Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 25.09.2017


Трудовое право: актуальные вопросы и лучшие практики

26-27 октября 2017 г. в Москве пройдет XI профессиональная конференция "Трудовое право: актуальные вопросы и лучшие практики". 100+ представителей, 15+ отраслей из 10+ регионов России и СНГ. В числе спикеров специалисты Минтруда и ГИТ. 20+ актуальных тем, мастер-классы и частные консультации.

Организатор – компания Infor-Media Russia.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 25.09.2017
  • Проект Приказа ФНС России "О внесении изменений в Приказ Федеральной налоговой службы от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@ "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме"

    ФНС России планирует с 2018 года обновить форму расчета по страховым взносам

    Подготовлен проект приказа, содержащий форму расчета по страховым взносам, а также уточнения формата и порядка заполнения расчета.

    В числе изменений, внесенных в форму расчета, в частности:

    в листе "Сведения о физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем" отсутствуют поля для указания места жительства в Российской Федерации;

    в некоторых приложениях (подразделах) уточнен порядок разбивки показателей по месяцам в расчетном периоде;

    скорректировано приложение 2 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование…", в том числе появились поля для указания кода тарифа плательщика (поле 001) и количества ФЛ, с выплат которым начислены взносы (поле 015), исключены поля 051 - 054;

    исключено приложение для представления сведений о применении пониженного тарифа, установленного на период до 2018 года.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части осуществления розничной продажи алкогольной продукции дистанционным способом с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")"

    Минфин России предлагает лицензировать деятельность по осуществлению розничной продажи алкогольной продукции через Интернет

    Проектом предполагается ввести новые виды лицензии:

    - лицензию на розничную продажу алкогольной продукции дистанционным способом с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Правом на получение указанной лицензии обладают организации, имеющие действующую лицензию на производство и (или) оборот алкогольной продукции;

    - лицензию на розничную продажу произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции дистанционным способом с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Правом на получение указанной лицензии обладают сельскохозяйственные товаропроизводители, имеющие действующую лицензию на производство, хранение, поставку и розничную продажу произведенной винодельческой продукции.

    Для получения лицензии организация или сельскохозяйственный производитель должны будут подать в лицензирующий орган соответствующее заявление и копию документа об уплате госпошлины за предоставление лицензии.

    Согласно проекту розничная продажа алкогольной продукции дистанционным способом с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" будет возможна только посредством сайта в зоне .egais.ru, доменное имя которого указано в соответствующей лицензии организации и сельскохозяйственного товаропроизводителя либо отражено в реестре лиц, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи дистанционным способом с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и на розничную продажу произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции дистанционным способом с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" будут выдаваться не более чем на срок действия имеющейся у заявителя лицензии на производство и (или) оборот алкогольной продукции, явившейся основанием для выдачи лицензии.

    Также предусматривается возможность осуществления розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи организациями и индивидуальными предпринимателями при условии включения их в реестр лиц, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи дистанционным способом с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    Для включения в реестр организация и индивидуальный предприниматель представляют в Росалкогольрегулирование в числе прочих документов заявление о включении в реестр с указанием, в частности, адреса электронной почты, по которому Росалкогольрегулирование осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, наименования банка и номера расчетного счета в банке, срока, на который лицо просит включить его в реестр, трех доменных имен сайта в зоне .egais.ru (с указанием приоритетности), посредством которых планируется осуществлять розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи дистанционным способом с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с приложением документов, подтверждающих права на средства индивидуализации юридических лиц, предприятий, товаров (при наличии), либо иных документов для обоснования предложенных вариантов доменных имен.

    Предполагается, что соответствующий федеральный закон вступит в силу с 1 января 2018 года. При этом предусматривается, что до 1 января 2021 года лица, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, не вправе осуществлять розничную продажу алкогольной продукции дистанционным способом с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

    Минфин России предлагает запретить участвовать в госзакупках юридическим и физическим лицам, аффилированным с заказчиком

    В соответствии с проектом при закупке не допускается наличие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок:

    состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки, либо

    являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

    Выгодоприобретателями согласно проекту будут признаваться физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества либо обладающие возможностью определять решения, принимаемые другим хозяйственным обществом.

    Контроль соблюдения указанных ограничений будет осуществляться посредством Единой информационной системы в сфере закупок.

    Вступление в силу проекта предполагается с 1 января 2018 года.


  • Проект Указания Банка России "О внесении изменений в Указание Банка России от 4 сентября 2013 года N 3054-У "О порядке составления кредитными организациями годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности"

    Банк России предполагает предоставить кредитным организациям право отражать в годовой бухгалтерской отчетности только существенные корректирующие события после отчетной даты

    Проектом вносится ряд поправок в Указание о порядке составления кредитными организациями годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Согласно предложенному дополнению начиная с отчетности за 2017 год кредитные организации будут вправе отражать только существенные корректирующие события после отчетной даты, связанные с получением первичных документов, подтверждающих совершение хозяйственных операций до отчетной даты и (или) определяющих (уточняющих) стоимость работ, услуг, активов по таким операциям.

    Критерий существенности составляет 5 процентов от суммы, отраженной по соответствующему символу отчета о финансовых результатах за отчетный год без учета событий после отчетной даты.


  • Постановление Правительства РФ от 20.09.2017 N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Утверждены критерии и правила отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в РФ аналогов

    Установлено, что критериями отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в РФ аналогов, являются отличия параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции. При этом под параметрами продукции понимаются параметры, касающиеся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик (например, параметры надежности, эргономичности, энергетической эффективности, технологичности, безопасности, экологические, производственные, эксплуатационные параметры, метрологические характеристики и иные параметры продукции).

    В Постановлении определены требования к организациям, осуществляющим экспертизу определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в РФ промышленной продукции, а также правила отбора таких организаций, приводится методика определения размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги по экспертизе, устанавливается перечень работ по экспертизе, выполняемых экспертами, предельный размер платы за оказание необходимой и обязательной услуги по экспертизе определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции.


  • <Письмо> ФАС России от 19.09.2017 N ИА/64899/17 "О необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами"

    Розничный продавец, не имеющий лицензии на оптовую торговлю лекарственными средствами, не может быть участником закупки и поставщиком лекарственных средств по госконтракту

    В случае если объектом закупки является поставка лекарственных средств, заказчику необходимо установить требование к участникам закупки о соответствии законодательству, а именно, если участник закупки не является производителем лекарственных средств, о наличии у организации оптовой торговли лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами".

    Если участником закупки является производитель лекарственных средств, то он в составе своей заявки предоставляет лицензию на осуществление деятельности по производству лекарственных средств, выданную в соответствии с Положением о лицензировании производства лекарственных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.07.2012 N 686.


  • Приказ Минтруда России от 04.07.2017 N 551н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"

    Представлять реестры застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы, можно через МФЦ при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии между ПФР И МФЦ

    Такое положение содержится в новом aдминистративном регламенте осуществления ПФР приема от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию.

    Данная государственная услуга предоставляется работодателям, перечисляющим за застрахованных лиц, по отношению к которым они являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию:

    - дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию;

    - взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию.

    Госуслугу предоставляет ПФР через свои территориальные органы. Прием реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию подтверждается распиской территориального органа ПФР по форме, утвержденной в приложении к регламенту. Страхователи могут воспользоваться данной госуслугой через законного или уполномоченного представителя.

    При обращении страхователя за получением госуслуги в территориальный орган ПФР или в МФЦ представляются, в частности, следующие документы:

    - реестры застрахованных лиц, сформированные отдельно в отношении сумм дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и (или) сумм взносов работодателя;

    - документ, подтверждающий сумму перечисленных дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и (или) сумму уплаченных взносов работодателя;

    - документ, удостоверяющий личность;

    - для организации - копия приказа о назначении физического лица на должность руководителя, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени организации без доверенности.

    Реестры, поданные лично в территориальный орган ПФР, принимаются и регистрируются в день их подачи.

    Реестры, направленные по почте, поданные при обращении в МФЦ или полученные в форме электронных документов, в том числе через Интернет, принимаются и регистрируются не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

    Реестры, поданные через "Личный кабинет" на Едином портале госуслуг, принимаются в день их направления.

    Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 24.09.2012 N 198н, которым был утвержден ранее действовавший регламент предоставления данной госуслуги.


  • Приказ ФНС России от 20.09.2017 N ММВ-7-20/738@ "Об утверждении Рекомендуемого формата представления информации и документов при информационном взаимодействии с налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи"

    Утвержден Рекомендуемый формат представления кредитными организациями информации и документов при информационном взаимодействии с налоговыми органами

    Настоящий формат версии 5.01, часть 800.24 описывает требования к XML файлам передачи в налоговые органы перечня автоматических устройств для расчетов в электронной форме.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (25.09.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное