Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 20.06.2018


"Горячие" документы от 20.06.2018
  • Постановление Правительства РФ от 16.06.2018 N 693 "О реализации международного автоматического обмена финансовой информацией с компетентными органами иностранных государств (территорий)"

    Определен порядок информирования организациями финансового рынка налоговых органов о клиентах - налоговых резидентах иностранных государств

    Согласно Налоговому кодексу РФ организации финансового рынка обязаны представлять в ФНС России в том числе:

    - финансовую информацию о клиентах, выгодоприобретателях и лицах, прямо или косвенно их контролирующих, в отношении которых выявлено, что они являются налоговыми резидентами иностранных государств (территорий);

    - иную информацию, относящуюся к заключенному между клиентом и организацией финансового рынка договору, предусматривающему оказание финансовых услуг.

    Указанная информация представляется только в электронной форме по установленным ФНС России форматам.

    Настоящим Постановлением Правительства РФ утверждены:

    - порядок осуществления запроса организацией финансового рынка у своих клиентов указанной информации (включая ее состав), а также порядок ее обработки и представления в налоговые органы;

    - перечень организаций финансового рынка, в отношении которых не применяются положения НК РФ об автоматическом обмене финансовой информацией с иностранными государствами (в силу низкого риска совершения через них действий, направленных на уклонение от уплаты налогов);

    - перечень видов договоров, предусматривающих оказание финансовых услуг, в отношении которых не применяются вышеуказанные положения НК РФ (в силу низкого риска совершения с использованием таких договоров действий, направленных на уклонение от уплаты налогов).

    Кроме того утверждены:

    - признаки клиентов (кроме физических лиц), осуществляющих активную деятельность;

    - признаки принадлежности к иностранному государству для целей определения налогового резидентства клиента, его выгодоприобретателя или лица, прямо или косвенно его контролирующего.

    Постановление вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 16.06.2018 N 690 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Уточнен срок действия документов о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданных Минпромторгом России

    Соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" и Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

    В первом случае речь идет о документах, выданных до 1 февраля 2018 года. Установлено, что они действительны до окончания установленного срока их действия, за исключением документов о подтверждении, выданных Минпромторгом России до 1 февраля 2018 г. в отношении продукции, включенной в раздел I приложения к Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719, действительных до окончания установленного срока их действия, но не позднее 31 июля 2018 года.

    Соответственно, изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2017 г. N 1135, установлено, что выданные Минпромторгом России до 1 февраля 2018 г. документы об отнесении промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации, действительны до окончания установленного срока их действия.


  • Приказ ФНС России от 24.05.2018 N ММВ-7-21/336@ "О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 18.12.2012 N ММВ-7-11/973@"
  • Постановление Правительства РФ от 18.06.2018 N 696 "О максимальной сумме одной банковской гарантии и максимальной сумме всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", для принятия банковских гарантий налоговыми органами"

    Определены требования к банковским гарантиям, выдаваемым Внешэкономбанком в целях обеспечения обязанности по уплате налогов

    В целях реализации пункта 4.1 статьи 74.1 Налогового кодекса РФ Правительством РФ установлены:

    максимальная сумма одной выдаваемой Внешэкономбанком банковской гарантии - в размере 5 процентов величины собственных средств (капитала) банка;

    максимальная сумма всех выданных и одновременно действующих банковских гарантий - в размере 20 процентов величины собственных средств (капитала) банка.


  • Указание Банка России от 09.04.2018 N 4772-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 9 сентября 2015 года N 3777-У "О составлении и представлении в Банк России отчетности и иной информации о рисках банковского холдинга"

    Для оценки рисков банковского холдинга в Банк России теперь необходимо представлять консолидированную финансовую отчетность

    Консолидированная финансовая отчетность представляется: на 1 января и на 1 июля - в сроки, установленные Указанием Банка России от 27 ноября 2017 года N 4619-У.

    Форма отчетности 0415002 "Отчет о составе участников банковского холдинга и вложениях в паи инвестиционных фондов" дополнена новым разделом для отражения информации о размере доли банковской деятельности в деятельности банковского холдинга, определяемой в соответствии с Указанием Банка России от 27.11.2017 N 4618-У.

    Установлены также особенности составления отчета, если банковский холдинг перестает соответствовать положениям статьи 4 Федерального закона "О банках и банковской деятельности".


  • <Письмо> Банка России от 15.06.2018 N 54-1-2-1/1253 "Об ограничениях деятельности управляющей компании"

    Банком России разъяснен вопрос о правомерности заключения управляющей компанией ПИФа договора брокерского обслуживания с брокером, являющимся владельцем инвестиционных паев соответствующего ПИФа

    Указывается, в частности, что на заключение управляющей компанией паевого инвестиционного фонда договора на брокерское обслуживание и передачу имущества по такому договору распространяется установленный Федеральным законом от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" запрет на совершение сделок по приобретению имущества, принадлежащего этой управляющей компании, ее участникам, основным и преобладающим хозяйственным обществам участника, ее дочерним и зависимым обществам; по отчуждению имущества указанным лицам, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом; по приобретению имущества у специализированного депозитария, оценщика и аудиторской организации, с которыми управляющей компанией заключены договоры в соответствии с Федеральным законом, владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда, доверительное управление которым осуществляет эта управляющая компания, либо по отчуждению имущества указанным лицам, за и сключением случаев выдачи инвестиционных паев указанным владельцам и иных случаев, предусмотренных Федеральным законом.


  • Определение Верховного Суда РФ от 29.05.2018 по делу N 78-КГ18-20

    Доплата страхового возмещения не освобождает страховщика от ответственности за нарушение сроков, установленных для производства страховой выплаты

    Заявитель обратился в суд с иском о взыскании со страховой компании неустойки за просрочку выплаты страхового возмещения, компенсации морального вреда, расходов на оплату юридической помощи по досудебному урегулированию спора и на оплату услуг представителя.

    Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 21 статьи 12, пунктом 1 статьи 161 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО), исходил из того, что ответчик выплатил страховое возмещение на двадцатый день после обращения истца с заявлением о страховой выплате и произвел доплату страхового возмещения на четвертый день после получения от истца претензии, в связи с чем пришел к выводу об отсутствии оснований для взыскания с ответчика неустойки, компенсации морального вреда, расходов на оплату юридической помощи по досудебному урегулированию спора.

    С выводами суда первой инстанции и их обоснованием согласился суд апелляционной инстанции, указав, что обязанность по выплате страхового возмещения исполнена страховой компанией в полном объеме в установленные законом сроки.

    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ находит обжалуемые судебные постановления принятыми с существенным нарушением норм материального права.

    Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

    В силу пункта 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

    Пунктом 21 статьи 12 Закона об ОСАГО (здесь и далее - в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) предусмотрено, что в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховой выплате или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или выдать ему направление на ремонт транспортного средства с указанием срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховой выплате.

    При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или возмещения причиненного вреда в натуре страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного в соответствии с данным федеральным законом размера страховой выплаты по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

    В абзаце втором пункта 55 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г. N 2 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" разъяснено, что неустойка исчисляется со дня, следующего за днём, установленным для принятия решения о выплате страхового возмещения, и до дня фактического исполнения страховщиком обязательства по договору.

    Аналогичные разъяснения содержатся в абзаце втором пункта 78 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. N 58 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

    В соответствии с пунктом 1 статьи 16.1 Закона об ОСАГО до предъявления к страховщику иска, содержащего требование об осуществлении страховой выплаты, потерпевший обязан обратиться к страховщику с заявлением, содержащим требование о страховой выплате или прямом возмещении убытков, с приложенными к нему документами, предусмотренными правилами обязательного страхования.

    Страховщик освобождается от обязанности уплаты неустойки (пени), суммы финансовой санкции и (или) штрафа, если обязательства страховщика были исполнены в порядке и в сроки, которые установлены Законом об ОСАГО, а также если страховщик докажет, что нарушение сроков произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потерпевшего (пункт 5 статьи 16.1 Закона об ОСАГО).

    Из содержания приведенных выше норм права и разъяснений Верховного Суда РФ следует, что обязанность по правильному определению суммы страхового возмещения, подлежащего выплате потерпевшему, лежит на страховщике, при этом невыплата страховщиком всей суммы страхового возмещения по истечении срока, установленного пунктом 21 статьи 12 Закона об ОСАГО, уже свидетельствует о несоблюдении срока осуществления страховой выплаты, а доплата страхового возмещения в порядке урегулирования претензии, поданной в соответствии с требованиями статьи 16.1 Закона об ОСАГО, не освобождает страховщика от ответственности за нарушение сроков, установленных пунктом 21 статьи 12 Закона об ОСАГО для производства страховой выплаты.

    Таким образом, указав на доплату страховой компанией страхового возмещения и не установив обстоятельств, свидетельствующих о том, что нарушение сроков произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потерпевшего, суд первой инстанции неправомерно освободил страховщика от гражданско-правовой ответственности за нарушение принятого на себя обязательства. Суд апелляционной инстанции ошибки нижестоящего суда не исправил.

    С учетом изложенного Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ апелляционное определение отменила, дело направила на новое рассмотрение.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 18.06.2018 N 24-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 7 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина А.П. Звягинцева"

    Страхователь, не осуществивший обязательное государственное страхование, при наступлении страхового случая несет ответственность перед выгодоприо бретателем на тех же условиях, на каких должна быть выплачена страховая сумма при надлежащем страховании

    Конституционный Суд РФ признал пункт 1 статьи 7 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации":

    - соответствующим Конституции РФ - в той мере, в какой им предусматриваются дополнительные гарантии выплаты сумм в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью военнослужащих и приравненных к ним лиц, в случае ненадлежащего исполнения страхователем обязанностей по обязательному государственному страхованию на основании названного федерального закона;

    - не соответствующим Конституции РФ - в той мере, в какой содержащееся в нем положение допускает отказ выгодоприобретателю, представившему в страховую организацию, уполномоченную, по имеющейся у него (сообщенной ему страхователем) информации, на осуществление страховой выплаты, а при отсутствии такой информации - страхователю необходимые для принятия решения об этой выплате документы, в выплате неустойки за необоснованную задержку выплаты суммы в возмещение вреда, причиненного его жизни или здоровью, при наступлении страхового случая, предусмотренного названным федеральным законом, если договор обязательного государственного страхования со страховой организацией своевременно не заключен.

    Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что выплата выгодоприобретателю соответствующей суммы при отсутствии заключенного договора обязательного государственного страхования направлена на обеспечение гарантированного законом страхового возмещения, причем в том же размере, в каком страховщик должен был выплатить страховую сумму по своевременно заключенному договору страхования, включая неустойку за ее необоснованную задержку. Такое понимание ответственности перед выгодоприобретателем по договору обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц не расходится с предписаниями статьи 969 ГК РФ, в силу которых обязательное государственное страхование жизни, здоровья и имущества государственных служащих определенных категорий может осуществляться как на основании договоров страхования, заключаемых страховщиками и страхователями, так и непосредственно на основании законов и иных правовых актов.

    Само по себе отсутствие договора страхования не отменяет указанную конституционно-правовую обязанность, а, напротив, предполагает необходимость ее надлежащего исполнения в специально предусмотренном законом порядке, что согласуется со статьей 8 ГК РФ, в силу которой гражданские права и обязанности возникают не только из договоров, но и, в частности, из актов государственных органов, предусмотренных законом в качестве основания возникновения этих прав и обязанностей, вследствие действий или событий, с которыми закон либо иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий. Не отменяется при этом и действие общих гражданско-правовых оснований ответственности за нарушение обязательства, включая вину, с тем условием что бремя доказывания отсутствия вины несет по общему правилу лицо, нарушившее обязательство (пункты 1 и 2 статьи 401 ГК РФ).

    Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на исключение отказа в выплате неустойки за необоснованную задержку выплаты суммы в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, выгодоприобретателю, представившему необходимые для принятия решения о такой выплате документы, при наступлении страхового случая, предусмотренного Федеральным законом "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации", если договор обязательного государственного страхования со страховой организацией своевременно не заключен, вне зависимости от времени заключения такого договора в дальнейшем.

    Впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего постановления:

    пункт 1 статьи 7 названного федерального закона подлежит применению в истолковании, не допускающем отказ в присуждении и (или) в выплате выгодоприобретателям неустойки за время необоснованной задержки выплаты им сумм в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, если таковая возникла или продолжается вследствие отсутствия на момент наступления страхового случая как основания для обращения за страховой выплатой заключенного договора обязательного государственного страхования после вступления настоящего постановления в силу;

    если договор обязательного государственного страхования не был своевременно заключен, период, за который при наступлении страхового случая, предусмотренного названным федеральным законом, соответствующая неустойка подлежит выплате (с учетом 15-дневного срока, в течение которого должна быть произведена выплата страховой суммы), следует исчислять исходя из момента получения страховщиком, уполномоченным, по имеющейся у выгодоприобретателя информации (полученной им от страхователя), осуществлять страховую выплату, а при отсутствии такой информации - страхователем документов, необходимых для принятия решения о выплате суммы в возмещение вреда;

    если неисполнение (ненадлежащее исполнение) страхователем предусмотренных пунктом 2 той же статьи обязанностей по информированию лиц, подлежащих обязательному государственному страхованию, о порядке и условиях осуществления обязательного государственного страхования и о страховщиках, а также по поддержанию этой информации в актуальном состоянии повлекло представление выгодоприобретателем необходимых для принятия решения о выплате ему суммы в возмещение вреда документов в страховую организацию, срок действия договора обязательного государственного страхования с которой истек к моменту наступления страхового случая, предусмотренного названным федеральным законом, период, за который подлежит выплате неустойка (с учетом 15-дневного срока, в течение которого должна быть произведена выплата страховой суммы), следует исчислять исходя из момента получения необходимых для принятия такого решения документов страховой организацией, являющейся, по имеющейся у выгодоприобретателя (сооб щенной ему страхователем) информации, страховщиком.


  • Постановление Правительства РФ от 16.06.2018 N 694 "О внесении изменения в Положение о выборе организаций - перевозчиков продукции военного назначения и страховых организаций, в которых субъекты военно-технического сотрудничества осуществляют страхование перевозимой продукции военного назначения"

    Скорректированы условия допуска иностранных организаций к осуществлению перевозок продукции военного назначения

    Указывается, что в случае если российские перевозчики не имеют возможности обеспечить перевозку продукции либо условия перевозок продукции, предлагаемые российскими перевозчиками, не соответствуют контрактным обязательствам и требованиям к международным перевозкам грузов, допускается проведение отбора перевозчиков из числа иностранных организаций.

    Ранее иностранные перевозчики могли допускаться к перевозкам продукции военного назначения, осуществляемым только морским транспортом.


  • Приказ ФАС России от 22.05.2018 N 678/18 "О внесении изменений в Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденные Приказом ФАС России от 21 ноября 2017 г. N 1554/17"

    Скорректирован механизм расчета сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов

    Приказом, в частности, обновляются порядок расчета сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков (ГП) для подгруппы "менее 670 кВт" группы "прочие потребители" на 2-е полугодие 2018 г.:

    в случае если удельная величина необходимой валовой выручки ГП группы "прочие потребители" на 2-е полугодие 2018 г. для подгруппы "менее 670 кВт" не превышает размер необходимой валовой выручки ГП для целей расчета сбытовой надбавки для подгруппы "не менее 10 МВт" группы прочие потребители на 2018 год более чем в 3 раза, и размер необходимой валовой выручки ГП для целей расчета сбытовой надбавки для подгруппы "не менее 10 МВт", на 2-е полугодие 2018 года не превышает размер необходимой валовой выручки ГП группы "прочие потребители" на 2-е полугодие 2018 г. для подгруппы "менее 670 кВт.;

    в случае если величина нормативной валовой выручки ГП для подгруппы "не менее 10 МВт" на 2-е полугодие 2018 года превышает величину нормативной валовой выручки ГП для подгруппы "от 670 кВт до 10 МВт", на 2-е полугодие 2018 года, но не превышает величину нормативной валовой выручки ГП для подгруппы "менее 670 кВт", на 2-е полугодие 2018 года.


  • <Информация> ФСС РФ <Об определении параметров отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита>

    ФСС РФ информирует об условиях размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях

    Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 131 524 098 370,00 рубля.

    Срок размещения страхового резерва составляет 45 дней.

    Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 6,24% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.

    Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 20 июня 2018 года.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (20.06.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное