Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 20.02.2018


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс

Попробуйте систему КонсультантПлюс – зарегистрируйтесь и получите полный доступ бесплатно на 3 дня.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Telegram Twitter
"Горячие" документы от 20.02.2018
  • "Методические рекомендации о подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма" (утв. Банком России 16.02.2018 N 5-МР)

    Кредитным организациям даны рекомендации по оценке деятельности клиентов на предмет осуществления "сомнительных операций" с использованием критерия уплаты налогов

    Для целей методических рекомендаций под "сомнительными" понимаются операции, целями которых могут являться: уклонение от уплаты налогов, таможенных платежей, вывод денежных средств из Российской Федерации, отмывание доходов, полученных преступным путем, и другие противозаконные цели.

    С учетом информации, полученной в рамках информационного взаимодействия с ФНС России, а также по результатам своей надзорной деятельности Банк России сообщает, в частности, следующее:

    в результате анализа операций по банковским счетам клиентов может быть выявлено, что преобладающая часть денежных средств зачисляется на банковские счета клиентов с выделением НДС, а списывается в пользу контрагентов без НДС, что может свидетельствовать о реализации схем, направленных на уход налогоплательщика от уплаты НДС в бюджетную систему;

    при выявлении в операциях клиентов признаков отсутствия платежей по НДС в бюджетную систему либо признаков занижения сумм этих платежей рекомендуется проводить анализ взаимосвязей таких клиентов с другими своими клиентами, в адрес которых производятся перечисления;

    возобновлять обслуживание клиента с использованием технологии дистанционного доступа к банковскому счету следует при условии предоставления клиентом документов, на основании которых кредитная организация сможет сделать вывод об отсутствии у нее подозрений в проведении "сомнительных операций".


  • Проект Приказа ФНС России "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых прав онарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"

    ФНС России подготовлен проект с новыми формами документов, применяемыми в работе с налогоплательщиками

    В связи с многочисленными изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ, перечень применяемых в настоящее время форм документов не отвечает установленным требованиям.

    Всего предлагается утвердить 60 форм документов, включая формы принимаемых налоговыми органами решений, в том числе о проведений мероприятий налогового контроля, о привлечении к ответственности, о возмещении сумм налога или акциза, уведомлений, касающихся, в частности, непредставления расчета по страховым взносам, а также формы требований, например о предоставлении странового отчета и др.

    С принятием данного приказа утратит силу ряд действующих в настоящее время приказов ФНС России, предусматривающих аналогичные формы документов.


  • Федеральный закон от 19.02.2018 N 35-ФЗ "О внесении изменений в статью 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"

    Предусмотрена возможность освобождения от уголовной ответственности по отдельным экономическим преступлениям, совершенным до 1 января 2018 года

    Речь идет о преступлениях, предусмотренных статьей 193, частями первой и второй статьи 194, статьями 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ (это, например, уклонение от уплаты налоговых и таможенных платежей, неисполнение требований законодательства о валютном регулировании и валютном контроле).

    Освобождение от ответственности возникает при условии, если лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и если такие деяния связаны с приобретением, использованием либо распоряжением имуществом и/или контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в специальной декларации, и/или с открытием и/или зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 09.02.2018 N 134 "О внесении изменений в приложение к Положению о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"

    Уточнены основания для снижения либо повышения присвоенной категории риска деятельности юрлица или ИП

    Установлено, что при наличии смертельного несчастного случая, признанного связанным с производством (за исключением несчастных случаев, произошедших по вине третьих лиц), за 3 года, предшествующих дате принятия решения о присвоении (изменении) категории риска деятельности юрлица или ИП, присваивается высокая категория риска.

    Категория риска подлежит снижению при отсутствии случаев смертельного травматизма (за 3 года, предшествующих дате принятия решения о присвоении (изменении) категории риска), тяжелого травматизма, факта наличия не выплаченной в установленный срок заработной платы (за год, предшествующий дате принятия решения о присвоении (изменении) категории риска) и вступившего в законную силу постановления по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3, 4 и 6 статьи 5.27 и частями 1 - 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ, вынесенного за год, предшествующий дате принятия решения о присвоении (изменении) категории риска.

    Решение о снижении категории риска принимается при отсутствии всех указанных случаев и не чаще чем один раз в год.

    Для юрлиц или ИП со среднесписочной численностью работников свыше 1000 человек решение о снижении категории риска размещается на официальном сайте Роструда в сети Интернет в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в части защиты авторских и (или) смежных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет")"

    Минкультуры России предлагает наделить правообладателей правом направлять в Роскомнадзор требование об ограничении доступа к сайту, если его владелец или провайдер хостинга не приняли внесудебные меры по прекращению нарушения авторских прав

    Согласно проекту такое же требование может быть направлено, если информация, размещенная на сайте о его владельце, не позволяет правообладателю направить заявление ему или провайдеру хостинга либо полностью отсутствует на сайте.

    Роскомнадзор в течение 24 часов с момента получения указанного требования правообладателя уведомляет об этом владельца сайта и (или) провайдера хостинга. В случае если в течение 24 часов с момента получения уведомления они не предоставят информацию о принятии мер, направленных на прекращение нарушения авторских прав на основании заявления правообладателя, Роскомнадзор:

    - направляет по системе взаимодействия операторам связи требование о принятии мер по ограничению доступа к сайту;

    - направляет владельцу сайта и (или) провайдеру хостинга или иному лицу, обеспечивающему размещение сайта в Интернете, уведомление в электронном виде на русском и английском языках об ограничении доступа к сайту.

    В течение 24 часов с момента получения по системе взаимодействия требования Роскомнадзора оператор связи обязан будет ограничить доступ к сайту.

    Проект также предусматривает:

    - установление возможности правообладателя направить заявление о нарушении авторских прав не только в адрес владельца сайта, но и в адрес провайдера хостинга;

    - установление запрета на размещение в Интернете сайта, сходного до степени смешения с сайтом, доступ к которому ограничен по решению Роскомнадзора в рамках внесудебных мер по прекращению нарушения авторских прав по заявлению правообладателя.


  • Федеральный закон от 19.02.2018 N 28-ФЗ "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

    В случае подачи заявления о выдаче паспорта по месту пребывания срок оформления паспорта не должен превышать три месяца со дня подачи указанного заявления

    Настоящим Федеральным законом сокращен с четырех месяцев до трех период времени, необходимый для оформления и выдачи гражданам РФ заграничных паспортов, в том числе содержащих электронный носитель информации, на основании поданных ими по месту пребывания заявлений.


  • Федеральный закон от 19.02.2018 N 17-ФЗ "О внесении изменений в статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 25.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

    Информация о проверках деятельности органов местного самоуправления будет включаться в единый реестр проверок

    В указанный реестр подлежит включению информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

    Также, согласно Федеральному закону, в единый реестр проверок подлежит включению информация о плановых и внеплановых проверках, проводимых антимонопольным органом, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 19.02.2018 N 26-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

    На МФЦ возложена функция по осуществлению приема денежных средств от заявителей в счет платы за предоставление государственных и муниципальных услуг

    Наделение МФЦ соответствующей функцией позволит решить проблему предоставления государственных и муниципальных услуг в малонаселенных местностях и местностях, в которых кредитные организации территориально удалены.

    Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что МФЦ может создаваться только в форме государственного или муниципального (в том числе автономного) учреждения.


  • "Разъяснения по вопросу проведения совместных закупок на поставку продуктов питания" (утв. ФАС России)

    Основополагающим обстоятельством для проведения совместных конкурсов или аукционов является осуществление заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг, под которыми понимаются товары, имеющие единые родовые признаки или составляющие комплект таких товаров

    Данное понятие содержится в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017.

    При этом, по мнению Верховного Суда РФ, наличие у заказчиков единой цели не является достаточным основанием для проведения ими совместной закупки, предусмотренной частью 1 статьи 25 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

    Также отмечается, что включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, образует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

    Таким образом, ФАС России предлагает учесть позицию Верховного Суда РФ, отраженную в Обзоре, при проведении совместных закупок на поставку продуктов питания, а также не допустить включение в состав объекта данной совместной закупки поставку товаров, технологически и функционально не связанных между собой (например, поставку молочной и мясной продукции и т.п.).


  • Приказ ФССП России от 18.01.2018 N 20 "Об утверждении формы заявления должника об осуществлении взаимодействия с кредитором и (или) лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, только через представителя либо об отказе от взаимодействия"

    Обновлена форма заявления должника об осуществлении взаимодействия с кредитором или коллектором

    В частности, согласно новой форме заявления, в нем, помимо прочего, указывается номер удостоверения адвоката, реестровый номера адвоката, дата включения адвоката в реестр адвокатов субъекта РФ, а также наименование реестра.

    Утратившим силу признан приказ ФССП России от 28.12.2016 N 822 "Об утверждении формы заявления должника об осуществлении взаимодействия с кредитором и (или) лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, только через представителя либо об отказе от взаимодействия", которым была утверждена ранее действовавшая форма аналогичного заявления.


  • Информация Банка России "О расширении возможности использования электронного документооборота по операциям Банка России по предоставлению обеспеченных кредитов"

    С 19 февраля 2018 года всем кредитным организациям предоставляется возможность использования электронного документооборота с Банком России при получении обеспеченных кредитов Банка России в рамках стандартных инструментов рефинансирования

    Кредитные организации, заключившие дополнительные соглашения к договору об обмене электронными сообщениями при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка России, смогут направлять в Департамент операций на финансовых рынках Банка России в электронном виде следующие документы:

    заявки на участие в кредитном аукционе Банка России/заявления на получение кредита Банка России по фиксированной процентной ставке;

    заявления на перевод ценных бумаг из раздела "Блокировано Банком России" в раздел "Основной" или другой раздел "Блокировано Банком России".

    Сообщается, что информация о форматах указанных документов, а также условиях и порядке обмена размещена на официальном сайте Банка России.


  • Приказ Ростехнадзора от 09.11.2017 N 470 "О внесении изменений в Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1128"

    Актуализированы Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства

    Поправками, внесенными в целях приведения требований в соответствие с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в частности:

    установлено, что при капитальном ремонте объектов капитального строительства исполнительная документация передается на хранение застройщику, техническому заказчику, лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, или специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональному оператору), заключившему договор строительного подряда на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, в срок, указанный в договоре строительного подряда;

    предусматривается, что исполнительная документация ведется на бумажном носителе и/или по соглашению между участниками электронного взаимодействия в виде электронных документов, подписанных УКЭП;

    приведены новые формы акта освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства, акта разбивки осей объекта капитального строительства на местности и другие формы.


  • Приказ Минтранса России от 30.01.2018 N 35 "О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" и от 21 августа 2013 г. N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами"

    Минтрансом России уточнены требования к оснащению автобусов и грузовиков тахографами

    Приказом исключено оснащение "аналоговыми" тахографами находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, установлеными до 8 ноября 2013 года при изготовлении в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.08.1996 N 922, которые не оснащались "цифровыми" тахографами в соответствии с Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36.

    Кроме того, в Правилах обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденные Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36, регламентируются обязанности мастерских при замене блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2018 г. социальных пенсий"

    Минтруд России предлагает с 1 апреля 2018 года проиндексировать размеры социальных пенсий на 2,9 процента

    Индексация социальных пенсий осуществляется исходя из темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год.

    С учетом данного показателя коэффициент индексации определен в размере 1,029.

    Предполагается, что в результате индексации средний размер социальной пенсии увеличится на 255 рублей, средний размер пенсии детей-инвалидов и инвалидов с детства I группы увеличится соответственно на 378 рублей и на 382 рубля.


  • Приказ Минтруда России от 29.01.2018 N 37н "О внесении изменений в Правила обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты, утвержденные Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 апреля 2017 г. N 339н"

    Правила установления федеральной социальной доплаты к пенсии приведены в соответствие с действующим законодательством

    Дополнение, внесенное в "Правила обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты" учитывают изменения в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи", вступившие в силу с 1 января 2018 года.

    Предусматривается, в частности, что при пересмотре размера федеральной социальной доплаты к пенсии в связи с изменением величины прожиточного минимума пенсионера общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом федеральной социальной доплаты к пенсии текущего года не может быть меньше общей суммы материального обеспечения пенсионера с учетом федеральной социальной доплаты к пенсии предыдущего года.


  • Федеральный закон от 19.02.2018 N 27-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части урегулирования пределов срока содержания под стражей на досудебной стадии уголовного судопроизводства"

    Усовершенствован порядок исчисления и продления срока содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в период досудебного производства

    В настоящее время в срок предварительного следствия включается время со дня возбуждения уголовного дела и до дня его направления прокурору с обвинительным заключением. При этом срок содержания под стражей в период предварительного следствия исчисляется с момента заключения подозреваемого или обвиняемого под стражу и до направления прокурором уголовного дела в суд, то есть включает в себя срок содержания под стражей не только в период расследования, но и во время, необходимое прокурору для рассмотрения поступившего к нему уголовного дела.

    Федеральным законом установлено, что:

    в срок содержания под стражей в период досудебного производства включаются срок содержания под стражей в периоды предварительного расследования и рассмотрения уголовного дела прокурором до принятия им необходимого решения. При этом срок содержания под стражей в период предварительного расследования исчисляется с момента заключения подозреваемого, обвиняемого под стражу до направления уголовного дела прокурору с обвинительным заключением, обвинительным актом, обвинительным постановлением или постановлением о направлении уголовного дела в суд для применения принудительной меры медицинского характера;

    по уголовному делу, направляемому прокурору с обвинительным заключением, обвинительным актом, обвинительным постановлением или постановлением о направлении уголовного дела в суд для применения принудительной меры медицинского характера, по ходатайству следователя или дознавателя срок домашнего ареста или срок содержания под стражей может быть продлен для обеспечения принятия прокурором, а также судом решений по поступившему уголовному делу;

    в случае возвращения прокурором уголовного дела следователю и обжалования данного решения следователем, а также возвращения уголовного дела дознавателю и обжалования данного решения дознавателем по ходатайству следователя или дознавателя срок содержания под стражей может быть продлен для обеспечения принятия вышестоящим прокурором, а также судом решений по поступившему уголовному делу;

    в необходимых случаях (например, когда срок домашнего ареста или содержания под стражей оказывается недостаточным для принятия судом решения по поступившему уголовному делу) по ходатайству прокурора, возбужденному перед судом в период досудебного производства не позднее чем за 7 суток до истечения срока домашнего ареста или содержания под стражей, срок домашнего ареста или содержания под стражей может быть продлен до 30 суток.


  • Федеральный закон от 19.02.2018 N 31-ФЗ "О внесении изменения в статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

    В Уголовно-процессуальном кодексе РФ закреплены поправки, ранее внесенные в УК РФ, в части исключения отсрочки отбывания наказания лицам, совершившим преступления террористической направленности

    Федеральным законом от 07.03.2017 N 33-ФЗ было установлено, что беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до 14 лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до 14 лет и являющемуся единственным родителем, которым назначено наказание в виде лишения свободы за преступления, предусмотренные статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4 и 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211, статьей 361 УК РФ, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277, 278, 279 и 360 УК РФ, суд не может отсрочить реальное отбывание наказания до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста.

    К таким преступлениям относятся отдельные преступления против общественной безопасности (такие как теракт, содействие террористической деятельности и др.), против мира и безопасности (акт международного терроризма), а также отдельные преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, сопряженные с осуществлением террористической деятельности.

    Новым Федеральным законом аналогичное положение в части отсрочки исполнения приговора закреплено в пункте 2 части первой статьи 398 Уголовно-процессуального кодекса РФ.


  • Федеральный закон от 19.02.2018 N 32-ФЗ "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Освобождены от НДФЛ доходы спортсменов-инвалидов, не участвовавших в Паралимпийских играх, за призовые места на открытых всероссийских спортивных соревнованиях

    Из-за позиции Международного паралимпийского комитета в России планируется проводить открытые всероссийские спортивные соревнования.

    В этой связи в НК РФ внесено дополнение, предусматривающее освобождение от налогообложения доходов спортсменов-инвалидов, а также их тренеров за призовые места на таких соревнованиях, полученных не позднее года, следующего за годом их проведения.

    Действие данного положения распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.


  • Приказ ФНС России от 15.02.2018 N ММВ-7-6/98@ "Об утверждении рекомендуемых форматов представления бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитных финансовых организаций в электронной форме"

    ФНС рекомендованы форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности НФО в электронной форме

    Обязанность представления в налоговые органы годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций установлена подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ.

    В целях представления отчетности в электронной форме ФНС России утвердила рекомендуемые форматы:

    представления бухгалтерского баланса некредитной финансовой организации, не применяющей международные стандарты финансовой отчетности;

    представления бухгалтерского баланса некредитной финансовой организации, применяющей международные стандарты финансовой отчетности;

    представления отчета о финансовых результатах некредитной финансовой организации, не применяющей международные стандарты финансовой отчетности;

    представления отчета о финансовых результатах некредитной финансовой организации, применяющей международные стандарты финансовой отчетности.

    Форматы применяются с представления бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитных финансовых организаций в электронной форме за отчетный период 2017 года.


  • Федеральный закон от 19.02.2018 N 25-ФЗ "О внесении изменения в статью 59 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

    Уточнены полномочия Минобрнауки России в части определения порядка проведения государственной итоговой аттестации

    Частью 5 статьи 59 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" установлено, что Минобрнауки России определяются, в числе прочего, формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации).

    Согласно внесенным дополнениям, Минобрнауки России также определяет сроки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.


  • Федеральный закон от 19.02.2018 N 21-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца от 5 октября 2004 года"

    Россией ратифицированы изменения в соглашение с Беларусью об использовании миграционной карты

    Соответствующий протокол был подписан 6 апреля 2017 года в Гродно и предусматривает освобождение от получения миграционной карты иностранных граждан, временно или постоянно проживающих на территориях государств - сторон соглашения, а также членов экипажей морских и речных судов, заходящих в морские и речные порты государств сторон. Кроме того, освобождаются от получения миграционных карт иностранные граждане, пересекающие границу Беларуси для временного пребывания на ее территории.


  • Федеральный закон от 19.02.2018 N 19-ФЗ "О ратификации Девятого дополнительного протокола к Уставу Всемирного почтового союза, принятого XXVI Конгрессом Всемирного почтового союза"

    Россией ратифицирован Девятый дополнительный протокол к Уставу Всемирного почтового союза, подписанный 6 октября 2016 года в Стамбуле

    Всемирный почтовый союз - ведущая международная межправительственная организация в сфере почтовой связи со штаб-квартирой в Берне, имеющая статус специализированного учреждения ООН. Союз образован в 1874 году при участии России; его членами являются 193 страны мира.

    Сфера деятельности организации включает в себя выработку единых принципов организации и функционирования международного почтового обмена, порядка согласования тарифов и системы взаиморасчетов между странами - членами союза за международные почтовые отправления.

    Протокол предусматривает внесение изменений в Устав ВПС 1964 года. Уточнено, в частности, что страны, которые принимают устав, составляют единую почтовую территорию для взаимного обмена почтовыми отправлениями. Уточнено также определение термина "почтовое отправление". Регламент письменной корреспонденции и Регламент почтовых посылок объединены в единый документ.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 5 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299"

    Внесены уточнения в порядок осуществления санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами, транспортными средствами, подконтрольной продукцией (товарами), пересекающими таможенную границу ЕАЭС

    В частности, в новой редакции изложено наименование Положения о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу Евразийского экономического союза, подконтрольной продукцией (товарами), перемещаемой через таможенную границу Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза (теперь - Порядок проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза), скорректирован понятийный аппарат, актуализирован перечень документов (сведений), используемых в качестве подтверждения наличия государственной регистрации подконтрольных товаров, в новой редакции изложены некоторые приложения к указанному Порядку.

    Настоящее Решение вступает в силу с 1 июня 2019 года.


  • Информация Минэкономразвития России "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 марта 2018 года"

    Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 марта 2018 года

    В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

    нефть сырая - 119,5 доллара США;

    мазут - 119,5 доллара США;

    легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 35,8 доллара США;

    прямогонный бензин - 65,7 доллара США;

    бензины товарные - 35,8 доллара США.

    Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 января 2018 года по 14 февраля 2018 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 483,7 доллара США за тонну.


  • <Информация> ФНС России <О данных для расчета коэффициента Кц за январь 2018 года>

    Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за январь 2018 года

    Величина коэффициента определена в размере 11,6621 (в декабре 2017 года данный коэффициент составлял 10,9478).

    Это связано с изменением показателей, исходя из которых рассчитывается коэффициент:

    средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья (в январе 2018 года данный показатель составил 68,60 долл. США за баррель);

    среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода (в январе 2018 года - 56,7875).


  • Федеральный закон от 19.02.2018 N 33-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Подписан федеральный закон о проведении в период с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года второго этапа добровольного декларирования "амнистии капиталов"

    Федеральным законом:

    предоставляется возможность декларантам, представившим свои декларации в ходе второго этапа декларирования, указать в декларации счета (вклады) в зарубежных банках, которые не только были открыты по состоянию на 1 января 2018 года, но также указать счета в зарубежных банках, закрытые на дату представления декларации (при условии что такие закрытые счета были открыты до 1 января 2018 года);

    предоставляется возможность лицам, представившим декларацию в ходе первого этапа добровольного декларирования, повторно представить декларацию в ходе второго этапа;

    устанавливается возможность представить указанную декларацию в любой налоговый орган или центральный аппарат ФНС России (по выбору декларанта).

    Предусматривается, что Минфин России будет готовить разъяснения по порядку заполнения специальной декларации, которые подлежат опубликованию на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


  • Федеральный закон от 19.02.2018 N 34-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"

    Освобождены от налогообложения доходы, задекларированные в рамках второго этапа "амнистии капитала"

    Амнистия капитала предусматривает отражение в специальной декларации сведений об имуществе, о контролируемых иностранных компаниях, о счетах (вкладах) в зарубежных банках. При этом декларант освобождается от уголовной, административной и налоговой ответственности.

    Изменения, внесенные в Налоговый кодекс РФ, предусматривают, в частности:

    освобождение от уплаты налогов, обязанность по уплате которых возникла на основании специальной декларации, представленной как в ходе первого этапа (с 1 июля 2015 по 30 июня 2016 года), так и в ходе второго этапа декларирования активов и счетов (вкладов) в банках (с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года), за исключением налогов, подлежащих уплате в отношении прибыли и (или) имущества контролируемых иностранных компаний;

    продление до 1 марта 2019 безналоговой ликвидации контролируемой иностранной компании (согласно ранее установленному условию процедура ликвидации КИК должна была быть завершена до 1 января 2018 года);

    в случае представления вместе со специальной декларацией уведомлений о контролируемых иностранных компаниях и (или) об участии в иностранных организациях такие уведомления не будут считаться представленными с нарушением установленных сроков.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (20.02.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное