Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 06.11.2018


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс

Зарегистрируйтесь онлайн и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс на 3 дня!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 06.11.2018
  • Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1293 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. N 284"

    Установлены размеры ставок экологического сбора по новым группам товаров и упаковки

    Ставки утверждены в целях их согласования с перечнем товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2970-р.

    Включены, в том числе, следующие позиции (ставка сбора в рублях за тонну):

    "Элементы первичные и батареи первичных элементов" - 33476;

    "Аккумуляторы свинцовые" - 2025;

    "Батареи аккумуляторные" - 33476;

    "Провода и кабели электронные и электрические прочие" - 2423;

    "Оборудование электрическое осветительное" - 9956.

    Кроме того, уточнены наименования отдельных позиций (в том числе таких, как "Бумага и картон гофрированные, тара из гофрированной бумаги и картона", "Мешки и сумки бумажные", "Нефтепродукты", "Шины, покрышки и камеры резиновые" и др.).

    Также внесены редакционные поправки в целях приведения Постановления в соответствие с Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".


  • Постановление Правительства РФ от 27.10.2018 N 1279 "Об утверждении Правил идентификации пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" организатором сервиса обмена мгновенными сообщениями"

    Установлена процедура идентификации пользователей сети Интернет организатором сервиса обмена мгновенными сообщениями

    Организатор сервиса обмена мгновенными сообщениями (далее - организатор) осуществляет идентификацию пользователей сервиса обмена мгновенными сообщениями (далее - пользователь) путем достоверного установления сведений об абонентском номере подвижной радиотелефонной связи на основании договора об идентификации, заключенного организатором с оператором подвижной радиотелефонной связи, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Для подтверждения абонентского номера организатор предлагает пользователю совершить действия с использованием этого абонентского номера, позволяющие достоверно установить, что сообщенный абонентский номер при регистрации в сервисе обмена мгновенными сообщениями используется пользователем.

    При осуществлении идентификации организатор направляет по электронным каналам связи, указанным в договоре об идентификации, оператору подвижной радиотелефонной связи запрос о предоставлении сведений о наличии или отсутствии в базах данных об абонентах оператора связи сведений об абоненте (пользователе) абонентского номера, которые представлены оператору связи в соответствии с правилами оказания услуг связи.

    При поступлении запроса от организатора оператор подвижной радиотелефонной связи обязан предоставить организатору информацию о наличии (отсутствии) в базах данных сведений об абоненте (пользователе) абонентского номера в течение 20 минут с момента получения указанного запроса по электронным каналам связи, указанным в договоре об идентификации. В случае неполучения информации от оператора подвижной радиотелефонной связи в указанный срок или получения информации об отсутствии в базах данных сведений об абоненте (пользователе) абонентского номера, которые должны быть представлены оператору связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, идентификация считается непройденной.

    Организатор обязан не допускать передачу электронных сообщений пользователям без прохождения процедуры идентификации.

    Постановление вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.


  • <Письмо> ФНС России от 31.10.2018 N БС-4-21/21254@ "О положениях Федерального закона от 30.10.2018 N 373-ФЗ и о присвоении кодов налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество организаций"

    Сообщены коды льгот по земельному налогу и налогу на имущество организаций, применяемых с 1 января 2019 года

    При заполнении налоговых деклараций:

    по налогу на имущество организаций (расчетов по авансовым платежам) налогоплательщиками, заявляющими право на льготы по пунктам 27 и 28 статьи 381 НК РФ, по строке 160 раздела 2 и (или) по строке 040 раздела 3 налоговой декларации (расчета по авансовому платежу) могут использоваться коды 2010341 и 2010342 соответственно;

    по земельному налогу налогоплательщиками, заявляющими право на льготу по подпункту 13 пункта 1 статьи 395 НК РФ, по строке 200 раздела 2 налоговой декларации может быть указан код 3021198.


  • Письмо ФНС России от 01.11.2018 N БС-4-21/21319@ "О Приказе ФНС России от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@ "О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@"

    Декларация по налогу на имущество организаций: что нового?

    Новые формы налоговой декларации и расчета по налогу на имущество организаций утверждены Приказом ФНС России от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@.

    Применяются новые формы начиная с отчетности за первый квартал 2019 года.

    ФНС России сообщила о том, что изменилось в формах отчетности, а также указала основания для внесения соответствующих изменений. Это, в частности:

    исключение из состава объектов налогообложения движимого имущества;

    изменение порядка представления форм налоговой отчетности, касающееся в том числе отмены представления отчетности по местонахождению обособленных подразделений организации, имеющих отдельный баланс;

    возможность исчисления налога с применением коэффициентов для случаев изменения в течение налогового периода кадастровой стоимости объекта налогообложения, а также при возникновении (прекращении) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности (права хозяйственного ведения) на указанный объект.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию"

    Правительство РФ предлагает к 2025 году перейти от категорирования земель к их территориальному зонированию

    Проектом предполагается отнести все земли и земельные участки к одной из следующих территориальных зон: зоны сельскохозяйственного назначения; жилые зоны; общественно-деловые зоны; производственные зоны; зоны рекреационного назначения; зоны ведения садоводства для собственных нужд граждан; зоны сельскохозяйственного назначения для собственных нужд граждан; природоохранные зоны; зоны историко-культурного назначения; зоны природных лечебных ресурсов; зоны энергетики; зоны транспорта; зоны обеспечения космической деятельности; зоны обеспечения обороны страны и безопасности государства; зоны специального назначения; многоцелевые зоны; зоны лесного фонда; зоны запаса.

    Для каждой из зон будут установлены виды разрешенного использования земельных участков. Так, например, на землях, расположенных в границах зон сельскохозяйственного назначения, должны осуществляться сельскохозяйственное производство, научная (научно-исследовательская) или образовательная деятельность в сфере сельского хозяйства, иная связанная с сельскохозяйственным производством деятельность, а также деятельность в сфере аквакультуры (рыбоводства); земельные участки, расположенные в границах жилых зон, могут использоваться для размещения индивидуальных жилых домов, жилых домов блокированной застройки, многоквартирных домов.

    Предусматривается, что в границы различных территориальных зон могут включаться и находиться одновременно в нескольких территориальных зонах: территории объектов культурного наследия; зоны с особыми условиями использования территории; особо охраняемые природные территории, созданные в качестве государственного природного заказника или памятника природы; территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, образуемые в местах проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ; территории общего пользования (земли и земельные участки общего пользования).

    Согласно проекту при определении границ территориальной зоны и принятии решения об отнесении земельного участка к определенной территориальной зоне будут действовать, в частности, следующие правила:

    земельный участок подлежит включению в границы той проектируемой территориальной зоны, в границах которой он может быть использован в соответствии с основным видом разрешенного использования, указанным в Едином государственном реестре недвижимости;

    в случае если у земельного участка имеется несколько видов разрешенного использования, в соответствии с которыми на основании Земельного кодекса РФ он может находиться в границах различных территориальных зон, границы территориальных  зон устанавливаются таким образом, что земельный участок подлежит отнесению к той территориальной зоне, в которой разрешен:

    - основной вид разрешенного использования, если имеется противоречие между ним и условно разрешенным видом использования земельного участка;

    - основной вид разрешенного использования, в соответствии с которым используется большая площадь земельного участка и расположенных на нем зданий, сооружений, а при невозможности определить данное обстоятельство - основной вид разрешенного использования, на который будет указано правообладателем земельного участка;

    в случае отсутствия установленных видов разрешенного использования отнесение земельного участка к определенной территориальной зоне осуществляется на основании сведений о принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а в случае отсутствия таких сведений - исходя из целей предоставления земельного участка, а в случае их отсутствия - исходя из назначения зданий или сооружений, расположенных на земельном участке;

    отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости и в документах о правах на землю сведений о категории земель, к которой относится земельный участок, не является препятствием для включения такого земельного участка в границы определенной территориальной зоны. При этом отнесение таких земель или земельных участков к определенной категории земель для целей их включения в границы территориальных зон не требуется;

    земельный участок подлежит отнесению к соответствующей зоне, допускающей ведение садоводства, личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта РФ, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до 8 августа 2008 года вне зависимости от последующего перехода прав на земельный участок:

    - предоставлен для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, либо образован из указанного земельного участка;

    - предоставлен для строительства и (или) эксплуатации жилого дома либо образован из указанного земельного участка;

    - предоставлен для личного подсобного хозяйства либо образован из указанного земельного участка.

    Проектом предполагается его вступление в силу с 1 января 2025 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.


  • Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1294 "Об утверждении Правил списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией юридических лиц, являющихся конечными получателями средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе, учитываемой в составе задолженности уполномоченных организаций (кредитных и иных организаций, их правопреемников), осуществлявших предоставление и (или) обеспечивавших возврат средств федерального бюджета на основании заключенных с федеральными органами исполнительной власти договоров"

    Правительством РФ установлены основания и условия списания с учета и восстановления в учете задолженности юридических л иц по денежным обязательствам перед Российской Федерацией

    Речь идет о задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета на возвратной основе.

    Правилами предусмотрены положения, направленные на недопущение необоснованного списания задолженности при наличии возможностей по обеспечению ее возврата (погашения). Правилами также определены основания для отмены решения о списании и восстановления задолженности в учете.


  • Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1296 "Об утверждении Правил направления дактилоскопической информации в органы внутренних дел"

    Обновлен порядок направления дактилоскопической информации в органы внутренних дел

    Информация направляется, в том числе, федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых законодательством предусмотрена военная служба, органами предварительного следствия, дознания, органами, осуществляющими производство по делам об административных правонарушениях, и др.

    Направляемая в органы внутренних дел информация формируется в порядке, установленном МВД России совместно с указанными органами.

    Дактилоскопическая информация и отправляемые одновременно с ней данные должны быть подготовлены на основе информационных технологий, используемых при формировании информационного массива, создаваемого в процессе проведения государственной дактилоскопической регистрации, в согласованном формате передачи информации. Органы и их подразделения ежемесячно направляют дактилоскопическую информацию в информационные центры соответствующих территориальных органов МВД России на региональном уровне по каналам связи либо на материальных носителях посредством фельдъегерской связи или иными способами с соблюдением требований информационной безопасности, установленных Федеральным законом "О персональных данных".

    Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 25.12.1998 N 1543, регулирующее аналогичные правоотношения.


  • Обзор: "Суды не разрешают инспекциям вольности в приеме электронной декларации"
  • Обзор: "Тотальная спецоценка рабочих мест: что учесть бухгалтеру"
  • "Временный порядок учета в ЕГАИС использования ФСМ нового образца"

    Росалкогольрегулированием представлен временный порядок учета в ЕГАИС федеральных специальных марок нового образца до перевода документооборота на универсальный транспортный модуль

    Порядок применяется в отношении федеральных специальных марок (ФСМ) нового образца, утвержденных Приказом Минфина России от 24.09.2018 N 199н "Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок и акцизных марок для маркировки алкогольной продукции", и является актуальным до перевода документооборота по учету использования ФСМ на универсальный транспортный модуль ЕГАИС (УТМ).

    После принятия положительного решения о возможности выдачи ФСМ и получения марок в межрегиональном управлении Росалкогольрегулирования, в программных средствах ЕГАИС (ПС ЕГАИС), в случае наличия фактического сырья, в адрес производителя алкогольной продукции направляется накладная на отгрузку ФСМ с указанием серий, номеров и типа отгружаемых марок.

    С целью обеспечения корректного формирования отчета об использовании ранее выданных марок в ПС ЕГАИС, после фактического нанесения ФСМ, в ПС ЕГАИС должна быть зафиксирована ведомость нанесения ФСМ на продукцию.

    Кроме того, с целью обеспечения корректного формирования отчета об использовании ранее выданных марок в ПС ЕГАИС, в случае необходимости списания ФСМ необходима фиксация в ПС ЕГАИС акта об уничтожении ФСМ.


  • <Информация> Росалкогольрегулирования от 01.11.2018 "Выдача организациям - производителям алкогольной продукции федеральных специальных марок "старого образца"

    Выдача федеральных специальных марок "старого образца" разрешена до 1 января 2019 года

    Это предусмотрено подпунктом "а" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 27.09.2018 N 1140 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам маркировки алкогольной продукции".


  • Справочная информация: "Перечень приоритетных программ и проектов, разработанных в рамках основных направлений стратегического развития Российской Федерации"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (06.11.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное