Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 03.05.2018


Видеосеминары для всех пользователей системы КонсультантПлюс

Популярный у пользователей сервис "Видео.Консультант" стал доступен всем специалистам сразу из системы. Ссылка "Видеосеминары" появилась во всех профессиональных профилях на стартовой странице системы.

Видеосеминары – короткие видеоролики (по 10-20 минут) с ответами на вопросы или обзорами важных изменений. Авторами семинаров часто выступают представители министерств и ведомств.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 03.05.2018
  • Проект Приказа МЧС России "Об утверждении форм проверочных листов, используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности"

    МЧС России предложены новые формы проверочных листов для проведения плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности

    Речь идет о формах проверочных листов, планируемых к использованию должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок:

    дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирных), больниц, спальных корпусов образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций (класс функциональной пожарной опасности Ф1.1);

    гостиниц, общежитий, спальных корпусов санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов (класс функциональной пожарной опасности Ф1.2);

    многоквартирных жилых домов (класс функциональной пожарной опасности Ф1.3);

    театров, кинотеатров, концертных залов, клубов, цирков, спортивных сооружений с трибунами, библиотек и других учреждений с расчетным числом посадочных мест для посетителей в закрытых помещениях (класс функциональной пожарной опасности Ф2.1, Ф2.3);

    музеев, выставок, танцевальных залов и других подобных учреждений в закрытых помещениях (класс функциональной пожарной опасности Ф2.2 и Ф2.4);

    организаций торговли (класс функциональной пожарной опасности Ф3.1);

    организации общественного питания (класс функциональной пожарной опасности Ф3.2);

    вокзалов (класс функциональной пожарной опасности Ф3.3);

    поликлиник и амбулаторий (класс функциональной пожарной опасности Ф3.4);

    организаций бытового и коммунального обслуживания с нерасчетным числом посадочных мест для посетителей (класс функциональной пожарной опасности Ф3.5);

    физкультурно-оздоровительных комплексов и спортивно-тренировочных учреждений с помещениями без трибун для зрителей, бытовых помещений, бань (класс функциональной пожарной опасности Ф3.6);

    объектов религиозного назначения (класс функциональной пожарной опасности Ф3.7);

    зданий общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций (класс функциональной пожарной опасности Ф4.1);

    зданий образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования (класс функциональной пожарной опасности Ф4.2);

    зданий органов управления учреждений, проектно-конструкторских организаций, информационных и редакционно-издательских организаций, научных организаций, банков, контор, офисов (класс функциональной пожарной опасности Ф4.3);

    производственных зданий (класс функциональной пожарной опасности Ф5.1);

    складских зданий, сооружений, стоянок для автомобилей без технического обслуживания и ремонта, книгохранилищ, архивов, складских помещения (класс функциональной пожарной опасности Ф5.2);

    зданий сельскохозяйственного назначения (класс функциональной пожарной опасности Ф5.3);

    садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений.

    Плановые проверки соблюдения требований пожарной безопасности будут ограничиваться перечнем вопросов, включенных в соответствующий проверочный лист (список контрольных вопросов).

    Утратившим силу предлагается признать Приказ МЧС России от 11.09.2017 N 376 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в многоквартирных жилых домах, в зданиях организаций торговли и организаций общественного питания".


  • Постановление Правительства РФ от 27.04.2018 N 513 "О внесении изменения в Правила представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля"

    Актуализирован порядок представления подтверждающих документов при осуществлении валютных операций по перемещению товаров через таможенную границу ЕАЭС

    Поправки внесены в связи с заключением Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 года) и Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (Москва, 11 апреля 2017 года).

    Уточнено, что подтверждающие документы (их копии), связанные с проведением валютных операций по перемещению товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза и необходимые для совершения таможенных операций, представляются в таможенные органы в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право ЕАЭС, а также в соответствии с законодательством РФ о таможенном деле.


  • Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р "Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации"

    Утвержден перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации

    Перечень включает в себя наименование группы товаров,  код ОКПД 2, код ТН ВЭД ЕАЭС, а также срок введения обязательной маркировки. В перечень включены, в частности, табачная продукция, духи и туалетная вода, различные предметы одежды, обувные товары, шины и покрышки, постельное белье, фотокамеры и другое.

    Распоряжение вступает в силу с 1 января 2019 года.


  • Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 791-р "Об утверждении модели функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации"

    Утверждены базовые принципы и организационная модель функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации

    Установлено, что базовыми принципами функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в РФ являются в числе прочего:

    обеспечение минимизации затрат участников оборота товаров при введении маркировки товаров средствами идентификации;

    идентификация каждой единицы товара путем присвоения товарам уникальных кодов;

    регистрация всех этапов оборота товаров (от производства или ввоза в РФ до расчета за товар с применением контрольно-кассовой техники или иного вывода товара из оборота) в информационной системе маркировки товаров;

    ответственность для всех участников оборота товара за своевременность передачи информации о товаре и этапах его оборота в информационную систему, а также за достоверность указанной информации;

    открытость и доступность информации о маркировке товаров, за исключением информации, распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством РФ;

    единоразовое взимание платы за единицу кода маркировки товара при его генерации;

    создание единого каталога товаров РФ, маркированных средствами идентификации, обеспечение круглосуточного, бесперебойного доступа участников к информационной системе.

    Минпромторг России является координатором системы маркировки товаров средствами идентификации, Минфин России будет обеспечивать нормативно-правовое регулирование в области отношений, возникающих в части маркировки товаров средствами идентификации, а также формирование правовых основ маркировки товаров, а Минкомсвязь России - осуществлять контроль функционирования информационной системы, а также контроль деятельности оператора информационной системы по обеспечению работоспособности информационной системы.


  • Проект Федерального закона N 455221-7 "О таможенном регулировании"

    В Госдуму внесен законопроект о таможенном регулировании в Российской Федерации в соответствии с положениями права ЕАЭС

    Законопроект направлен на совершенствование таможенного администрирования, а также на упрощение совершения таможенных операций.

    В частности, в законопроекте реализована возможность:

    использования "реестрового обеспечения" таможенного представителя при таможенном декларировании товаров;

    выдачи предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров;

    освобождения от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей добросовестными компаниями;

    представления предварительной информации на английском языке.

    Кроме того, сокращены сроки выдачи предварительных решений о стране происхождения товаров и о классификации товара, расширен перечень случаев освобождения от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, реализована таможенная процедура свободного склада, упрощена процедура идентификации товаров в продуктах их переработки.

    Законопроект устанавливает в числе прочего особенности вступления в силу некоторых положений. В частности, предусматривается, что положения законопроекта, касающиеся организации электронного взаимодействия таможенных органов и плательщиков, применяются не ранее 1 января 2019 года, положения  о подаче жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов в области таможенного дела в электронной форме вступают в силу с 1 января 2022 года, а положения об электронной форме консультирования - с 1 июля 2018 года.


  • <Письмо> ФНС России от 27.04.2018 N БС-4-11/8209@ <Об обложении страховыми взносами и налогом на доходы физических лиц вознаграждения, выплачиваемого переводчикам и экспертам за оказание услуг в ходе судопроизводства по назначению суда> (вместе с <Письмом> Минфина России от 24.04.2018 N 03-15-07/27873)

    Выплаты переводчикам и экспертам за оказание услуг в ходе судопроизводства облагаются страховыми взносами на ОПС и ОМС, а также НДФЛ

    Если данная услуга не входит в круг служебных обязанностей указанных лиц в качестве работников госучреждения, т.е. исполняется не в порядке служебного задания, то за ее выполнение выплачивается вознаграждение на основании пункта 4 части 2 статьи 131 УПК РФ.

    В силу пункта 1 статьи 420 НК РФ выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, осуществляемые по гражданско-правовым договорам, предметом которых является оказание услуг, облагаются страховыми взносами.

    При этом такие выплаты не подлежат обложению страховыми взносами на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 422 НК РФ.

    То есть указанные выплаты облагаются страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование и не облагаются страховыми взносами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

    Для целей налогообложения НДФЛ такие выплаты относятся к доходам от источников в Российской Федерации и, следовательно, подлежат обложению данным налогом.


  • <Письмо> ФНС России от 27.04.2018 N БС-4-11/8207@ <Об обложении страховыми взносами выплат, производимых организацией в пользу физического лица по договору о предоставлении в пользование (в аренду) доменного имени> (вместе с <Письмом> Минфина России от 24.04.2018 N 03-15-07/27986)

    Выплаты физлицу по договору о предоставлении в пользование доменного имени не подлежат обложению страховыми взносами

    Данный вывод ФНС России обоснован тем, что в соответствии с пунктом 4 статьи 420 НК РФ не признаются объектом обложения страховыми взносами в частности выплаты и иные вознаграждения в рамках договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав).

    Исключением из данного правила являются договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, указанные в подпунктах 1 - 12 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса РФ.

    Поскольку в перечень поименованных в подпунктах 1 - 12 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса РФ результатов интеллектуальной деятельности доменное имя не включено, указанные выплаты не облагаются страховыми взносами.


  • Приказ ФНС России от 06.04.2018 N ММВ-7-6/196@ "О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 04.03.2015 N ММВ-7-6/93@"

    Скорректированы форматы представления в электронной форме документов, применяемых при расчетах по НДС

    Обновление форматов связано с изменениями в порядке заполнения (ведения) указанных документов, внесенных постановлением Правительства РФ от 19.08.2017 N 981.

    Утверждены поправки (новые редакции) следующих форматов:

    журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, в электронной форме;

    книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, в электронной форме;

    дополнительного листа книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, в электронной форме;

    книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, в электронной форме;

    дополнительного листа книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, в электронной форме.


  • Проект Федерального закона N 455237-7 "О внесении изменений в отдельные статьи глав 15 и 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    В Госдуму внесен законопроект об административной ответственности должностных лиц организаций госсектора за нарушение порядка составления и представления бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности

    Законопроектом конкретизируются нормы КоАП РФ и выделяется  административная ответственность должностных лиц организаций госсектора, в том числе за:

    представление бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей незначительное искажение показателей, выраженных в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) финансовом результате (повлечет предупреждение или штраф в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей);

    представление отчетности, содержащей значительное искажение показателей, выраженных в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) финансовом результате (повлечет наложение штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей);

    представление отчетности, содержащей грубое искажение показателей, выраженных в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) финансовом результате, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (повлечет наложение штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей);

    нарушение порядка составления (формирования) и представления сводной и (или) консолидированной бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности (повлечет наложение штрафа в размере десяти тысяч рублей);

    повторное совершение названных правонарушений.

    Раскрывается понятие незначительного, значительного, грубого искажения показателей бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, устанавливаются основания для освобождения от административной ответственности, закрепляется ответственность за нарушение казенным учреждением порядка бюджетного учета санкционирования расходов бюджета.

    Законопроектом также предусматриваются конкретные составы нарушений порядка формирования и представления (утверждения) сведений, используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, и ответственность за них, в том числе за нарушение порядка формирования и (или) представления обоснований бюджетных ассигнований, порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, а также установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Минэкономразвития России предлагает расширить полномочия Правительства РФ по определению случаев освобождения хозяйственных обществ от раскрытия или предоставления информации

    Согласно проекту Правительство РФ будет определять случаи, ‎в которых ограничивается доступ к сведениям о юридических лицах, предусмотренным в подпунктах "д", "ж", "л", и "т" пункта 1 статьи 5 Федерального закона ‎"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (включая в числе прочего сведения об учредителях (участниках) юридического лица, о его руководителях, информацию о проводящейся реорганизации). Предусматривается, что указанные сведения не подлежат публикации и размещению на официальном сайте регистрирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ‎и могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, иным государственным органам, судам и органам государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены Правительством РФ.

    Также вносятся изменения в федеральные законы "Об акционерных обществах" и "Об обществах с ограниченной ответственностью", согласно которым Правительство РФ будет определять случаи, ‎в которых общество вправе не осуществлять раскрытие (предоставление) информации, а также случаи, в которых ограничивается доступ ‎к информации, подлежащей раскрытию (предоставлению).


  • Информация Росреестра от 27.04.2018 "Росреестр напоминает о требующих обязательного нотариального удостоверения сделках с недвижимостью"

    Росреестр напоминает о необходимости нотариального удостоверения сделок, доверенностей и договоров, связанных с недвижимостью

    Нотариального удостоверения требуют сделки:

    - по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке;

    - связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки, а также по отчуждению недвижимости, принадлежащей несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным;

    - с объектом недвижимости, если заявление и документы на регистрацию этой сделки или на ее основании на регистрацию права, ограничения или обременения права представляются почтовым отправлением.

    Нотариальному удостоверению подлежат доверенности:

    - на представление заявления и документов на кадастровый учет, регистрацию прав и на совершение сделок, требующих нотариальной формы;

    - на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами;

    - на совершение представителем подлежащей регистрации сделки с объектом недвижимого имущества или сделки, на основании которой подлежит регистрации право, ограничение или обременение права на объект недвижимости, заявление о регистрации которых представляется почтовым отправлением.

    Нотариального удостоверения требуют договоры:

    - уступки требования и перевода долга по нотариально удостоверенной сделке;

    - соглашение об изменении и расторжении нотариально удостоверенного договора.

    В соответствии с законодательством регистрация прав и кадастровый учет недвижимости на основании нотариально удостоверенных документов проводится в течение трех рабочих дней, в случае поступления документов в электронном виде - в течение одного рабочего дня.


  • Указание Банка России от 04.04.2018 N 4767-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 2 марта 2015 года N 461-П "О порядке рассмотрения заявлений эмитентов, являющихся акционерными обществами, об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг"

    Расширен перечень сведений, необходимых для принятия решения об освобождении эмитента, являющегося акционерным обществом, от обязанности осуществлять раскрытие информации

    К ним отнесены, в том числе, справка эмитента, являющегося акционерным обществом, созданным до 1 сентября 2014 года, которое отвечает признакам публичного акционерного общества, предусмотренным ГК РФ, но устав и фирменное наименование которого не содержат указание на то, что акционерное общество является публичным, о количестве акционеров эмитента на указанную дату и об отсутствии у него на эту дату акций или ценных бумаг, конвертируемых в акции, которые были включены в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам.

    Кроме того, в числе прочего скорректированы условия, при соблюдении которых принимается решение об освобождении эмитента от обязанности раскрытия информации.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • <Информация> Минфина России N ОП 12-2018 "Обобщение практики применения МСФО на территории Российской Федерации"

    Минфином России разъяснены вопросы отражения в консолидированной отчетности "бессрочных" облигаций

    На рынке ценных бумаг обращаются облигации, не имеющие срока погашения (бессрочные) или имеющие сверхдлинный срок погашения и по которым эмитент имеет право в одностороннем порядке отказаться от выплаты процентов (купона).

    Классификация таких облигаций осуществляется путем их отнесения к финансовым обязательствам, долевым инструментам или составным инструментам (содержащим компоненты финансового обязательства и долевого инструмента).

    Так, например, разъяснено, что отсутствие у заемщика обязанности по возврату основной суммы долга или процентов, либо по передаче переменного количества собственных долевых инструментов может свидетельствовать о том, что такие облигации являются долевым инструментом.

    Наличие в условиях выпуска положения, согласно которому возможен обмен или конвертация требований кредиторов в обыкновенные акции (доли в уставном капитале) организации по коэффициенту, не зафиксированному в момент эмиссии, может свидетельствовать о том, что такие облигации являются составным инструментом.


  • "Базовый стандарт совершения микрофинансовой организацией операций на финансовом рынке" (утв. Банком России, Протокол от 27.04.2018 N КФНП-12)

    Утвержден базовый стандарт совершения микрофинансовой организацией операций на финансовом рынке

    Стандарт устанавливает условия и порядок совершения следующих операций на финансовом рынке, подлежащих стандартизации в отношении микрофинансовых организаций:

    выдача микрозаймов;

    привлечение денежных средств физических лиц.

    Стандарт обязателен для исполнения всеми микрофинансовыми организациями вне зависимости от членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей микрофинансовые организации.

    Стандарт применяется с 1 июля 2018 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок начала их применения.

    Положения Стандарта не применяются к отношениям микрофинансовых организаций с получателями финансовых услуг, возникшим до дня вступления его в силу.


  • Информационное письмо Банка России от 26.04.2018 N ИН-015-47/23 "О применении мер к некредитным финансовым организациям"

    Банк России напоминает о выдаче предписаний в случае несоблюдения страховщиками, НПФ, профессиональными участниками РЦБ нового формата представления отчетности

    Сообщается о вступлении в силу с 1 января 2018 года Указания Банка России от 25.10.2017 N 4584-У, с 7 января 2018 года Указаний Банка России от 27.11.2017 N 4621-У и от 27.11.2017 N 4623-У.

    В связи с этим, учитывая переход страховщиков, профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли, клиринговых организаций, лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, негосударственных пенсионных фондов на новый формат представления отчетности, Банк России рекомендует своим структурным подразделениям при выявлении нарушений со стороны данных поднадзорных организаций требований нормативных актов при составлении отчетности за период с 1 января по 30 июня 2018 года выдавать предусмотренные законодательством предписания об устранении таких нарушений со сроком исполнения не менее 180 календарных дней со дня получения предписания.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О кредитных историях"

    Минфином России предлагается включать в кредитную историю физических и юридических лиц уникальный идентификатор договора

    Проектом предусматривается включение в основную часть кредитной истории физического лица, юридического лица в отношении обязательства заемщика, поручителя, принципала уникального идентификатора договора (сделки), присвоенного в порядке, установленном Банком России.

    При этом устанавливается, что источники формирования кредитной истории - кредитные организации, микрофинансовые организации, кредитные кооперативы и ломбарды обязаны присвоить уникальные идентификаторы всем действующим договорам с заемщиками, поручителями и принципалами и представить их в бюро кредитных историй, в которые передаются сведения кредитной истории, не позднее одного года со дня вступления в силу поправок.


  • Приказ Минстроя России от 11.04.2018 N 224/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на II квартал 2018 года"

    Минстроем России установлены показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на II квартал 2018 года

    Данные показатели подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.

    Так, в частности, показатель по г. Москве по сравнению с I кварталом 2018 года остался без изменений (91670 рублей), вырос по Санкт-Петербургу с 63416 до 67221, по Республике Дагестан - с 27986 до 29665, по Красноярскому краю - с 39787 до 42174 рублей.


  • Проект Приказа Минтранса России "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд)"

    Минтрансом России предложены обновленные требования к водителям, осуществляющим перевозки пассажиров и (или) материальных объектов

    Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), разработаны в соответствии с Федеральным законом от ‎10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

    Требования распространяются в том числе на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих указанные перевозки самостоятельно.

    Требованиями устанавливается необходимый уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников.  

    Предусматривается, что требования будут распространяться на:

    водителя транспортного средства категорий "B", "BE" (включая водителя легкового такси);

    водителя транспортного средства категорий "C", "C1", "CE", "C1E";

    водителя транспортного средства категорий "D", "D1", "DE", "D1E";

    водителя транспортного средства категории "Tb";

    водителя транспортного средства категории "Tm";

    водителя транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного груза;

    водителя, управляющего крупногабаритным и (или) тяжеловесным транспортным средством или транспортным средством, сопровождающим крупногабаритное и (или) тяжеловесное транспортное средство;

    водителя, управляющего транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

    водителя транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении;

    диспетчера автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;

    контролера технического состояния автотранспортных средств;

    контролера технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта;

    специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения;

    консультанта по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

    Утратившим силу предлагается признать Приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" с внесенными в него изменениями.


  • Приказ Минэкономразвития России от 20.04.2018 N 218 "О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля"

    Минэкономразвития России утверждены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на II квартал 2018 года

    Коэффициенты-дефляторы определены в следующих размерах:

    на антрацит - 1,062;

    на уголь коксующийся - 1,094;

    на уголь бурый - 1,008;

    на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 1,038.

    Коэффициенты-дефляторы ежеквартально устанавливаются по каждому виду угля с учетом изменения цен на уголь в Российской Федерации.


  • <Письмо> Рособрнадзора от 26.04.2018 N 10-268 <О направлении актуализированных методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2018 году>

    Рособрнадзор сообщает о внесении изменений в методические рекомендации по подготовке и проведению ЕГЭ в 2018 году по итогам проведения досрочного периода проведения ГИА-9 и ГИА-11

    Изменения внесены также в методические рекомендации:

    - по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году;

    - по работе конфликтной комиссии субъекта РФ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году;

    - по организации доставки экзаменационных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме ЕГЭ в субъекты РФ в 2018 году;

    - по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме ОГЭ и ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2018 году;

    - по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2018 году;

    - по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году;

    - по организации системы видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году.

    Кроме того, изменения внесены в сборники форм:

    - для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году;

    - по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году.

    Новые редакции методических документов размещены на сайте Рособрнадзора obrnadzor.gov.ru в разделе "Документы", категории "Государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов" и "Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов", а также на официальных информационных порталах ЕГЭ (ege.edu.ru) и ГИА-9 (gia.edu.ru/ru).


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2018 N 62 "Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом"

    С 1 октября 2018 года вводится обновленный порядок предварительного информирования о товарах, предполагаемых к ввозу на территорию ЕАЭС воздушным транспортом

    Порядок определяет состав предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу, лиц, которые обязаны или вправе представлять такую информацию, сроки ее представления, а также случаи, когда предварительная информация может не представляться.

    Признается утратившим силу Решение Коллегии Евразийского экономического союза от 1 декабря 2015 г. N 158 "О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом".

    Настоящее решение вступает в силу с 1 октября 2018 года.


  • Приказ Минтранса России от 04.04.2018 N 127 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного транспортного надзора за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011)"

    Регламентировано осуществление Ространснадзором федерального государственного транспортного надзора за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011)

    При осуществлении федерального государственного транспортного надзора должностные лица имеют право, в том числе:

    - запрашивать у органов власти, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, которые необходимы для проведения проверки;

    - беспрепятственно посещать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав, проводить их обследования, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;

    - выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических лиц или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    - выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регламента;

    - составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

    - направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;

    - предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушений.

    Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки в общем случае не может превышать 20 рабочих дней.

    Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки.

    В приложении к регламенту приведена контактная информация территориальных органов Ространснадзора.


  • Приказ МЧС России от 12.03.2018 N 100 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию создания профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований"

    Регламентирован порядок согласования МЧС России создания професси ональных аварийно-спасательных служб и формирований в организациях

    Заявителями на получение данной госуслуги являются организации, занимающиеся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством РФ предусмотрено обязательное наличие собственных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований (ПАСС(Ф)).

    Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Главное управление МЧС России:

    - учредительные документы организации;

    - приказ организации о создании ПАСС(Ф) в 2 экземплярах, с указанием структурной единицы федерального закона и (или) принятого в соответствии с ним иного нормативного правового акта, предусматривающих обязательное наличие у данной организации собственной ПАСС(Ф);

    - карту зоны ответственности ПАСС(Ф), с указанием перечня и адресов опасных производственных объектов, эксплуатируемых организацией и подлежащих обслуживанию данной ПАСС(Ф);

    - копию свидетельств(а) о регистрации опасных производственных объектов, подлежащих обслуживанию создаваемой ПАСС(Ф).

    Заявление и документы могут быть поданы заявителем непосредственно, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или направлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя с использованием портала госуслуг.

    Согласование создания ПАСС(Ф) в организации осуществляется, в общем случае, в течение 30 календарных дней с момента поступления документов в Главное управление МЧС России.

    Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги - в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о согласовании.

    В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов МЧС России по субъектам РФ.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (03.05.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное