Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 16.07.2019


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс

Зарегистрируйтесь онлайн и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс на 3 дня!

 

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 16.07.2019
  • Проект Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Минэкономразвития России предложены меры по развитию экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций

    Проект направлен на определение порядка инициирования, установления, реализации, мониторинга реализации, определения результатов реализации экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций, состоящих в применении в течение определенного периода времени в отношении определенного круга лиц специального регулирования в сфере цифровых инноваций.

    Под цифровой инновацией в проекте понимаются новые или существенно улучшенные продукты (товары, результаты работ, услуги, охраняемые результаты интеллектуальной деятельности), вводимые в гражданский оборот, созданные или используемые по направлениям разработки, тестирования и применения цифровых медицинских технологий, включая телемедицинские технологии, применения технологий сбора и обработки сведений о состоянии здоровья и диагнозах физических лиц, разработки, тестирования и эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств, применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной и профессиональной деятельности, применения новых технологий на финансовом рынке и при продаже товаров, работ, услуг дистанционным способом, с применением технологий, перечень которых утверждается Правительством РФ.

    Предусматривается, что экспериментальный правовой режим может применяться, в частности, по следующим направлениям внедрения цифровых инноваций:

    разработка, тестирование и применение цифровых медицинских технологий, включая телемедицинские технологии, применение технологий сбора и обработки сведений о состоянии здоровья и диагнозах физических лиц;

    разработка, тестирование и эксплуатация высокоавтоматизированных транспортных средств;

    применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной и профессиональной деятельности;

    применение новых технологий на финансовом рынке;

    применение новых технологий при продаже товаров, работ, услуг дистанционным способом;

    применение новых технологий в сфере архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.

    Установление экспериментального режима допускается при одновременном соблюдении следующих условий:

    - общее регулирование, применимое к общественным отношениям в сфере цифровых инноваций, отсутствует либо содержит требования, ограничения, предписания, запреты, при соблюдении которых внедрение цифровых инноваций невозможно или существенно затруднено;

    - внедрение цифровых инноваций может привести по крайней мере к одному из следующих последствий:

    возникновение новых видов экономической деятельности;

    расширение состава, качества или доступности товаров, работ и услуг;

    увеличение прибыли от предпринимательской деятельности и снижение издержек предпринимательской деятельности;

    повышение эффективности государственного или муниципального управления, в том числе предоставления государственных или муниципальных услуг;

    цифровые инновации готовы к использованию (при этом не исключается необходимость технической, технологической и организационной подготовки к использованию цифровых инноваций);

    установление экспериментального режима позволит осуществить апробацию цифровых инноваций для их ускоренного внедрения, а также усовершенствовать общее регулирование по итогам его реализации.

    Субъектами экспериментального режима будут признаваться юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы исполнительной власти, органы местной администрации, деятельность (действия) которых осуществляется на основе использования цифровой инновации.  

    Проектом определяются принципы и критерии допустимости установления экспериментальных режимов, гарантии прав и законных интересов субъектов экспериментальных режимов и лиц, вступающих с ними в правоотношения, а также определяется система управления экспериментальными режимами, включая определение органов, обеспечивающих механизмы их установления, изменения, прекращения и реализации.

    В целях оценки степени достижения целей и условий экспериментального правового режима, возможных рисков и угроз и своевременного принятия мер по их предотвращению, а также необходимости совершенствования законодательства РФ и иных нормативных правовых актов будет осуществляться мониторинг его реализации.  

    По итогам оценки его результатов уполномоченный орган может принять решение о желательности придания нормативному правовому регулированию в рамках экспериментального правового режима общего действия, в том числе при условии внесения в него изменений, и инициировании изменения нормативного правового регулирования в установленном порядке.

    Предполагается, что проект позволит лицам, занимающимся разработкой и внедрением цифровых инноваций, осуществить их практическое применение и проверить их полезность в условиях отказа от ограничений, установленных нормативными правовыми актами, без риска их нарушения.


  • Проект Федерального закона N 753653-7 "О внесении изменений в статьи 9 и 14 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" в части установления дополнительных разрешенных случаев совершения резидентами валютных операций с наличной иностранной валютой и наличной валютой Российской Федерации"

    Правительством РФ предложены меры по либерализации валютного законодательства

    Законопроектом, в частности, предусматривается, что юридические лица - резиденты смогут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках в том числе выплаты наличной валюты РФ физическим лицам - нерезидентам в порядке компенсации суммы налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 169.1 Налогового кодекса РФ.

    Также предполагается, что юридические лица - резиденты смогут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках операции с наличной иностранной валютой при оплате и (или) возмещении расходов физических лиц, связанных со служебными командировками за пределы территории РФ, а также при погашении неизрасходованных авансов, выданных такими юридическими лицами -   резидентами в связи со служебными командировками за пределы территории РФ.

    Физическим лицам - резидентам также разрешается осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках операции с наличной иностранной валютой по получению ими денежных средств для оплаты и (или) возмещения расходов, связанных со служебными командировками за пределы территории РФ, а также по погашению неизрасходованного аванса, выданного в связи со служебными командировками за пределы территории РФ.


  • Указание Банка России от 12.07.2019 N 5198-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 1 сентября 2014 года N 156-И "Об организации инспекционной деятельности Банка России в отношении некредитных финансовых организаций, саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций и не являющихся кредитными организациями операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры"

    Скорректированы правила проведения Банком России проверок деятельности некредитных финансовых организаций, их саморегулируемых организаций, операторов платежных систем и операторов услуг платежной системы

    Указанием, в частности, уточнены:

    - требования к хранению, использованию и доступу к информации по вопросам организации, проведения и оформления результатов проверок, относящейся к информации ограниченного доступа;

    - требования к направлению уведомления об изменении содержащихся в Едином плане проверок сведений о поднадзорной организации;

    - порядок принятия и оформления решения о проведении внеплановой проверки;

    - круг лиц, информируемых Главной инспекцией Банка России о принятых решениях о привлечении к участию в проверке поднадзорной организации работников других структурных подразделений Банка России; об отказе в привлечении к участию в проверке поднадзорной организации работников других структурных подразделений Банка России; о внесении изменений в Единый план проверок;

    - правила организации и координации проверок по отдельным направлениям деятельности поднадзорных организаций;

    - правила оформления полномочий на проведение проверок поднадзорных организаций;

    - перечень документов и сведений, включаемых в паспорт проверки;

    - требования к оформлению результатов проверок;

    - порядок проставления ограничительной отметки "Для служебного пользования" в документах, оформляющих проверку.

    Кроме того, обновлены формы распоряжения на проведение проверки (дополнения к распоряжению на проведение проверки) поднадзорной организации; описи документов, включенных в паспорт проверки поднадзорной организации; докладной записки о результатах проверки поднадзорной организации.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О международных компаниях" (в части обыкновенных акций с разными правами)"

    Международным компаниям предлагается разрешить размещать обыкновенные акции, предоставляющие разный объем прав их владельцам

    Согласно проекту международная компания, зарегистрированная в организационно-правовой форме акционерного общества, вправе размещать несколько типов обыкновенных акций, предоставляющих разный объем корпоративных прав их владельцам. Каждая обыкновенная акция общества одного типа предоставляет акционеру - ее владельцу одинаковый объем прав.

    Закрепляется преимущественное право приобретения акционерами публичного общества размещаемых посредством открытой подписки:

    дополнительных обыкновенных акций определенного типа и конвертируемых в них эмиссионных ценных бумаг в количестве, пропорциональном числу голосов, предоставляемых принадлежащими им обыкновенными акциями публичного общества того же типа;

    вновь размещаемых дополнительных обыкновенных акций нового типа и конвертируемых в них эмиссионных ценных бумаг в количестве, пропорциональном числу голосов, предоставляемых принадлежащими им голосующими акциями публичного общества.

    Если уставом общества не установлено иное, акционеры - владельцы обыкновенных акций каждого типа имеют право на участие в общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам его компетенции, право на получение дивидендов (в случае принятия общим собранием акционеров решения о выплате дивидендов по обыкновенным акциям соответствующего типа), а в случае ликвидации общества - право на получение части его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами общества и выплаты ликвидационной стоимости по привилегированным акциям общества.

    Уставом общества на акционеров - владельцев обыкновенных акций определенного типа могут возлагаться обязанности, в том числе обязанность продать принадлежащие им акции обществу по истечении определенного срока или при возникновении или прекращении определенных обстоятельств.


  • Проект Федерального закона N 603170-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" и Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (текст ко второму чтению)

    Депутаты расширяют требования, которым должны соответствовать иностранные поставщики платежных услуг

    Законопроектом, подготовленным ко второму чтению, в частности:

    устанавливаются требования к приему на территории РФ электронных средств платежа и обслуживанию клиентов, условия приема на территории РФ электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг клиентам, личным законом которых считается право иностранного государства, а также условия заключения оператором по переводу денежных средств договора с иностранным поставщиком платежных услуг, предоставляющим клиентам, личным законом которых является право РФ, электронные средства платежа;

    предусматривается право Банка России устанавливать дополнительные требования к содержанию правил иностранной платежной системы в части порядка осуществления трансграничного перевода денежных средств с участием операторов по переводу денежных средств;

    расширяются основания для отказа во включении Банком России иностранной организации в реестр операторов иностранных платежных систем;

    устанавливается, что оператор иностранной платежной системы, привлекаемые им операторы услуг платежной инфраструктуры не вправе приостанавливать (прекращать) в одностороннем порядке оказание услуг в рамках иностранной платежной системы операторам по переводу денежных средств и их клиентам;

    предусматривается обязанность кредитных организаций, в том числе в случае использования платежных карт в целях получения физическими лицами мер соцподдержки, в том числе при пользовании транспортными услугами, предоставлять им только национальные платежные инструменты;

    определяются размеры штрафа, взыскиваемого Банком России с оператора услуг информационного обмена в случае приостановления (прекращения) им в одностороннем порядке оказания услуг информационного обмена кредитной организацией и ее клиентам.


  • Обзор судебной практики освобождения от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа (статья 76.2 УК РФ) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.07.2019)

    Верховный Суд РФ обобщил судебную практику по вопросам освобождения от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа

    В обзоре приводятся, в частности, следующие правовые позиции:

    - закон не содержит запрета на назначение судебного штрафа в случае привлечения лица к уголовной ответственности за преступления, не предусматривающие причинение ущерба или иного вреда в качестве обязательного признака объективной стороны состава преступления;

    - способы возмещения ущерба и заглаживания вреда должны носить законный характер и не ущемлять права третьих лиц;

    - лицо может быть освобождено от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа и в тех случаях, когда материальный вред преступлением фактически не причинен ввиду того что преступление не было доведено до конца по не зависящим от лица обстоятельствам;

    - возврат похищенного имущества может быть признан в качестве возмещения ущерба или заглаживания вреда, при условии если лицо добровольно возвратило похищенное имущество;

    - имущественное положение лица и отсутствие у него доходов не препятствует его освобождению от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа;

    - для освобождения лица от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа обязательного согласия потерпевшего не требуется;

    - законом определен лишь максимальный размер судебного штрафа, минимальный размер такого штрафа законодательно не установлен;

    - совершение лицом впервые нескольких преступлений небольшой или средней тяжести не препятствует его освобождению от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа;

    - согласие подозреваемого является обязательным условием прекращения уголовного дела в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа;

    - участие прокурора в рассмотрении ходатайства о прекращении уголовного дела с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа является обязательным;

    - при рассмотрении ходатайства о прекращении уголовного дела с назначением судебного штрафа суд должен убедиться в обоснованности предъявленного обвинения и достаточности материалов дела для принятия решения о прекращении уголовного дела с назначением судебного штрафа;

    - при установлении судом в ходе рассмотрения ходатайства о прекращении уголовного дела с назначением судебного штрафа иных оснований для прекращения уголовного дела или уголовного преследования суд возвращает уголовное дело руководителю следственного органа или прокурору.


  • "Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2019 года по вопросам налогообложения"

    Представлен обзор правовых позиций Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ по вопросам налогообложения за 2 квартал 2019 года

    В обзоре приведены наиболее важные судебные решения, содержащие, в частности, следующие выводы:

    арбитражные суды ошибочно полагали, что при применении ПСН по сдаче в аренду помещений для определения количества обособленных объектов имеют значение не свидетельства о регистрации права собственности на объект недвижимости, а договоры аренды, заключенные налогоплательщиком с арендаторами. КС РФ указал, что в случае сдачи в аренду, например, здания на основании одного договора аренды - это будет считаться одним обособленным объектом. Если ИП сдаст в аренду ряд помещений в нем по отдельным договорам аренды, то налоговая нагрузка возрастет многократно при тех же самых характеристиках недвижимого имущества. Следовательно, размер налогового бремени может увеличиваться непропорционально полученному налогоплательщиком от данного вида деятельности доходу, что приводит, с учетом правоприменительной практики, к нарушению принципов равенства налогообложения и экономического основания налога;

    КС РФ подтвердил возможность взыскания с налогоплательщика денежных средств, полученных им вследствие ошибочно предоставленного по решению налогового органа имущественного налогового вычета по НДФЛ, если эта мера оказывается единственно возможным способом защиты фискальных интересов государства;

    утрата обществом права на применение УСН в период выполнения работ по госконтракту не могла служить основанием для увеличения договорной цены. При этом для того, чтобы определить его налоговые обязательства по НДС способом, согласующимся с действительно сложившимися экономическими условиями деятельности, можно путем применения расчетной налоговой ставки 18/118;

    в НК РФ отсутствуют положения, направленные на ограничение возможности признания для целей налогообложения расходов на распространение рекламных материалов в связи с тем, что местом их размещения выступают транспортные средства.


  • <Письмо> Минприроды России от 28.06.2019 N 12-50/07162-ОГ "Об учете выбросов загрязняющих веществ"

    Разъяснен порядок проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ и их источников на предприятии

    Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, при осуществлении производственного экологического контроля проводят в том числе инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

    В соответствии с Порядком проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утв. Приказом Минприроды России от 07.08.2018 N 352, при проведении инвентаризации выбросов определяются показатели выбросов, в том числе устанавливается качественный и количественный состав выбросов с учетом всех загрязняющих веществ, которые могут образоваться, выделиться и поступить в атмосферный воздух (перечень ЗВ и их концентрации), а также документируются результаты инвентаризации выбросов.

    Перечень выбрасываемых загрязняющих веществ для каждого стационарного источника выбросов составляется на основе анализа данных о технологических процессах, в результате которых образуются выбросы, включая документацию хозяйствующих субъектов, регламентирующую порядок проведения технологических операций и процессов на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, проектную (конструкторскую) документацию оборудования, материальный баланс применяемых технологических процессов, информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям и методики расчета выбросов. Для видов деятельности, относящихся к областям наилучших доступных технологий, в число характерных для данного технологического процесса загрязняющих веществ в том числе включаются маркерные вещества.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.07.2019 N 112 "О порядке введения в действие изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011)"

    Уточнены сроки действия документов о подтверждении соответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции"

    Установлено, что:

    принятые до 5 мая 2020 года включительно документы о подтверждении соответствия парфюмерно-косметической продукции, в отношении которой Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 29.03.2019 N 32 внесены изменения, обязательным требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011), действительны до окончания срока их действия;

    выданные до указанной даты документы о государственной регистрации парфюмерно-косметической продукции, в отношении которой названным Решением внесены изменения, подтверждающие соответствие обязательным требованиям, установленным указанным техническим регламентом, действительны до 5 мая 2023 года включительно.

    Также предусмотрено, что:

    производство и выпуск в обращение на таможенной территории ЕАЭС продукции, являющейся объектом технического регулирования названного технического регламента, при наличии указанных документов об оценке соответствия допускаются до окончания срока их действия;

    обращение продукции, являющейся объектом технического регулирования названного технического регламента, выпущенной в обращение в период действия указанных документов об оценке соответствия, допускается в течение срока годности этой продукции, установленного изготовителем.

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 6 мая 2020 года.


  • Постановление Правительства РФ от 11.07.2019 N 884 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    В некоторые акты Правительства РФ внесены уточнения, касающиеся перечня видов и категорий транспортных средств и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор

    Речь идет о Постановлениях Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1291 и от 6 февраля 2016 г. N 81.

    Согласно внесенным изменениям в новой редакции изложены наименования отдельных разделов и подразделов, включая некоторые позиции утвержденных указанными Постановлениями перечней видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор.


  • Информация Банка России "О начале использования личных кабинетов акционерами (участниками) финансовых организаций при обмене электронными документами с Банком России"

    Банк России сообщает о начале осуществления с 15 июля 2019 года информационного обмена с участниками финансовых организаций посредством личного кабинета

    С 15 июля 2019 года появилась возможность использования личных кабинетов для обмена электронными документами с акционерами (участниками) финансовых организаций, лицами, осуществляющими в отношении них контроль, а также приобретателями акций (долей) финансовых организаций и/или лицами, устанавливающими контроль в отношении акционеров (участников) финансовых организаций.

    Указанные лица с помощью личных кабинетов могут направлять в Банк России следующие документы:

    - документы для согласования приобретения и/или получения в доверительное управление более 10% акций (долей) финансовой организации, а также установления (осуществления) прямого или косвенного (через третьих лиц) контроля в отношении акционеров (участников) финансовой организации, владеющих более 10% акций (долей) финансовой организации;

    - уведомления о приобретении акций (долей) финансовой организации (об установлении контроля в отношении акционера (участника) финансовой организации);

    - уведомления о случаях, в результате которых лицо, имевшее право прямо или косвенно распоряжаться более 10% акций (долей) некредитной финансовой организации, полностью утратило такое право либо сохранило право прямо или косвенно распоряжаться менее 10% акций (долей) некредитной финансовой организации;

    - уведомления об исполнении предписания, направленного в связи с несоответствием требованиям к деловой репутации и/или нарушением порядка приобретения акций (долей) финансовой организации, и/или установления контроля в отношении акционеров (участников) финансовых организаций, и/или выявлением неудовлетворительного финансового положения акционера (участника) финансовой организации, лица, осуществляющего в отношении него контроль;

    - сведения для оценки на ежегодной основе финансового положения акционера (участника) финансовой организации, лица, осуществляющего в отношении него контроль.

    Открытие личного кабинета осуществляется юридическими и физическими лицами - акционерами (участниками) финансовых организаций, приобретателями акций (долей) финансовых организаций, лицами, устанавливающими (осуществляющими) контроль в отношении акционеров (участников) финансовых организаций, имеющими усиленную квалифицированную электронную подпись и направившими Банку России анкету для открытия временного личного кабинета участника информационного обмена через официальный сайт Банка России (раздел "Личный кабинет").


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.07.2019 N 117 "О внесении изменений в формы Единых ветеринарных сертификатов на ввозимые на таможенную территорию Евразийского экономического союза подконтрольные товары из третьих стран"

    Уточнены формы ветеринарных сертификатов на экспортируемые на таможенную территорию ЕАЭС отдельные виды товаров

    Внесены изменения в формы Единых ветеринарных сертификатов, утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 N 607, касающиеся ветеринарных сертификатов на:

    суточных цыплят, индюшат, утят, гусят, страусят и инкубационные яйца этих видов птиц;

    пушных зверей, кроликов, собак и кошек;

    мясо, мясное сырье и субпродукты, полученные при убое и переработке птицы;

    яичный порошок, меланж, альбумин и другие пищевые продукты переработки куриного яйца;

    кожевенное, рогокопытное, кишечное, пушное, меховое, овчинно-меховое и мерлушковое сырье, шерсть и козий пух, щетину, конский волос, перо и пух кур, уток, гусей и других птиц;

    корма для животных растительного происхождения;

    пищевое яйцо;

    зоопарковых и цирковых животных;

    непищевое сырье животного происхождения, предназначенное для производства кормов для непродуктивных домашних животных и пушных зверей.

    В частности, в отдельных формах закреплено определение понятия "доэкспортный сертификат", скорректирована информация о состоянии здоровья экспортируемых животных и др.

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. Изготовленные ранее в соответствии с указанным Решением бланки ветеринарных сертификатов используются до 1 июня 2020 года.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.07.2019 N 116 "О внесении изменений в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)"

    Уточнены ветеринарные требования при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС или перемещении между государствами-членами подконтрольных товаров

    Указанные требования касаются следующей продукции:

    суточных цыплят, индюшат, утят, гусят, страусят и инкубационных яиц этих видов птиц;

    пушных зверей, кроликов, собак и кошек;

    мяса птицы;

    яичного порошка, меланжа, альбумина и других пищевых продуктов переработки куриного яйца;

    пищевого яйца;

    кожевенного, рогокопытного, кишечного, пушно-мехового, овчинно-мехового и мерлушкового сырья, шерсти и козьего пуха, щетины, конского волоса, пера и пуха кур, уток, гусей и других птиц;

    кормов для животных растительного происхождения;

    зоопарковых и цирковых животных;

    непищевого сырья животного происхождения, предназначенного для производства кормов для непродуктивных домашних животных и пушных зверей.

    В частности, разрешен ввоз и/или перемещение плотоядных при подтверждении ветеринарным врачом, выдавшим ветеринарный сертификат, что срок поддержания иммунитета вакциной против бешенства, составляющий более одного года, не истек, или при лабораторном подтверждении, что напряженность иммунитета против бешенства составляет не менее 0,5 МЕ/мл, а также не вакцинированных против бешенства собак и кошек, не достигших возраста 3 месяцев.

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Приказ Минюста России от 05.07.2019 N 132 "О внесении изменений в формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах и порядок оформления форм реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах, утвержденные Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27.12.2016 N 313" (вместе с "Изменениями, вносимыми в формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах, утвержденные Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27.12.2 016 N 313", утв. решением правления ФНП от 27.05.2019 N 06/19, "Изменениями, вносимыми в порядок оформления форм реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах, утвержденный Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27.12.2016 N 313", утв. решением правления ФНП от 27.05.2019 N 06/19)

    Формы некоторых выдаваемых нотариусами свидетельств приведены в соответствие с действующим законодательством

    В связи с внесением в ГК РФ изменений, предусматривающих возможность создания наследственных фондов, соответствующие изменения внесены в утвержденные Приказом Минюста России от 27.12.2016 N 313 "Об утверждении форм реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах и порядка их оформления" формы:

    - N 3.1 "Свидетельство о праве на наследство по закону";

    - N 3.2 "Свидетельство о праве на наследство по завещанию";

    - N 3.5 "Свидетельство о праве собственности на долю в общем совместном имуществе супругов, выдаваемое пережившему супругу";

    - N 3.14 "Свидетельство об удостоверении полномочий исполнителя завещания".


  • Приказ Минюста России от 05.07.2019 N 133 "О внесении изменений в Правила нотариального делопроизводства, утвержденные Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.04.2014 N 78" (вместе с "Изменениями, вносимыми в Правила нотариального делопроизводства, утвержденные Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.04.2014 N 78", утв. решением правления ФНП от 27.05.2019 N 06/19)

    Правила нотариального делопроизводства приведены в соответствие с действующим законодательством

    Федеральным законом от 23.05.2018 N 119-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" внесены изменения в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1, регламентирующие порядок совершения нового нотариального действия, депонирование нотариусом движимых вещей, безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг.

    Настоящим Приказом в соответствие с указанным Федеральным законом приводится раздел "Депозит нотариуса" Правил нотариального делопроизводства, утв. решением Правления ФНП от 17.12.2012, приказом Минюста России от 16.04.2014 N 78.

    Приказом, кроме того:

    уточняется порядок оформления исходящей корреспонденции нотариуса;

    предусматривается, что ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, если оно поступило к нотариусу в форме электронного документа, или в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем к нотариусу в письменной форме. Образ обращения, поступившего в электронной форме, и образ ответа в электронной форме на такое обращение на бумажном носителе помещаются в соответствующее номенклатурное дело.

    Также изменения вносятся в порядок формирования и оформления дел.


  • Приказ Минюста России от 05.07.2019 N 134 "О внесении изменений в Регламент совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающий объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.08.2017 N 156" (вместе с "Изменениями, вносимыми в Регламент совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающий объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования, утвержденный приказом Минюста России от 30.08.2017 N 156", утв. решением правления ФНП от 27.05.2019 N 06/19)

    Регламентирован порядок совершения нотариусо м депонирования движимых вещей, безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг

    Федеральным законом от 23.05.2018 N 119-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" было введено новое нотариальное действие - депонирование нотариусом движимых вещей, безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг.

    Настоящим Приказом, в частности, устанавливается, что информацию о наступлении условий для передачи и (или) перечисления депонированных движимых вещей, безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг, предусмотренных в совместном заявлении должника и кредитора или в заявлении должника по нотариально удостоверенной сделке, нотариус устанавливает из документов и (или) сведений соответствующих государственных реестров, федеральных информационных ресурсов, государственных регистров, а также из иных источников, предусмотренных Регламентом, подтверждающих наступление указанных условий.

    Кроме того, Приказом уточняется порядок фиксирования информации, необходимой для удостоверения сделок, при выдаче свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов и в иных случаях.


  • Обзор: "Разъяснения пленума ВС РФ: что учесть юристам, когда заработают новые суды"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (16.07.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное