Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 05.02.2018


Новеллы налогового законодательства и актуальная практика

Эксперты отрасли обсудят нововведения в налоговом законодательстве, познакомят участников с официальными разъяснениями по вопросам уплаты налогов, а также расскажут о последних тенденциях налогового администрирования и актуальной практике рассмотрения налоговых споров в судах. Конференция состоится 13 февраля в Москве.

Организатор - Медиахолдинг "РБК".

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Telegram Twitter
"Горячие" документы от 05.02.2018
  • Проект Приказа Минфина России "Об утверждении требований к складским помещениям, используемым для хранения при осуществлении деятельности по обороту (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции, расфасованной в потребительскую тару (упаковку) или транспортную тару (кеги), и спиртосодержащей продукции (за исключением спиртосодержащих лекарственных средств и медицинских изделий), расфасованной в потребительскую тару (упаковку)"

    Минфином России подготовлены требования к складам для хранения алкоголя в потребительской или транспортной таре

    Требования применяются к складским помещениям для хранения при обороте (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции (кроме пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре, медовухи) и спиртосодержащей продукции (кроме спиртосодержащих лекарственных средств и медицинских изделий), а также к складским помещениям для хранения пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре, медовухи.

    Согласно проекту складские помещения для хранения алкоголя, за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре, медовухи, должны в частности:

    быть отапливаемыми, вентилируемыми и стационарными;

    быть изолированными от служебных, подсобных и иных помещений капитальными стенами либо временными строительными конструкциями (перегородками, легко сборными конструкциями) высотой от пола до потолка помещения;

    оборудованы стеллажами и/или поддонами (поддоны для хранения продукции не на стеллажах должны устанавливаться в ряды шириной не более чем из двух поддонов, расположенные на расстоянии, достаточном для прохода человека от стен и систем отопления (в том числе отопительных приборов).

    Указанные требования не предполагается применять в отношении складских помещений, используемых КФХ и ИП, признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями, при осуществлении производства и оборота произведенной винодельческой продукции.


  • Проект Приказа Минфина России "Об утверждении технических условий в области хранения при осуществлении деятельности по обороту (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции, расфасованной в потребительскую тару (упаковку) или транспортную тару (кеги), и спиртосодержащей продукции (за исключением спиртосодержащих лекарственных средств и медицинских изделий), расфасованной в потребительскую тару (упаковку)"

    Минфином России предложены технические условия хранения алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением лекарственных средств и медицинских изделий)

    Проектом устанавливаются технические условия в области хранения алкогольной продукции (кроме пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре, медовухи) и спиртосодержащей продукции, расфасованной в потребительскую тару, для организаций, имеющих лицензию на оборот алкоголя, за исключением розничной продажи, а также технические условия в области хранения при обороте пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи, расфасованных в потребительскую или транспортную тару.

    Проектом, в частности, регламентируются требования к температурному режиму и относительной влажности воздуха при хранении различных видов алкогольной продукции, а также к совместному хранению алкогольной продукции и иной продукции, и к хранению на территории складского помещения алкогольной продукции в сувенирной упаковке.


  • Постановление Правительства Москвы от 01.02.2018 N 45-ПП "О порядке приобретения собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в Программу реновации жилищного фонда в городе Москве, или гражданами, имеющими право пользования такими жилыми помещениями на условиях социального найма, за доплату жилых помещений большей площади и (или) жилых помещений, имеющих большее количество комнат, чем предоставляемые им равнозначные жилые помещения"

    Собственники (наниматели) жилых помещений по программе реновации вправе приобрести за доплату жилые помещения большей площади, чем предоставляемые им равнозначные жилые помещения

    Согласно настоящему Постановлению правом приобретения жилых помещений обладают собственники жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в Программу реновации жилищного фонда в городе Москве, или граждане, имеющие право пользования такими жилыми помещениями на условиях социального найма, которым предоставляются в собственность равнозначные жилые помещения.

    Собственник, наниматель взамен приобретения в собственность равнозначного жилого помещения в соответствии с положениями статьи 73 Закона РФ от 15 апреля 1993 г. N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" вправе по письменному заявлению, направляемому в Московский фонд реновации жилой застройки (далее - Фонд), при наличии соответствующих жилых помещений, находящихся в собственности Фонда, приобрести за доплату жилое помещение (жилые помещения) в многоквартирном доме, в котором такому собственнику, нанимателю предоставляется равнозначное жилое помещение, либо в ином построенном в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве многоквартирном доме, в котором имеется резерв жилых помещений после завершения предоставления в нем равнозначных жилых помещений, при условии, что такой многоквартирный дом расположен в одном районе города Москвы (применительно к территории Зеленоградского, Троицкого или Новомосковского административн ых округов города Москвы - в одном административном округе города Москвы) с многоквартирным домом, который включен в Программу реновации и в котором собственнику, нанимателю принадлежит жилое помещение.

    Приобретение жилого помещения (жилых помещений) осуществляется по договору мены с доплатой, заключаемому собственником с Фондом, или по договору купли-продажи, заключаемому нанимателем с Фондом.

    Также предусматривается, что собственник, наниматель в течение двух лет со дня государственной регистрации его права собственности на равнозначное жилое помещение, возникшего на основании договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в соответствии со статьей 73 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации", вправе приобрести жилое помещение, находящееся в собственности города Москвы или Фонда, со скидкой в размере 10 процентов при условии, что продажа такого жилого помещения осуществляется в установленном нормативными правовыми актами РФ и города Москвы порядке. Указанным в настоящем пункте правом собственник, наниматель может воспользоваться однократно.

    Собственник, наниматель вправе приобрести жилое помещение (жилые помещения) общей площадью не более 100 квадратных метров.

    Порядок заполнения собственниками, нанимателями письменного заявления, состав указываемых в нем сведений, сроки его направления в Фонд, условия и порядок заключения договоров, порядок определения стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, приобретаемых по таким договорам, а также дополнительные случаи и способы приобретения собственниками, нанимателями за доплату жилых помещений, находящихся в собственности Фонда, определяются регламентом, утвержденным высшим коллегиальным органом управления Фонда.


  • Определение Верховного Суда РФ от 31.01.2018 по делу N 302-КГ17-13396

    Предписание о приостановке реализации продукции без проведения выездной проверки было выдано правомерно, поскольку промедление в принятии данной меры было способно повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан

    Краевым управлением Роспотребнадзора (далее - управление) на основании информации, полученной управлением в ведомственном порядке, обществу с ограниченной ответственностью (далее - общество) было выдано предписание о немедленном приостановлении действия деклараций о соответствии, поскольку реализуемая обществом продукция - молоко питьевое - не соответствует требованиям ГОСТ 31450-13 "Молоко питьевое. Технические условия", Техническому регламенту Таможенного союза 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", Техническому регламенту Таможенного союза 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", так как имеет признаки фальсификации по жировому составу, не соответствует по группе чистоты и по количеству сухого обезжиренного молочного остатка (СОМО).

    Общество, полагая, что указанным предписанием нарушены его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд.

    Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований было отказано, поскольку суд пришел к выводу о том, что при вынесении предписания управление действовало в пределах своих полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон N 29-ФЗ), Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ), и не допустило нарушения норм Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).

    В свою очередь суды апелляционной и кассационной инстанции пришли к выводу о нарушении управлением прав общества, так как оспариваемое предписание выдано без проведения проверки в порядке, предусмотренном Законом N 294-ФЗ. Как указали суды, выдаче предписания об устранении выявленных нарушений предшествует регламентированная процедура проведения проверки, грубые нарушения которой в силу положений статьи 20 данного Закона влекут недействительность результатов проверки и, как следствие, недействительность выданных по результатам такой проверки предписаний.

    Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда РФ было принято решение об оставлении в силе решения суда первой инстанции, в частности, по следующим основаниям.

    Установленная законом мера в виде приостановления действия декларации соответствия пищевой продукции в связи с нарушением требований технических регламентов носит ускоренный защитный и обеспечительный характер - она применяется органами государственного контроля (надзора) при наличии достоверных сведений (документов), подтверждающих несоответствие продукции нормативным требованиям, и в случаях, когда промедление в принятии данной меры способно повлечь причинение вреда жизни или здоровью граждан.

    Судами установлено, что оспариваемое предписание вынесено на основании информации, поступившей из органов, осуществляющих государственный контроль о качестве и безопасности пищевых продуктов в целом ряде регионов, на территории которых распространяется изготовленная обществом продукция, с приложением протоколов лабораторных испытаний. Признавая указанные сведения достоверными, суд первой инстанции исходил из того, что лабораторные исследования в отношении образцов молочной продукции проведены аккредитованными испытательными лабораторными центрами, имеющими необходимые аттестаты аккредитации, а сведения о нарушении установленных нормативов качества и безопасности пищевой продукции поступили в управление из различных источников, расположенных в разных субъектах РФ. Эти выводы суда первой инстанции по существу не оспорены обществом и не опровергнуты в обжалуемых судебных актах, принятых судами апелляционной и кассационной инстанций.

    Материалы дела также не позволяют сделать вывод о том, что вменяемые обществу нарушения по своему характеру не влияют на безопасность изготавливаемой молочной продукции. Напротив, как указано в пункте 1 Технического регламента Таможенного союза 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", данный документ разработан в целях защиты жизни и здоровья человека, окружающей среды, жизни и здоровья животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей молока и молочной продукции относительно их назначения и безопасности.

    Изложенное позволяет сделать вывод о том, что при вынесении предписания управление действовало во исполнение статьи 4 Закона 29-ФЗ и в пределах полномочий, предоставленных пунктом 1 статьи 34 Закона 184-ФЗ.

    Примененная к обществу мера также не является несоразмерной и, следовательно, не может рассматриваться как нарушающая его права и законные интересы в сфере предпринимательской (экономической) деятельности, поскольку в ее основе лежит публично-значимая цель охраны здоровья граждан, выдача оспариваемого предписания направлена на достижение указанной цели, приостановление действия сертификата способно обеспечить ее эффективное достижение, а ограничения деятельности общества, обусловленные выдачей предписания, соответствуют характеру допущенных нарушений (не нарушают баланс частных и публичных интересов).

    Вывод судов апелляционной и кассационной инстанции о допустимости вынесения предписания о приостановлении или прекращении действия декларации соответствия только при условии проведения выездной проверки деятельности общества не может быть признан правильным.

    Судами не учтено, что проведение проверок не является единственной формой государственного контроля (надзора).

    В соответствии с пунктом 8 Положения о государственном надзоре в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.12.2000 N 987 (редакция от 05.06.2013) "О государственном надзоре в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов", уполномоченные органы помимо проведения проверок также вправе осуществлять государственный надзор посредством расследования.

    Для вынесения оспариваемого предписания в силу его ускоренного защитного и обеспечительного характера и с учетом достаточности сведений (документов), полученных управлением в ведомственном порядке, объективно не требовалось проведения проверки деятельности общества. При этом право на судебную защиту обществу было обеспечено. При рассмотрении настоящего дела общество указывало на то, что результаты указанных выше исследований не являются достоверными. При этом общество приводило доводы, которые, однако, требуют наличия специальных познаний для их оценки, представления относимых и допустимых доказательств. Следовательно, доводы общества могли быть подтверждены с использованием соответствующих доказательств, проведения таких процессуальных действий, предусмотренных АПК РФ, как вызов и допрос специалиста, проведение экспертизы. Однако соответствующих ходатайств общество не заявляло.

    При таком положении Судебная коллегия Верховного Суда РФ считает, что судебные акты арбитражных судов апелляционной и кассационной инстанции подлежат отмене, как принятые с существенным нарушением норм материального права, повлиявшим на исход дела, а решение суда первой инстанции - подлежит оставлению в силе.


  • <Информация> Минфина России "Сопоставительная таблица кодов классификации операций сектора государственного управления на 2018 год (в редакции Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 27.12.2017 N 255н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"), к применяемым в 2017 году"

    Подготовлена сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2018 год

    Таблица составлена с учетом поправок в бюджетную классификацию, внесенных Приказом Минфина России от 27.12.2017 N 255н (в настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России).


  • Информационное сообщение Банка России "О представлении в Банк России годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год"

    Банк России разъяснил порядок представления отчетности управляющими компаниями ИФ, ПИФ и НПФ

    Сообщается, что в соответствии с требованиями Указания Банка России от 24.03.2017 N 4323-У "О формах, порядке и сроках составления и представления в Банк России отчетов акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов" (далее - Указание Банка России N 4323-У) управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов представляют в Банк России:

    годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в составе, предусмотренном пунктом 1 и подпунктом "б" пункта 2 Приказа Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее - отчетность без аудиторского заключения), в срок не позднее 10 рабочих дней по окончании января, следующего за отчетным годом;

    годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в составе, предусмотренном приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", и аудиторское заключение по результатам аудиторской проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - отчетность с аудиторским заключением) в срок не позднее 10 рабочих дней по окончании марта, следующего за отчетным годом.

    В соответствии с требованиями Указания Банка России от 15.01.2015 N 3533-У "О сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг в Центральный банк Российской Федерации" (далее - Указание Банка России N 3533-У) профессиональные участники рынка ценных бумаг представляют в Банк России:

    отчетность без аудиторского заключения в срок не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом;

    отчетность с аудиторским заключением в срок не позднее 31 марта года, следующего за отчетным годом.

    Таким образом, с целью исключения случаев направления в Банк России дублирующей информации управляющая компания, являющаяся профессиональным участником, исполняя обязанность по представлению в Банк России отчетности без аудиторского заключения за 2017 год и отчетности с аудиторским заключением за 2017 год в соответствии с Указанием Банка России N 3533-У, считается исполнившей требования Указания Банка России N 4323-У в части представления отчетности без аудиторского заключения и отчетности с аудиторским заключением.

    При этом Банк России рекомендует управляющей компании, являющейся профессиональным участником, при представлении отчетности без аудиторского заключения за 2017 год и отчетности с аудиторским заключением за 2017 год использовать Программу-анкету подготовки электронных документов (отчетность профессиональных участников рынка ценных бумаг) - версия 2.16.3, сборка 1.2.98.9 от 08.12.2017.


  • Информационное письмо Банка России от 24.01.2018 N ИН-015-55/3 "О некоторых практиках, имеющих место в брокерской деятельности"

    Банк России сообщает об отдельных практиках в деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, которые могут нести существенные риски для клиентов и негативно влиять на привлекательность российского финансового рынка

    В частности, обращено внимание на следующее:

    в рамках надзорных мероприятий Банком России выявлены многочисленные факты, когда профессиональные участники на основании договора о брокерском обслуживании фактически осуществляют деятельность по доверительному управлению, в том числе посредством условных многократных поручений клиентов (встречаются также случаи, когда вместо договоров о брокерском обслуживании или договоров доверительного управления профессиональные участники предлагают клиентам осуществлять управление их имуществом по договорам поручения, займа, или просто на основании доверенностей, выданных клиентами работникам брокера);

    серьезные риски для клиентов могут реализоваться в случаях, когда использование ценных бумаг и/или денежных средств клиентов оформляется в виде займа третьим лицам или договора РЕПО с третьими лицами без ручательства брокера (делькредере) за исполнение ими своих обязательств;

    в некоторых случаях при исполнении поручений клиентов, особенно с внебиржевыми финансовыми инструментами, брокером используются скрытые вознаграждения (например, пользуясь тем, что у их клиентов нет информации о действительных ценах на внебиржевые финансовые инструменты, профессиональные участники могут присваивать себе выгоду, полученную при исполнении поручения по сделке с такими инструментами по цене, лучшей, чем цена, указанная в поручении, не раскрывая клиенту информацию об этом).


  • <Информация> ФНС России <О новом порядке налогообложения движимого имущества организаций>

    ФНС России напоминает об изменениях в 2018 году в порядке налогообложения движимого имущества организаций, принятого на учет в качестве основного средства с 1 января 2013 года

    Сообщается, в частности, что теперь организации освобождаются от уплаты налога за движимое имущество, если в регионе принят закон, который установил такую льготу.

    Согласно п. 3.3 ст. 380 НК РФ, если движимое имущество не освобождено от налогообложения, налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ, не могут в 2018 году превышать 1,1%.

    Региональные власти имеют право вовсе обнулить налоговые ставки на движимое имущество, в т.ч. для создания инновационного оборудования или переоснащения производства.

    Если же субъект РФ на 2018 год не принял решение о применении федеральной налоговой льготы по движимому имуществу и не снизил налоговые ставки, то такое имущество облагается налогом по предельной ставке в 1,1%.

    ФНС России обращает внимание, что получить подробную информацию о ставках и льготах по налогу на имущество организаций в различных субъектах РФ можно с помощью сервиса "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам".


  • "Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2018 - 2020 годы"

    Согласованы общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на федеральном уровне в 2018 - 2020 годах

    Соглашение заключено полномочными представителями общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства РФ в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Стороны) на основании Трудового кодекса РФ.

    Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства и служит основой для разработки и заключения отраслевых соглашений на федеральном уровне и региональных соглашений.

    Главной целью Соглашения признается рост благосостояния населения путем повышения эффективности российской экономики и стимулирования внутреннего спроса.

    В частности, в сфере обеспечения модернизации секторов экономики и перехода от модели сырьевой экономики к инновационной модели развития Стороны принимают на себя обязательства по следующим направлениям, в том числе:

    повышение конкурентоспособности российских товаров и услуг, снижение импортозависимости;

    защита и развитие конкуренции, проведение эффективного антимонопольного регулирования;

    содействие развитию малого и среднего инновационного предпринимательства.

    В сфере заработной платы, доходов и уровня жизни населения Стороны обязуются, в частности:

    содействовать реализации законодательных норм по обеспечению повышения уровня реального содержания заработной платы, механизмов проведения индексации;

    обеспечить поддержание минимального размера оплаты труда на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения и провести консультации по дальнейшему соотношению данных показателей при совершенствовании их содержания;

    обеспечивать начисление районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

    В целях развития эффективной и устойчивой системы обязательного социального страхования, повышения уровня социальной защиты работающих граждан Стороны принимают на себя следующие обязательства, в том числе:

    рассматривать вопросы эффективности систем обязательного социального страхования;

    продолжить работу по совершенствованию методики определения тарифов страховых взносов в системе ОМС для неработающих граждан;

    продолжить работу по интеграции целей и порядков проведения предварительных медицинских осмотров работников и диспансеризации взрослого населения;

    поддерживать приток частных инвестиций в социальную сферу.

    В приложениях к Соглашению приведены показатели проекта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, показатели проекта федерального бюджета, индикаторы достойного труда (перечень показателей, рекомендуемых Международной организацией труда), основные социально-экономические показатели мониторинга качества и уровня жизни населения.


  • Постановление Правительства РФ от 01.02.2018 N 91 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. N 109"

    Уточнены правила предоставления федеральных субсидий на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры

    Определено, что субсидии предоставляются организациям, которые на дату не ранее чем за 30 рабочих дней до даты заключения договора о предоставлении субсидии соответствуют следующим требованиям:

    - у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

    - у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий и пр.;

    - организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства;

    - организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которой доля участия оффшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;

    - организация не получает средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на данные цели.

    Уточнен также состав субсидируемых затрат организаций на создание научно-технического задела.


  • Информационное сообщение Банка России от 01.02.2018 "О порядке направления профессиональными участниками рынка ценных бумаг и саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка уведомлений и заявлений в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России"

    Разъяснен порядок направления в Банк России заявлений и уведомлений участниками РЦБ и саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка

    Банк России напоминает, что указанные лица будут иметь возможность отправки инициативных запросов, а также ответов на предписания и запросы Банка России с 10 февраля 2018 года только с использованием нового личного кабинета участника информационного обмена. Отправка данных посредством личного кабинета lk.fcsm.ru с указанной даты будет недоступна.

    Сообщается, что формы Программы-анкеты подготовки электронных документов для отправки в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России должны быть использованы для направления следующих документов:

    - заявление о внесении изменений в сведения о профессиональном участнике рынка ценных бумаг, содержащиеся в реестре профессиональных участников рынка ценных бумаг, с приложением подтверждающих документов;

    - заявление о переоформлении лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг;

    - заявление о внесении изменений в сведения о саморегулируемой организации, содержащиеся в едином реестре саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка;

    - уведомление об освобождении от должности лиц, указанных в пункте 1 статьи 10.1 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг";

    - уведомление об избрании (освобождении) членов совета директоров (наблюдательного совета) и членов коллегиального исполнительного органа профессионального участника рынка ценных бумаг;

    - уведомление о предполагаемом избрании (назначении) соответствующего кандидата на должность;

    - ходатайство о согласовании кандидата на должность руководителя саморегулируемой организации.

    Для отправки документов, подготовленных с помощью Программы-анкеты (XTDD-файл, помещенный в ZIP-архив), через Личный кабинет участника информационного обмена в форме "Обращение (запрос) в Банк России" в качестве адресата необходимо выбрать Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России и прикрепить соответствующий ZIP-архив.


  • Приказ Росстата от 30.01.2018 N 39 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации"

    Росстатом обновлены указания по заполнению статистической формы N 1-предприятие, по которой подаются основные сведения о деятельности организации

    Данную форму предоставляют все юридические лица всех форм собственности (кроме субъектов малого предпринимательства, государственных и муниципальных учреждений, банков, страховых и прочих финансовых и кредитных организаций).

    Некоммерческие организации предоставляют форму при осуществлении производства товаров и услуг для реализации другим юридическим и физическим лицам.

    Форму предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории РФ иностранных организаций.

    Признан утратившим силу Приказ Росстата от 09.12.2014 N 691, которым были утверждены ранее действовавшие указания по заполнению данной формы.


  • <Письмо> Минкомсвязи России от 25.01.2018 N НН-П14-062-1510 "О порядке предоставления статистической отчетности"

    Минкомсвязи России информирует о порядке представления в 2018 году статистической отчетности в электронном виде

    Сообщается, что с отчета за I квартал 2017 года действует сервис по предоставлению статистической отчетности в Минкомсвязь России через личный кабинет на сайте www.statreport.ru.

    Личный кабинет оператора связи позволяет:

    - предоставлять отчетность в электронном виде;

    - отслеживать сроки предоставления отчетности;

    - использовать подсказки к каждому полю в процессе заполнения;

    - контролировать правильность заполнения форм с помощью автоматической проверки;

    - просматривать историю предоставления отчетности.

    В 2018 году сохраняется возможность предоставления статистической отчетности по электронной почте на адрес forma@statreport.ru (направление отчетности по другим адресам недопустимо).

    Отчитывающимся организациям - юридическими лицами, оказывающими услуги связи на основании лицензии, следует предоставлять сведения по тем формам и показателям в них, которые характеризуют их деятельность в сфере связи.

    В приложениях к письму приведены образцы форм федерального статистического наблюдения и рекомендации по их заполнению, а также инструкция по предоставлению по электронной почте форм федерального и ведомственного статистического наблюдения.

    Операторы связи отражают сведения с учетом выполнения условий выданных лицензий, работ по присоединению к сети общего пользования, договоров и условий взаимодействия операторов в процессе предоставления услуг связи согласно действующему законодательству.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду"

    Минстроем России предложен порядок оценки состава сточных вод, сбрасываемых централизованными системами водоотведения и городских округов в водные объекты

    Согласно проекту инвентаризация сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду будет осуществляться с целью установления перечня загрязняющих веществ, подлежащих нормированию при разработке и утверждении нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водный объект от объектов централизованных систем водоотведения поселений, городских округов и нормативов состава сточных вод для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений, городских округов.

    Проектом устанавливается:

    - круг лиц, ответственных за проведение инвентаризации;

    - перечень загрязняющих веществ, в отношении которых проводится инвентаризация;

    - минимальное число проб сточных вод, необходимых для проведения инвентаризации.

    В результате оценки состава сточных вод, сбрасываемых объектами централизованных систем водоотведения поселений или городских округов в водные объекты, организацией, осуществляющей водоотведение, будет формироваться перечень загрязняющих веществ, содержание которых в сбрасываемых сточных водах организации, осуществляющей водоотведение, превышает установленные предельно допустимые концентрации и требования. Результаты инвентаризации оформляются в виде отчета, который прилагается к нормативам допустимых сбросов загрязняющих веществ, представляемых организацией, осуществляющей водоотведение, в порядке, установленном законодательством об охране окружающей среды.

    Вступление в силу проекта предполагается с 1 января 2019 года.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (05.02.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное