2035 году в результате роста технологической и экономической конкурентоспособности российской продукции станкостроения.

Для достижения поставленных целей определены следующие ключевые задачи:

стимулирование спроса на продукцию станкостроения и на инструментальную продукцию на внутреннем рынке;

формирование условий для роста инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области производства комплектующих для станкоинструментальной продукции, в области станкостроения, в том числе в разработку новых производственных технологий, а также в области производства инструмента;

формирование условий для повышения уровня кооперации между российскими предприятиями станкостроения и производства комплектующих;

стимулирование интеграции российских производителей комплектующих в мировые цепочки поставок;

стимулирование повышения производительности труда в производстве станков;

стимулирование экспорта российской станкостроительной и инструментальной продукции.

В приложениях приведены:

целевые значения ключевых показателей эффективности реализации Стратегии на период до 2035 года;

меры по управлению рисками реализации Стратегии;

перечень основных групп станкоинструментальной продукции.

∙ СТРАХОВАНИЕ

Указание Банка России от 22.09.2020 N 5558-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 14 ноября 2016 года N 4190-У "О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2020 N 60604.

Предусмотрен порядок заключения договора ОСАГО в виде электронного документа с использованием финансовой платформы

Уточнены требования к использованию электронных документов и порядок обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с использованием финансовой платформы в соответствии с Федеральным законом от 20.07.2020 N 211-ФЗ "О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы" и Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 22.09.2020 N 5559-У
"О внесении изменений в приложение 1 к Положению Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2020 N 60603.

В правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств закреплена возможность заключения договора ОСАГО в виде электронного документа с использованием финансовой платформы

Положения Правил актуализированы в соответствии с Федеральным законом от 20.07.2020 N 211-ФЗ "О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы".

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

∙ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 05.11.2020 N 1788
"О лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции"

С 1 января 2021 г. устанавливается порядок лицензирования ФНС России деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции

Производство защищенной от подделок полиграфической продукции включает в себя полный цикл полиграфических работ, включающий разработку оригинал-макета, изготовление печатных форм, печать и отделку продукции с использованием высокозащищенных трудновоспроизводимых технологий производства, информация о которых является конфиденциальной, нанесение нумерации, а также учет на всех этапах производства и хранения защищенной от подделок полиграфической продукции, ее полуфабрикатов, брака, печатных форм, специальной бумаги, специальных красок, иных объектов учета, несущих на себе элементы защиты от подделки и (или) используемых для формирования защитного комплекса.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензированию подлежат работы по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции уровней защищенности "А", "Б", "В", "Г", технические требования и условия изготовления которой утверждаются Минфином России.

Утверждены, в числе прочего: перечень лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии; перечень документов, представляемых соискателем в лицензирующий орган; порядок осуществления лицензионного контроля; порядок отнесения лицензируемого вида деятельности лицензиата к определенной категории риска; порядок проведения плановых проверок лицензиатов в зависимости от присвоенной категории риска.

За предоставление и переоформление лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах.

В приложении приведены критерии отнесения лицензируемого вида деятельности лицензиатов к определенной категории риска.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 31 декабря 2026 г.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Росприроднадзора от 15.06.2020 N 667
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на акклиматизацию новых для фауны Российской Федерации объектов животного мира"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.11.2020 N 60733)

Обновлен порядок выдачи разрешений на акклиматизацию новых для фауны Российской Федерации объектов животного мира

Определен круг заявителей в рамках данной государственной услуги, заинтересованных в получении разрешения на акклиматизацию новых для фауны РФ объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, и разрешения на акклиматизацию новых для фауны РФ объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам.

Государственная услуга предоставляется Росприроднадзором.

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать:

10 рабочих дней с даты регистрации заявления о выдаче разрешения;

5 рабочих дней с даты регистрации заявления о прекращении действия разрешения, заявления о выдаче дубликата разрешения и заявления об исправлении допущенных опечаток и/или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Регламентированы порядок, размер и основания взимания госпошлины за предоставление государственной услуги.

Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу аналогичного Приказа Минприроды России от 21.03.2012 N 72.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.11.2020 N 19
"О Руководстве по применению принципов биостатистики в клинических исследованиях лекарственных препаратов"

Для государств - членов ЕАЭС разработано руководство по применению принципов биостатистики в клинических исследованиях лекарственных препаратов

Руководство содержит указания для спонсоров в отношении планирования, проведения, анализа и оценки клинических исследований лекарственного препарата в процессе его клинической разработки, а также содержит указания по работе экспертов, ответственных за подготовку резюме по заявлению и оценку доказательства эффективности и безопасности лекарственного препарата, преимущественно по результатам клинических исследований на поздних фазах разработки лекарственного препарата.

Представленные принципы применимы для различных направлений клинических исследований лекарственных препаратов.

Государствам - членам ЕАЭС рекомендовано применять настоящее Руководство при проведении клинических исследований лекарственных препаратов по истечении 6 месяцев с даты опубликования настоящей Рекомендации на официальном сайте ЕАЭС.

∙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 09.11.2020 N 355-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Туркменистаном о сотрудничестве в области безопасности"

Ратифицировано Соглашение между Российской Федерацией и Туркменистаном о сотрудничестве в области безопасности

Соглашение подписано в городе Москве 10 апреля 2003 года.

В соответствии с Соглашением его стороны, выражая озабоченность угрозой международного терроризма и иных проявлений экстремизма, расширением масштабов трансграничной организованной преступности, незаконного оборота оружия и наркотиков, нелегальной миграции и других наиболее опасных преступлений, сотрудничают в противодействии этим явлениям на двусторонней, а также многосторонней основе, в том числе в рамках СНГ.

Стороны расширят сотрудничество по линии специальных служб, включая, в том числе:

поиск новых форм взаимодействия в области безопасности;

повышение эффективности информационного обмена;

укрепление взаимодействия в проведении оперативно-разыскных и других специальных мероприятий.

Федеральный закон от 09.11.2020 N 356-ФЗ
"О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Индонезией о взаимной правовой помощи по уголовным делам"

Ратифицирован Договор между Российской Федерацией и Республикой Индонезией о взаимной правовой помощи по уголовным делам

Этот Договор был подписан в городе Москве 13 декабря 2019 года. В соответствии с Договором правовая помощь оказывается, если деяние, в связи с которым поступил запрос, является уголовно наказуемым согласно законодательству обеих сторон. Запрашиваемая сторона может по своему усмотрению оказать правовую помощь также в случае, если деяние, в связи с которым поступил запрос, не является уголовно наказуемым согласно ее законодательству.

Федеральный закон от 09.11.2020 N 357-ФЗ
"О ратификации Соглашения о зоне свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Республикой Сербией, с другой стороны"

Ратифицировано соглашение о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Республикой Сербией, подписанное в г. Москве 25 октября 2019 года

Соглашение, в числе прочего, формирует основные правила торговли между государствами - членами ЕАЭС и Сербией, соответствующие нормам Всемирной торговой организации, предусматривает дополнительную либерализацию торговли в отношении ограниченной номенклатуры товаров, предусматривает предсказуемый порядок взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности с таможенными органами, содержит расширенный инструментарий административного сотрудничества между компетентными органами сторон (вплоть до выездных проверок), нацеленный на оперативное взаимодействие при рассмотрении спорных вопросов, а также на предотвращение возможных злоупотреблений при получении тарифных преференций в рамках Соглашения.

В Соглашении также зафиксировано общее понимание о недопустимости применения нерыночных методик при расчете нормальной стоимости в рамках антидемпинговых расследований.

В соответствии с Соглашением государства - члены ЕАЭС предоставляют сербским товарам единый режим доступа на рынок. Определены товары, для которых предусмотрены изъятия из режима свободной торговли как при ввозе сербских товаров на таможенную территорию ЕАЭС, так и при вывозе товаров ЕАЭС на территорию Сербии.

Федеральный закон от 09.11.2020 N 358-ФЗ
"О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Эквадор о выдаче"

Россия ратифицировала Договор между РФ и Республикой Эквадор о выдаче, подписанный в городе Москве 7 августа 2019 года

По условиям Договора стороны обязуются в соответствии с его положениями выдавать по запросу друг другу лиц, находящихся на территории одной из сторон, для уголовного преследования или исполнения приговора за совершение преступления, влекущего выдачу. Под преступлениями, влекущими выдачу, понимаются деяния, которые в соответствии с законодательством обеих сторон являются уголовно наказуемыми и влекут за собой наказание в виде лишения свободы на срок не менее 1 года или более тяжкое наказание.

Федеральный закон от 09.11.2020 N 359-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Новым банком развития о размещении Евразийского регионального центра Нового банка развития в Российской Федерации"

Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и Новым банком развития о размещении Евразийского регионального центра Нового банка развития в Российской Федерации

Соглашение подписано в городе Бразилиа 13 ноября 2019 года.

По условиям Соглашения Правительство оказывает Банку содействие в подборе подходящих служебных помещений для размещения Евразийского регионального центра в г. Москве, а также в доступе к иным объектам материально-технического характера, необходимым для функционирования Евразийского регионального центра.

Правительство признает полную международную правоспособность Банка в целях осуществления им своих функций на территории РФ. Евразийский региональный центр обладает полной правосубъектностью юридического лица и, в частности, полной правоспособностью заключать договоры, приобретать недвижимое и движимое имущество и распоряжаться им, инициировать процессуальные действия.

Федеральный закон от 09.11.2020 N 360-ФЗ
"О ратификации Договора о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров Евразийского экономического союза"

Ратифицирован Договор о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров ЕАЭС

Договор подписан в Москве 3 февраля 2020 года.

Договор регулирует отношения, возникающие в связи с регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров ЕАЭС.

"Договор между Российской Федерацией и Республикой Индонезией о взаимной правовой помощи по уголовным делам"
(подписан в г. Москве 13.12.2019)

Россия и Индонезия будут оказывать друг другу правовую помощь по уголовным делам

Правовая помощь включает в себя, в частности:

установление местонахождения и идентификацию лиц и предметов;

осуществление мер по замораживанию, изъятию, аресту, конфискации доходов, полученных в результате преступной деятельности, и средств совершения преступления;

передачу документов, предметов и иных доказательств;

обыск и выемку;

предоставление информации, документов и предметов.

Правовая помощь может также предоставляться в связи с расследованиями, уголовным преследованием или судебным разбирательством в отношении налоговых (финансовых) и таможенных преступлений.

Договор не применяется в отношении:

ареста или задержания любого лица с целью выдачи этого лица;

передачи осужденных для отбывания наказания;

передачи судопроизводства по уголовным делам.

Договор не предоставляет компетентным органам одной из Сторон права осуществлять на территории другой Стороны полномочия, которые отнесены исключительно к компетенции органов другой Стороны.

Настоящий Договор вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения по дипломатическим каналам последнего уведомления Сторон о выполнении ими внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Договор прекращает свое действие по истечении 180 дней с даты получения по дипломатическим каналам одной Стороной письменного уведомления другой Стороны о ее намерении прекратить его действие.

Все права защищены © 1997—2020 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное