Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 22.06.2018


Договор хранения и еще 2 новых договора

В "Конструктор договоров" в КонсультантПлюс добавлены новые договоры – хранения, купли-продажи доли в уставном капитале ООО и соглашение о конфиденциальности с работником. Сервис поможет создать проект договора с нужными условиями, проверить договоры контрагентов, обновить созданные ранее шаблоны с учетом изменений законодательства. "Конструктор договоров" доступен прямо на Стартовой страницы.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 22.06.2018
  • Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 125н "О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации"

    МСФО (IFRS) 17 "Договоры страхования": принципы признания, оценки, представления и раскрытия информации

    Организация должна применять МСФО (IFRS) 17 к:

    выпущенным договорам страхования, включая договоры перестрахования;

    удерживаемым договорам перестрахования;

    выпущенным ею инвестиционным договорам с условиями дискреционного участия при условии, что организация также выпускает договоры страхования.

    При применении МСФО (IFRS) 17 организация должна учитывать свои действительные права и обязанности независимо от того, обусловлены они договором, законом или нормативными актами.

    МСФО (IFRS) 17 заменяет МСФО (IFRS) 4 "Договоры страхования" с учетом поправок 2016 года.

    В приложении к документу описаны также поправки к другим стандартам, внесенные Советом по Международным стандартам финансовой отчетности после завершения работы над МСФО (IFRS) 17 "Договоры страхования". Организация должна применять данные поправки одновременно с применением МСФО (IFRS) 17.


  • Проект Федерального закона N 493988-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"

    В Бюджетный кодекс РФ предлагается внести изменения, направленные на повышение эффективности деятельности органов государственного (муниципального) финансового контроля

    Основными направлениями предлагаемых изменений являются:

    - расширение сферы государственного (муниципального) финансового контроля (в частности, к предмету контроля предложено отнести соблюдение положений законов (актов), определяющих расходные обязательства бюджетов);

    - формирование федеральной системы стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (в рамках данного направления, в частности, предлагается наделить Правительство РФ полномочиями по утверждению таких стандартов, определению оснований проведения проверок и ревизий, прав и обязанностей должностных лиц, осуществляющих проверки);

    - совершенствование порядка реализации результатов государственного (муниципального) финансового контроля (в рамках данного направления предлагается совершенствование порядка применения бюджетных мер принуждения, в том числе предлагается наделить органы управления государственными внебюджетными фондами наравне с финансовыми органами полномочиями по принятию решений о применении бюджетных мер принуждения за бюджетные нарушения при использовании средств соответствующих фондов);

    - развитие внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (в этих целях предлагается, в частности, сферу внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита распространить на получателей бюджетных средств, а также наделить Минфин России полномочиями, в том числе по утверждению федеральных стандартов такого контроля и аудита и  методическому обеспечению проведения мониторинга качества финансового менеджмента).


  • Проект Федерального закона N 493989-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Правительство РФ предлагает дополнить перечень подакцизных товаров и проиндексировать ставки акцизов

    Законопроектом скорректирован перечень подакцизных товаров, предусмотренный статьей 181 НК РФ: исключен табак, используемый для производства табачной продукции, и добавлены нефтяное сырье и кальянная смесь.

    К объектам налогообложения предложено отнести направление нефтяного сырья, принадлежащего организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, на переработку.

    Предусматривается установление государственной пошлины за выдачу свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья (3500 руб.), а также за выдачу федеральных специальных и (или) акцизных марок с двухмерным штриховым кодом (0,16 рубля за каждую марку).

    Проект устанавливает также ставки акцизов на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2021 года.

    Ставки предложено увеличить с 2021 года на уровень инфляции, которая, по прогнозам Минэкономразвития России, составит 4 процента.

    Предусматривается также равномерное повышение ставок НДПИ при добыче нефти и газового конденсата на величину снижения ставок вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты в течение 6 лет начиная с 1 января 2019 года.


  • Поправки Правительства РФ к проекту Федерального закона N 325651-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в части введения налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья)", внесенному Правительством РФ, принятому Государственной Думой в первом чтении 3 апреля 2018 г.

    Правительством РФ предложены поправки в законопроект о введении налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и ставках акцизов

    В рамках "налогового маневра" в нефтегазовой отрасли предлагается дополнить Налоговый кодекс РФ новой главой "Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья", предусматривающей особенности расчета, исчисления и уплаты налога в отношении добычи углеводородного сырья, в отличие от налога на добычу полезных ископаемых и налога на прибыль организаций.

    Поправками к законопроекту предусматриваются снижение ставок акцизов на бензины и дизельное топливо, уточнение отдельных положений по введению налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, а также уточнение порядка исчисления  НДПИ при добыче газового конденсата и природного газа, введение особенностей учета при исчислении налога на прибыль  в отношении геолого-разведочных проектов на территории РФ.


  • Поправки Правительства РФ к проекту Федерального закона N 325232-7 "О внесении изменений в статьи 3.1 и 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", внесенному Правительством РФ, принятому Государственной Думой в первом чтении 3 апреля 2018 г.

    Правительством РФ предложены поправки в законопроект о применении предельной ставки вывозной таможенной пошлины на сырую нефть

    Проект предусматривает освобождение от вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и (или) нефтегазоконденсатную смесь, получаемые вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом, подпадающих под применение налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.

    По результатам заседания Правительства РФ принято решение о внесении в законопроект поправок, предусматривающих в том числе увеличение предельных ставок вывозных таможенных пошлин на бензины и дизельное топливо, а также новый порядок вступления в силу и применение отдельных положений закона.


  • <Информация> ФНС России <О правомерности отказа налогоплательщикам в применении вычетов по НДС при реализации переработанной продукции за рубежом>

    Верховный Суд РФ признал правомерным отказ в вычетах по НДС при реализации переработанной продукции за рубежом

    Налогоплательщик занимался производством подсолнечного нерафинированного масла. По договору подряда он передавал свою продукцию на переработку в Беларусь. Полученное рафинированное масло реализовывалось за рубежом.

    По мнению налоговой инспекции, позицию которой поддержал Верховный Суд РФ, налогоплательщик необоснованно применял ставку 0% и вычеты по НДС для операций по реализации товара, поскольку налогом на добавленную стоимость облагается только та реализация, которая осуществляется на территории России.


  • <Информация> Минтруда России от 21.06.2018 "Минтруд России предлагает установить единый подход к определению величины прожиточного минимума пенсионера в субъектах РФ"

    Минтруд России готовит изменения в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", которые позволят исключить возможные занижения и завышения прожиточного минимума пенсионера

    Для достижения поставленных целей Минтруд России предлагает установить единый подход к определению величины прожиточного минимума пенсионера в субъектах РФ.  

    Планируется, что величина прожиточного минимума пенсионера на следующий год в целях установления социальной доплаты к пенсии как в целом по России, так и в регионах будет устанавливаться в размере фактической величины прожиточного минимума для пенсионеров за второй квартал предыдущего года.  

    Отмечается, что изменение порядка установления величины прожиточного минимума пенсионера ни в коем случае не приведет к снижению доходов пенсионеров. Потому что пунктом 8 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" предусмотрена сохранная норма, согласно которой при пересмотре размеров социальных доплат к пенсии в связи с изменением величины прожиточного минимума пенсионера общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии текущего года не может быть меньше общей суммы материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии предыдущего года.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.06.2018 N 103 "Об утверждении Порядка отложенного определения таможенной стоимости товаров"

    Обновлен порядок отложенного определения таможенной стоимости товаров

    Порядок определяет случаи отложенного определения таможенной стоимости товаров, особенности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) при использовании отложенного определения таможенной стоимости товаров, особенности заявления сведений о предварительной величине таможенной стоимости товаров, порядок и сроки заявления точной величины таможенной стоимости товаров, особенности таможенного контроля таможенной стоимости товаров.

    Признано утратившим силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 апреля 2016 г. N 32, которым был утвержден ранее применявшийся порядок, с внесенными в него изменениями.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • <Письмо> ФТС России от 14.06.2018 N 14-88/35479 "О направлении информации"

    ФТС России даны разъяснения по вопросу условного выпуска товаров, в отношении которых применяются меры технического регулирования, а также по вопросу условного выпуска товаров в целях маркирования продукции единым знаком обращения на рынке ЕАЭС ("ЕАС")

    Сообщается, в частности, что в случае, если при выпуске товара, помещаемого под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, таможенному органу не могут быть представлены документы о соответствии (сертификат соответствия, декларация о соответствии), то представление таких документов в соответствии со статьей 126 ТК ЕАЭС и статьей 219 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ (далее - Федеральный закон N 311) может быть осуществлено после выпуска товара, в срок, необходимый для их получения, но не позднее 45 дней после выпуска товара, если не установлен иной срок.

    В соответствии со статьей 219 Федерального закона N 311 по мотивированному обращению декларанта в письменной или электронной форме таможенные органы в письменной или электронной форме разрешают представление документов о соответствии после выпуска товаров.

    Мотивированное обращение декларанта может содержать следующие сведения:

    объективная причина непредставления документов о соответствии при декларировании товаров;

    наименование и местонахождение получателя товаров;

    сведения о качественных, количественных и иных, необходимых для идентификации, характеристиках товара, на который отсутствуют документы о соответствии;

    сведения о стране отправления (изготовления) товара;

    наименование и место, а также условия хранения товаров с указанием документов, подтверждающих право собственности либо пользования помещением (территорией), предназначенным для хранения товаров;

    планируемый срок представления документов.

    К документам, подтверждающим сведения, заявленные в мотивированном обращении декларанта, обязательстве о представлении документов в установленный срок и обязательстве о соблюдении ограничений, могут относиться:

    1) для серийно выпускаемой продукции:

    - протокол испытаний, содержащий информацию о подтверждении соответствия продукции обязательным требованиям, в том случае, если документ о соответствии не зарегистрирован в едином реестре документов о соответствии, расположенном на официальном сайте Росаккредитации;

    - документы, подтверждающие гражданско-правовые отношения между заявителем и аккредитованным лицом (копия договора с органом по сертификации (аккредитованной испытательной лабораторией (центром));

    - письмо аккредитованной испытательной лаборатории (центра), подтверждающие количество (вес и объем) ввозимой продукции (товаров), необходимое для целей проведения исследований (испытаний);

    - документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию проб и образцов продукции в целях проведения исследований и испытаний (таможенная декларация).

    2) для продукции, ввозимой отдельной партией:

    - документы, подтверждающие гражданско-правовые отношения между заявителем и аккредитованным лицом (копия договора с органом по сертификации (аккредитованной испытательной лабораторией (центром));

    - письмо аккредитованной испытательной лаборатории (центра), подтверждающие количество (вес и объем) ввозимой продукции (товаров), необходимое для целей проведения исследований (испытаний);

    - разрешение таможенного органа на отбор проб и (или) образцов;

    - акт отбора проб и (или) образцов.

    В случае непредставления декларантом указанных документов и (или) сведений таможенный орган вправе отказать в выпуске товаров (статья 125 ТК ЕАЭС).

    По вопросу условного выпуска товаров в целях маркирования продукции единым знаком обращения на рынке ЕАЭС ("ЕАС") сообщается, в числе прочего, что маркирование продукции единым знаком обращения возможно после получения документа о соответствии (сертификат соответствия, декларация о соответствии) в следующих случаях:

    1) иностранным изготовителем - серийно выпускаемая продукция должна маркироваться в месте ее производства;

    2) уполномоченным изготовителем лицом - в случае, если серийно выпускаемая продукция не маркировалась единым знаком обращения иностранным изготовителем в месте ее производства, ее маркирование может осуществляться на территории РФ по волеизъявлению такого лица после помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада либо в иных местах после их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления условно;

    3) импортером - в отношении продукции, поставляемой отдельной партией, ее маркирование может осуществляться на территории Российской Федерации по волеизъявлению такого лица после помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада либо в иных местах после их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления условно.

    При этом товары, подлежащие маркированию единым знаком обращения, но не маркированные им в месте производства, могут выпускаться таможенным органом условно, если:

    - декларант в течение одного года до обращения в таможенный орган не привлекался к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьей 16.20 КоАП;

    - декларантом представлены мотивированное обращение о выпуске товаров условно в целях недопущения представления недействительных документов о соответствии и (или) сведений о них (не относящихся к товару) по причине отсутствия на товаре маркировки единым знаком обращения, а также обязательство о том, что товары не будут передаваться третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом либо использоваться в любой форме;

    - декларант является лицом, уполномоченным в соответствии с правом ЕАЭС на нанесение на товар единого знака обращения.

    Необходимо отметить, что помещение товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления условно в целях их маркирования единым знаком обращения возможно, только если сведения о документах о соответствии не указаны в ДТ.


  • Указание Банка России от 14.03.2018 N 4736-У "О порядке осуществления Банком России мониторинга деятельности страховщиков с применением финансовых показателей (коэффициентов), характеризующих финансовое положение страховщиков и их устойчивость к внутренним и внешним факторам риска"

    Обновлен порядок расчета финансовых показателей, характеризующих финансовое положение страховщиков и их устойчивость к факторам риска

    Банком России на регулярной основе осуществляется расчет указанных финансовых показателей и их оценка.

    Мониторинг деятельности страховщиков осуществляется путем оценки:

    соблюдения страховой организацией требований пункта 2 Указания Банка России от 28 июля 2015 года N 3743-У "О порядке расчета страховой организацией нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств", и пунктов 1 и 12 Указания Банка России от 22 февраля 2017 года N 4298-У "О порядке инвестирования собственных средств (капитала) страховщика и перечне разрешенных для инвестирования активов", а также соблюдения требований пункта 1 Указания Банка России от 22 февраля 2017 года N 4297-У "О порядке инвестирования средств страховых резервов и перечне разрешенных для инвестирования активов";

    рентабельности деятельности страховщика;

    активов страховщика;

    обязательств страховщика;

    общих показателей деятельности страховщика.

    Расчет финансовых показателей (коэффициентов) осуществляется Банком России в соответствии с установленным порядком не реже одного раза в квартал.

    Со дня вступления в силу настоящего Указания признано утратившим силу Указание Банка России от 18 января 2016 года N 3935-У, которым установлен ранее действовавший аналогичный порядок.


  • Информация ФСС РФ "О процентной ставке отсечения"

    ФСС РФ информирует, что по итогам проведения отбора заявок значение процентной ставки отсечения установлено в размере 6,45%

    Ставка отсечения устанавливается равной процентной ставке, указанной в последней удовлетворяемой заявке кредитной организации, в случае если объем всех удовлетворяемых заявок меньше максимальной суммы размещения средств страхового резерва, либо равной процентной ставке, указанной в заявке, после удовлетворения которой совокупный объем всех удовлетворяемых заявок равен или превышает максимальную сумму размещения средств страхового резерва.


  • <Письмо> Минэкономразвития России от 25.04.2018 N Д22и-520 <О квалификационном аттестате, подтверждающем сдачу квалификационного экзамена в области оценочной деятельности>

    Минэкономразвития России напоминает, что отчет об оценке (экспертное заключение на отчет об оценке) после 1 апреля 2018 года должен быть подписан оценщиком (экспертом), имеющим квалификационный аттестат по соответствующему направлению оценочной деятельности

    Отмечается, что в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с 1 апреля 2018 года оценщик может осуществлять оценочную деятельность только по направлениям, указанным в квалификационном аттестате. Отчет об оценке (экспертное заключение на отчет об оценке), составленный после 1 апреля 2018 года, должен быть подписан оценщиком (экспертом), имеющим квалификационный аттестат по соответствующему направлению оценочной деятельности (оценка недвижимости; оценка движимого имущества; оценка бизнеса). В ином случае отчет об оценке (экспертное заключение на отчет об оценке) будет составлен с нарушением норм законодательства, регулирующего оценочную деятельность в РФ, а, следовательно, такой отчет (заключение) не может считаться отчетом об оценке (экспертным заключением) и не влечет соответствующих правовых последствий.

    Отмечается, кроме того, что если договор (государственный контракт) на проведение оценки был заключен после 1 июля 2017 года, то закон устанавливает для сторон такого договора (государственного контракта) обязательные условия - юридическое лицо, заключившее договор на проведение оценки (оценочная компания), обязано иметь в штате не мене двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено, и лицо, указанное в договоре в качестве оценщика, обязано в рамках обязательств по договору (для их надлежащего исполнения) после 1 апреля 2018 года иметь квалификационный аттестат.


  • <Письмо> ФАС России от 20.06.2018 N АД/45557/18 "Об оценке неопределенного круга лиц в рекламе"

    При квалификации информации как рекламы необходимо учитывать как направленность, так и содержание сути сведений, приведенных в такой информации

    ФАС России отмечает, что в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В указанной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Таким образом, рекламой является определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение объекта рекламирования, в том числе если она направляется по конкретному адресному списку.

    При этом реклама может иметь целевую аудиторию, к которой относятся некие лица, для которых в первую очередь предназначена такая информация, однако направленность рекламы на неопределенный круг оценивается лиц исходя из выбранного способа и средства распространения рекламы, а также содержания самой рекламной информации. Если рекламная информация представляет интерес и доступна также и иным лицам, не только входящим в ее целевую аудиторию, то направленность такой рекламы выходит за пределы целевой аудитории и относится к неопределенному кругу лиц.

    Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, следовательно квалификация информации как рекламы либо иного рода информации зависит от совокупности направленности и содержания сути сведений, приведенных в такой информации.

    Так, если информация отвечает признакам рекламы и, имея некую целевую аудиторию (например, клиенты компании, зрители телеканала, прохожие определенной территории), формирует интерес у неопределенного круга лиц, соответственно, выходит за пределы своей целевой аудитории, такая информация является рекламой и подпадает под регулирование Федерального закона "О рекламе".


  • Разъяснение Росаккредитации от 20.06.2018 "О применении переменных символов в сертификатах соответствия и декларациях о соответствии"

    Росаккредитацией разъяснены особенности использования условных символов при оформлении документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям ряда технических регламентов ЕАЭС

    Сообщается, что при оформлении документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов ЕАЭС (ТС) "О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС 004/2011), "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), "Электромагнитная совместимость технических средств" (ТР ТС 020/2011), "Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники" (ТР ЕАЭС 037/2016) и "О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе" (ТР ТС 016/2011), в сертификатах соответствия, декларациях о соответствии при указании обозначения продукции (модель, артикул и др.) допускается использование условных символов на месте переменных знаков, цифр и (или) букв в случаях, когда такие знаки, цифры и (или) буквы однозначно идентифицируют переменные (изменяемые) параметры продукции, не влияющие на показатели, определяемые при подтверждении соответствия продукции обязатель ным требованиям технических регламентов.

    Указанное влияние (отсутствие влияния) определяется экспертом по сертификации на основании надлежащим образом оформленной и заверенной производителем технической документации, которая хранится в составе дела сертификата (в случае обязательного подтверждения соответствия в форме обязательной сертификации) вместе с документом (документами), формализующим(и) мотивированное суждение по каждому из параметров. Отбор образцов осуществляется с учетом влияния переменных (изменяемых) параметров продукции на ее безопасность и иные потребительские свойства. В заключении относительно выполнения требований к продукции на основании оценки и анализа технической документации указывается однозначный вывод о том, что переменные (изменяемые) параметры продукции не влияют на показатели, определяемые при подтверждении соответствия продукции обязательным требованиям технических регламентов.

    В частности, такими характеристиками продукции, не влияющими на соответствие изделия обязательным требованиям технического регламента (технических регламентов), если иное не установлено нормативными документами, являются цвет продукции, исполнение (особенности) потребительской упаковки продукции.

    В случае использования переменных символов при обозначении продукции для целей подтверждения соответствия, заявитель документально подтверждает их использование исключительно для кодирования указанных выше параметров и несет за это ответственность.

    В целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей, в поле сертификата соответствия, содержащем сведения о продукции, либо в приложении к сертификату приводится расшифровка значения использованного условного символа.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (22.06.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное