Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 12.07.2019


Важные изменения законодательства в июле: Правовой календарь в КонсультантПлюс

Важные изменения законодательства, начиная с 1 июля по 30 сентября 2019 г., собраны в Правовом календаре на III квартал, который включен в систему КонсультантПлюс. Изменения затронут многие сферы деятельности: налоги, ЖКХ, торговлю, госзакупки, транспорт, туризм, судопроизводство и другое.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 12.07.2019
  • Приказ ФНС России от 19.06.2019 N ММВ-7-21/311@ "Об утверждении формы уведомления о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций"

    Утверждена форма уведомления о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций

    С 1 января 2020 года налогоплательщики, состоящие на учете на территории субъекта РФ в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих им объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, вправе представлять налоговую декларацию в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган.

    Настоящим приказом утверждена форма такого уведомления.

    Приказ вступает в силу с 1 января 2020 года.


  • Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 877 "О приостановлении действия Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"

    До 31 мая 2020 года приостановлен срок оснащения транспортных средств отдельных категорий аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

    До указанной даты приостановлено действие Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2018 N 153. Ранее действие указанных Правил было приостановлено до 1 июля 2019 года.


  • Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 876 "О внесении изменения в пункт 5 Правил выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации правопреемникам умерших застрахованных лиц средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов"

    Заявление о распределении средств пенсионных накоплений может быть подано в любой территориальный орган ПФР

    Ранее было установлено, в частности, что выплата средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица правопреемникам производится в соответствии с заявлением о распределении средств пенсионных накоплений, поданным застрахованным лицом в территориальный орган ПФР по месту его жительства.

    Для повышения доступности и качества оказания государственной услуги по приему заявления застрахованного лица о распределении средств пенсионных накоплений предусмотрена возможность подачи такого заявления в любой территориальный орган ПФР по выбору застрахованного лица.


  • Проект Приказа Минтруда России "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2019 года"

    Рост стоимости продуктов питания обусловил увеличение показателей прожиточного минимума за II квартал 2019 года

    Согласно проекту величина прожиточного минимума (ПМ) в целом по РФ за II квартал 2019 года на душу населения составляет 11185 рублей, для трудоспособного населения - 12130 рублей, пенсионеров - 9236 рублей, детей - 11004 рубля.

    Таким образом, величина ПМ за II квартал 2019 года по сравнению с предыдущим кварталом увеличивается: на душу населения и для детей - на 4,0%, для трудоспособного населения - на 4,1%, для пенсионеров - на 3,8%. Как сообщается, данное увеличение обусловлено ростом стоимости продуктов питания.


  • Проект Федерального закона N 620132-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы" (текст ко второму чтению)

    Поправки в закон о бухгалтерском учете подготовлены ко второму чтению 

    Основная часть законопроекта направлена на совершенствование регулирования бухгалтерского учета в бюджетной сфере.

    В частности, предусматривается введение единообразного термина "организации бюджетной сферы", определение порядка передачи полномочий по ведению бюджетного учета и отчетности централизованным бухгалтериям, создание отдельного экспертного органа по вопросам экспертизы проектов стандартов бухгалтерского учета государственных финансов.

    Ко второму чтению в законопроект внесен ряд общих поправок и дополнений в регулирование бухгалтерского учета.

    В частности, предлагается установить, что:

    программы разработки федеральных стандартов при необходимости уточняются в целях обеспечения их соответствия потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, международным стандартам, уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;

    в случае если федеральными законами и (или) учредительными документами предусмотрено утверждение бухгалтерской (финансовой) отчетности, внесение исправлений в такую отчетность после ее утверждения не допускается;

    в случае исправления ошибки в бухгалтерской (финансовой) отчетности, обязательный экземпляр которой представлен в целях формирования государственного информационного ресурса,  экземпляр отчетности, в котором ошибка исправлена, представляется в налоговый орган в виде электронного документа не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем внесения исправления либо за днем утверждения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, если утверждение отчетности предусмотрено федеральными законами и (или) учредительными документами.


  • Проект Федерального закона N 553118-7 "О внесении изменений в статью 33.1 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст к третьему чтению)

    Предлагается установить специальные требования к ККТ, применяемой при расчетах за товары, подлежащие обязательной маркировке

    Согласно законопроекту пользователи, которые осуществляют расчеты за товары, маркированные средствами идентификации (далее - маркированные товары), и которые в соответствии с законодательством РФ должны направлять (вносить) информацию о таких товарах в информационные системы маркировки, в момент расчета за такие товары обязаны формировать данные о таких товарах, предусмотренные законодательством РФ о применении ККТ, в виде запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием ККТ, обеспечивающей возможность формирования указанных данных и их передачу с использованием этой контрольно-кассовой техники оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных.

    Кроме того, предлагается внести изменения в Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которым элементом соглашения о ГЧП или МЧП также может являться наличие у публичного партнера обязательства по отчуждению частному партнеру исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав существующих объектов информационных технологий, подлежащих переработке (модификации) для создания объекта соглашения. Правительство РФ предлагается наделить полномочиями по установлению случаев, в которых исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности не может быть отчуждено частному партнеру.


  • Проект Федерального закона N 955220-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" (текст ко второму чтению)
  • Постановление Правительства РФ от 09.07.2019 N 873 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 и признании утратившими силу некоторых положений Постановления Правительства Российской Федерации от 6 октября 2016 г. N 1006"

    Определен порядок изменения показателей госзадания при реорганизации федеральных государственных учреждений

    Поправками, в том числе:

    скорректирован порядок финансового обеспечения выполнения госзадания, уточнена формула расчета объема финансового обеспечения;

    изложена в новой редакции форма госзадания, отчета о выполнении госзадания, установлена форма "Распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании", даны указания по их заполнению.

    Поправки применяются к правоотношениям, возникшим при формировании госзадания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и расчете объема финансового обеспечения его выполнения, за исключением отдельных положений, которые применяются начиная с госзадания на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.


  • Проект Приказа Росфинмониторинга "О внесении изменений в Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 ноября 2018 г. N 366 "Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма"

    Приказ Росфинмониторинга от 22 ноября 2018 г. N 366, устанавливающий в числе прочего требования к идентификации клиентов, приводится в соответствие с действующим законодательством

    Федеральным законом от 18 марта 2019 г. N 33-ФЗ в статью 7.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" были внесены изменения, согласно которым на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в ряде случаев, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента некоторые операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются установленные Федеральным законом N 115-ФЗ требования в отношении идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, бенефициарных владельцев, установления иной информации о клиенте, применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, организации внутреннего контроля, фиксирования, хранения информации, приема на обслуживание и обслуживания публичных д олжностных лиц.

    Настоящим проектом Приказ Росфинмониторинга от 22 ноября 2018 г. N 366 "Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма" приводится в соответствие с действующими требованиями Федерального закона N 115-ФЗ в отношении адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг.


  • Приказ ФНС России N ММВ-7-15/241@, ФТС России N 778 от 13.05.2019 "Об утверждении формата представления налогоплательщиком транспортного, перевозочного документа, указанного в абзаце шестом пункта 1.2 и пункте 20 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации в электронной форме"

    Утвержден формат транспортного, перевозочного документа, подтверждающего вывоз товаров для подтверждения ставки НДС 0%

    Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ в Налоговый кодекс РФ внесены изменения, предусматривающие право налогоплательщиков представлять в налоговый орган для подтверждения обоснованности применения ставки НДС в размере 0 процентов и налоговых вычетов при реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в отношении экспортируемых товаров, транспортные, перевозочные документы, составленные в электронной форме по формату, утвержденному совместно ФНС России и ФТС России.

    В целях реализации указанных положений утвержден формат, описывающий требования к XML файлам передачи документов и сведений (сообщений) в соответствии с абзацем шестым пункта 1.2 и пункта 20 статьи 165 НК РФ.


  • <Письмо> ФНС России от 04.07.2019 N БС-4-21/13121@ "О представлении через личный кабинет налогоплательщика заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц"

    Заявление физлица о гибели (уничтожении) объекта недвижимости в электронной форме можно представить с использованием действующей версии функционала ЛКН

    Форма заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физлиц утверждена приказом ФНС России от 24.05.2019 N ММВ-7-21/263@.

    Сообщается, что до реализации в личном кабинете налогоплательщика (ЛКН) возможности представления заявления по утвержденной форме допускается представление и обработка указанного заявления по форме, предусмотренной действующей версией функционала ЛНК, в т.ч. посредством заполнения заявления по ссылкам:

    "Главная/Жизненные ситуации/Уточнить информацию об объектах налогообложения и (или) сумме налога/Объект мне не принадлежит";

    "Главная/Жизненные ситуации/Прочие ситуации/Заявление в свободной форме".


  • Определение Верховного Суда РФ от 10.07.2019 N 307-ЭС19-5241 по делу N А05-879/2018 (резолютивная часть)

    Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ сочла убедительными доводы ответчика, не согласившегося с решением налогового органа о доначислении налога на имущество

    Налоговый орган привлек общество к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налогов в виде взыскания штрафа по налогу на имущество организаций.

    Решением арбитражного суда, оставленным без изменения вышестоящими судами, решение налогового органа признано недействительным в части взыскания 27 066,08 рубля штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) налога на имущество, доначисления 676 652 рублей налога на имущество, соответствующих сумм пеней по налогу на имущество; в остальной части заявленные требования оставлены без удовлетворения.

     Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований в части доначисления налога на имущество в результате отнесения к недвижимому имуществу оборудования цеха древесных гранул, суды, руководствуясь статьями 130, 133 ГК РФ и статьями 372, 374, 381 НК РФ, указали на то, что объект "Цех по производству древесных гранул" (здание и установленное в нем оборудование, за исключением комплектной трансформаторной подстанции ELGA 2x2000 кВА) является объектом недвижимого имущества, в связи с чем у общества в отношении данного объекта отсутствует право на льготу по налогу на имущество, установленное пунктом 25 статьи 381 НК РФ.

    В кассационной жалобе общество указывает на то, что в соответствии с пунктом 1 статьи 374 НК РФ объектом налогообложения налога на имущество для российских организаций признается учитываемое на балансе в качестве основных средств движимое и недвижимое имущество.

    Пунктом 25 статьи 381 НК РФ до 01.01.2019 было предусмотрено освобождение от налогообложения движимого имущества, принятого на учет с 01.01.2013.

    В настоящем случае, по мнению общества, суды признали законной юридическую переквалификацию движимого имущества в облагаемое налогом недвижимое имущество, используя в том числе не предусмотренный ГК РФ (статьями 130 и 133) критерий технологической связанности.

    Общество указывает на то, что в настоящем случае подлежал применению Общероссийской классификатор основных фондов (ОКОФ) N ОК 013-94, используемый в целях бухгалтерского учета и идентификации объектов. В соответствии с ОКОФ оборудование не относится к зданиям и сооружениям, формируя самостоятельную группу, за исключением коммуникаций здания.

    Кроме того, по мнению заявителя, налоговый орган и суды оставили без внимания Письмо ФНС России от 28.03.2018 N БС-4-21/5834@, дающее в том числе пояснения по вопросу квалификации технологического оборудования: технологическое оборудование промышленных предприятий, несмотря на то что оно может быть смонтировано на фундаменте, по мнению Минпромторга России, не может быть квалифицировано в качестве недвижимого имущества, поскольку не соответствует вышеперечисленным критериям и выступает в гражданском обороте самостоятельно именно в качестве оборудования, для которого возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов оборудования без потери его технических свойств и технологических функций.

    По результатам рассмотрения кассационной жалобы Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ определила решение арбитражного суда и постановления вышестоящих судов по тому же делу в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменить, дело в указанной части направить на новое рассмотрение в арбитражный суд.

    См. также:
    Определение Верховного Суда РФ от 13.06.2019 N 307-ЭС19-5241 по делу N А05-879/2018


  • Постановление Правительства РФ от 03.07.2019 N 853 "О внесении изменений в Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и признании утратившими силу абзацев третьего - пятого Постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2013 г. N 831"

    Обновлены правила предоставления федеральным госслужащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения

    Установлено, что такая выплата предоставляется гражданскому служащему, в том числе, если он является собственником жилого помещения, приобретенного (построенного) за счет средств кредита, обязательства по которому полностью не исполнены и обеспечены ипотекой данного жилого помещения, либо членом его семьи, при условии, что госслужащий проживает в данном жилом помещении и он либо члены его семьи не имеют в собственности иного жилья.

    Выплата не предоставляется госслужащему, если он получал единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилых помещений, предусмотренную статьей 35.1 Закона о Следственном комитете РФ или статьей 44.1 Закона о прокуратуре.

    Разрешено предоставление единовременной выплаты без учета установленных условий госслужащим:

    - замещающим должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" высшей группы должностей;

    - стаж гражданской службы которых составляет не менее 30 лет;

    - непрерывно замещавшим не менее 15 лет должности гражданской службы в порядке ротации в федеральных государственных органах (территориальных органах), расположенных в разных субъектах РФ.

    Родители госслужащего, проживающие совместно с ним, учитываются при расчете выплаты, если они не являются нанимателями жилых помещений по договорам соцнайма либо собственниками жилых помещений.

    К заявлению госслужащего о принятии на учет для получения выплаты прилагаются, в том числе, копии кредитного договора на приобретение или строительство жилого помещения, а также договора об ипотеке, прошедшего госрегистрацию.

    При принятии госслужащего на учет и при расчете размера выплаты не учитывается жилье, принадлежащее ему или членам его семьи, приобретенное (построенное) за счет кредита, обязательства по которому полностью не исполнены и обеспечены ипотекой данного жилого помещения.


  • Постановление Правительства РФ от 03.07.2019 N 850 "Об утверждении Правил отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения"

    Определен порядок отключения сносимого объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения

    Отключение осуществляется на основании решения собственника объекта или застройщика либо в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами, на основании решения суда или органа местного самоуправления.

    В целях отключения объекта инициатор отключения отправляет в эксплуатационную организацию заявление о выдаче условий отключения объекта. При отсутствии сведений об эксплуатационной организации инициатор получает информацию о ней в органе местного самоуправления.

    Условия отключения выдаются эксплуатирующей организацией не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления.

    Отключение объекта осуществляется эксплуатационной организацией в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня выдачи такой организацией условий отключения, но не ранее даты, указанной инициатором отключения в заявлении. Инициатор отключения обязан обеспечить доступ представителей эксплуатационной организации к месту выполнения работ по отключению объекта капитального строительства.

    Отключение завершается составлением и подписанием эксплуатационной организацией акта.


  • Обзор: "Несчастный случай на вышке сотовой связи: на что обратить внимание владельцам сооружений"
  • Обзор: "Верховный Суд разъяснил, когда нельзя понудить исполнить договор поставки"
  • Обзор: "Ответственность по ст. 14.1 КОАП РФ: когда суды не на стороне медорганизаций"
  • Обзор: "Казначейство определило самые распространенные ошибки при госзакупках за второе полугодие 2018 года"
  • Обзор: "Статотчетность по основным фондам за 2019 год нужно будет подавать по новым формам"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (12.07.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное