Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 17.08.2018


Видеосеминары для руководителей в КонсультантПлюс

Популярные видеосеминары в системе КонсультантПлюс дополнены семинарами для руководителей. Материалы посвящены вопросам корпоративного управления, кадровым тонкостям, рискам при крупных сделках и т.д.

Сервис "Видео.Консультант" доступен всем пользователям системы.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 17.08.2018
  • Проект Приказа ФНС России "О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@"

    Налоговую декларацию по налогу на имущество организаций планируется обновить

    Согласно разъяснению ФНС России необходимость подготовки проекта связана с необходимостью внесения изменений в пункты 1.6. порядков заполнения формы налоговой декларации и формы налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в части уточнения порядка согласования единой налоговой декларации (единого налогового расчета) в отношении подлежащего налогообложению на территории субъекта Российской Федерации (на территории муниципального образования) имущества организации с целью исключения ситуаций невозможности реализации камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовому платежу).

    Проект содержит новые редакции приложений, содержащих форму, формат и порядок заполнения налоговой декларации, а также форму, формат и порядок заполнения налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций. 

    Предполагается, что приказ будет применяться начиная с представления налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за первый квартал 2019 года.


  • <Письмо> ФНС России от 13.08.2018 N СА-4-7/15613@ <О направлении обзора судебной практики по вопросу налогообложения платежей за коммунальные услуги, перечисляемых собственниками (пользователями) помещений в многоквартирных домах товариществам собственников жилья (товариществам собственников недвижимости, жилищным кооперативам) и управляющим организациям>

    ФНС России представлен обзор судебной практики по вопросам налогообложения в отношении коммунальных услуг

    Исходя из договорных обязательств, деятельность ТСЖ либо управляющей организации по закупке коммунальных услуг является посреднической деятельностью, выполняемой по поручению собственников помещений в многоквартирном доме.

    В этом случае налогооблагаемым доходом указанных организаций будет являться комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

    Однако с учетом условий исполнения обязательств по сделке договорные отношения могут быть переквалифицированы.

    Так, при рассмотрении обстоятельств одного из налоговых споров суды пришли к выводу о том, что в ситуации, когда общество приобретало коммунальные услуги для обеспечения жильцов этими видами коммунальных услуг, а также обеспечивало техническое обслуживание жилых домов, общество являлось исполнителем коммунальных услуг по отношению к собственникам жилых помещений.

    При этом Президиум ВАС РФ поддержал выводы нижестоящих судов о том, что суммы платежей, перечисленные обществу собственниками помещений за оказанные им услуги, неправомерно не учтены в составе дохода от реализации, так как общество в этом случае не являлось посредником (агентом).

    Отмечено также, что налоговым органам следует учитывать изменения, внесенные в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ.

    Так, в частности, предусматривается, что доходы, полученные ТСЖ, товариществами собственников недвижимости, управляющими организациями, садоводческими, огородническими или дачными некоммерческими товариществами (некоммерческими партнерствами), жилищными, садоводческими, огородническими, дачными или иными специализированными потребительскими кооперативами в оплату коммунальных услуг, оказанных сторонними организациями, при определении объекта налогообложения по УСН не учитываются.

    При этом обращено внимание на то, что аналогичные изменения в главу 25 Налогового кодекса РФ не вносились.

    Следовательно, при наличии документов, подтверждающих самостоятельное исполнение работ (услуг) либо поставок товаров, а также в случае, когда управляющая компания либо ТСЖ не является агентом (комиссионером), в доход включаются все поступившие денежные средства от собственников многоквартирных домов.

    Учитывая, что в налоговую базу включаются расходы, связанные с перечислением платежей ресурсоснабжающим организациям, в размере, равном полученным доходам, дополнительного налогообложения поступивших денежных средств за коммунальные услуги не происходит.


  • Приказ Рослесхоза от 07.05.2018 N 404 "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемой при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)"

    Рослесхозом утверждена форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), предназначенного для проведения проверок в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного лесного надзора

    В проверочный лист (список контрольных вопросов) включены вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Проверочный лист составлен в виде таблицы, в первой графе которой указывается вопрос, во второй - нормативный акт (его структурная единица), которым установлено проверяемое требование, третья графа предназначена для ответа на поставленный вопрос. Ответы на представленные вопросы однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом обязательных требований.

    Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочный лист.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Минфин России предлагает смягчить административную ответственность и выносить предупреждение физическим лицам, впервые совершившим административное нарушение в сфере валютного законодательства РФ

    Речь идет о вынесении предупреждений в случае совершения  правонарушений, предусмотренных статьей 15.25 КоАП РФ "Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования" при выполнении определенных условий.

    Одновременно предусматривается выделение административного штрафа для физических лиц, совершивших незаконные валютные операции (ч. 1 статьи 15.25 КоАП РФ), в отдельную категорию и снижение его размера.

    Кроме того, в частности, устанавливается административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области валютного контроля (штраф на граждан в размере от 1000 до 1500 рублей, на должностных лиц - от 5000 до 10 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 20 тысяч рублей до 30 тысяч рублей, на юридических лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей), и за повторное совершение данного правонарушения.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов"

    Правительством РФ планируется скорректировать перечни кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых НДС по ставке 10 процентов при ввозе в РФ

    Проектом, в частности, в Перечне кодов видов продовольственных товаров исключены позиции, касающиеся ввоза племенных животных, птиц и яиц, а также корма для декоративных грызунов и рептилий.

    В Перечне кодов видов товаров для детей внесены уточнения, предусматривающие:

    - включение в позиции иных изделий, аналогичных изделиям, поименованным в соответствующей позиции;

    - диапазон размеров (если в настоящее время, например, позиция "Одеяла детские" содержит указание на размер 118 х 118, то в соответствии с новой редакцией предусматривается размер до 118 х 118 включительно);

    - дополнение некоторых позиций (так, в частности, куклы дополнены аксессуарами и принадлежностями к ним, позиция "Пластилин для детской лепки" дополнена массой для лепки, тестом для лепки, полимерной глиной и другой аналогичной продукцией для лепки, в том числе с формами и иными принадлежностями для лепки).


  • Разъяснения Банка России "По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 02.09.2015 N 486-П "О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения" (далее - Положение N 486-П)"

    НФО вправе на счете N 304 "Счета для осуществления клиринга" отражать расчеты по клирингу не только денежными средствами, но и драгоценными металлами

    Банк России сообщает, что планируется внести необходимые изменения в характеристику данного счета.


  • <Информация> ФНС России <О камеральной налоговой проверке декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию>

    ФНС России сократила срок камеральной проверки декларации по акцизам на этиловый спирт и алкогольную продукцию добросовестных налогоплательщиков

    Сообщается, что это стало возможным благодаря автоматизированному сопоставлению данных деклараций с данными от Росалкогольрегулирования.

    Новый порядок действует в отношении деклараций, представленных после 1 августа 2018 года.


  • Приказ МВД России от 06.06.2018 N 356 "Об утверждении Положения о назначении и выплате полицией вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших"

    МВД России утверждено положение о выплате полицией вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании преступников

    Определено, что в случае возникновения у полиции необходимости обращения к помощи граждан в целях раскрытия преступлений и задержания лиц, их совершивших, принимается решение об объявлении о назначении вознаграждения с обязательным предварительным согласованием в Департаменте по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России вопроса о наличии денежных средств на эти цели.

    Объявление о назначении вознаграждения действует с момента его размещения на официальном сайте МВД России и до его удаления с сайта. Объявление может быть размещено в СМИ, а также на информационных стендах территориальных органов МВД России. Объявление должно содержать:

    - ориентирующую информацию о преступлении в случае объявления о назначении вознаграждения за помощь в задержании лица, объявленного в розыск, а также информацию о данном лице;

    - сведения о размере вознаграждения и условиях его выплаты;

    - сведения об оперативном подразделении, участвующем в раскрытии преступления, в связи с которым объявляется назначение вознаграждения (с указанием местонахождения и контактных телефонов).

    Размер вознаграждения устанавливается в следующих пределах:

    - до 500 000 рублей - по решению руководителя (начальника) территориального органа МВД России или его заместителя - начальника полиции;

    - до 3 000 000 рублей - по решению заместителя Министра внутренних дел;

    - свыше 3 000 000 рублей - по решению Министра внутренних дел.

    Вознаграждение выплачивается гражданину в случае инициативного представления им достоверной информации в период размещения объявления, которая привела к раскрытию преступлений и задержанию лиц, их совершивших. Решение о выплате вознаграждения принимается после задержания лиц, за розыск которых объявлено вознаграждение, а также после предъявления обвинения лицам, причастность которых к преступлениям установлена по представленной информации либо после принятия по уголовному делу решений о его прекращении по установленным основаниям.

    Выплата в наличной форме осуществляется соответствующим руководителем (начальником) подразделения-инициатора под расписку, написанную гражданином собственноручно (форма приведена в приложении). Для перечисления вознаграждения в безналичной форме необходимо заявление гражданина с указанием реквизитов банковского счета и заявление о согласии на обработку его персональных данных.


  • Постановление Правительства РФ от 14.08.2018 N 938 "О внесении изменения в пункт 9 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений"

    Установлены особенности сдачи экзамена на водительское удостоверение категории "D" (автобусы)

    Указывается, что для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категории "D" и имеющих право на управление транспортными средствами категории "Tb" (троллейбус) при освоении программы профессионального обучения водителей транспортных средств категории "D", проводится экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения. Данный экзамен проводится на транспортном средстве категории "D" с автоматической трансмиссией.


  • Постановление Правительства РФ от 14.08.2018 N 939 "О приостановлении действия подпункта "ж" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"

    До 1 января 2019 года приостановлено действие лицензионного требования об использовании при осуществлении перевозок пассажиров автотранспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

    Данное лицензионное требование содержится в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280.


  • Указание Банка России от 20.07.2018 N 4870-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 25 декабря 2017 года N 185-И "О получении согласия (одобрения) Банка России на приобретение акций (долей) финансовой организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) финансовой организации и направлении в Банк России уведомлений о случаях, в результате которых лицо, имевшее право прямо или косвенно распоряжаться более 10 процентами акций (долей) некредитной финансовой организации, полностью утратило такое право либо сохранило право прямо или косвенно распоряжаться менее 10 процентами акций (долей) некредитной финансовой организации"

    Расширен перечень случаев, при к оторых не требуется согласие Банка России на приобретение более 10 процентов долей банков

    Предварительное или последующее согласие (одобрение) Банка России не потребуется в случае приобретения государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" (АСВ) акций (долей) банков с использованием облигаций федерального займа, внесенных в качестве имущественного взноса Банка России в имущество АСВ, а также при передаче акций (долей) банков в собственность РФ.

    Кроме того, уточнено используемое в Инструкции N 185-И понятие публичного размещения или публичного обращения акций для целей получения последующего согласия Банка России на совершение сделки по приобретению акций финансовой организации или по установлению контроля в отношении участников финансовой организации, с учетом требований Федерального закона "О рынке ценных бумаг", а также внесены технические и редакционные правки.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 13.08.2018 N 933 "О внесении изменений в Правила представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней и Правила представления декларации о сделках с древесиной"

    Установлено правило о представлении декларации о сделках с древесиной суммарным объемом

    Речь идет о представлении декларации о сделках, заключенных с физическими лицами, суммарным объемом по каждому проданному виду древесины за период, не превышающий пяти рабочих дней после заключения первой сделки

    Соответствующая норма включается в Правила представления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 N 11 "Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной"

    Также Постановлением в соответствие с действующим законодательством приводится Форма декларации о сделках с древесиной (далее - Форма), утвержденная Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 N 11 в части, касающейся внесения паспортных данных и фамилии, имени, отчества гражданина при регистрации сделки с древесиной.


  • Приказ Минюста России от 13.08.2018 N 167 "Об утверждении форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и Правил заполнения форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния"

    С 1 октября 2018 года вводятся в действие новые формы бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния

    С указанной даты также вступают в силу утвержденные Правила заполнения форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния. Признан утратившими силу Приказ Минюста России от 30.06.2016 N 155, регулирующий аналогичные правоотношения.

    Приказ издан в целях реализации Федерального закона от 29.12.2017 N 438-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации некоторых актов гражданского состояния в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг".


  • Приказ Росздравнадзора от 02.08.2018 N 5072 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга безопасности биомедицинских клеточных продуктов"

    Регламентирован порядок проведения Росздравнадзором мониторинга безопасности биомедицинских клеточных продуктов, находящихся в обращении в РФ

    Указывается, что мониторинг проводится в целях выявления возможных негативных последствий применения биомедицинских клеточных продуктов путем анализа сообщений о побочных действиях, нежелательных реакциях, об индивидуальной непереносимости, отсутствии эффективности, особенностях взаимодействия с лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, пищевыми продуктами, а также об иных фактах и обстоятельствах, представляющих угрозу жизни или здоровью человека при применении биомедицинских клеточных продуктов.

    Порядком, помимо прочего, устанавливаются:

    - законодательные основы проведения мониторинга;

    - перечень должностных лиц, проводящих мониторинг, их права и обязанности;

    - права и обязанности субъектов обращения биомедицинских клеточных продуктов при проведении мониторинга;

    - сроки направления субъектами обращения биомедицинских клеточных продуктов информации, необходимой для проведения мониторинга;

    - правила обобщения полученной информации и оценки результатов проведения мониторинга.

    В приложениях к Приказу приводятся рекомендуемые образцы:

    сообщения о нежелательной реакции (НР), а также об иных фактах и обстоятельствах, представляющих угрозу жизни или здоровью человека при применении биомедицинского клеточного продукта;

    сообщения о нежелательной реакции на биомедицинский клеточный продукт, изучающийся в клиническом исследовании;

    обобщенного сообщения по безопасности зарегистрированного биомедицинского клеточного продукта;

    обобщенного сообщения по безопасности разрабатываемого биомедицинского клеточного продукта;

    плана управления рисками.


  • Постановление Правительства РФ от 13.08.2018 N 932 "Об особенностях закрепления и предоставления квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели в 2018 году"

    Определены сроки подачи заявлений о закреплении не распределенных в 2017 году долей инвестиционной квоты вылова водных биоресурсов

    Установлено, что в 2018 году заявления о закреплении и предоставлении доли квоты вылова, предоставленной на инвестиционные цели для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, в отношении указанных долей, подаются в течение 5 месяцев со дня размещения Росрыболовством на своем сайте и сайте torgi.gov.ru информации о начале проведения отбора инвестиционных проектов и процедуре его проведения.

    Такая информация размещается не позднее 10 дней со дня вступления в силу настоящего постановления.


  • Приказ Минтранса России от 02.08.2018 N 284 "Об утверждении формы и порядка заполнения письменного заявления выгодоприобретателя о выплате компенсации и формы и порядка заполнения документа о произошедшем событии на метрополитене и его обстоятельствах, предоставляемого юридическим лицом, осуществляющим перевозки пассажиров метрополитеном, а также перечня документов, необходимых для получения компенсации в счет возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, и порядка выплаты такой компенсации"

    Минтрансом России установлены формы документов, необходимых для получения компенсации в счет возмещения вреда жизни, здоровью, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном

    В соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" утверждены:

    форма и порядок заполнения письменного заявления выгодоприобретателя о выплате компенсации;

    форма и порядок заполнения документа о произошедшем событии на метрополитене и его обстоятельствах, предоставляемого юридическим лицом, осуществляющим перевозки пассажиров метрополитеном;

    перечень документов, необходимых для получения компенсации в счет возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, и порядок выплаты такой компенсации.


  • Приказ Минтранса России от 24.07.2018 N 274 "О внесении изменений в Порядок и требования к оформлению документа о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах для получения страхового возмещения по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, утвержденный Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 декабря 2017 г. N 540"

    Уточнен порядок составления документа о произошедшем событии на транспорте для получения страхового возмещения по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров

    Поправками в том числе предусмотрено, что документ о произошедшем событии:

    составляется перевозчиком в отношении одного (каждого) потерпевшего в результате произошедшего события (ранее - в отношении нескольких (всех) потерпевших в результате произошедшего события или в отношении одного (каждого) потерпевшего в отдельности);

    должен составляться перевозчиком в 3-х экземплярах, один из которых хранится у перевозчика, второй предоставляется потерпевшему (выгодоприобретателю) в течение 5 рабочих дней со дня его обращения к перевозчику, а третий направляется страховщику, заключившему договор обязательного страхования, если иное не установлено законодательством (ранее - в двух экземплярах, а именно для хранения у перевозчика и передачи страховщику).


  • Приказ Минпромторга России от 24.07.2018 N 2893 "Об утверждении собирательных классификационных группировок в области промышленности строительных материалов на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)"

    Для формирования официальной статистической информации утверждены собирательные классификационные группировки в области промышленности строительных материалов

    Утверждены следующие собирательные классификационные группировки:

    - видов экономической деятельности в области промышленности строительных материалов на основе ОКВЭД2 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);

    - продукции по видам экономической деятельности в области промышленности строительных материалов на основе ОКПД2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008).


  • Постановление Правительства РФ от 13.08.2018 N 935 "О введении временного количественного ограничения на ввоз озоноразрушающих веществ в Российскую Федерацию в 2018 году"

    С 7 сентября по 31 декабря 2018 года установлено количественное ограничение на ввоз в РФ отдельных озоноразрушающих веществ

    Речь идет об озоноразрушающих веществах, указанных в группе I списка C раздела 2.1 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза или вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, приложения N 2 к решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 "О мерах нетарифного регулирования", согласно приложению к Постановлению.

    Также установлено, что распределение допустимого для ввоза в РФ в 2018 году объема озоноразрушающих веществ осуществляется между участниками внешнеторговой деятельности, подавшими в установленном порядке до 21 августа 2018 года в Росприроднадзор заявления о ввозе озоноразрушающих веществ.

    При распределении допустимого для ввоза в РФ в 2018 году объема озоноразрушающих веществ между заявителями не учитываются заявления о ввозе озоноразрушающих веществ:

    которые поступили от заявителей, не направлявших в Минприроды России информацию о потребности в озоноразрушающих веществах и целях их использования, а также о фактическом ввозе озоноразрушающих веществ за 5 лет, предшествующих расчетному году, в соответствии с порядком ежегодного расчета допустимого объема производства озоноразрушающих веществ в РФ и ежегодного расчета количества конкретных озоноразрушающих веществ в допустимом объеме потребления озоноразрушающих веществ в РФ, утвержденным в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Постановления Правительства РФ от 24.03.2014 N 228 "О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой";

    в которых указанный в таком заявлении объем конкретных озоноразрушающих веществ превышает объем озоноразрушающих веществ, допустимый к ввозу на территорию РФ в 2018 году, предусмотренный Распоряжением Правительства РФ от 27.10.2017 N 2371-р.

    Минприроды России предписано распределить допустимый для ввоза в РФ в 2018 году объем озоноразрушающих веществ между заявителями в предусмотренном постановлением порядке.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств"

    Минфин России предлагает расширить перечень разрешенных валютных операций резидентов

    К числу таких операций предусматривается добавление переводов физическими лицами - резидентами иностранной валюты со своих счетов (вкладов), открытых в уполномоченных банках, в оплату за переданные им товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, физическими лицами - резидентами, срок пребывания которых за пределами территории РФ в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней и которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства своего пребывания, на счета (во вклады) таких физических лиц, открытые в банках, расположенных за пределами территории РФ.

    Проектом также, в частности, устанавливается, что на счета физических лиц - резидентов, открытые в банках, расположенных за пределами территории РФ, могут быть зачислены следующие денежные средства, полученные от нерезидентов:

    выплачиваемые в силу требований законодательства иностранного государства, минуя счета в уполномоченных банках, в виде выигрышей, получаемых резидентами от участия в лотереях, тотализаторах и иных играх на территории такого иностранного государства, а также в виде доходов от реализации драгоценных металлов, учитываемых на счетах резидентов, открытых в банках, расположенных за пределами территории РФ.

    Также на счета физических лиц - резидентов, открытые в банках, расположенных за пределами территории РФ, могут быть зачислены без ограничений денежные средства, получаемые от нерезидентов, при условии, что такие банки расположены на территории иностранного государства - члена ОЭСР или ФАТФ и такое иностранное государство осуществляет обмен информацией в соответствии с многосторонним Соглашением компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 года или иным заключенным с РФ международным договором, предусматривающим автоматический обмен финансовой информацией.

    Корректируются положения о представлении резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках, расположенных за пределами территории РФ, положения, связанные с репатриацией резидентами иностранной валюты и валюты РФ.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (17.08.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное