Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 01.02.2019


Налоговые последствия и риски заключения договоров в практике договорной работы

В ходе программы слушатели получат всю информацию, необходимую для эффективного контроля налоговых последствий и рисков при ведении договорной работы.

Лекторы: Бациев В.В., Савсерис С.В. и др.

Дневной семинар повышения квалификации юристов состоится 13-15 февраля в Москве.

Организатор - Юридический институт "М-Логос".

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 01.02.2019
  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 14 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

    В связи с введением системы "TaxFree" предлагается уточнить условия совершения валютных операций между резидентами и нерезидентами

    Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность компенсации специализированными организациями, являющимися налоговыми резидентами РФ, иностранным гражданам сумм НДС при вывозе приобретенных ими в РФ товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС. Соответствующие выплаты могут осуществляться как наличными денежными средствами в валюте РФ, так и путем зачисления на банковские карты.

    В настоящее время, согласно общему правилу, валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются через банковские счета в уполномоченных банках.

    Проектом предлагается внести изменение, предусматривающее возможность осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с физическими лицами - нерезидентами в случае выплаты наличной валюты РФ в порядке компенсации сумм НДС.

    Кроме того, дополнен перечень разрешенных валютных операций.

    Так, согласно проекту юридические лица - резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках операции с наличной иностранной валютой при оплате и (или) возмещении расходов физических лиц, связанных со служебными командировками за пределы территории Российской Федерации, а также при погашении неизрасходованных авансов, выданных такими юридическими лицами - резидентами в связи со служебными командировками за пределы территории Российской Федерации.


  • Указание Банка России от 25.12.2018 N 5039-У "О формах и порядке направления операторами по переводу денежных средств уведомлений о приостановлении зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств, о невозможности приостановления зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или приостановления увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств"

    Уведомления о приостановлении денежных переводов и о невозможности их приостановления будут направляться операторами по утвержденным формам

    Оператор плательщика при получении от клиента - юрлица уведомления об утрате электронного средства платежа или о его использовании без согласия клиента должен незамедлительно направить оператору получателя уведомление о приостановлении зачисления денег на банковский счет получателя или увеличения остатка электронных денежных средств получателя в виде электронного сообщения. Оператор получателя в случае получения от оператора плательщика уведомления о приостановлении после зачисления денег на банковский счет получателя или увеличения остатка электронных денежных средств получателя должен не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления о приостановлении, направить оператору плательщика уведомление о невозможности приостановления зачисления денег в виде электронного сообщения.

    Электронные сообщения должны позволять воспроизвести уведомление на бумажном носителе. Формы уведомлений приведены в приложениях к настоящему Указанию.

    Операторы должны направлять уведомления с использованием технической инфраструктуры (автоматизированной системы Банка России) либо в случае технической невозможности отправления сообщений с использованием указанной инфраструктуры - с использованием резервного способа взаимодействия в соответствии с Указанием Банка России от 08.10.2018 N 4926-У. При возобновлении технической возможности сообщения должны быть повторно направлены с использованием технической инфраструктуры.


  • <Письмо> ФНС России от 28.12.2018 N ГД-4-14/25946@ <О направлении "Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4 (2018)">
  • Указание Банка России от 19.12.2018 N 5030-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 20 декабря 2016 года N 176-И "О порядке и случаях проведения уполномоченными представителями (служащими) Банка России осмотра предмета залога, принятого кредитной организацией в качестве обеспечения по ссуде, и (или) ознакомления с деятельностью заемщика кредитной организации и (или) залогодателя"

    Определен порядок осуществления документооборота при осмотре Банком России предмета залога и ознакомлении с деятельностью заемщика кредитной организации

    Установлено, в частности, что при организации, проведении и оформлении результатов осмотра предмета залога и/или ознакомления с деятельностью заемщика (залогодателя) направление кредитным организациям и получение от них документов (информации) в электронной форме должно осуществляться посредством использования личного кабинета, размещенного на официальном сайте Банка России, в порядке, предусмотренном Указанием Банка России от 03.11.2017 N 4600-У.

    Скорректирован перечень должностных лиц Банка России, обладающим правом поручать проведение осмотра предмета залога и/или ознакомления с деятельностью заемщика (залогодателя). Ознакомление с деятельностью заемщика (залогодателя) может проводиться также в случае мотивированного ходатайства главного управления Банка России или мотивированного ходатайства действующего в составе главного управления Банка России отделения, отделения - национального банка в целях оценки качества обеспечения по кредитам Банка России.

    Предусмотрено, что в предварительное уведомление об осмотре (ознакомлении) также должно включаться требование об информировании о готовности к проведению осмотра предмета залога и/или ознакомления с деятельностью заемщика (залогодателя), в случаях необходимости:

    установления фактического места нахождения предмета залога;

    оформления допуска уполномоченных представителей Банка России на территорию или в помещение по месту нахождения (хранения) предмета залога и/или осуществления деятельности заемщиком (залогодателем).

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Приказ Минфина России от 29.12.2018 N 302н "О Порядке формирования и ведения реестров источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"

    С 1 сентября 2019 года вводится Порядок формирования и ведения реестров источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов

    Реестр источников доходов бюджета фонда формируется и ведется как единый информационный ресурс, в котором отражаются бюджетные данные на этапах составления, утверждения и исполнения федерального закона о бюджете фонда по источникам доходов бюджета фонда и соответствующим им группам источников доходов бюджета фонда, включенным в перечень источников доходов Российской Федерации.

    Реестр формируется и ведется органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

    Главные администраторы доходов бюджета фонда и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения обеспечивают предоставление в орган управления фондом сведений, необходимых для формирования и ведения реестра.

    Реестр источников доходов бюджета фонда размещается оператором информационной системы на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет".


  • Приказ Минфина России от 29.12.2018 N 303н "О Порядке формирования и ведения реестра источников доходов федерального бюджета"

    С 1 июля 2019 года вступает в силу Порядок формирования и ведения реестра источников доходов федерального бюджета

    Реестр представляет собой свод информации о доходах федерального бюджета по источникам доходов, формируемой в процессе составления, утверждения и исполнения федерального бюджета.

    Формируется и ведется реестр Минфином России в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

    Ответственность за полноту и достоверность информации, а также своевременность ее включения в реестр несут участники процесса ведения реестра источников доходов федерального бюджета (федеральные органы госвласти, федеральные государственные органы и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, Центральный банк РФ, а также иные организации, осуществляющие бюджетные полномочия главных администраторов доходов федерального бюджета).

    Уникальный номер реестровой записи источника дохода федерального бюджета реестра имеет структуру, состоящую из 27 разрядов, в том числе 1 - 5 разряды - коды группы, подгруппы и элемента дохода классификации доходов бюджета.

    Реестр размещается Минфином России на едином портале бюджетной системы РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


  • Информационное письмо Банка России от 28.01.2019 N ИН-01-59/5 "О рекомендациях по обслуживанию людей с инвалидностью и иных маломобильных групп населения в случае закрытия подразделений или демонтажа банкоматов"

    Банкам рекомендовано информировать маломобильных клиентов о закрытии своих подразделений или демонтаже банкоматов

    В случае закрытия подразделений кредитной организации или демонтажа банкоматов предлагается:

    - уведомить не менее чем за шестьдесят дней до даты закрытия или изменения местонахождения (адреса) подразделения кредитной организации клиентов из числа указанных лиц, обслуживание которых осуществляется в подразделении, разместив информацию в СМИ, в головном офисе и подразделениях, на сайте и в мобильном приложении или путем направления каждому из таких лиц письменного уведомления;

    - уведомить таких клиентов не менее чем за тридцать дней до демонтажа банкомата, разместив информацию о демонтаже банкомата на самом банкомате, в ближайших подразделениях, на сайте и в мобильном приложении;

    - обеспечить возможность получения такими клиентами финансовых услуг в других подразделениях и банкоматах, а также через каналы дистанционного обслуживания, а при отсутствии такой возможности уведомить их о возможности получения финансовых услуг в подразделениях и банкоматах других кредитных организаций, отделениях почтовой связи, а также иными доступными способами.


  • Указание Банка России от 27.12.2018 N 5044-У "О сроках обеспечения оператором таможенных платежей возможности внесения авансовых платежей, таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, путем использования национальных платежных инструментов"

    Для операторов таможенных платежей установлен срок для обеспечения возможности внесения авансовых платежей, таможенных пошлин, налогов и иных платежей, путем использования национальных платежных инструментов

    Определено, что оператор таможенных платежей обязан обеспечить возможность внесения авансовых платежей, таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, путем использования национальных платежных инструментов не позднее девяти месяцев со дня вступления в силу настоящего Указания.

    Настоящее Указание вступает в силу со дня начала применения статьи 28 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ.


  • Приказ Минздрава России от 15.01.2019 N 12н "О внесении изменений в Порядок ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 января 2011 г. N 29н"

    Внесены изменения в порядок осуществления персонифицированного учета в системе ОМС

    Приказом, в частности, уточняются:

    порядок ведения и актуализации регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц на основании сведений о застрахованных лицах, полученных от страховой медицинской организации, медицинской организацией, налоговыми органами, военными комиссариатами, а также на основании сведений, предоставленных в рамках межведомственного взаимодействия из иных государственных информационных систем;

    порядок обработки в центральном сегменте единого регистра застрахованных лиц информационных файлов со сведениями о застрахованном лице, в том числе о приостановлении действия полиса ОМС, о признании полиса ОМС недействительным, о государственной регистрации смерти, о статусе застрахованных лиц (работающий, неработающий), о медицинских организациях и медицинских работниках, выбранных застрахованными лицами;

    правила обработки сведений, поступающих от федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о лицах, российское гражданство которых прекращено, об иностранных гражданах, лицах без гражданства, в отношении которых аннулирован вид на жительство, об иностранных гражданах, лицах без гражданства, в отношении которых аннулировано разрешение на временное проживание, о лицах, признанных беженцами на территории РФ, при утрате ими статуса беженца или лишении их статуса беженца.


  • Обзор: "Стандарт первичной медпомощи детям при юношеском артрите с системным началом заменили новым"
  • Обзор: "Бюджетная отчетность за 2018 год: рекомендации Минфина и Казначейства"
  • Обзор: "Особенности регулирования труда творческих работников: поправки к ТК РФ"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (01.02.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное