Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 16.08.2019


Подписывайтесь на @consultant.ru в Instagram

Официальные аккаунты КонсультантПлюс есть во всех популярных социальных сетях: в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках и на Янде кс.Дзен.
На страницах компании вы найдете информацию о важных правовых новостях и событиях, полезных материалах в системе КонсультантПлюс, видеосоветы по работе с КонсультантПлюс, новости компании и др.
Присоединяйтесь! С нами интереснее!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 16.08.2019
  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

    Минтруд России предлагает с 1 января 2020 года установить МРОТ в сумме 12 130 рублей

    Проектом также вносится уточнение, согласно которому ежегодно устанавливаемый размер МРОТ теперь должен быть не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за второй квартал предыдущего года (в настоящее время МРОТ должен устанавливаться в размере, соответствующем указанной величине).


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 944"

    Лиц, осуществляющих деятельность в области производства и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, предлагается проверять чаще чем 1 раз в три года

    Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" утвержден перечень видов деятельности, в отношении которых проверки могут проводиться чаще 1 раза в три года.

    Федеральным законом от 6 июня 2019 г. N 130-ФЗ статья 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" была дополнена положением о возможности проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, два и более раза в три года.

    Настоящим проектом предлагается расширить утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. N 944 перечень видов деятельности, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью чаще чем 1 раз в три года, посредством включения в него деятельности в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.


  • <Информация> ФАС РФ <О внесении поправки в Закон о контрактной системе>

    ФАС России информирует о новациях в Законе о контрактной системе

    В частности:

    - с 30.07.2019 в банковскую гарантию запрещено включать положение о праве банка отказать заказчику (если не было уведомления о нарушении), а также требование предоставить банку отчет об исполнении гарантийных обязательств;

    - с 02.08.2019 при исполнении контракта на выполнение строительных работ, который заключен на срок не менее 1 года, допускается изменять его существенные условия в случае непредвиденных обстоятельств, препятствующих его исполнению, но при этом цена контракта должна быть равной или превышать 100 млн. руб.;

    - с 06.08.2019 участники закупки на выполнение работ, при проведении которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, должны иметь соответствующий подтвержденный опыт. В случае если при исполнении работ не будут затрагиваться конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культуры, то участник закупки должен иметь:

    - либо подтвержденный опыт исполнения одного контракта на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, при исполнении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности;

    - либо опыт исполнения одного контракта на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенного в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия;

    - с 01.01.2020 операторы электронных площадок будут обязаны направлять заказчикам в том числе сведения о привлечении участников закупок к административной ответственности за незаконную передачу, предложение или обещание вознаграждения от имени юридического лица.


  • <Письмо> Минстроя России от 16.07.2019 N 25944-ДВ/09 <Об использовании расчетного метода определения индексов изменения сметной стоимости строительства>

    Минстроем России разработаны примерные формы документов, обосновывающих необходимость использования расчетного метода определения индексов изменения сметной стоимости строительства

    Приказом Минстроя России от 05.06.2019 N 326/пр утверждена Методика расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, устанавливающая порядок определения индексов изменения сметной стоимости строительства прогнозными и расчетными методами.

    Сообщается, что для обоснования необходимости использования расчетного метода определения индексов, органы исполнительной власти субъектов РФ направляют в Минстрой России, в частности, следующие документы:

    отчетные данные о текущих ценах на строительные ресурсы (материальные ресурсы, оборудование, эксплуатацию машин и механизмов) в регионе по данным конъюнктурного анализа;

    расчет среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли;

    информацию о необходимости или отсутствии необходимости увеличения объемов финансирования на строительство объектов в рамках реализации национальных проектов и государственных программ, реализуемых (запланированных к реализации) за счет (с привлечением) средств бюджетов бюджетной системы РФ в соответствующем субъекте РФ вследствие применения для расчета сметной стоимости строительства таких объектов индексов, рассчитанных субъектом РФ, полученной на основании расчетов.

    В Письме приведены рекомендуемые формы указанных документов.


  • Постановление Правительства РФ от 08.08.2019 N 1034 "Об утверждении Правил разрешения разногласий между органами государственной власти, органами местного самоуправления и (или) владельцами автомобильных дорог по вопросам согласования документации по планировке территории и о внесении изменений в Правила подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, и принятия уполномоченными федеральными органами исполнительной власти решений об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на террит ориях 2 и более субъектов Российской Федерации"

    Установлен порядок согласования органами государственной власти, органами местного самоуправления и владельцами автодорог документации по планировке территории

    При наличии замечаний к документации по планированию территории у согласующего органа или владельца автодорог он должен представить лицу, разработавшему указанную документацию (инициатору), отказ в согласовании документации с приложением мотивированных замечаний к указанной документации.

    В случае невозможности устранить замечания инициатор направляет документацию, документы, обосновывающие отказ в согласовании, и таблицу разногласий в орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченный на утверждение документации по планировке территории. Уполномоченный орган в течение 10 дней проводит согласительное совещание с участием (помимо инициатора) согласующих органов и владельцев автомобильных дорог.

    По результатам совещания принимается решение об урегулировании разногласий и необходимости (отсутствии необходимости) внесения изменений в документацию по планировке территории, учитывающих замечания согласующих органов; либо об отсутствии возможности урегулировать разногласия в связи с недопустимостью размещения объекта капитального строительства в границах территории, в отношении которой подготовлена документация по планировке территории.

    В случае принятия решения об урегулировании разногласий инициатор, при необходимости, дорабатывает документацию и направляет ее на повторное утверждение в уполномоченный орган (без получения согласований).

    В случае принятия решения о невозможности урегулирования разногласий инициатором подготавливается новая документация по планировке территории.


  • Постановление Правительства РФ от 07.08.2019 N 1027 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 г. N 62"

    Уточнены особенности регистрации в информационной системе, обеспечивающей проведение эксперимента по маркировке отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения

    Установлено, что регистрация в информационной системе, в которой будет осуществляться информационное обеспечение проведения эксперимента, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые являются субъектами обращения лекарственных средств в соответствии с пунктом 2 Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2018 г. N 1556 (за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами обращения лекарственных средств в соответствии с пунктом "а" Постановления Правительства РФ от 14 декабря 2018 г. N 1557 "Об особенностях внедрения системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения"), и которые по состоянию на 31 декабря 2019 г. являются участниками эксперимента, приравнивается к регистрации в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского при менения, осуществляемой в соответствии с Положением о системе мониторинга.

    В случае если в рамках эксперимента сведения, представленные указанными субъектами обращения лекарственных средств в информационную систему, в которой будет осуществляться информационное обеспечение проведения эксперимента, а также документы, представляемые ими в Росздравнадзор, не отвечают требованиям к сведениям и документам, установленным Положением о системе мониторинга, такие субъекты обращения лекарственных средств начиная с 1 января 2020 г. вносят недостающие и (или) актуальные сведения в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, а недостающие и (или) актуальные документы представляют в Росздравнадзор.


  • Обзор: "Снижение штрафа: разбираемся, что суды считают смягчающими обстоятельствами"
  • Обзор: "Акционерам и компаниям: с 24 августа нужно будет по-новому запрашивать и передавать документы об АО"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (16.08.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное